Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 мая 2017 г. N 220-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 13 августа 2012 г. N 105-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению водных объектов в пользование
1 июля, 5 ноября 2013 г., 24 февраля, 28 мая, 16 сентября, 1 декабря 2014 г., 26 октября 2015 г., 25 апреля, 10, 16 мая 2016 г., 29 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению водных объектов в пользование (далее также муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление водных объектов в пользование.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2.3. Муниципальная услуга состоит из трех подуслуг:
а) предоставление водного объекта для целей, указанных в части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление водного объекта для целей, указанных в части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230);
в) предоставление акватории водного объекта (в случаях, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230).
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации:
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) при предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230):
подписанный директором Департамента проект договора водопользования;
уведомление о начале подготовки к проведению аукциона на право заключения договора водопользования (в случае подачи заявления для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей);
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) при предоставлении акватории водного объекта (в случаях, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230):
уведомление о начале подготовки к проведению аукциона на право заключения договора водопользования;
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
а) при предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, - 30 календарных дней со дня поступления заявления до даты регистрации результата муниципальной услуги;
б) при предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230) - 60 календарных дней со дня поступления заявления до даты регистрации результата муниципальной услуги;
в) при предоставлении акватории водного объекта (в случаях, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230) - 15 календарных дней со дня поступления заявления до даты направления заявителю уведомления о начале подготовки к проведению аукциона на право заключения договора водопользования, либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра";
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.03.2007 N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование";
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование";
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование".
2.7. Для предоставления водного объекта в пользование для целей, указанных в части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении водного объекта или его части в пользование (далее также заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 2 к Регламенту (в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
д) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
е) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
ж) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним;
з) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества (в случае использования водного объекта для сброса сточных, в том числе дренажных, вод, либо для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыболовства);
и) поквартальный график сброса сточных вод (в случае использования водного объекта для сброса сточных, в том числе дренажных, вод, либо для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыболовства);
к) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод (в случае использования водного объекта для сброса сточных, в том числе дренажных, вод, либо для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыболовства);
л) сведения о технических параметрах сооружений: площадь и границы используемой для их строительства акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности (в случае использования водного объекта для строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; либо для создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; либо для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов);
м) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены технические параметры предполагаемых к созданию и строительству сооружений (в случае использования водного объекта для строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; либо для создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; либо для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов);
н) лицензия на пользование недрами (в случае использования водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых);
о) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта (в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ), либо забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыболовства);
п) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта (в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ), либо забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыболовства);
р) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений (в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ), либо забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыболовства);
с) письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта (в случае использования водного объекта в охранных зонах гидроэнергетических объектов для строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; либо для создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; либо для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; либо для разведки и добычи полезных ископаемых; либо для подъема затонувших судов; либо для организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов; либо для сплава древесины на плотах и с применением кошелей, за исключением случаев пропуска через судоходные гидротехнические сооружения, либо для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, за исключением работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений).
2.8. Для предоставления водного объекта в пользование для целей, указанных в части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230) устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении водного объекта или его части в пользование по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.04.2008 N 102 (далее также заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги);
б) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
д) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
е) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам;
ж) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам (в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов);
з) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений (в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов);
и) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов) (в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов);
к) материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели (в случае предоставления водного объекта для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей);
л) сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта (в случае использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии);
м) состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений (в случае использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии);
н) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений (в случае использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии);
о) расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии (в случае использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии);
п) письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта (в случае использования акватории водного объекта в охранных зонах гидроэнергетических объектов для рекреационных целей).
2.9. Для предоставления акватории водного объекта в случаях, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении водного объекта в пользование по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 N 128 (далее также заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги);
б) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта (в случае использования акватории водного объекта в охранных зонах гидроэнергетических объектов для рекреационных целей).
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи) (в случае подачи заявления в электронном виде);
б) представление документов, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.8 Регламента, не в полном объеме.
2.11. Основания для приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.12. В предоставлении водного объекта в пользование отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) представление документов с нарушением требований, установленных:
Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 (в случаях предоставления водного объекта на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей, указанных в части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации).
Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 N 165 (в случаях предоставления водного объекта для целей, указанных в части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230);
б) отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в абзацах восьмом - десятом пункта 3.2.3 Регламента, в согласовании условий водопользования;
в) право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;
г) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.16. К помещениям Департамента, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальных услуг предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
копия настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
2.17. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале, Региональном портале;
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала к нему прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.19. Работа на Едином и Региональном портале осуществляется в соответствии с утверждёнными правилами работы указанных порталов (в том числе в части формата, качества и размера прикрепляемых документов). Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, предоставляются в форме электронных документов, подписанных (удостоверенных) с использованием электронной подписи. При наличии технической возможности предоставление указанных документов может осуществляться заявителем с помощью специального ресурса для прикрепления документов в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом согласно графику работы в порядке очереди, либо по предварительной записи.
