Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 14 июня 2016 г. N 10-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.detkitmn.ru (далее - региональный банк данных о детях) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, содержащейся в анкетах детей (далее - анкеты детей), и выдачи направления на посещение ребенка являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявители - граждане Российской Федерации).
Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 N 275 (далее - Правила передачи детей), являются иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители - иностранные граждане).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), выполняющим функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и территориальными подразделениями органа опеки и попечительства (далее - подразделения).
Заявление о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям, и заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан и необходимые документы подаются в Департамент или подразделение по месту жительства заявителя. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным должностным лицом Департамента, подразделения.
Заявление о выдаче заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области подается в Департамент. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным должностным лицом Департамента.
Результат предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление информации из регионального банка данных о детях в электронном виде на сайте регионального оператора;
б) предоставление заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан;
в) выдача заявителю-гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка);
г) отказ в постановке на учет сведений о заявителе-гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях;
д) выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области;
е) отказ в выдаче заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Тюменской области.
Срок предоставления государственной услуги
6. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
а) предоставление информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора осуществляется круглосуточно, в течение 24 часов;
б) предоставление анкет детей заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
в) выдача заявителю-гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - 1 рабочий день со дня подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью;
г) выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка-гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации - 20 рабочих дней со дня подачи заявителем предусмотренных пунктом 12 Регламента документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 13 - 15 Регламента.
7. Днем поступления заявления при личном обращении в Департамент считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 10 - 12 Регламента.
Днем поступления заявления в форме электронного документа с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы) считается день получения заявления должностным лицом Департамента и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.03.2014, N 9, ст. 851, 04.08.2014, N 31 ст. 4398);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", 20.11.2002, N 220-221; "Российская газета", 20.11.2002, N 220);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2001, N 17, ст. 1643; "Российская газета". 20.04.2001, N 78);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000, N 15, ст. 1590; "Российская газета", 13.04.2000, N 72);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.11.2006, N 46, ст. 4801; "Российская газета", 16.11.2006, 257) (далее - постановление N 654);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, N 36, ст. 4577);
приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015.);
приказом Минобрнауки России от 15 июня 2015 г. N 588 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 169, 03.08.2015);
Законом Тюменской области от 25 декабря 2007 г. N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007, "Тюменская область сегодня", N 241, 28.12.2007, "Вестник Тюменской областной Думы", N 10, 2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" - 16.05.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Для получения информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде предоставление документов не требуется.
10. Для получения государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка заявитель - гражданин Российской Федерации для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет:
а) заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям (далее - заявление о желании принять ребенка в семью) по форме, установленной приложением N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 N 101 (далее - Порядок формирования банка данных о детях). Форма заявления размещена на сайте регионального оператора;
б) заполненный лично раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, установленной приложением N 11 к Порядку формирования банка данных о детях (далее - анкета гражданина);
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, установленной приложением N 13 к Порядку формирования банка данных о детях.
11. В случае выезда гражданина Российской Федерации на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, установленным приложениями N 14 и 15 к Порядку формирования банка данных о детях;
б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
12. Для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных пунктом 33 Правил передачи детей, заявитель - иностранный гражданин предоставляет:
а) копию свидетельства о рождении ребенка;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно - при усыновлении ребенка одним из супругов;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах);
н) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
о) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
п) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
р) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
Документы, указанные в подпунктах "о" - "р" настоящего пункта, предоставляются за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
В документе, указанном в подпункте "з" настоящего пункта, должно быть подтверждено отсутствие у усыновителей заболеваний, при наличии которых граждане в соответствии с Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117, не могут усыновить ребенка.
13. Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 11 и подпунктах "г", "и" - "л" пункта 12 Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный в подпункте "з" пункта 12 Регламента, - в течение 6 месяцев со дня выдачи. Документы, указанные в подпунктах "о" - "р" пункта 12 Порядка, не имеют срока действия.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "г", "и" - "л" пункта 12 Регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
14. В документах, указанных в пунктах 10 - 12 Регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
15. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляемые согласно пунктам 11 и 12 Регламента, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги (при личном обращении) в части предоставления гражданам анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка является отсутствие у заявителя - гражданина Российской Федерации, документа, удостоверяющего личность.
Основания для отказа в приеме документов от заявителя - иностранного гражданина для предоставления государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка в соответствии с пунктом 56 Порядка формирования банка данных о детях является неявка в Департамент заявителя-гражданина Российской Федерации, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
Основания для приостановления государственной услуги в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям-гражданином Российской Федерации анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка являются:
а) отсутствие среди представленных заявителем-гражданином Российской Федерации хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 Регламента;
б) несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем-гражданином Российской Федерации, требованиям, установленным пунктами 10, 11 и 13 - 15 Регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются:
а) отсутствие среди представленных заявителем - иностранным гражданином хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 12 Регламента;
б) несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем-иностранным гражданином, требованиям, установленным пунктами 12 - 15 Регламента.
