Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 9 сентября 2019 г. N 185-рк (в редакции распоряжения Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2019 г. N 235-рк)
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 798-рк
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени на 2015 - 2022 годы"
22 декабря 2014 г., 16 февраля, 6 апреля, 1 июня, 30 октября 2015 г., 9 марта, 19 апреля, 20 июня, 7 ноября 2016 г., 17 апреля, 14 августа, 13 ноября 2017 г., 26 марта, 12 ноября 2018 г., 25 марта, 9 сентября, 12 ноября 2019 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени на 2015 - 2022 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года";
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2014 N 157-п "Об установлении срока принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта и порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирном доме о способах формирования фонда капитального ремонта и о порядке выбора таких способов";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 26.06.2008 N 75-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат лицам, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту жилых домов, признанных ветхими, входивших по состоянию на 01.01.2007 в реестр муниципальной собственности, а также многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 146-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по социальному обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны и (или) инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, и (или) обеспечение указанных жилых помещений централизованными или нецентрализованными (автономными) системами отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 48-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
постановлением Администрации города Тюмени от 29.05.2012 N 69-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по вывозу жидких бытовых отходов от канализованных жилых домов города Тюмени, технологически не присоединенных к централизованной системе водоотведения, ранее находившихся в государственной собственности либо входивших по состоянию на 01.01.2006 в реестре муниципальной собственности города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 17.06.2013 N 62-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 01.07.2019 N 100-пк "Об утверждении Порядка возмещения расходов нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда по его капитальному ремонту".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному функционированию муниципального жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени:
1) Неудовлетворительное техническое состояние значительной доли муниципального жилищного фонда города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
- высокая степень износа муниципального жилищного фонда;
- повышенные по сравнению с нормативными темпы износа муниципального жилищного фонда в связи с недостаточным объемом выполнения текущего ремонта и текущего обслуживания управляющими организациями;
- наличие муниципальных многоквартирных домов, не присоединенных к централизованной системе водоотведения.
В процессе эксплуатации муниципальных жилых домов под воздействием различных факторов происходит постепенное увеличение степени износа жилищного фонда. Наряду со старением муниципального жилищного фонда города, существенным фактором, влияющим на износ жилищного фонда, является несвоевременность проведения текущего ремонта и технического обслуживания многоквартирных домов управляющими организациями, за счет платы за содержание жилых помещений. Это приводит к удорожанию содержания не отремонтированного своевременно жилищного фонда в связи с повышением аварийности, а также к существенному снижению комфортности условий проживания населения.
В настоящее время одной из основных проблем, препятствующих нормальному функционированию объектов жилищного фонда, является ненадлежащее содержание и обслуживание многоквартирных домов, а также нарушение сроков проведения текущего и капитального ремонта зданий, что приводит к преждевременному износу здания.
Количество муниципальных жилых помещений в городе Тюмени по состоянию на 01.01.2015 составляет 20 345 единиц общей площадью 746,8 тыс. кв. м. В пределах своих полномочий органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления комфортного проживания граждан в таком жилье, а также осуществляют контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Своевременное выявление и устранение дефектов, возникающих в процессе эксплуатации, надлежащее содержание и обслуживание дома обеспечивает предотвращение преждевременного износа здания, позволяет сократить расходы на проведение текущего и капитального ремонта, что положительно сказывается на условиях проживания граждан.
Одним из основных проблемных вопросов в городе Тюмени является наличие значительного количества аварийных домов.
По состоянию на 01.01.2015 общее количество ветхих и аварийных жилых домов на территории города Тюмени - 1308 ед., общей площадью 215,9 тыс. кв. м, что составляет 1,1% от общей площади жилищного фонда города, из них число аварийных многоквартирных домов составило 623 ед. (с учетом ветхих), общей площадью жилых помещений 79,6 тыс. кв. м или 36,9% от общей площади аварийного и ветхого жилья.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной задачей Правительства Тюменской области и органов местного самоуправления города Тюмени. Решение вопроса ликвидации аварийного жилищного фонда требует комплексного подхода, определяющего систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Аварийный жилищный фонд не только ухудшает внешний облик территории города Тюмени, но, в первую очередь, создает угрозу безопасному проживанию в нем граждан.
Согласно статьям 85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), если дом, в котором находится помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, то выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В связи с этим, существует необходимость проведения ремонтных работ муниципальных жилых помещений, предоставляемых в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Тюмени.
Кроме этого, в настоящее время в городе Тюмени имеется значительное число граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих оказания мер социальной поддержки в части проведения ремонта жилых помещений.
Администрация города Тюмени предоставляет муниципальные жилые помещения по договору социально найма определенным категориям граждан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 57 ЖК РФ.
Кроме того, в соответствии с договором социального найма и на основании статьи 65 ЖК РФ, наймодатель (муниципальное образование) обязан осуществлять капитальный ремонт жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2015 количество муниципальных жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, нуждающихся в капитальном ремонте, насчитывает 318 ед. общей площадью 10,3 тыс. кв. м, что составляет 1,4% от общей площади муниципальных жилых помещений города Тюмени.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2015 существует угроза обрушения конструкций в 16 жилых муниципальных помещениях города Тюмени. В рамках предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, в 2015 году планируется провести ремонтные работы в 19 муниципальных жилых помещениях маневренного фонда, для предоставления их гражданам, в чьих жилых помещениях существует такая угроза.
Актуальным в городе Тюмени является вопрос ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда, закрепленных ранее за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или в которых проживают дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Всего по состоянию на 01.01.2015 за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, закреплено 60 жилых помещений, являющихся объектами учета реестра муниципальной собственности.
Мероприятия по организации капитального ремонта муниципальных жилых помещений выполняются в соответствии с потребностью, сформированной отделом по опеке, попечительству и охране прав детства города Тюмени на текущий год.
С целью выполнения мероприятий по приведению в надлежащее техническое состояние муниципальных жилых помещений для заселения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 - 2019 годах планируется проведение ремонта 14 жилых помещений, в которые будут заселены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В остальных жилых помещениях ремонтные работы планируется проводить в соответствии с потребностью, сформированной на очередной финансовый год, с учетом времени заселения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках социального обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны (далее - ВОВ) нормативными условиями проживания осуществляются мероприятия по оказанию социальной поддержки данной категории граждан на ремонт жилых помещений за счет бюджетных средств.
