Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 декабря 2018 г. N 498-п
(с изменениями от 21 февраля, 10 июля, 21 октября 2019 г.)
Паспорт изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 21 октября 2019 г. N 391-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Соисполнители Программы |
Департамент здравоохранения Тюменской области; Департамент социального развития Тюменской области; Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области; Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области; Государственная инспекция труда в Тюменской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области; Органы местного самоуправления; Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов"; Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда; Организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда; Союз "Региональное объединение работодателей Тюменской области"; Работодатели. |
Цель Программы |
Содействие повышению эффективной занятости населения, развитие кадрового потенциала региона, содействие повышению уровня жизни населения, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, в том числе предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения; 2. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области; 3. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; 4. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; 5. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 7. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Всего: 2019 г. - 1 404 426,4 тыс. рублей, 2020 г. - 1 286 085,5 тыс. рублей, 2021 г. - 1 291 914,0 тыс. рублей, 2022 г. - 959 984,3 тыс. рублей, 2023 г. - 959 984,3 тыс. рублей, 2024 г. - 959 984,3 тыс. рублей, 2025 г. - 925 942,9 тыс. рублей. в том числе: за счет средств областного бюджета: 2019 г. - 561 127,5 тыс. рублей, 2020 г. - 527 399,0 тыс. рублей, 2021 г. - 527 726,0 тыс. рублей, 2022 г. - 560 065,4 тыс. рублей, 2023 г. - 560 065,4 тыс. рублей, 2024 г. - 560 065,4 тыс. рублей, 2025 г. - 526 024,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета: 2019 г. - 454 824,2 тыс. рублей, 2020 г. - 363 663,5 тыс. рублей, 2021 г. - 364 269,1 тыс. рублей. за счет средств бюджетов муниципальных образований: 2019 г. - 71 026,5 тыс. рублей, 2020 г. - 72 758,2 тыс. рублей, 2021 г. - 72 551,5 тыс. рублей, 2022 г. - 72 551,5 тыс. рублей, 2023 г. - 72 551,5 тыс. рублей, 2024 г. - 72 551,5 тыс. рублей, 2025 г. - 72 551,5 тыс. рублей. за счет внебюджетных средств: 2019 г. - 317 448,2 тыс. рублей, 2020 г. - 322 264,8 тыс. рублей, 2021 г. - 327 367,4 тыс. рублей, 2022 г. - 327 367,4 тыс. рублей, 2023 г. - 327 367,4 тыс. рублей, 2024 г. - 327 367,4 тыс. рублей, 2025 г. - 327 367,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В 2025 году: - Уровень безработицы по методологии Международной Организации Труда (в среднем за год) достигнет значения 4,2%. - Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) составит 0,55%. - Коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,2 человек на одну вакансию. - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составит не более 29 человек; - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более составит не более 433 человек; - Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 98%. - Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019 - 2025 годы составит 51 550 единиц. |
Паспорт изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 21 октября 2019 г. N 391-п
Паспорт подпрограммы 1 "Содействие занятости населения и регулирование социально-трудовых отношений" государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Соисполнители подпрограммы 1 |
- |
Цель подпрограммы 1 |
Содействие повышению эффективной занятости населения, развитие кадрового потенциала региона, содействие повышению уровня жизни населения |
Задача подпрограммы 1 |
Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, в том числе предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения |
Сроки реализации подпрограммы 1 |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 (с разбивкой по годам) |
Всего: 2019 г. - 943 300,5 тыс. рублей, 2020 г. - 824 046,7 тыс. рублей, 2021 г. - 824 979,3 тыс. рублей, 2022 г. - 493 049,6 тыс. рублей, 2023 г. - 493 049,6 тыс. рублей, 2024 г. - 493 049,6 тыс. рублей, 2025 г. - 459 008,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета: 2019 г. - 488 476,3 тыс. рублей, 2020 г. - 460 383,2 тыс. рублей, 2021 г. - 460 710,2 тыс. рублей, 2022 г. - 493 049,6 тыс. рублей, 2023 г. - 493 049,6 тыс. рублей, 2024 г. - 493 049,6 тыс. рублей, 2025 г. - 459 008,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета: 2019 г. - 454 824,2 тыс. рублей, 2020 г. - 363 663,5 тыс. рублей, 2021 г. - 364 269,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 |
