Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Управления
записи актов
гражданского состояния
Тюменской области
от 14 июля 2016 г. N 39-од
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Тюменской области - Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление).
1.2.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - должностные лица Управления) в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, осуществляющих переданные государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС).
1.2.3. Исполнение государственной функции осуществляется одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более человек, персональный и численный состав которой определяется приказом о назначении проверки.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 N 237);
- частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 01.01.1996 N 1 ст. 16);
- главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.08.2000 N 32 ст. 3340);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета от 20.11.1997);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22.07.2014);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13.07.1996 N 98 ст. 3359);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации от 09.11.1998 N 45 ст. 5522);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.04.1999 N 17, ст. 2149);
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.03.2014 N 47 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния" (Российская газета от 16.04.2014 г. N 86);
- Приказом Минюста РФ от 29.11.2011 N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации" (Российская газета от 28.12.2011 N 293);
- Приказом МИД России и Минюста РФ от 29.06.2012 N 10489/124 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов" (Российская газета от 24.08.2012 N 194);
- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (http://www.admtyumen.ru 08.12.2015);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 14.01.2008 N 3-п "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния" (http://www.admtyumen.ru).
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1. Государственный функция исполняется должностными лицами Управления, назначенными ответственными за проведение проверки приказом начальника Управления о проведении проверки (далее - должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки).
Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать от должностных лиц органа ЗАГС все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов, и выносить подготовленные копии документов за пределы места нахождения органа ЗАГС, для приобщения к материалам проверки;
- проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с должностными лицами органа ЗАГС для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от них дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности органа ЗАГС для их отражения (не отражения) в составленном акте проверки и установления возможности их устранения.
1.5.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки в ходе проведения проверки обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- уведомлять органы ЗАГС не менее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, не менее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа ЗАГС ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа ЗАГС присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- уведомить руководителя, иное должностное лицо органа ЗАГС об отсутствии документов (информации) по предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо органа ЗАГС с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами ЗАГС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки в ходе проведения проверки не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;
- проверять деятельность органа ЗАГС, не относящуюся к выполнению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- распространять сведения, ставшие известными должностным лицам Управления в результате проведения мероприятий по контролю в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, которые являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются государственный контроль
1.6.1. Руководитель органа ЗАГС, иное должностное лицо органа ЗАГС, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
- представлять письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, повлекших за собой нарушение прав должностных лиц органов ЗАГС при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6.2. Руководитель органа ЗАГС, иное должностное лицо органа ЗАГС, в отношении которых осуществляется государственный контроль обязаны:
- предоставлять должностным лицам Управления, уполномоченных на проведение проверки возможность ознакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- обеспечить доступ должностных лиц, Управления уполномоченных на проведение проверки в рабочие кабинеты должностных лиц органа ЗАГС, осуществляющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- предоставлять должностным лицам Управления, уполномоченных на проведение проверки рабочие места на время проведения проверки.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки органа ЗАГС (далее - Акт) в 2-х экземплярах;
- выдача письменного предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния (при наличии нарушений) (далее - Предписание).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Срок уведомления о проверке:
- за три рабочих дня до начала проведения плановой выездной проверки посредством направления в системе электронного документооборота (иным способом) копии приказа Управления;
- за один рабочий день до начала проведения внеплановой выездной проверки посредством направления факсимильной связью (иным способом) копии приказа Управления.
Периодичность проведения документарных и (или) выездных проверок носит плановый (проводится не чаще чем один раз в три года) и внеплановый характер.
2.1.2. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать тридцати рабочих дней.
2.1.3. Срок составления и направления (передачи) документов по результатам проверки (Акта, Предписания) не может превышать четырнадцати календарных дней с момента завершения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Формирование ежегодного плана проверок.
3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки.
3.3. Оформление результатов проверки.
3.4. Направление Акта.
3.5. Контроль за установлением выявленных нарушений.
Блок-схема последовательности исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1. Основанием для формирования ежегодного плана проверок являются требования действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области по контролю за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Основанием для включения плановой проверки органа ЗАГС в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- окончания проведения последней плановой проверки органа ЗАГС;
- начала деятельности органа ЗАГС.
Включение органа ЗАГС в ежегодный план проверок проводится не чаще одного раза в два года.
3.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
формирование, лицом, ответственным за выполнение административного действия, проекта ежегодного плана проведения проверок - в течение одного рабочего дня;
направление, лицом, ответственным за выполнение административного действия, проекта ежегодного плана проведения проверок на согласование начальнику Управления - не более 10 минут;
согласование проекта ежегодного плана проведения проверок начальником Управления - в течение пяти рабочих дней;
направление, лицу, ответственному за выполнение административного действия, согласованного проекта ежегодного плана проведения проверок - не более 10 минут;
подготовка сопроводительного письма в Прокуратуру Тюменской области и приложения в виде проекта ежегодного плана проведения проверок на подпись начальнику Управления - в течение трех рабочих дней;
подписание сопроводительного письма и приложения к нему - 1 рабочий день;
регистрация сопроводительного письма и приложения к нему - не более 5 минут.