По состоянию на 01.01.2015 количество заявителей на получение социальных выплат составляет 629 человек. Необходимо отметить, что на протяжении ряда лет наблюдается динамика снижения очередности на предоставление социальных выплат.
В списке нуждающихся на получение социальных выплат по состоянию на 01.01.2015 состояло 629 человек (01.01.2014 - 1 353 чел., на 01.01.2013 - 1 851 чел., на 01.01.2012 - 2 196 чел., на 01.01.2011 - 2 983 чел.).
Количество обратившихся за получением социальных выплат в 2014 году составило 140 человек (в 2013 году - 114 чел., в 2012 году - 148 чел., в 2011 году - 142 чел.), при этом получили социальные выплаты в 2014 году 438 человек (в 2013 году - 494 чел., в 2012 году - 228 чел., в 2011 году - 213 чел.).
Неудовлетворительное техническое состояние значительной доли муниципального жилищного фонда города Тюмени также обусловлено наличием муниципальных канализованных многоквартирных домов, не присоединенных к централизованной системе водоотведения (по состоянию на 01.01.2015 - 192 многоквартирных домов). Вывоз жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) от данных домов осуществляется специализированным транспортом обслуживающих организаций с последующим сбросом в канализационный коллектор. Население, проживающее в таких домах, оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, установленным для ООО "Тюмень Водоканал", без учета дополнительных расходов, связанных с откачкой ЖБО и их транспортировкой к точкам слива в городской коллектор. Указанные дополнительные расходы возмещаются организациям, осуществляющим оказание услуг по вывозу ЖБО, в отношении домов, входивших по состоянию на 01.01.2006 в реестр муниципальной собственности, что приводит к значительному объему расходования бюджетных средств.
Кроме того, необходимо отметить также и неудовлетворительное состояние государственного жилищного фонда Тюменской области. По состоянию на 01.01.2015 площадь жилищного фонда государственной собственности в городе Тюмени составила 244,1 тыс. кв. м или 1,3% от общей площади жилищного фонда города. Капитальный ремонт государственного жилищного фонда Тюменской области происходит по мере выделения средств из бюджета Тюменской области в рамках исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
2) Низкий уровень просвещенности и активности граждан в вопросах содержания и управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточная информированность жителей многоквартирных домов в вопросах жилищного законодательства;
- низкая социальная активность жителей, отсутствие навыков по защите своих прав на своевременное получение качественных жилищно-коммунальных услуг в полном объеме.
На 01.01.2015 количество многоквартирных домов на территории города Тюмени составляет 4034 ед., общей площадью жилых помещений 19 995,3 тыс. кв. м. Из них 246 многоквартирных домов общей площадью 49,3 тыс. кв. м относятся к муниципальному жилищному фонду, что составляет 6,1% от общего количества многоквартирных домов, или 0,25% от общей площади многоквартирных домов.
В настоящее время значительная часть многоквартирных домов жилищного фонда города Тюмени находится в управлении/обслуживании управляющих организаций, что требует проведения постоянной информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам жилищного законодательства с целью повышения эффективности управления, качества содержания и обслуживания многоквартирных домов жилищного фонда города Тюмени.
Правовой нигилизм граждан в вопросах содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома, низкий уровень знаний о своих правах и обязанностях, а также возможностях их реализации, приводят к множеству проблем в жилищно-коммунальной сфере.
Значительная часть жителей имеет поверхностное представление о целях и задачах проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства, о своих правах и обязанностях как собственника помещения в многоквартирном доме, об общедолевой собственности в общем имуществе многоквартирного дома, о договоре управления многоквартирным домом; у определенной части населения до сих пор имеется стереотип мышления в вопросах взаимоотношений с управляющими организациями, когда домами управляли управляющие компании муниципальной формы собственности.
В соответствии с действующим законодательством, собственник является основным действующим лицом в сфере управления многоквартирным домом. Ему предоставлены достаточно широкие права по определению условий обслуживания дома, порядка заключения договоров с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, по контролю за предоставлением качественных коммунальных услуг. Однако большинство граждан, в силу своей неосведомленности, не пользуется своими правами в полной мере. Результатом этого, с одной стороны, становится нарушение законных прав граждан со стороны недобросовестных управляющих и обслуживающих организаций, с другой - ненадлежащее содержание домов, поскольку граждане не готовы принимать участие в управлении своим имуществом и нередко пребывают в уверенности, что государство обязано взять на себя все заботы и расходы по содержанию и ремонту дома.
Количество многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса, организованного органами местного самоуправления, на 01.01.2015 составляет 835 ед., или 20,7% от общего количества многоквартирных домов, что свидетельствует о недостаточно активном участии населения в управлении жилым фондом.
При этом следует отметить, что доля многоквартирных домов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса, составляет 29,5%.
В связи с этим, высокую актуальность имеют мероприятия по обеспечению граждан информацией, касающейся предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Также в плановом периоде необходимо завершить работы по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени, которые были начаты в рамках реализации муниципальной программы "Развитие жилищного фонда города Тюмени на 2012 - 2014 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 516-рк.
Работы по капитальному ремонту остальных многоквартирных домов города Тюмени будут проводиться в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп.
3) Недостаточная надежность работы системы теплоснабжения города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
- высокий уровень износа тепловых сетей, особенно в частном секторе;
- значительная протяженность ветхих тепловых сетей, недостаточный уровень замены ветхих сетей.
Общая протяженность муниципальных разводящих сетей теплоснабжения в городе Тюмени по состоянию на 01.01.2015 составила 468,13 км (в двухтрубном исчислении). Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене - 47,1%.