В 2025 году: - Уровень безработицы по методологии Международной Организации Труда (в среднем за год) достигнет значения 4,2%. - Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) составит 0,55%. - Коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,2 человек на одну вакансию. |
Паспорт изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 21 октября 2019 г. N 391-п
Паспорт подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"
Наименование |
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Участники (соисполнители подпрограммы 2) |
Департамент здравоохранения Тюменской области; Департамент социального развития Тюменской области; Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области; Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области; Государственная инспекция труда в Тюменской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области; Органы местного самоуправления; Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов"; Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда; Организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда; Союз "Региональное объединение работодателей Тюменской области"; Работодатели. |
Цель подпрограммы 2 |
Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области; 2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; 4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
Целевые индикаторы подпрограммы 2 |
Уровень производственного травматизма: Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек); Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек); Динамика оценки условий труда: Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%); Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц). 3. Дополнительные показатели: 3.1. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 3.2. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием; 3.3. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 3.4. Общая численность работников, в том числе: 3.5. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.6. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2019 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований (с разбивкой по годам) |
Общий объем бюджетных ассигнований: 857968,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 9168,6 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ 342258,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований 506542,2 тыс. рублей; в том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы: за счет средств областного бюджета 4128,6 тыс. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований 37574,7 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований по годам: 2019 г. - 121230,3 тыс. рублей, 2020 г. - 122962,0 тыс. рублей, 2021 г. - 122755,3 тыс. рублей, 2022 г. - 122755,3 тыс. рублей, 2023 г. - 122755,3 тыс. рублей, 2024 г. - 122755,3 тыс. рублей, 2025 г. - 122755,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета: 2019 г. - 1309,8 тыс. рублей, 2020 г. - 1309,8 тыс. рублей, 2021 г. - 1309,8 тыс. рублей, 2022 г. - 1309,8 тыс. рублей, 2023 г. - 1309,8 тыс. рублей, 2024 г. - 1309,8 тыс. рублей, 2025 г. - 1309,8 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ: 2019 г. - 48894,0 тыс. рублей, 2020 г. - 48894,0 тыс. рублей, 2021 г. - 48894,0 тыс. рублей, 2022 г. - 48894,0 тыс. рублей, 2023 г. - 48894,0 тыс. рублей, 2024 г. - 48894,0 тыс. рублей, 2025 г. - 48894,0 тыс. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований: 2019 г. - 71026,5 тыс. рублей, 2020 г. - 72758,2 тыс. рублей, 2021 г. - 72551,5 тыс. рублей, 2022 г. - 72551,5 тыс. рублей, 2023 г. - 72551,5 тыс. рублей, 2024 г. - 72551,5 тыс. рублей, 2025 г. - 72551,5 тыс. рублей. |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из внебюджетных источников: 2276550,0 тыс. рублей, в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации: 1117128,6 тыс. рублей; общественных, научных и иных организаций: 33921,4 тыс. рублей; работодателей: 1125500,0 тыс. рублей на весь срок реализации подпрограммы 2; в том числе по годам: 2019 г. - 317448,2 тыс. рублей; 2020 г. - 322264,8 тыс. рублей; 2021 г. - 327367,4 тыс. рублей; 2022 г. - 327367,4 тыс. рублей; 2023 г. - 327367,4 тыс. рублей, 2024 г. - 327367,4 тыс. рублей; 2025 г. - 327367,4 тыс. рублей; Фонда социального страхования Российской Федерации: 2019 г. - 152684,0 тыс. рублей; 2020 г. - 156843,6 тыс. рублей; 2021 г. - 161520,2 тыс. рублей; 2022 г. - 161520,2 тыс. рублей; 2023 г. - 161520,2 тыс. рублей; 2024 г. - 161520,2 тыс. рублей; 2025 г. - 161520,2 тыс. рублей; общественных, научных и иных организаций: 2019 г. - 3764,2 тыс. рублей; 2020 г. - 4921,2 тыс. рублей; 2021 г. - 4847,2 тыс. рублей; 2022 г. - 4847,2 тыс. рублей; 2023 г. - 4847,2 тыс. рублей; 2024 г. - 4847,2 тыс. рублей; 2025 г. - 4847,2 тыс. рублей; работодателей: 2019 г. - 160000,0 тыс. рублей; 2020 г. - 160500,0 тыс. рублей; 2021 г. - 161000,0 тыс. рублей; 2022 г. - 161000,0 тыс. рублей; 2023 г. - 161000,0 тыс. рублей; 2024 г. - 161000,0 тыс. рублей; 2025 г. - 161000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации |
