Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 августа 2018 г. N 457-пк
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 апреля 2012 г. N 38-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении муниципального имущества, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов
29 мая 2012 г., 1 июля 2013 г., 24 февраля, 3 марта, 7 октября 2014 г., 13 июля, 21 декабря 2015 г., 1, 29 февраля, 25 апреля, 10 мая, 4 июля, 29 августа 2016 г., 27 марта, 2 мая 2017 г., 5 февраля, 14 мая, 21 августа 2018 г., 8 июля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
Положения настоящего Регламента распространяются на имущество, составляющее муниципальную казну города Тюмени, за исключением земельных участков и не распространяются на отношения по предоставлению религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование муниципального имущества религиозного назначения, муниципального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности".
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
в части предоставления муниципального имущества в аренду - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, в части предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, определенным частью 3 статьи 3 Порядка передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 (далее - заявители);
в части внесения изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимися пользователями муниципального имущества на основании договора аренды (безвозмездного пользования) (далее - арендатор, ссудополучатель);
в части согласования предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам - арендаторам, ссудополучателям.
Имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе, в том числе на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства (муниципальная преференция в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства при условии одновременного соблюдения следующих условий:
сведения о заявителе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
такая поддержка предоставляется для осуществления одного или нескольких социально значимых либо приоритетных видов деятельности, указанных в муниципальной программе, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени, а также содержащихся в муниципальном правовом акте Администрации города Тюмени об утверждении перечня видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени.
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Приложение дополнено пунктом 1.4. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент) размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - принятие решения о предоставлении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
Муниципальная услуга включает следующие подуслуги:
предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
согласование предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам.
2.2. Основаниями для внесения изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом являются:
а) уточнение технических характеристик переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества (в том числе площади, адреса помещения);
б) изменение вида деятельности, осуществляемого заявителем с использованием переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
в) возникновение необходимости в проведении капитального ремонта переданного в аренду, безвозмездное пользование имущества;
г) изменение формы арендной платы путем возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества;
д) необходимость установления льготной арендной платы по договору аренды объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
2.3. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества:
уведомление о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием причины такого отказа;
б) в части внесения изменений в договор аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества:
уведомление о внесении изменений в договор аренды (безвозмездного пользования) муниципальным имуществом;
уведомление об отказе во внесении изменений в договор аренды (безвозмездного пользования) муниципальным имуществом;
в) в части согласования предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам:
уведомление о согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам;
уведомление об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней (а в случае предоставления муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в аренду на срок свыше пяти лет - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления).
Указанный срок приостанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 3.2.1, абзацем шестым подпункта "в" пункта 3.2.4 настоящего Регламента.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
2.7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, устанавливается в соответствии с приложением 7 к настоящему Регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, установленной приложениями 2 - 6 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном портале.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, устанавливается в соответствии с приложением 8 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в приложении 8 к настоящему Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в абзацах втором, пятом - седьмом пункта 1.2 настоящего Регламента;
б) непредставление заявителем документов, указанных в приложении 7 к настоящему Регламенту;
в) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов (сведений из них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений из них) в распоряжении Департамента, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
г) испрашиваемый объект не является объектом учета реестра муниципального имущества города Тюмени в случаях, когда объект подлежит такому учету;
д) отсутствие испрашиваемого объекта в Перечне объектов муниципальной собственности города Тюмени, созданных или приспособленных для размещения кабелей связи, утверждаемом в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 12.08.2013 N 473-рк "Об утверждении Порядка эксплуатации линейно-кабельных сооружений связи и сетей наружного освещения города, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, и выявления самовольно размещенных кабелей связи на них" (при предоставлении в аренду кабельной канализации);
е) неисполнение заявителем на дату регистрации обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование условий предыдущего договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
ж) наличие задолженности (в том числе задолженности по пени и штрафам) заявителя по договорам аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
з) заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания предоставленной муниципальной поддержки (в случае нарушения условий ранее заключенного договора пользования, в части использования имущества не по назначению);
и) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
к) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки прошло менее чем три года;
л) заявленная цель использования муниципального имущества не направлена на решение вопросов местного значения муниципального образования городской округ город Тюмень, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, в том числе некоммерческим организациям территориального общественного самоуправления, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход;
м) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе для пользования органами местного самоуправления города Тюмени, муниципальными предприятиями и учреждениями;
Подпункт "н" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
н) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование другому лицу;
о) в отношении одного и того же муниципального имущества до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, в том числе в произвольной письменной форме. Данное основание для отказа не распространяется на социально ориентированную некоммерческую организацию, являющуюся исполнителем общественно полезных услуг, за исключением случая, если обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, в том числе в произвольной письменной форме поступили более чем от одной социально ориентированной некоммерческой организации, являющейся исполнителем общественно полезных услуг;
п) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности, до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
р) предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование противоречит статьям 17.1, 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
с) принятие Управлением федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - антимонопольный орган) решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции;
т) обращение подано ранее, чем за 60 дней или позднее, чем за 30 дней до даты истечения срока действия договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности;
Подпункт "у" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
у) наличие заключения специализированной организации, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, объектов движимого имущества, по результатам которого установлено общее техническое состояние объекта муниципальной собственности:
в отношении недвижимого имущества - по совокупности выявленных повреждений, как "аварийное" (недопустимое) (не относится к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленным объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии);
в отношении движимого имущества - как технически неисправное состояние и непригодное для эксплуатации;
ф) предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование противоречит статье 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статье 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
х) в отношении испрашиваемого объекта на дату регистрации обращения принято решение о заключении концессионного соглашения, решение об условиях приватизации муниципального имущества, решение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
ц) нахождение испрашиваемого объекта муниципальной собственности в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений или муниципальных унитарных предприятий, либо поступление обращения от муниципальных учреждений или муниципальных унитарных предприятий о закреплении имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
Пункт 2.10 дополнен подпунктом "ч". - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
ч) имущество не включено в перечень муниципального имущества города Тюмени, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (в случае предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в договор аренды (безвозмездного пользования) муниципальным имуществом:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Регламента;
б) непредставление заявителем документов, указанных в приложении 7 к настоящему Регламенту, либо представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом;
в) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов (сведений из них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений из них) в распоряжении Департамента, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Регламента;
б) непредставление заявителем документов, указанных в приложении 7 к настоящему Регламенту, либо представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом;
в) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов (сведений из них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений из них) в распоряжении Департамента, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
г) предоставление муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам противоречит статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
д) предоставление муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам противоречит статье 8 Порядка передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786;
е) договором аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества не предусмотрено право заявителя сдавать арендуемое имущество в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронной форме, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронной форме или посредством почтового отправления, в том числе в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.16. К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о наименовании и режиме работы Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений; системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться: информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию: график работы Департамента;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
копия настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
е) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов.
2.17. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Пункт 2.18 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
2.18. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
б) подать заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении, поданном в электронной форме;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в Департамент.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочие время в порядке электронной очереди. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет должностному лицу Департамента документы, удостоверяющие его личность, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе личного приема должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) принимает заявление и проверяет правильность его заполнения;
в) принимает документы, представленные заявителем, удостоверяет идентичность копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты приема и получения результата муниципальной услуги, второй экземпляр расписки о приеме документов подшивается в дело.
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 2.9 настоящего Регламента;
направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов посредством почтового отправления - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) при поступлении документов в электронной форме - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или направление уведомления об отказе в приеме документов в соответствии с абзацем шестым пункта 3.1.5 Регламента.
3.1.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должно превышать 30 минут;
б) при подаче заявления посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При этом в отношении муниципального имущества, обремененного действующим договором аренды (безвозмездного пользования), течение срока осуществления настоящей административной процедуры начинается не ранее чем за 29 дней до окончания соответствующего договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества (в указанном случае срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается).