Высокий износ сетей теплоснабжения обусловлен недостаточным объемом замены сетей за период с 2009 по 2014 годы. Неудовлетворительное состояние сетей приводит к значительному количеству внеплановых отключений на муниципальных разводящих тепловых сетях, количество которых по итогам 2014 года составило 4 178 ед. (2013 год - 4 097 ед.), а также к высоким потерям при транспортировке тепловой энергии: по итогам 2013 года доля потерь превысила норматив более чем в 1,5 раза и составила 13,1% (норматив - 8%), что, тем не менее, ниже среднего значения по Российской Федерации (15%). Необходимо отметить, что во многих европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери на тепловых сетях составляют не более 10%. При этом снижение доли потерь с 13,1% до 10% равнозначно экономии тепловой энергии в объеме 172 тыс. Гкал. Для сравнения, этого достаточно для отопления новых жилых домов площадью 1 422 тыс. кв. м, или 10% жилищного фонда города Тюмени.
Потери тепловой энергии включают превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки, а также отпуск тепловой энергии потребителям, не охваченным договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепломагистралей.
С 2015 года замену тепловых сетей планируется осуществлять в рамках комплексного подхода, а именно произвести комплексную замену изношенных тепловых сетей в кварталах улиц города (ул. Волгоградская - Парковая - Декабристов - Ленинградская, ул. Н. Чаплина - Д. Бедного - Мельникайте, ул. Кулибина - Потемкина - Жуковского и проч.). Применение данного подхода позволит исключить случаи отключения технологически связанных тепловых сетей кварталов по причине локальных повреждений на отдельных участках сетей.
В рамках Программы также планируется выполнение мероприятий по локальной замене изношенных тепловых сетей, выявленных по результатам проведения ремонтно-профилактических мероприятий на сетях теплоснабжения в рамках подготовки к отопительному периоду 2014 - 2015 годов, в том числе по замене изношенных тепловых сетей в районах благоустраиваемых дворовых территорий.
В 2015 - 2022 годах с целью снижения объема накопившегося недоремонта прошлых лет планируется увеличить протяженность ежегодно заменяемых тепловых сетей для обеспечения ежегодной нормативной замены тепловых сетей на уровне 4% (18-19 км в год в двухтрубном исчислении).
При проведении ремонта тепловых сетей планируется применение энергосберегающих технологий и материалов, в частности, предизолированных труб в пенополиуретановой изоляции с системой контроля влажности изоляции. Данные трубы позволяют обеспечить безаварийное и эффективное теплоснабжение. Отличительные особенности трубопровода с ППУ-изоляцией в том, что потери тепла в 3-4 раза ниже, чем у трубопроводов в минераловатной изоляции, срок службы трубопроводов с ППУ-изоляцией составляет 30 лет.
Также, ПАО "СУЭНКО" - Тепло Тюмени (с 18 декабря 2017 - АО "УСТЭК"), планирует выполнить работы по установке приборов учета и регулирования и внедрению автоматизированной системы учета тепловой энергии и теплоносителя, что позволит контролировать соблюдение стандартов надежности, качества и энергоэффективности услуг теплоснабжения в счет арендной платы за объекты теплосетевого комплекса.
Кроме того, в связи с высокой степенью износа тепловых сетей в частном секторе и связанным с ней большим количеством повреждений и высоким уровнем потерь тепловой энергии и теплоносителя, актуальным остается вопрос перевода индивидуального жилищного фонда с централизованного отопления на альтернативные источники тепловой энергии (природный газ) (район улицы Калинина, район "Маяк").
Необходимость проведения данных мероприятий обусловлена:
- низкой эффективностью работы данных тепловых сетей, так как к настоящему времени большая часть жителей районов индивидуальной жилищной застройки использует в качестве топлива природный газ;
- возможностью оптимизации гидравлического режима системы теплоснабжения за счет уменьшения количества частных жилых домов, подключенных к системе централизованного теплоснабжения.
Вместе с тем, в результате анализа существующей нормативно-правовой базы установлено отсутствие возможности разработки правового механизма субсидирования за счет бюджетных средств затрат частных собственников индивидуальных жилых домов на их перевод на альтернативный источник теплоснабжения.
Для решения проблемы высокой степени износа тепловых сетей в частном секторе в 2015 - 2022 годах планируется выполнение мероприятий по текущему и капитальному ремонту ветхих тепловых за счет тарифной составляющей филиала ПАО "СУЭНКО" - Тепло Тюмени (с 18 декабря 2017 - АО "УСТЭК").
4) Низкое качество горячего водоснабжения в ряде многоквартирных домов.
Причины возникновения проблемы:
- отсутствие циркуляционных линий горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) к жилым домам, отсутствие насосного оборудования циркуляции горячего водоснабжения в ЦТП;
- наличие устаревшего и неэффективного оборудования в ЦТП, малый срок службы стальных циркуляционных трубопроводов и трубопроводов горячего водоснабжения (4-5 лет из-за повышенной внутренней коррозии).
Кроме того, в городе Тюмени имеется 166 тепловых пунктов (ЦТП, квартирные тепловые пункты, индивидуальные тепловые пункты, из которых 99 требуют проведения выборочного капитального ремонта, реконструкции оборудования (59,6%). Всего от ЦТП обеспечивается горячим водоснабжением 673 многоквартирных жилых дома, из них имеют исправную систему циркуляции горячего водоснабжения 347 домов (подключенные от 80 ЦТП).
Не имеют исправной системы циркуляции горячего водоснабжения 326 домов, подключенных от 91 ЦТП.
В течение 2015 - 2022 годов планируется выполнение мероприятий по оформлению технических паспортов на системы циркуляции ГВС жилых домов, подключенных от ЦТП.
Проблема повышения качества горячего водоснабжения для населения города Тюмени может быть решена параллельно с решением проблемы повышения надежности системы горячего водоснабжения. При устройстве циркуляционных трубопроводов и трубопроводов горячего водоснабжения применяют предизолированные гибкие полимерные трубы, не подверженные коррозии, со сроком эксплуатации до 50 лет.
Кроме того, в течение 2015 - 2022 в рамках планов текущего и капитального ремонта филиала ПАО "СУЭНКО" - Тепло Тюмени (с 18 декабря 2017 - АО "УСТЭК") планируется проведение капитального ремонта ЦТП с внедрением энергосберегающих технологий и оборудования, а именно: установка насосного оборудования с частотным регулированием, применение энергоэффективных пластинчатых водоподогревателей, внедрение оборудования автоматического регулирования системы теплоснабжения с возможностью дальнейшей диспетчеризации.