В 2025 году: - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составит не более 29 человек; - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более составит не более 433 человек; - Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 98%; - Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019 - 2025 годы составит 51 550 единиц. |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках подпрограммы 2
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" (далее - подпрограмма 2) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 1028-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)", во исполнение пункта 12 Решения по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан (Протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 09.06.2014 N 3), пункта 29 Плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 26.10.2015 N 7011п-П12, на основе типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы Государственной программы) по улучшению условий и охраны труда (Письмо Минтруда России от 31.01.2017 N 15-3/10/П-535 "О проведении работ по актуализации государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда".
Согласно пункту 1.6 Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п, данный Порядок на настоящую подпрограмму не распространяется.
1.1. Условия труда в Тюменской области
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (далее - Тюменьстат) в 2017 году в организациях обследуемых видов экономической деятельности списочная численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда составила 52,0 тыс. человек, что на 5,9% больше по сравнению с 2016 годом.
Динамика численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, тыс. чел. |
41,4 |
40,6 |
51,7 |
49,1 |
52,0 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, % |
39,1 |
35,6 |
39,2 |
37,4 |
35,9 |
С 2012 года осуществляется мониторинг состояния условий и охраны труда в Тюменской области по 15 показателям. В базе данных содержится информация почти о 19,9 тысячах организаций. Необходимо продолжить наполнение существующей базы данных, расширяя перечень обследуемых показателей и увеличивая количество объектов обследования. Система мониторинга позволит оперативно принимать управленческие решения по улучшению условий труда работающих.
1.2. Производственный травматизм
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
По данным Тюменьстата численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в 2017 году сократилась на 14 человек и составила 321 человек.
Уровень производственного травматизма снизился с 1,6 в 2016 году до 1,4 в 2017 году (число пострадавших на 1000 работающих).
Динамика численности пострадавших от несчастных случаев на производстве
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, чел. |
433 |
393 |
318 |
335 |
321 |
в т.ч. численность пострадавших со смертельным исходом, чел. |
23 |
20 |
20 |
21 |
8 |
Численность пострадавших на 1000 работающих (уровень производственного травматизма) |
1,9 |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
1,4 |
Недостаточное внимание со стороны работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов приводит к несчастным случаям на производстве.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, более половины несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Таким образом, уровень производственного травматизма в целом по области по прежнему остается высоким.
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве в расчете на одного работающего
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
47,2 |
48,0 |
48,8 |
47.9 |
57,1 |
1.3. Профессиональная заболеваемость
По данным Роспотребнадзора по Тюменской области в 2017 году численность зарегистрированных впервые выявленных хронических профессиональных заболеваний по сравнению с предыдущим годом сократилась и составила 22 случая, в том числе у 1 женщины.
Динамика впервые выявленных случаев профессиональной заболеваемости, количество случаев
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего выявлено случаев, в том числе: |
50 |
40 |
48 |
26 |
22 |
транспорт |
27 |
24 |
38 |
19 |
15 |
сельское хозяйство |
10 |
6 |
4 |
2 |
0 |
здравоохранение |
5 |
4 |
5 |
3 |
1 |
строительство |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
прочие |
5 |
3 |
0 |
0 |
5 |
Удельный вес выявления хронической профессиональной патологии у работников при проведении периодических медицинских осмотров в 2017 году составил 95,5%, что говорит об эффективности проведения периодических медицинских осмотров. Остальные случаи выявлены при обращении больных за медицинской помощью.
Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются: незаинтересованность работодателей и самого работника в выявлении профессиональных заболеваний; сокрытие ранних признаков профессиональных заболеваний до формирования стойкой утраты трудоспособности.
1.4. Аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда
Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от доктрины абсолютной безопасности к оценке приемлемого риска. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов оценки условий труда.
До 1 января 2014 года оценка условий труда на рабочих местах осуществлялась путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В Тюменской области оценка условий труда (с учетом аттестации рабочих мест) за период 2013 - 2017 г.г. составила 313,4 тысячи рабочих мест.
Динамика оценки условий труда на рабочих местах, включая аттестацию рабочих мест
Показатели |
2013 АРМ |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Количество рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда, тыс. ед. |
79,9 |
31,0 |
77,3 |
60,1 |
65,0 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда,% |
40,1 |
53,9 |
55,1 |
64,0 |
76,9 |
С 1 января 2014 года оценка условий труда на рабочих местах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
1.5. Обучение по охране труда
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
Динамика численности работников, прошедших обучение по охране труда
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Обучено в обучающих организациях всего (человек), в том числе: |
18482 |
18374 |
19466 |
руководителей |
5032 |
5085 |
5608 |
По итогам мониторинга в 2017 году обучение по охране труда прошли 19466 человек, в том числе более 5 тысяч руководителей предприятий.
Недостатки в обучении по охране труда являются одной из причин, обуславливающих несчастные случаи на производстве. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями значительное место занимают типичные причины организационного характера, в числе которых, наряду с нарушениями требований безопасности, неудовлетворительной организацией производства работ, отмечаются недостатки в обучении работников безопасности труда.
1.6. Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства в сфере охраны труда
В целях обеспечения прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в 2017 году Государственной инспекцией труда в Тюменской области было проведено 1300 проверок по соблюдению трудового законодательства, в ходе которых были выявлены нарушения трудового законодательства 325 работодателями.
1.7. Информационное и методическое обеспечение охраны труда
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства. С этой целью проводятся научно-практические конференции, "круглые столы", семинары и совещания по вопросам охраны труда.
В информировании по вопросам охраны труда применяются передовые информационные технологии и Интернет-ресурсы.
В поддержку инициативы Международной организации труда ежегодно проводится месячник охраны труда, приуроченный к Всемирному дню охраны труда.
Создана система из 26 консультационных пунктов по вопросам охраны труда. По запросам работодателей организуются "круглые столы" и выездные коллективные консультации.
1.8. Заключительные положения
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода.
Настоящая подпрограмма отражает современные подходы к данным проблемам и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал Тюменской области.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы 2 в Тюменской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Тюменской области.
В соответствии с вышеназванной Концепцией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Целью подпрограммы 2 является снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области.
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда.
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Реализация поставленных задач предполагает:
- улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда, увеличение численности обученных руководителей и специалистов;
- совершенствование работы на всех уровнях управления охраной труда, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- развитие информационного обеспечения охраны труда, используя новейшие информационные и рекламные технологии.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2019 - 2025 годы.
В связи с тем, что запланированные мероприятия осуществляются ежегодно, этапы реализации подпрограммы 2 не предусмотрены.
Мероприятия по реализации подпрограммы 2 приведены в Приложении N 1 к подпрограмме 2.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Участники (соисполнители) программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию подпрограммы 2 бюджетных средств.
Раздел 3 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 21 октября 2019 г. N 391-п
Раздел 3. Ожидаемые конечные результаты и целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 2
В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2019 - 2025 годах численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом сократится и составит в 2025 году не более 29 человек, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более снизится до не более 433 человек, удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 98%, количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019 - 2025 годы составит 51 550 единиц.
Достижение цели и решение поставленных в подпрограмме 2 задач оценивается целевыми индикаторами (показателями) согласно приложению 2 к подпрограмме 2.
Раздел 4. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 2
В реализации подпрограммы 2 принимают участие:
- Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов";
- Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда;
- организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда;
- Союз "Региональное объединение работодателей Тюменской области".