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема, передает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления (далее - уполномоченное должностное лицо) осуществляет следующие действия:
3.2.3.1. Проверку наличия документов, предусмотренных приложением 7 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3.2.3.2. Проверку наличия документов, предусмотренных приложением 8 настоящего Регламента, которые заявитель не представил по собственной инициативе;
3.2.3.3. Подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 8 к настоящему Регламенту и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
3.2.3.4. Проверку полноты информации, содержащейся в полученных документах (сведений из них).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в том числе рамках СМЭВ ТО, приобщается к материалам дела.
3.2.4. По результатам рассмотрения заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
а) при рассмотрении заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, осуществляет следующие действия.
При отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.10 настоящего Регламента осуществляет подготовку:
проекта решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в форме приказа директора Департамента, а в случае предоставления муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в аренду на срок свыше пяти лет - в форме распоряжения Администрации города Тюмени. Проект распоряжения о предоставлении муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в аренду на срок свыше пяти лет разрабатывается и согласовывается в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
проекта уведомления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
проекта уведомления Балансодержателя о подготовке проекта решения о предоставлении муниципального имущества в аренду.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.10 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
б) при рассмотрении заявления о внесении изменений в договор аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, осуществляет следующие действия.
При отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента осуществляет подготовку:
проекта уведомления о внесении изменений в договор аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
проект дополнительного соглашения к договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе во внесении изменений в договор аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
в) при рассмотрении заявления о согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам, осуществляет следующие действия.
При отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента осуществляет подготовку проекта уведомления о согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду, безвозмездное пользование третьим лицам.
Проекты документов, подготовленные по результатам рассмотрения заявлений, передаются уполномоченным должностным лицом на согласование, подписание должностным лицам, уполномоченным на их подписание.
Проекты решений, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, направляется должностному лицу для проведения правовой экспертизы, в порядке, установленном пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке муниципальной преференции (за исключением случаев предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении в антимонопольный орган заявления, указанного в абзаце семнадцатом настоящего пункта, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются на период с даты направления заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган до даты регистрации решения антимонопольного органа в Департаменте.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, проводит правовую экспертизу проектов решений, указанных в абзаце четвертом пункта 3.2.4 настоящего Регламента, переданного уполномоченным должностным лицом в случае, указанном в абзаце пятнадцатом пункта 3.2.4 настоящего Регламента.
По результатам правовой экспертизы должностное лицо, ответственное за ее проведение:
при отсутствии замечаний визирует проекты решений, указанных в абзаце четвертом пункта 3.2.4 настоящего Регламента;
при наличии замечаний возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний.
Устранение замечаний осуществляется уполномоченным должностным лицом. После устранения замечаний проекты решений, указанные в абзаце четвертом пункта 3.2.4 настоящего Регламента повторно передаются для проведения правовой экспертизы.
3.2.6. После завершения правовой экспертизы проекты решений, указанные в абзаце четвертом пункта 3.2.4 настоящего Регламента с документами к нему передаются на подпись директору Департамента, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Регламента.
3.2.7. Подписанный приказ о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Подписанный проект распоряжения о предоставлении муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в аренду на срок свыше пяти лет направляется на согласование, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Подписанные уведомления, указанные в пункте 2.4 настоящего Регламента, регистрируются уполномоченным должностным лицом, ответственным за прием и выдачу результата муниципальной услуги.
Пункт 3.2.8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
3.2.8. Результатом административной процедуры является результат предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 2.4 настоящего Регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги не позднее рабочего дня со дня его подписания, направляется (выдается) выбранным заявителем способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
Пункт 3.2.9 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
3.2.9. Срок административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Приложение дополнено подразделом 3.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 108-пк
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Департамент, посредством почтового отправления, Регионального портала. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляют:
руководители структурных подразделений Департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги в отношении сотрудников, директор Департамента в отношении руководителей структурных подразделений Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
Пункт 5.2 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 августа 2018 г. N 457-пк
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.