направления сопроводительного письма с приложениями в Прокуратуру Тюменской области - 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административного действия не более 11 рабочих дней.
3.1.3. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, на которого приказом начальника Управления возложена обязанность по формированию проекта ежегодного плана проверок.
3.1.4. Критериями принятия решений об утверждении ежегодного плана проверок является:
истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа ЗАГС;
истечение трех лет со дня начала деятельности органа ЗАГС;
результаты предыдущего контроля за исполнением органами ЗАГС переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
поступившие жалобы, предшествующие году проведения проверки.
3.1.5. Результатом административной процедуры является направление плана проведения плановых проверок в прокуратуру Тюменской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.6. Ежегодный план проведения проверок органов ЗАГС подлежит размещению на официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки.
3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки
3.2.1. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является приказ начальника Управления о проведении проверки.
Критерием принятия решения по изданию приказа является:
- для плановых проверок: согласованный с Прокуратурой Тюменской области ежегодный план проведения проверок органов ЗАГС;
- для внеплановых проверок:
согласование с Прокуратурой Тюменской области проведения внеплановой проверки в связи с обращением граждан, юридических лиц и поступлением информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Проверки могут быть документарными и выездными.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления, уполномоченных на проведение проверки рассматриваются документы органа ЗАГС, имеющиеся в распоряжения Управления, в том числе Акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении органа ЗАГС государственной функции.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом ЗАГС обязательных требований, Управление направляет в адрес органа ЗАГС запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении проверки.
В течение десяти дней со дня получения мотивированного запроса орган ЗАГС обязан предоставить лично или посредством факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью) в Управление указанные в запросе документы.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать от органа ЗАГС сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Максимальный срок проведения документарной проверки не может превышать 14 рабочих дней.
3.2.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности органа ЗАГС.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Управления документах органа ЗАГС;
- оценить соответствие деятельности органа ЗАГС обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа ЗАГС с приказом начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками проведения проверки.
Руководитель, иное должностное лицо органа ЗАГС обязаны предоставить должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки. Обеспечить доступ должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки в рабочие кабинеты специалистов органов ЗАГС.
3.2.4. В приказе начальника Управления о проведении проверки указываются:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, ответственного за свод сведений (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку Акта), в случае проведения проверки комиссией;
- полное наименование органа ЗАГС, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
Должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции готовит проект приказа о проведении:
плановой проверки не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты начала проверки;
внеплановой не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
Максимальное время на подготовку проекта приказа составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Сроки уведомления органа ЗАГС о проведении плановой (внеплановой) проверки установлены пунктом 2.1. настоящего регламента.
3.2.6. Проверка проводится должностными лицами Управления, уполномоченных на проведение проверки, в соответствии с режимом работы органа ЗАГС и Управления.
3.2.7. В рамках реализации государственной функции проводится контроль за переданными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть;
2) внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
3) ведение и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, создание надлежащих условий их хранения;
4) обеспечение надлежащего хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) выдача на основании находящихся на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
6) составление записей актов гражданского состояния в форме электронных документов и их хранение в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту регистрации соответствующих актов гражданского состояния.
3.2.8. Максимальный срок проведения выездной проверки не может превышать 14 рабочих дней.
3.2.9. Результатом административного действия является проведенная плановая (внеплановая) проверка.
Способом фиксации выполнения административного действия являются:
- составление Акта и Предписания (в случае выявления нарушений).
Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку результатов проверки.
3.3. Оформление результатов проверки
3.3.1. Основанием для оформления результатов проверки является выявление нарушений или их отсутствие по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.
3.3.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку информации по её результатам, которую передают должностному лицу, ответственному за подготовку результатов проверки.
Максимальный срок подготовки информации - 3 рабочих дня со дня окончания проведения проверки.
Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта, составляет Акт, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений, а также информации, представленной другими должностными лицами Управления, уполномоченных на проведение проверки.
3.3.3. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Акт проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
В вводной части Акта указываются:
- полное наименование Управления;
- дата и место составления Акта;
- дата и номер приказа Управления о проведении проверки;
- полное наименование проверяемого органа ЗАГС;
- фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
- срок проведения проверки и место проведения проверки;
- проверенный период деятельности;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях или об их отсутствии;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя, иного должностного лица, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Структура основной части Акта определяется перечнем проверенных вопросов деятельности органа ЗАГС.
Основная часть Акта содержит информацию:
- о документах (информации), представленных (не представленных) руководителем и (или) иным должностным лицом органа ЗАГС в течение срока проведения проверки;
- о фактах выявленных нарушений в деятельности органа ЗАГС, об их характере и содержании (с указанием требований законов, которые были нарушены, и не устраненных к моменту их выявления);
- об устранении органом ЗАГС на дату завершения проверки фактов выявленных нарушений и недостатков в деятельности.
В заключительной части акта проверки указывается обобщенная информация об основных результатах проверки органа ЗАГС, выводы должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки по результатам проверки и предложения (рекомендации) об устранении выявленных нарушений.