С их участием будет осуществляться информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, повышение правовой грамотности руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, проводиться семинары, совещания, выставки, конкурсы и другие мероприятия.
Конкретный перечень мероприятий с их участием указан в Приложении N 1 к подпрограмме 2.
Раздел 5. Финансовое обеспечение подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области и бюджетов муниципальных образований в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Тюменской области "О бюджете Тюменской области" и законом о бюджете муниципальных образований на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации; общественных и иных организаций, работодателей).
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 на период 2019 - 2025 годов составляет 3134518,8 тысяч рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 9168,6 тыс. рублей;
- средства областного бюджета в рамках других государственных программ - 342258,0,0 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 506542,2 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 2276550,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования в 2019 году составит - 438678,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 1309,8 тыс. рублей;
- средства областного бюджета в рамках других государственных программ - 48894,0 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 71026,5 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 317448,2 тыс. рублей.
На задачу 1 "Специальная оценка условий труда граждан, работающих в организациях Тюменской области" в 2019 году предусмотрено 128569,4 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 889,8 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 6236,6 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 121443,0 тыс. рублей.
На задачу 2 "Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения" в 2019 году предусмотрено 261143,7 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 20,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета в рамках других государственных программ - 48894,0 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 59545,7 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 152684,0 тыс. рублей.
На задачу 3 "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения" в 2019 году предусмотрено 46160,1 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 100,0 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 4331.6 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 41728,5 тыс. рублей.
Реализацию задачи 4 "Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда" планируется осуществлять в рамках основной деятельности участников реализации подпрограммы 2 и дополнительного финансирования не требуется.
На задачу 5 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" в 2019 году предусмотрено 2805,3 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 300,0 тыс. рублей,
- средства муниципальных бюджетов - 912,6 тыс. рублей,
- внебюджетные средства - 1592,7 тыс. рублей.
Распределение финансирования в 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025 годах будет осуществляться по аналогии с 2019 годом.
Раздел 6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками
В ходе реализации подпрограммы 2, надлежащему выполнению мероприятий и достижению подпрограммой цели и плановых показателей подпрограммы 2 может угрожать возникновение неблагоприятных факторов, например, ухудшение экономической ситуации и финансового состояния организаций, в результате чего будет наблюдаться сокращение организациями финансирования мероприятий по улучшению условий труда, сокращение высококвалифицированного персонала и замена его, в целях экономии заработной платы, неквалифицированным.
В условиях недостаточного финансирования мероприятий подпрограммы 2, направленных на улучшение условий и охраны труда, возможно снижение результативности показателей подпрограммы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом по итогам 2019 года может увеличиться и составить 40 человек;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более может увеличиться и составить 500 человек;
- снизятся темпы проведения специальной оценки условий труда и количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, следовательно удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест при снижении темпов проведения специальной оценки условий труда составит 85%;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, по результатам специальной оценки условий труда при снижении темпов проведения специальной оценки условий труда составит 5 тысяч.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы 2 планируется проведение ежегодного мониторинга хода ее реализации и корректировку в случае необходимости.
Ход реализации подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно (Приложение N 2 к подпрограмме 2).
Ответственность за реализацию подпрограммы 2, достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель подпрограммы 2.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 ежегодно в срок до 10 июня подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 2 за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по двум критериям:
К.1 - Степень достижения плановых показателей;
К.2 - Динамика фактических значений показателей.
Оценка подпрограммы рассчитывается по формуле 1:
(1), где:
R - оценка программы;
К.1, К.2 - критерии системы оценки;
0,8, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
Степень достижения плановых показателей рассчитывается по формуле 2:
(2), где:
К.1 - степень достижения плановых показателей;
ИДП - индекс достижения показателя;
П. - общее количество показателей.
Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:
(3)
Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:
(4), где:
ЗП.план - плановое значение показателя;
ЗП.факт - фактическое значение показателя.
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП. принимается равным 1,15.
Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1.
Динамика фактических значений показателей рассчитывается по формуле 5:
(5), где:
К.2 - Динамика фактических значений показателей;
ДИП - динамика изменения показателя;
П. - общее количество показателей.
