Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сорокинского
муниципального района
от 8 ноября 2011 г. N 679
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей
успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного
журнала" муниципальными общеобразовательными учреждениями,
расположенными на территории Сорокинского
муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
1.2. Заявители, обращающиеся за предоставлением муниципальной услуги:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Сорокинского района;
- совершеннолетние граждане, продолжающие обучение в общеобразовательных учреждениях района.
1.3. Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты, адресах Интернет-сайтов, номера телефонов отдела образования администрации Сорокинского муниципального района и общеобразовательных учреждений указаны в приложениях N 1 и N 2 настоящего административного регламента.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в отделе образования администрации Сорокинского муниципального района (приложение N 1 настоящего регламента);
непосредственно в общеобразовательных учреждениях (приложение N 2 настоящего регламента);
- через официальные сайты администрации муниципального образования Сорокинского района http://Sorokino.admtyumen.ru/
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала".
2.2. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, отдел образования администрации Сорокинского муниципального района (далее - отдел образования). Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения Сорокинского района (далее - общеобразовательные учреждения).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего собой совокупность сведений следующего состава:
1) расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание домашних заданий текущего учебного периода;
2) сведения об оценках текущей успеваемости и промежуточной аттестации;
3) сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
- отказ в предоставлении данной услуги.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152 "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и ведение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
2.5. Для получения услуги родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок (дети), следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о предоставлении услуги (приложение N 3 настоящего регламента);
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, электронный дневник) в установленной форме с личной подписью (приложение N 4 настоящего регламента);
- формы заявления и согласия, доступные для заполнения и копирования, размещаются на официальном сайте Сорокинского муниципального района http://Sorokino.admtyumen.ru/ и на информационных стендах в общеобразовательных учреждениях.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, Дневник) в установленной форме;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, Дневник) только в обезличенной форме;
2.7. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителей.
2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на срок, достаточный для устранения их последствий.
2.9. Показатели доступности и качества услуги представлены в таблице.
Таблица
N п/п |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Значение показателя |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг. |
Да |
2 |
Доля уроков, для которых предоставлены сведения об изучаемых темах. |
Не менее 80% |
3 |
Срок размещения информации об оценках на ступени начального и основного общего образования от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работы, по итогам которых выставлена оценка. |
Не более 7 дней |
4 |
Срок размещения информации об оценках на ступени среднего (полного) общего образования от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работы, по итогам которых выставлена оценка. |
Не более 10 дней |
5 |
Срок размещения информации об оценках по итогам учебного периода (четверти, полугодия, учебного года) от даты окончания учебного периода. |
Не более 3 дней |
6 |
Срок размещения информации о пропусках уроков от даты проведения урока. |
Не более 3 дней |
7 |
Доля оценок и отметок пропусков уроков, выставленных своевременно в электронный дневник от общего количества оценок и отметок пропусков уроков, выставленных в электронный дневник за рассматриваемый период. |
Не менее 80% |
9 |
Соответствие сведений, отражаемых в электронном журнале, сведениям в другой учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения, которая ведется в том числе и в традиционной бумажной форме. |
100% |
2.10. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги заключается в следующем:
1) информирование граждан должно осуществляться посредством:
- размещения информации об услуге в сети Интернет на сайтах администрации Сорокинского муниципального района, на сайтах общеобразовательных учреждений, которые предоставляют услугу;
- информационных стендов, размещенных в общеобразовательном учреждении;
2) в общеобразовательном учреждении должен быть информационный стенд, содержащий копии Положения "Электронный дневник", образец заявления о предоставлении услуги, формы согласия на обработку персональных данных.
3) информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4) информирование о предоставлении муниципальной услуги может осуществлять специалист отдела образования или общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование.
- время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
- максимальный срок ожидания в очереди предоставления муниципальной услуги - не более 30 минут.
- в форме письменного информирования в течение 10 дней;
- в форме индивидуального устного информирования в течение 15 минут;
- сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
- для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель муниципального общеобразовательного учреждения.
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием общеобразовательным учреждением документов, необходимых для предоставления услуги;
2) регистрация заявления о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений;
3) принятие решение о предоставлении услуги;
4) издание приказа общеобразовательным учреждением о предоставлении услуги.
5) информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала, дневника
3.2. Последовательность и сроки исполнения административных процедур.
1) Прием общеобразовательным учреждением документов, необходимых для предоставления услуги:
а) заявление о предоставлении услуги подается в муниципальное общеобразовательное учреждение родителем (законным представителем) (приложение N 3 к настоящему регламенту).
б) при подаче заявления и согласия специалисту, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя.
2) Регистрация заявления о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений:
а) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса;
б) датой принятия к рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в "Журнале регистрации поступивших заявлений";
в) регистрацию заявления осуществляет секретарь общеобразовательного учреждения либо работник, его замещающий.
3) Принятие решения о предоставлении услуги:
а) решение о предоставлении услуги должно быть принято общеобразовательным учреждением по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
б) основанием для принятия решения о предоставлении услуги является оформление заявления и согласия на обработку персональных данных в установленной форме.
4) Издание приказа о предоставлении услуги общеобразовательным учреждением:
а) предоставление услуги в течение 7 дней с момента принятия решения о предоставлении услуги оформляется приказом директора учреждения;
б) обучающиеся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением об "Электронном дневнике", утвержденным приказом директора и опубликованном на сайте образовательного учреждения или размещенном на информационном стенде в общеобразовательном учреждении.
5) Информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника:
а) родителям (законным представителям) обучающихся выдаются логины и пароли доступа к автоматизированной информационной системе "Дневник", сообщается адрес в сети Интернет в течение 5 дней с момента издания приказа о предоставлении услуги общеобразовательным учреждением при личном обращении;
б) выдача логинов и паролей при личном обращении осуществляется классным руководителем обучающегося;
в) получение информации через электронный дневник посредством Интернет-соединения осуществляется получателем услуги самостоятельно;
3.3. Описание способа оказания услуги в электронной форме:
а) организация доступа к электронному дневнику пользователями осуществляется с помощью уникального логина и пароля;
б) предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
в) обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
г) имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.);
д) получателям услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые является персональными данными только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
е) получателю услуги предоставляются сведения о расписании занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
ж) получателю услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
з) получателю услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
и) общеобразовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости учащихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий;
к) получение информации из электронного дневника через Интернет-соединение осуществляется получателем услуги самостоятельно;
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 настоящего регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении предоставления муниципальной услуги.
4.3. Начальник отдела образования устанавливает периодичность осуществления текущего контроля и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
4.4. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
4.5. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования на текущий год.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.6. Для проведения проверки отделом образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.7. Контроль осуществляется на основании приказа начальника отдела образования.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в письменном виде.
4.9. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до образовательных учреждений в письменной форме.
4.10. Должностные лица, виновные в несоблюдении требований настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) общеобразовательных учреждений, Отдела образования
администрации Сорокинского муниципального района
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в отдел образования, общеобразовательные учреждения, администрацию района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов отдела образования - начальнику отдела образования;
- начальника отдела образования - главе Сорокинского муниципального района;
- руководителя образовательного учреждения и его заместителей - начальнику отдела образования.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.7. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие подписи заявителя;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника отдела либо уполномоченного должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.8. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.