5) Неэффективность выработки тепловой энергии в котельных.
Причины возникновения проблемы:
- использование на котельных морально и физически изношенного, устаревшего оборудования;
- несоответствие тепловой мощности установленного оборудования котельных величине присоединенных тепловых нагрузок (работа котлов в неоптимальном режиме).
В городе Тюмени имеется 55 котельных, из них: 43 - муниципальные, 12 - ведомственные. Анализ их состояния позволяет говорить о недостаточной эффективности выработки тепловой энергии в котельных, которая в последние годы оставалась практически неизменной - КПД (коэффициент полезного действия), в среднем, на уровне 87-88% с тенденцией к медленному снижению. Это выше среднего по Российской Федерации КПД на котельных (81-83%), но ниже КПД для современных котельных, работающих на природном газе (92-95%). При этом на 30% муниципальных котельных города КПД ниже 80% из-за низкого уровня их загруженности (резерв тепловой мощности муниципальных котельных равен 191 Гкал/ч, или 57%) и низкого КПД устаревших котлоагрегатов, фактический КПД которых составляет 75-86% при нормативном значении 90-92%.
Кроме этого, наблюдается значительный износ оборудования в котельных. Так, для муниципальных котельных значение данного показателя составляет 39,5%.
В 2014 году ОАО "УТСК" на основании технического задания на разработку Схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период 2017 - 2031 годы, утвержденного распоряжением Администрации города Тюмени от 26.03.2012 N 126-рк, разработан проект Схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на 2014 - 2028 годы, после утверждения которой будет откорректирован перечень мероприятий Программы по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту котельных города Тюмени с применением инновационных и энергоэффективных технологий, в том числе с учетом внедрения на котельных комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
6) Недостаточная надежность работы системы электроснабжения города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа электрических сетей и недостаточный уровень замены ветхих линий электропередач;
- наличие большого количества бесхозяйных сетей.
Общая протяженность сетей электроснабжения (в том числе высоковольтных) в городе Тюмени в 2014 году составила 3 250 км.
В настоящее время техническое состояние системы электроснабжения в городе Тюмени характеризуется высокой степенью износа. Износ муниципальных сетей и объектов электроснабжения составляет 49,4%.
Значительная степень износа электрических сетей и низкий уровень замены ветхих линий электропередач приводят к росту количества внеплановых отключений на электрических сетях в городе Тюмени, которых по итогам 2014 года зафиксировано 458 ед. (2013 год - 441 ед.), а также к потерям при транспортировке электрической энергии (доля потерь в 2014 году в городе Тюмени составила 10,8%, что практически соответствует среднему по Российской Федерации уровню (10,7%), но все-таки выше уровня Западной Европы (7%)).
Техническая эксплуатация и ремонт муниципального электросетевого имущества осуществляются в рамках договоров аренды, заключенных Администрацией города Тюмени с сетевыми энергетическими компаниями - АО "Тюменьэнерго", ПАО "СУЭНКО", ООО "ДСК - Энерго", ООО "Энерго Тюмень" и ООО "Сибирь - Электро".
На объектах электросетевого комплекса города Тюмени реализуются инвестиционные программы ОАО "Тюменьэнерго" на 2012 - 2017 годы (утверждена приказом Минэнерго Российской Федерации от 11.05.2012 N 251) и ПАО "СУЭНКО" на период 2010 - 2017 годы (утверждена приказом Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Тюменской области от 16.04.2012 N 205-ОД).
В рамках реализации инвестиционных программ ПАО "СУЭНКО" и АО "Тюменьэнерго" в 2013 - 2014 годах в городе Тюмени выполнялись работы по строительству и реконструкции кабельных и воздушных линий электропередач высокого и низкого напряжения, распределительных и понизительных трансформаторных подстанций, осуществлялось внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии. Указанные мероприятия позволили обеспечить присоединение дополнительных электрических мощностей и увеличить полезный отпуск электроэнергии. В плановом периоде реализация мероприятий будет продолжена.
7) Необеспеченность отдельных районов города Тюмени услугами газоснабжения.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточный уровень газификации отдельных районов индивидуальной жилищной застройки города ("Маяк", район ул. Калинина, районы упраздненных п. Зайкова, Гилева, Воронина, Утешево);
- использование сжиженного баллонного газа в многоквартирных жилых домах.
Доля индивидуального жилищного фонда, газифицированного природным газом, в общем объеме совокупного индивидуального жилищного фонда, предполагаемого к использованию природного газа в качестве источника энергии, в городе Тюмени по состоянию на 01.01.2015 года составляет 88% -16 453 дома. Реализацию сжиженного газа осуществляет ОАО "Сжиженный углеводородный газ "ТМРГ".
Газоснабжение города Тюмени осуществляется от ГРС-1 и ГРС-2 через газопровод высокого давления 1 категории "Городское кольцо", протяженностью 65 км. В настоящее время его загрузка составляет около 90% от расчетной мощности.
Распределительные и уличные газопроводы города загружены на 100%, а перспективный рост многоэтажного жилищного фонда требует расширения технической возможности подачи газа. По состоянию на 01.01.2015 года протяженность газопроводов на территории города Тюмени, относящихся к сети газоснабжения районов как многоэтажной, так и малоэтажной застройки, составляет 1539 км, из них 14,1 км с истекшим нормативным сроком эксплуатации. Сети газоснабжения, находящиеся в ветхом состоянии, на территории города Тюмени не эксплуатируются. Износ объектов газоснабжения в настоящее время составляет в среднем 20%.
Основными факторами, влияющими на состояние системы газоснабжения в целом, являются своевременное выполнение работ по замене газопроводов с истекшим сроком эксплуатации (с учетом результатов диагностики, в случае ее проведения), осуществление профессионального технического обслуживания в период эксплуатации газопровода, а также реализация мероприятий по развитию системы газоснабжения города с учетом планируемого увеличения объемов потребления природного газа.