3.1.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает прием заявления, проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.7, 2.8, 2.9 Регламента представляются заявителем самостоятельно;
г) при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента, вручает заявителю (представителю заявителя) уведомление об отказе в приеме заявления и возвращает документы, прилагаемые к заявлению;
д) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента:
обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения, либо осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты (в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов);
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
выдает заявителю (представителю заявителя) под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
ж) передает заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8, 2.9 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
3.1.4. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При этом заявление о предоставлении муниципальной услуги получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление о предоставлении муниципальной услуги);
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные квалифицированной электронной подписью), а также наличие оснований для отказа, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, должностное лицо Департамента направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с указанием оснований для отказа. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица Департамента и направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале или Региональном портале (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление о предоставлении муниципальной услуги).
При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале или Региональном портале (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление о предоставлении муниципальной услуги) в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, расписку о получении заявления, содержащую фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, входящий регистрационный номер заявления, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги.
3.1.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента, направляет на почтовый адрес заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме заявления, подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента, и документы, прилагаемые к заявлению, в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в Департаменте, направляет на почтовый адрес заявителя (представителя заявителя) расписку о приеме документов, которая должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги, регистрационный номер, присвоенный в соответствии с настоящим пунктом заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, документы направляются ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.1.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) расписки о приеме документов, либо уведомления об отказе в приеме заявления.
3.1.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.8. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов в электронном виде или посредством почтового отправления - 2 рабочих дня. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня документы подлежат приему в течение 2 рабочих дней с даты их поступления.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления, поступившего в Департамент при личном обращении, в электронном виде или посредством почтового отправления, осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);
сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы и об акте о его утверждении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, если забор (изъятие) водных ресурсов осуществляется из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Направление запросов осуществляется с использованием межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
3.2.3. Должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления:
рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, путем оценки полноты и достоверности представленных документов с учетом поступивших сведений на запросы, направленные в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
осуществляет проверку соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
подготавливает проект условий использования водного объекта с учетом специфики предполагаемого использования водного объекта или его части и намечаемых водоохранных и водохозяйственных мероприятий;
проверяет представленный расчет размера платы за пользование водным объектом либо подготавливает расчет размера платы за пользование водным объектом в соответствии с муниципальными правовыми актами (в случае рассмотрения заявления о предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации);
направляет запрос с приложением проекта условий использования водного объекта, подготовленного Департаментом, и документов, представленных заявителем, в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - департамент городского хозяйства) для согласования проекта условий и подготовки в 5-дневный срок со дня регистрации запроса предложений по условиям использования водного объекта с учетом специфики предполагаемого использования водного объекта или его части и намечаемых водоохранных и водохозяйственных мероприятий, а также расчета параметров водопользования с учетом предложений заявителя по параметрам водопользования;
обеспечивает согласование условий водопользования путем подготовки и направления пакетов документов, содержащих сопроводительное письмо, запрос предложений по условиям использования водного объекта и копию заявления с обосновывающими материалами, со следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) (далее - заинтересованные исполнительные органы государственной власти) по вопросам, отнесенным к их компетенции:
с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в случае использования водного объекта для организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, либо в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
с Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения;
с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации;
проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении водного объекта, установленных пунктом 2.12 Регламента.
3.2.4. Должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, формирует окончательные условия использования водного объекта с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования.
3.2.5. При выявлении в ходе одного из мероприятий, указанных в пунктах 3.2.3, 3.2.4 Регламента, оснований для отказа в предоставлении водного объекта, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, готовит проект письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает согласование подготовленного проекта сообщения об отказе с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента и передает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, принятыми от заявителя, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
При этом последующие мероприятия, указанные в пунктах 3.2.3, 3.2.4 Регламента, не проводятся.
3.2.6. В случае если подано заявление о предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении водного объекта, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование по типовой форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.03.2007 N 56, и пояснительной записки к проекту решения, обеспечивает согласование подготовленного проекта решения с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента и передает проект решения вместе с документами, принятыми от заявителя, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.2.7. В случае если подано заявление о предоставлении водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, либо для использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью использования электрической энергии, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении водного объекта, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет подготовку проекта договора водопользования в двух экземплярах по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165, к которому прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, обеспечивает согласование подготовленного проекта договора водопользования с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента и передает его вместе с документами, принятыми от заявителя, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.2.8. В случае если подано заявление о предоставлении водного объекта для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230), при отсутствии оснований для отказа в предоставлении водного объекта, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, готовит сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках, согласовывает текст сообщения с правовым комитетом Департамента, уполномоченным должностным лицом Департамента, и обеспечивает его размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
3.2.9. Документы от иных претендентов на предоставление акватории водного объекта для указанной цели, предусмотренные подпунктами "а" - "е", "к" пункта 2.8 Регламента, предоставляются в 30-дневный срок со дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о приеме документов, подготовленного в соответствии с пунктом 3.2.8 Регламента, в порядке, предусмотренном главой 3.2 Регламента.