Для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, динамика изменения определяется по формуле 6:
(6)
Для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, динамика изменения определяется по формуле 7:
(7), где:
ЗП факт.1 - фактическое значение показателя за отчетный год;
ЗП факт.0 - фактическое значение показателя за год, предшествующий отчетному.
Если значение ДИП, рассчитанное по формулам 6 и 7, больше 1,15, то значение ДИП. принимается равным 1,15.
Если в формулах 6 и 7 знаменатель равен 0, то динамика изменения показателя принимается равной 1,15.
Уровень реализации подпрограммы признается высоким, в случае если значение оценки R составляет более 1.
Реализация подпрограммы признается эффективной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,9.
Уровень реализации подпрограммы признается удовлетворительным, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,7.
Реализация подпрограммы признается неэффективной, в случае если значение оценки R составляет менее 0,7.
Приложение 1
к подпрограмме 2
государственной программы
Тюменской области
Финансовое обеспечение
подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда"
|
N пп |
Наименование мероприятия / проекта |
Объем финансового обеспечения в период реализации подпрограммы, тыс. руб. |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнители программных мероприятий |
||||||
2019 (план) |
2020 (план) |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего расходы по подпрограмме, в том числе: |
389784,5 |
396332,8 |
450122,7 |
401229 |
401229 |
401228,7 |
401228,7 |
|
|
||
Областной бюджет |
1309,8 |
1309,8 |
1309,8 |
1309,8 |
1309,8 |
1309,8 |
1309,8 |
|
|
||
Областной бюджет в рамках других государственных программ (справочно) |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
|
|
||
Бюджеты муниципальных образований |
71026,5 |
72758,2 |
72551,5 |
72551,5 |
72551,5 |
72551,5 |
72551,5 |
|
|
||
Внебюджетные средства |
317448,2 |
322264,8 |
327367,4 |
327367 |
327367 |
327367,4 |
327367,4 |
|
|
||
Задача 1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области |
|
Всего расходы по задаче, в том числе: |
128569,4 |
128500,4 |
126977,3 |
126977 |
126977 |
126977,3 |
126977,3 |
|
|
|
Областной бюджет |
889,8 |
889,8 |
889,8 |
889,8 |
889,8 |
889,8 |
889,8 |
|
|
|
|
Бюджеты муниципальных образований |
6236,6 |
6400,6 |
4987,5 |
4987,5 |
4987,5 |
4987,5 |
4987,5 |
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
121443,0 |
121210,0 |
121100,0 |
121100,0 |
121100,0 |
121100,0 |
121100,0 |
|
|
|
2.1.1. |
Проведение декларирования, специальной оценки условий труда в организациях реального сектора экономики Тюменской области |
120 000,0 |
120 000,0 |
120000,0 |
120000,0 |
120000,0 |
120000,0 |
120000,0 |
|
Работодатели Тюменской области |
|
2.1.2. |
Проведение декларирования, специальной оценки условий труда в организациях, финансируемых из областного бюджета |
589,8 |
589,8 |
589,8 |
589,8 |
589,8 |
589,8 |
589,8 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|
2.1.3. |
Проведение декларирования, специальной оценки условий труда в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований |
6236,6 |
6400,6 |
4987,5 |
4987,5 |
4987,5 |
4987,5 |
4987,5 |
|
Администрации муниципальных образований |
|
2.1.4. |
Доработка и техническое сопровождение программного обеспечения "Мониторинг условий и охраны труда" |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|
2.1.5. |
Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в Тюменской области |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.1.6. |
Содержание технической базы испытательных аккредитованных лабораторий в соответствии с нормативными требованиями |
1443,0 |
1210,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
|
Организации, аккредитованные в установленном порядке на проведение специальной оценки условий труда |
|
Задача 2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Всего расходы по задаче, в том числе: |
261143,7 |
267648,3 |
273468,7 |
273468,7 |
273468,7 |
273468,7 |
273468,7 |
|
|
|
Областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
||
Областной бюджет в рамках других государственных программ |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
48894,0 |
|
|
||
Бюджеты муниципальных образований |
59545,7 |
61890,7 |
63034,5 |
63034,5 |
63034,5 |
63034,5 |
63034,5 |
|
|
||
Внебюджетные средства |
152684,0 |
156843,6 |
161520,2 |
161520,2 |
161520,2 |
161520,2 |
161520,2 |
|
|
||
2.2.1. |
Осуществление государственной экспертизы условий труда в Тюменской области, в том числе проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) для органов исполнительной власти Тюменской области и по определению судебных органов |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|