Согласно статье 17 Федерального закона от 31.03.1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке, межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Администрацией города Тюмени в 2012 году проведен анализ потребности в газификации индивидуальных и многоквартирных жилых домов города Тюмени, на основании которого сформированы перечни многоквартирных жилых домов, оборудованных газобаллонными установками и планируемых к переводу на природный газ и индивидуальных жилых домов, газификация которых необходима. Указанные перечни направлены в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области для включения в региональную программу газификации.
При этом для решения проблемы необеспеченности отдельных районов города Тюмени услугами газоснабжения департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени сформирован перечень мероприятий по строительству распределительных газопроводов, реализация которых осуществляется в рамках программы газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 14.08.2014 N 90-од.
В целях повышения комфортности проживания граждан, использующих баллонный газ для пищеприготовления, департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени осуществляется работа по определению объемов работ по оснащению 260 многоквартирных жилых домов, оборудованных индивидуальными установками сжиженного углеводородного газа, внутридомовым газовым оборудованием с подключением к газораспределительной сети.
С этой целью газораспределительной организацией ОАО "Газпром газораспределение Север" установлено наличие технической возможности подключения к газораспределительной сети 130 многоквартирных домов, работа по оставшимся домам продолжается.
Специализированной организацией ОАО "ВДГО "ТМРГ" проведена проверка соответствия жилых помещений в указанных домах требованиям нормативно-технической документации, в том числе требованиям пожарной безопасности.
Определено, что из 130 многоквартирных домов 94 объекта подлежат газифицированию, 36 объектов не пригодны для газификации.
8) Недостаточная надежность работы систем водоснабжения и водоотведения города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа сетей, водозаборных и водоочистных сооружений, насосных станций водопроводно-канализационного хозяйства города Тюмени;
- недостаточный уровень замены ветхих сетей.
Водоснабжение города Тюмени осуществляется комплексом гидротехнических сооружений в составе 3 групп основных головных сооружений (Метелевский, Головной, Велижанский водозаборные узлы), 4-х поселковых водозаборных сооружений (Большой Тараскуль, Тараскуль, районы упраздненных п. Утешево, Лесной). Суммарная производительность водозаборных сооружений составляет 300,4 тыс. /сут. При этом уровень износа данных сооружений по состоянию на 01.01.2015 года составляет около 60%.
Водоочистные сооружения имеются на Метелевском, Велижанском, Головном водозаборах и на водозаборах в поселках: Лесной, Большой Тараскуль, Тараскуль. Суммарная производительность водоочистных сооружений составляет 298,28 тыс. /сут. При этом уровень износа данных сооружений по состоянию на 01.01.2015 года составляет 58%.
Протяженность муниципальных сетей водоснабжения в городе Тюмени в 2014 году составила 860,1 км. Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, по состоянию на 01.01.2015 года составляет 42,8%.
Для создания необходимых напоров воды в высотных зданиях в городе Тюмени имеется 87 подкачивающих насосных станций, степень износа которых составляет 32,3%.
Очистные сооружения биологической очистки сточных вод в городе строились в две очереди. Первая очередь эксплуатируется без капитального ремонта с 1975 года, оборудование данных сооружений морально и физически устарело и характеризуется уровнем износа 80-90%.
В городе Тюмени имеется 63 перекачивающих канализационных насосных станции с износом 35%, на которых требуется замена оборудования на менее энергоемкое.
Общая протяженность сетей водоотведения в городе Тюмени в 2014 году составила 674,2 км. Доля изношенных канализационных сетей по состоянию на 01.01.2015 года составляет 27,9%.
В целях повышения надежности работы систем водоснабжения и водоотведения города Тюмени планируется увеличить объемы капитальных ремонтов, замены ветхих сетей водоснабжения и водоотведения и объемы аварийно-ремонтных работ за счет внебюджетных источников, что позволит уменьшить количество повреждений водопроводных сетей.
В Программе предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту ветхих сетей водоснабжения и водоотведения в районах дворовых территорий (в центральной части города, в Восточном административном округе, в районе Д. Обороны), в том числе и на дворовых территориях, благоустройство которых предусмотрено в плановом периоде.
При производстве работ по строительству и капитальному ремонту сетей водоснабжения и водоотведения применяются современные материалы и инновационные технологии, такие как полиэтиленовый трубопровод, обладающий повышенной долговечностью, удобством монтажа и обслуживания, прокладываемый (в большинстве случаев) способом горизонтально-направленного бурения. В результате прокладки трубопроводов способом горизонтально-направленного бурения экономится значительное количество средств на восстановлении благоустройства и затратах, сопутствующих траншейному способу прокладки, а также снижается стоимость строительно-монтажных работ.
Программой предусмотрено продолжение выполнения мероприятий по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Тюмени, начатых в 2014 году.
Целью выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Тюмени является выработка технических решений, направленных на создание и развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышение надежности функционирования этих систем, обеспечение комфортных и безопасных условий для проживания населения в городе Тюмени, обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономическое стимулирование развития систем водоснабжения, внедрение энергосберегающих технологий, эффективное использование имеющихся ресурсов, обеспечение выявления и оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
9) Высокий уровень потерь в системах водоснабжения и водоотведения.
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа водоочистных сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения;
- значительный объем отпуска воды потребителям, не охваченным договорными отношениями;
- значительный объем расходов воды на собственные нужды организаций коммунального комплекса;
- значительный объем сброса сточных вод, не охваченный договорными отношениями;
- отсутствие сооружений повторного использования промывных вод на очистных сооружениях города.
В настоящее время уровень потерь при транспортировке воды очень высок - 30,7% (2012 год - 30,8%), что выше среднего показателя по Российской Федерации (30%) и существенно выше показателя развитых стран (13-15%).
Остаются высокими неучтенные расходы сточных вод, поступающих на канализационные очистные сооружения (сточные воды, не охваченные договорными отношениями, а также воды, попадающие в систему канализации при аварийных сбросах, тушении пожаров, атмосферные осадки и т.д.) - 29,6%. Данное значение существенно выше показателя развитых стран (10-12%).
В городе Тюмени наблюдается значительное количество внеплановых отключений на сетях водоснабжения, по итогам 2014 года их зафиксировано 603 ед. (2013 год - 851 ед.).