3.2.10. По окончании срока приема документов от иных претендентов на предоставление акватории водного объекта, указанного в размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" сообщении, уполномоченное должностное лицо отдела по делопроизводству и приему документов Департамента подготавливает информацию, в которой отражает наличие либо отсутствие поступивших за указанный в размещенном на сайте сообщении период документов от иных претендентов на предоставление водного объекта, и передает ее должностному лицу Департамента, которому поручено рассмотрение первоначального заявления для выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2.11, 3.2.12 Регламента.
3.2.11. В случае поступления документов, предусмотренных подпунктами "а" - "е", "к" пункта 2.8 Регламента, от других претендентов, в сроки, установленные пунктом 3.2.9 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение первоначального заявления, готовит первоначальному заявителю проект уведомления о начале подготовки к проведению процедуры аукциона на право заключения договора водопользования и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента. Уведомление о начале подготовки к проведению процедуры аукциона на право заключения договора водопользования регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Департамента, а подготовленные материалы передаются должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку и организацию аукциона на право заключения договора водопользования.
3.2.12. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е", "к" пункта 2.8 Регламента, в сроки, установленные пунктом 3.2.9 Регламента, от других претендентов не поступили, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.2.7 Регламента.
3.2.13. Должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления о предоставлении акватории водного объекта в случаях, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента, готовит заявителю проект уведомления о начале подготовки к проведению процедуры аукциона на право заключения договора водопользования и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента, а также передает подготовленные материалы должностному лицу, ответственному за подготовку и организацию аукциона на право заключения договора водопользования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230.
3.2.14. Должностное лицо Департамента, которому поручено проведение правовой экспертизы документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.2.5 - 3.2.8 Регламента:
проверяет соответствие подготовленных проектов документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
при отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы визирует поступившие проекты документов;
при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает проекты документов, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
3.2.15. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, подготовившим представленные для проведения правовой экспертизы проекты документов в течение 2 календарных дней. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются должностному лицу Департамента, которому поручено проведение правовой экспертизы, для проведения правовой экспертизы документов в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.14 Регламента.
3.2.16. После завершения правовой экспертизы документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов документов, указанных в пунктах 3.2.5 - 3.2.7 Регламента, директором Департамента.
Директор Департамента при подписании проектов документов, указанных в пунктах 3.2.5 - 3.2.7 Регламента, проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проектам документов, указанных в пунктах 3.2.5 - 3.2.7 Регламента, директор Департамента возвращает документы, поступившие для рассмотрения, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проекты документов вместе с делом повторно передаются для подписания директору Департамента в порядке, установленном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проектам документов, указанных в пунктах 3.2.5 - 3.2.7 Регламента, директор Департамента подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.17. Документы, подписанные директором Департамента, регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.18. Результатами административной процедуры являются:
а) при предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации:
решение о предоставлении водного объекта;
сообщение об отказе в предоставлении водного объекта;
б) при предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230):
подписанный директором Департамента проект договора водопользования;
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
уведомление о начале подготовки к проведению аукциона на право заключения договора водопользования (в случае подачи заявления для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей);
в) при предоставлении акватории водного объекта (в случаях, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230):
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
уведомление о начале подготовки к проведению аукциона на право заключения договора водопользования.
3.2.19. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.2.17 Регламента результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю при его обращении в Департамент либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в течение 3 календарных дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме документов, - в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили при личном обращении заявителя в Департамент либо в случае, если в заявлении, поданном в электронном виде, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении".
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал способ получения результата услуги "В виде электронного документа" либо "Почтовым отправлением", Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги, которым является решение о предоставлении водного объекта, либо сообщение об отказе в предоставлении водного объекта, либо уведомление о начале подготовки к проведению аукциона на право заключения договора водопользования, выбранным заявителем способом, а результата предоставления муниципальной услуги, которым является проект договора водопользования, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В случае, если заявление поступило посредством почтового отправления, Департамент направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации.
3.2.20. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать:
а) при предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент и до дня регистрации результата муниципальной услуги,
б) при предоставлении водного объекта для целей, указанных в части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230) - не более 60 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент и до дня регистрации результата муниципальной услуги,
в) при предоставлении акватории водного объекта (в случаях, установленных пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 - не более 15 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент и до дня регистрации результата муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления земельных отношений, Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник управления земельных отношений (в отношении сотрудников управления), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник управления земельных отношений, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.