Основания для отказа в приостановлении государственной услуги в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также иных организаций в предоставление государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
25. Срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на сайте регионального оператора при полной загрузке сервера (более 500 запросов одновременно) не должен превышать 15 секунд.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
26. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично, осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения Департаментом. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, подразделения размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
28. Прием документов в Департаменте, подразделении осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. Помещения для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложением, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, подразделения;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, подразделении;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, подразделения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц Департамента, подразделения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, подразделения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
31. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
32. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
33. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
34. Руководитель (начальник отдела) Департамента, подразделения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
35. Рабочее место должностного лица Департамента, подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на сайте регионального оператора, странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
38. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
39. Государственная услуга в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде включает в себя следующие административные процедуры:
а) создание и размещение информации на сайте регионального оператора;
б) предоставление информации из регионального банка данных о детях.
40. Государственная услуга в части предоставления гражданам Российской Федерации анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях;
г) предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
д) выдача направления на посещение ребенка.
41. Государственная услуга в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) выдача предварительного разрешения.
42. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
I. Предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде
Создание и размещение информации на сайте регионального оператора
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент анкет детей, оставшихся без попечения родителей, от подразделений в соответствии с Порядком формирования банка данных о детях.
Создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Подразделения в сроки, определенные Порядком формирования банка данных о детях, направляются анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, и изменения к ним в Департамент.
Должностное лицо Департамента, ответственное за создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, формирует производную информации о них для размещения ее на сайте регионального оператора. К информации относятся следующие данные: пол, возраст, приметы, за исключением особых примет, состояние здоровья, физическое и умственное развитие, особенности характера детей, причины отсутствия родительского попечения, состояние здоровья их родителей, наличие у детей несовершеннолетних братьев и сестер, их возраст и состояние здоровья, наличие совершеннолетних родственников и информация об их отказе принять таких детей на воспитание в свои семьи, а также возможные формы устройства таких детей на воспитание в семьи и фотографии таких детей.
44. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, используется для распространения ее посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Должностное лицо Департамента, ответственное за создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, использует производную информацию о них и размещает данную информацию на сайте регионального оператора www.detkitmn.ru в разделе "Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Информация со дня размещения на сайте регионального оператора в сети Интернет находится в свободном доступе. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, обновляется по мере необходимости, период обновления не должен превышать одного месяца.
Результатом административной процедуры является создание и размещение достоверной и актуальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Предоставление информации из регионального банка данных о детях
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на сайт регионального оператора:
1) в поисковом окне браузера сети Интернет набрать название сайта www.detkitmn.ru/db;
либо:
2) в поисковом окне браузера сети Интернет набрать название сайта www.detkitmn.ru или "Усыновление в Тюменской области":
- выбрать раздел "Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Государственная услуга предоставляется путем самостоятельного ознакомления с информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, размещенной на сайте регионального оператора.
В случае если интересующая заявителя информация не обнаружена, он имеет право обратиться с устным или письменным обращением в Департамент.
II. Предоставление гражданам анкет детей из регионального банка данных о детях и выдачи направлений на посещение ребенка
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя-гражданина Российской Федерации в Департамент, подразделение заявления и документов, указанных в пунктах 10 и 11 Регламента.
47. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем лично или в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
48. В ходе личного приема должностное лицо Департамента, подразделения ответственное за прием и регистрацию заявления и документов обязан:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 10 и 11 Регламента, проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 10, 11 и 13 - 15 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
49. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пунктах 10 и 11 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пунктах 10 и 11 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пунктах 10 и 11 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
50. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация должностным лицом Департамента, подразделения заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 10 и 11 Регламента.
52. Должностное лицо Департамента, подразделения, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 10 и 11 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента, подразделения.
53. Решение принимается:
а) о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
б) об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
54. Критериями принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 10 и 11 Регламента;
б) правильность заполнения анкеты гражданина;
в) отсутствие недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
55. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 Регламента, должностное лицо сообщает заявителю-гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
56. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю-гражданину Российской Федерации письмом на указанный в заявлении почтовый адрес (электронный адрес), оформленным в установленном в Департаменте, подразделении порядке делопроизводства. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая документированная информация не может быть предоставлена, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения.
При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем-гражданином Российской Федерации прием и регистрация заявления и документов осуществляются в порядке, установленном пунктами 46 - 50 Регламента.
57. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, составляет 6 рабочих дня со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 10 и 11 Регламента.
Постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
59. Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.
60. Учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях осуществляется должностным лицом Департамента, подразделения.
Должностное лицо Департамента, подразделения вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
61. Результатом административной процедуры является постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
62. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
63. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:
а) принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем);
б) предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;
в) изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
г) смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях
64. Основанием для начала административной процедуры является постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
65. Должностное лицо Департамента, подразделения предоставляет заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.