Кроме этого, велика доля расходов воды на собственные нужды организаций коммунального комплекса. В 2014 году данный показатель составил 5,79% от объема добытой воды (в 2013 году - 5,84%). Снижение значения данного показателя возможно за счет использования современных технологических решений и реагентов для промывных операций на водопроводных станциях и магистральных сетях, а также строительства сооружений повторного использования промывных вод на водоочистных сооружениях города Тюмени.
Мероприятия Программы (капитальный ремонт изношенных водопроводных сетей города Тюмени, оптимизация системы водоснабжения, строительство (реконструкция) водопроводных и канализационных насосных станций, а также установка насосного оборудования для поддержания постоянного (необходимого) давления в системе водоснабжения) позволят уменьшить количество аварийных отключений, планомерно снизить уровень потерь воды в системе водоснабжения и снизить нерациональное использование воды в отдельных районах города.
10) Отклонение отдельных показателей качества воды от установленных нормативов.
Причины возникновения проблемы:
- высокий износ водозаборных, водоочистных сооружений и сетей водоснабжения города;
- применение устаревшего оборудования и технологий на водозаборных и водоочистных сооружениях города.
Используемые технологии очистки не позволяют очищать воду до нормативных требований. Наблюдается несоответствие отдельных показателей качества питьевой воды установленным нормативам (перманганатная окисляемость от 4,0 до 9,0 мг/ (норма 5,0 мг/), максимальное превышение периодически в течение года - в 1,8 раза предельно допустимых концентраций (ПДК); марганец - от 0,01 до 0,6 мг/ (норма 0,1 мг/), превышение в зимний период времени - в 6,0 раза ПДК; аммиак (по азоту) - от 3,5 до 4,5 мг/ (норма 2,0 мг/), превышение норм в течение года - в 2,25 раза ПДК; кремний - от 15,0 до 18,0 мг/ (норма 10,0 мг/), превышение норм в течение всего года - в 1,8 раза ПДК).
В целях повышения качества очищенной воды на этапах водоочистки перед подачей в распределительную сеть города разработан план по приведению качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения".
Выполнение мероприятий по строительству и реконструкции водозаборных и водоочистных сооружений на Метелевском и Велижанском водозаборах позволит не только значительно снизить процент износа данных сооружений, но также повысить качество очищенной воды на этапах водоочистки перед подачей в распределительную сеть города, обеспечить бесперебойную и равномерную подачу воды из источника водоснабжения на очистные сооружения.
Вместе с тем, качество питьевой воды, подаваемой потребителям, определяется не только степенью подготовки воды на очистных сооружениях, но также зависит от состояния водопроводной распределительной сети. Поскольку состояние сетей водоснабжения города Тюмени характеризуется высоким удельным весом ветхих сетей (352 км сетей водоснабжения имеют износ от 75 до 100%), происходит вторичное загрязнение воды, получаемой потребителями.
Вторичное загрязнение воды в распределительной сети города является причиной отклонений от нормативов по мутности, цветности, содержанию общего железа. Так, отклонения по содержанию общего железа составляют до 0,6 мг/ (согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 - до 0,3 мг/). Промывка водопроводных сетей не дает необходимого эффекта для доведения данного показателя до норматива.
Несмотря на обозначенные выше отклонения, отклонения водопроводной питьевой воды от нормативов по микробиологическим показателям не превышают допустимых СанПиН 2.1.4.1074-01 - 5% неудовлетворительных проб (фактически составляет 3,8%). Основным мероприятием, направленным на снижение вторичного загрязнения водопроводной воды в распределительных сетях города, является применение пластиковых труб при капитальном ремонте и строительстве водопроводов, что также позволит повысить долговечность трубопроводов.
11) Недостаточная обеспеченность населения услугами централизованного водоснабжения, водоотведения (отсутствие централизованных систем водоснабжения, водоотведения в отдельных районах города).
В настоящее время в городе Тюмени в отдельных районах (районах малоэтажной застройки) отсутствует централизованная система водоснабжения. Население данных районов (11,8% от общей численности населения города Тюмени) потребляет воду из водоразборных колонок (467 колонок на территории города Тюмени). Кроме того, в городе Тюмени имеются частные жилые дома, не получающие воду нормативного качества, то есть осуществляющие водопользование из колодцев.
Для обеспечения доступности населению услуг централизованного водоснабжения в 2015 - 2022 годах планируется выполнить работы по строительству сетей водоснабжения в 31 районе города, в том числе с установкой водоразборных колонок в 26 районах, население которых не имеет доступа к централизованной системе водоснабжения.
В рамках Программы также планируется выполнить работы по строительству водопровода от городской сети водоснабжения до существующих сетей в районе упраздненного п. Утешево для подключения жилых домов данного населенного пункта к централизованной системе водоснабжения, поскольку в настоящее время водоснабжение жителей данного района осуществляется из подземного источника, не участвующего в системе централизованного водоснабжения города Тюмени и не имеющего водоочистных сооружений. Мероприятия по строительству сетей водоснабжения позволят обеспечить жителей данного района водопроводной водой питьевого качества.
Отдельные районы города Тюмени не обеспечены централизованной системой водоотведения. Так, около 100 тыс. жителей города проживает в неканализованном жилищном фонде.
С целью обеспечения жителей города своевременным отводом сточных вод, за счет бюджетных средств города Тюмени в 2012 - 2013 годах осуществлено строительство дворовых сетей канализации и 3 выгребных емкостей.
Также планируется организовать работы по капитальному ремонту и реконструкции канализационных насосных станций и сетей водоотведения.
В целях решения вышеуказанных проблем, препятствующих эффективному функционированию муниципального жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени, необходимо обеспечить повышение уровня технического состояния муниципального жилищно-коммунального хозяйства города, а также создание условий для развития системы управления жилищным фондом и повышения активности граждан в управлении общим имуществом в многоквартирных домах.
3. Цели и задачи Программы
Стратегические цели, на достижение которых направлена реализация Программы:
1. "Улучшение жилищных условий и качества жизни населения";
2. "Эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики" (согласно Энергетической стратегии России на период до 2030 года).