3.3.4. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки подписывают Акт. В случае невозможности подписания Акта отдельными должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в Акте проставляется отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
Максимальный срок подготовки Акта составляет 5 рабочих дней со дня предоставления информации всеми должностными лицами, участвующими в проверке.
3.3.5. Акт проверки представляется на утверждение начальнику Управления.
Срок утверждения Акта проверки начальником Управления составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. В случае выявления нарушений составляется Предписание в двух экземплярах, подписывается должностными лицами Управления, проводившими проверку. Указанные в Предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений являются обязательными для органа ЗАГС. Предписание составляется непосредственно после составления Акта и передается органу ЗАГС вместе с Актом.
3.3.7. В Предписании указывается:
- полное наименование и местонахождение Управления;
- дата составления и номер предписания;
- фамилия, имя, отчество руководителя проверяемого органа ЗАГС;
- правовые основания составления Предписания;
- указание статей (пункта, частей) нормативно правовых актов, требования которых нарушены;
- сроки исполнения указанных нарушений;
- запись о разъяснении органу ЗАГС его прав на представление возражений в отношении выданного Предписания и (или) обжалование Предписания;
- наименование должности, подпись, расшифровка подписи должностного лица Управления, выдавшего Предписание, дата выдачи Предписания.
3.3.8. Максимальный срок подготовки Акта и в случае выявления нарушений Предписания не может превышать 13 рабочих дней.
3.3.9. Результатом административного действия является подписание Акта всеми должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, а также утверждение Акта начальником Управления. Регистрация Акта проверки осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении. В случае вынесения Предписания, подписание начальником Управления.
Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта.
3.4. Направление Акта
3.4.1. Основанием для направления Акта, а в случае выявления нарушений - Предписания, по результатам проведенной проверки руководителю органа ЗАГС является утверждение Акта начальником Управления, в случае Предписания - подписания начальником Управления и регистрация Акта (Предписания) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.
3.4.2. Должностное лицо Управления готовит сопроводительное письмо на подпись начальнику Управления и прилагает к нему Акт (и Предписания, в случае выявления нарушений).
Максимальный срок подготовки сопроводительного письма и подписания его начальником Управления составляет 1 рабочий день со дня утверждения начальником Управления Акта.
3.4.3. Подписанное сопроводительное письмо с приложенным Актом проверки (в случае выявления нарушений Актом и Предписанием) направляются посредством почтовой связи (иным способом) в адрес органа ЗАГС. Регистрация сопроводительного письма осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.
Максимальный срок для направления сопроводительного письма с приложениями - 1 рабочий день со дня подписания сопроводительного письма начальником Управления.
3.4.4. Результатом административного действия является направление Акта, а в случае выявления нарушений - Акта и Предписания, их руководителю органа ЗАГС.
Ответственным за выполнение административное действие является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта.
3.5. Контроль за установлением выявленных нарушений
3.5.1. Основанием для проведения контроля за установлением выявленных нарушений является истечение срока, установленного в Предписании, направленного посредством почтовой связи (иным способом) в адрес органа ЗАГС.
3.5.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте (Предписании), должностные лица органа ЗАГС вправе представить к нему письменные возражения в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Подписанный экземпляр Акта и возражения к нему направляются начальнику Управления в течение 10 рабочих дней, с даты его вручения руководителю и иному должностному лицу органа ЗАГС.
3.5.3. Возражения по Акту рассматриваются начальником Управления или лицом его замещающим.
3.5.4. Результатом административного действия является устранение органом ЗАГС выявленных нарушений в сроки, установленные в Предписании или направления органом ЗАГС мотивированного возражения на Акт.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном Портале государственной власти Тюменской области на странице Управления www.admtyumen.ru.
IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
4.1. Внутренний (текущий) контроль.
4.2. Контроль в виде плановых и внеплановых проверок.
4.3. Общественный контроль.
4.1. Внутренний (текущий) контроль за исполнением государственной функции
4.1.1. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления.
4.1.2. Должностное лицо Управления, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка административных действий, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, объективность и всесторонность ее исполнения, соблюдения сроков административных процедур, содержание подготовленных Актов, Предписаний.
4.2. Контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) внутренний (текущий) контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
4.2.2. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления.
Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области.
Руководитель, иные должностные лица органа ЗАГС могут сообщить о противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении ими положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики начальнику Управления.
4.2.3. Должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки по итогам года готовит письменный отчет начальнику Управления о результатах исполнения государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъекта проверки, рассмотрение, принятие решения и подготовка ответа на обращение руководителя органа ЗАГС, в котором содержатся жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления.
4.2.4. Персональная ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.3. Общественный контроль за исполнением государственной функции
Организация и осуществление общественного контроля за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, соблюдение требований настоящего регламента, в том числе препятствие деятельности органу ЗАГС по оказанию услуг гражданам при исполнении должностными лицами Управления государственной функции.
5.2. Жалоба, поступившая в Управление, регистрируется в день поступления.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.