66. При согласии заявителя-гражданина Российской Федерации, обратившегося в Департамент, посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо Департамента запрашивает у соответствующего подразделения информацию о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка и о состоянии его здоровья на текущий момент (далее - запрос о возможности выдачи направления).
67. В случае поступления от подразделения информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем-гражданином Российской Федерации ребенка в установленном законодательством порядке не может быть выдано, должностное лицо Департамента информирует об этом гражданина, и при согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо Департамента направляет в порядке, установленном пунктами 65 и 66 Регламента, соответствующему подразделению запрос о возможности выдачи направления на посещение ребенка.
68. При поступлении в Департамент, подразделение заявления гражданина Российской Федерации в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего(их) его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях, должностное лицо Департамента, подразделения не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме, или об отсутствии таких сведений.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Департаменте, подразделении порядке делопроизводства.
Общий срок подготовки указанного письма составляет 30 календарных дней со дня поступления в Департамент, подразделение заявления гражданина Российской Федерации либо 30 календарных дней со дня направления предыдущего уведомления.
69. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Департамент, подразделение для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует Департамент, подразделение об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
70. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился в Департамент, подразделение на основании пункта 18 Регламента, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.
Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
71. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка должностное лицо предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме, установленной приложением N 7 к Порядку формирования банка данных о детях.
72. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, Департамент вправе на основании письменного заявления гражданина обратиться к федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в региональном банке данных о детях, по форме, установленной приложением N 22 к Порядку формирования банка данных о детях.
73. Результатом административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка и поступление из подразделения информации о возможности выдачи направления.
74. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, составляет 3 рабочих дня со дня постановки (внесения) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
Выдача направления на посещение ребенка
75. Основанием для начала административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка.
76. Должностное лицо Департамента, подразделения выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, установленной приложением N 8 к Порядку формирования банка данных о детях. В случае если направление на посещение ребенка, выдано Департаментом, должностное лицо Департамента информирует об этом подразделение по месту фактического нахождения ребенка, высылая ему второй экземпляр направления на посещение ребенка.
77. Общий срок подготовки указанного направления составляет 3 рабочих дня со дня получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которое хранится вместе с документами гражданина.
78. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.
Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если гражданин изъявил желание посетить детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, ему выдается одно направление на посещение всех детей.
79. Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.), и письменного заявления гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленное в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.
Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина, составленное в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме, установленной приложением N 9 к Порядку формирования банка данных о детях, и подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента, подразделения. Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок.
Должностное лицо Департамента, информирует соответствующее подразделение о продлении срока действия направления на посещение ребенка.
80. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Департамент, подразделение о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по форме, установленной приложением N 10 к Порядку формирования банка данных о детях.
81. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 76 - 80 Регламента.
82. Результатом административной процедуры является выдача гражданину направления на посещение ребенка.
III. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Прием и регистрация документов заявителя
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент документов заявителя-иностранного гражданина.
84. Результатом административной процедуры является регистрация документов заявителя-иностранного гражданина в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
85. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Департаменте документов заявителя-иностранного гражданина, указанных в пункте 12 Регламента.
86. Должное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 13 - 15 Регламента.
87. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 Регламента, должностное лицо Департамента сообщает заявителю либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает представленные документы.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа сообщается заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации письмом на почтовый адрес (электронный адрес), оформленным в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.
88. При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем-иностранным гражданином прием документов заявителя-иностранного гражданина осуществляется в порядке, установленном пунктами 83 и 84 Регламента.
89. Результатом административной процедуры является принятие решения:
а) о предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения.
90. Критериями принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 12 Регламента;
б) отсутствие недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
91. Представленные заявителем-иностранным гражданином документы, не могут быть оставлены без рассмотрения или рассмотрены с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (болезнь, служебная командировка и др.) или увольнения лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
92. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, составляет 15 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя-иностранного гражданина.
Выдача предварительного разрешения
93. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.
94. Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, может быть:
а) выдано лично заявителю - иностранному гражданину или доверенному лицу заявителя-иностранного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности;
б) направлено заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации почтовой связью.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя - иностранного гражданина копия предварительного разрешения может быть направлена заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации по электронной почте либо факсу.
95. Результатом административной процедуры является выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче предварительного разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
96. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, подразделений, ответственными за предоставление государственной услуги.
97. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами Департамента, подразделений ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется постоянно директором Департамента.
98. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента.
99. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственных услуг.
100. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
101. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять общественный контроль за исполнением Регламента посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в порядке, установленном Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также его должностных лиц
102. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, подразделения, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
103. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю подразделения или уполномоченным ими должностным лицам.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, подразделения, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, подразделения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, подразделения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
105. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
106. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, подразделения, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
107. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.