Сокращения:
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени
СТК - Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства"
ТМУП "ТТС" - Тюменское муниципальное унитарное предприятие "Тюменские тепловые сети"
ТУМП "ГорКомСервис" - Тюменское унитарное муниципальное предприятие "ГорКомСервис"
ТГИК - Муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство"
УО - управляющие организации, в управлении которых находятся многоквартирные дома (по согласованию)
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) <*> |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель 1: Повысить уровень комфортности и безопасности условий проживания населения города Тюмени | ||||||||||||||
Задача 1: Улучшить техническое состояние муниципального жилищного фонда города Тюмени | ||||||||||||||
1. |
Количество муниципальных жилых помещений (квартир, комнат), требующих проведения капитального ремонта |
ед. |
Ежегодный мониторинг осуществляет ДГХ |
V |
Мониторинг показателя осуществляется с 2015 года |
272 |
216 |
201 |
98 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
2. |
Доля ветеранов и инвалидов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, получивших социальные выплаты на ремонт помещений, в которых они проживают |
% |
, где:
Nз - количество ветеранов и инвалидов ВОВ (заявителей), получивших социальные выплаты на ремонт помещений, в которых они проживают (показатель рассчитывается нарастающим итогом с 2013 года по состоянию на конец отчетного периода), чел. (данные ДГХ); Nобщ - общее количество ветеранов и инвалидов ВОВ, нуждающихся в социальных выплатах на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, по состоянию на 01.01.2013 (данные ДГХ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
26,7 |
50,4 |
73,5 |
83,7 |
87,4 |
90,0 |
93,6 |
93,6 |
93,6 |
93,6 |
Задача 2: Создавать условия для развития системы управления жилищным фондом и повышения активности граждан в ее функционировании | ||||||||||||||
3. |
Количество граждан, сотрудников УК, ТСЖ, ЖСК, посетивших мероприятия информационно-разъяснительного характера в сфере ЖКХ, организованные ДГХ |
чел. |
При расчете показателя учитывается: - количество человек, посетивших личный прием граждан директором ДГХ, его заместителем; - количество человек, посетивших встречи руководителей структурных подразделений ДГХ с гражданами; - количество человек, получивших методические рекомендации, направленные на повышение грамотности в сфере ЖКХ; - количество человек, принявших участие в проведении "круглых столов", направленных на повышение грамотности населения в сфере ЖКХ. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2015 года |
273 |
1484 |
750 |
800 |
850 |
900 |
920 |
920 |
|
Цель 2: Повысить обеспеченность населения качественными коммунальными услугами на современном уровне | ||||||||||||||
Задача 3: Повысить надежность системы теплоснабжения города Тюмени | ||||||||||||||
4. |
Аварийность на муниципальных сетях теплоснабжения |
ед./км |
, где:
Nво - количество внеплановых отключений на муниципальных сетях теплоснабжения, ед. (данные СТК); L - протяженность муниципальных сетей теплоснабжения на начало отчетного года, км (данные ТГИК) Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
V |
4,5 |
4,46 |
4,4 |
4,8 |
4,7 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
5. |
Доля потерь тепловой энергии |
% |
, где:
Vпт - объем потерь тепловой энергии, тыс. Гкал (данные ресурсоснабжающих организаций); Vот - объем отпущенной тепловой энергии, тыс. Гкал (данные ресурсоснабжающих организаций); Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
V |
13,1 |
12,4 |
12,4 |
12,3 |
14,3 |
13,7 |
12,8 |
12,2 |
12,2 |
12,1 |
Задача 4: Создавать условия для обеспечения населения качественными услугами электроснабжения | ||||||||||||||
6. |
Аварийность на сетях электроснабжения |
ед./км |
, где:
Nво общ - общее количество внеплановых отключений на сетях электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности и собственности электросетевых организаций, ед. (данные ДГХ с учетом данных электросетевых организаций); Nво3 - количество внеплановых отключений на сетях электроснабжения по вине третьих лиц1, ед. (данные ДГХ с учетом данных электросетевых организаций); L - протяженность городских линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности и собственности электросетевых организаций, на начало отчетного года, км (данные ДГХ с учетом данных ТГИК, электросетевых организаций); Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
V |
0,146 |
0,14 |
0,139 |
0,138 |
0,127 |
0,114 |
0,112 |
0,110 |
0,108 |
0,107 |
Задача 5: Повысить обеспеченность населения услугами газоснабжения | ||||||||||||||
7. |
Доля газифицированного индивидуального жилищного фонда |
% |
, где:
Nг - количество газифицированных природным газом индивидуальных жилых домов в городе, ед. (данные газосервисной компании); Nтг - общее количество индивидуальных жилых домов, предполагаемых к использованию природного газа в качестве источника энергии, ед. (данные ДГХ) Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
85,7 |
88,0 |
88,6 |
89,1 |
89,7 |
90,1 |
90,3 |
90,5 |
90,5 |
90,7 |
Задача 6: Повысить надежность и эффективность систем водоснабжения и водоотведения | ||||||||||||||
8. |
Аварийность на муниципальных сетях водоснабжения |
ед./км. |
, где:
Nво - количество внеплановых отключений на муниципальных сетях водоснабжения, ед. (данные ресурсоснабжающей организации); L - протяженность муниципальных сетей водоснабжения на начало отчетного года, км (данные ТГИК) Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
V |
1,08 |
0,7 |
0,68 |
0,67 |
0,66 |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
0,36 |
0,35 |
9. |
Доля потерь воды |
% |
, где:
Vпв - объем потерь воды, тыс. (данные ресурсоснабжающей организации); Vвп - объем воды, поданной в сеть, тыс. (данные ресурсоснабжающей организации) Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
V |
30,7 |
27,5 |
25,0 |
24,0 |
24,0 |
21,121 |
20,041 |
18,971 |
18,711 |
18,091 |
10. |
Доля населения, пользующегося централизованной системой водоснабжения |
% |
, где:
Чцв - численность населения, пользующегося централизованной системой водоснабжения, тыс. чел. (данные ресурсоснабжающей организации); Чо - общая численность населения на конец отчетного периода, тыс. чел. (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области) Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
81,1 |
88,7 |
88,9 |
89,0 |
89,3 |
91,05 |
91,11 |
91,41 |
91,69 |
91,84 |
11. |
Доля населения, пользующегося централизованной системой водоотведения |
% |
, где:
Чцв - численность населения, пользующегося централизованной системой водоотведения, тыс. чел. (данные ресурсоснабжающей организации); Чо - общая численность населения на конец отчетного периода, тыс. чел. (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области) Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
72,4 |
80,6 |
81,0 |
81,0 |
82,0 |
83,96 |
84,1 |
84,2 |
84,4 |
84,5 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); V - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
1 - значения показателя приведены в соответствии с концессионным соглашением в отношении объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Тюмень от 26.12.2017 N 71-м.
Сокращения:
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени
ТГИК - Муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство"
СТК - Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Количество муниципальных жилых помещений (квартир, комнат), требующих проведения капитального ремонта".
Динамика планового значения показателя результативности обусловлена планируемым объемом выполнения мероприятий по проведению капитального ремонта муниципальных жилых помещений.
2. "Доля ветеранов и инвалидов ВОВ, получивших социальные выплаты на ремонт помещений, в которых они проживают".
К концу 2022 года запланировано осуществить социальные выплаты на ремонт помещений 1668 ветеранам и инвалидам ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, состоящим в списке нуждающихся.
3. "Количество граждан, сотрудников УК, ТСЖ, ЖСК, посетивших мероприятия информационно-разъяснительного характера в сфере ЖКХ, организованные ДГХ".
К концу 2022 года значение показателя запланировано на уровне 920 человек за счет ежегодного увеличения количества мероприятий, направленных на информационно-разъяснительную работу для граждан в сфере ЖКХ.
4. "Аварийность на муниципальных сетях теплоснабжения".
Снижение значения показателя в плановом периоде на 11,5% планируется за счет проведения в 2015 - 2022 годах капитального ремонта и реконструкции 100 км сетей теплоснабжения, что позволит снизить количество внеплановых отключений более чем на 500 единиц в год.
5. "Доля потерь тепловой энергии".
Снижение значения показателя в плановом периоде на 2,5% планируется за счет проведения в 2015 - 2022 годах капитального ремонта и реконструкции 100 км сетей теплоснабжения, что позволит снизить потери тепловой энергии до 755 тыс. Гкал (с учетом прогнозируемого к концу периода реализации Программы роста объема отпуска тепловой энергии до 6 250 тыс. Гкал).
6. "Аварийность на сетях электроснабжения".
Снижение значения показателя в плановом периоде на 30,8% планируется за счет проведения в 2015 - 2022 годах капитального ремонта и реконструкции около 150 км сетей электроснабжения за счет тарифа ПАО "СУЭНКО", АО "Тюменьэнерго", ООО "ДСК - Энерго", ООО "Энерго Тюмень" и ООО "Сибирь - Электро".
7. "Доля газифицированного индивидуального жилищного фонда".
Увеличение значения показателя в плановом периоде на 3,1% (с учетом статистики ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и их газификации) планируется за счет строительства около 20 км наружных газопроводов, при условии наличия технической возможности подключения жилых домов к системе газоснабжения (на протяжении нескольких лет строительство внутриквартальных газопроводов производилось, но не все граждане произвели подключение газа), а также предоставления субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов.
8. "Аварийность на муниципальных сетях водоснабжения".
Снижение значения показателя в плановом периоде на 200% планируется за счет проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации около 100 км сетей водоснабжения.
9. "Доля потерь воды".
Снижение значения показателя в плановом периоде на 52% планируется за счет проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации около 100 км сетей водоснабжения.
10. "Доля населения, пользующегося централизованной системой: водоснабжения".
За период реализации Программы планируется увеличить долю населения, пользующегося централизованной системой водоснабжения, с 88,7% до 91,84%.
11. "Доля населения, пользующегося централизованной системой водоотведения".
За период реализации Программы планируется увеличить долю населения, пользующегося централизованной системой водоснабжения, с 80,6% до 84,5%.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2022 годы.
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 5 463 509 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 742 566 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города Тюмени: 464 414 тыс. руб.;
средства бюджета Тюменской области: 172 313 тыс. руб.;
прочие источники (внебюджетные источники): 105 839 тыс. руб.;
2016 - 759 803 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города Тюмени: 395 716 тыс. руб.;
средства бюджета Тюменской области: 170 956 тыс. руб.;
прочие источники (внебюджетные источники): 193 131 тыс. руб.;
2017 - 618 673 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города Тюмени: 397 301 тыс. руб.;
средства бюджета Тюменской области: 150 973 тыс. руб.;
прочие источники (внебюджетные источники): 70 399 тыс. руб.;
2018 - 738 410 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города Тюмени 504 829 тыс. руб.;
средства бюджета Тюменской области: 149 463 тыс. руб.;
прочие источники (внебюджетные источники): 84 118 тыс. руб.;
2019 - 803 071 тыс. руб. в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города Тюмени: 625 689 тыс. руб.;
средства бюджета Тюменской области: 177 382 тыс. руб.;
2020 - 867 072 тыс. руб. в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города Тюмени: 683 789 тыс. руб.;
средства бюджета Тюменской области: 183 283 тыс. руб.
2021 - 462 639 тыс. руб. в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города Тюмени: 272 401 тыс. руб.;
средства бюджета Тюменской области: 190 238 тыс. руб.;
2022 - 471 275 тыс. руб. в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета города Тюмени: 272 529 тыс. руб.;
средства бюджета Тюменской области: 198 746 тыс. руб.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" в части осуществления мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции муниципальных жилых помещений, обеспечения технического надзора за проведением ремонтных и строительных работ на объектах коммунального комплекса;
б) МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" в части согласования перечней объектов для включения в планы капитального ремонта на очередной год;
в) ТУМП "ГорКомСервис" в части выполнения мероприятий по реконструкции сетей водоснабжения, водоотведения за счет арендной платы;
г) ТМУП "Тюменские тепловые сети" в части согласования инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций, при их разработке и корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.