2.2.2. |
Организация деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда и территориальных межведомственных комиссий по охране труда |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.2.3. |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших на производстве |
93156,2 |
95075,8 |
97305,0 |
97305,0 |
97305,0 |
97305,0 |
97305,0 |
|
ГУ-Тюменское региональное отделение ФСС РФ |
|
2.2.4. |
Проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения |
Средства программы обязательного медицинского страхования |
|
Департамент здравоохранения Тюменской области |
|||||||
2.2.5. |
Осуществление диспансерного наблюдения профессиональных больных в Центре профпатологии |
Средства программы обязательного медицинского страхования |
|
Департамент здравоохранения Тюменской области |
|||||||
2.2.6. |
Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
59527,8 |
61767,8 |
64215,2 |
64215,2 |
64215,2 |
64215,2 |
64215,2 |
|
ГУ-Тюменское региональное отделение ФСС РФ |
|
2.2.7. |
Проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в том числе в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований |
47053,2 |
48718,3 |
49648,9 |
49648,9 |
49648,9 |
49648,9 |
49648,9 |
|
Администрации муниципальных образований |
|
2.2.8. |
Оснащение лечебно-диагностическим оборудованием учреждений, проводящих периодические и предварительные медицинские осмотры |
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" |
|
Департамент здравоохранения Тюменской области |
|||||||
2.2.9. |
Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных районов и городских округов |
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" |
|
Департамент здравоохранения Тюменской области |
|||||||
2.2.10. |
Организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим |
45104,0 |
45104,0 |
45104,0 |
45104,0 |
45104,0 |
45104,0 |
45104,0 |
|
Департамент здравоохранения Тюменской области В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" |
|
2.2.11. |
Контроль за соблюдением работодателями порядка проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
в рамках мероприятий, реализуемых Государственной инспекцией труда в Тюменской области |
|
Государственная инспекция труда в Тюменской области |
|||||||
2.2.12. |
Контроль за качеством проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
в рамках мероприятий, реализуемых Государственной инспекцией труда в Тюменской области |
|
Государственная инспекция труда в Тюменской области |
|||||||
2.2.13. |
Проведение проверок организаций, использующих труд несовершеннолетних граждан |
в рамках мероприятий, реализуемых Государственной инспекцией труда в Тюменской области |
|
Государственная инспекция труда в Тюменской области |
|||||||
2.2.14. |
Осуществление общественного контроля за состоянием условий и охраны труда |
в рамках мероприятий, реализуемых Тюменским областным советом профессиональных союзов |
|
Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профессиональных союзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" |
|||||||
2.2.14.1. |
Содействие развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки условий труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) |
в рамках мероприятий, реализуемых Тюменским областным советом профессиональных союзов |
|
Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профессиональных союзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" |
|||||||
2.2.15. |
Осуществление общественного контроля за деятельностью организаций, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда |
в рамках мероприятий, реализуемых Тюменским региональным отделением Межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда |
|
Тюменское региональное отделение Межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда |
|||||||
2.2.16. |
Осуществление контроля за выполнением программ производственного контроля |
в рамках мероприятий, реализуемых Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области |
|
Управление Роспотребнадзора по Тюменской области |
|||||||
2.2.17. |
Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях |
в рамках мероприятий, реализуемых органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления |
|
ОГВ Тюменской области, администрации муниципальных образований |
|||||||
2.2.18. |
Проведение проверок соответствия условий труда инвалидов, имеющих рабочую группу, согласно показаниям программ реабилитации |
в рамках мероприятий, реализуемых Государственной инспекцией труда в Тюменской области |
|
Государственная инспекция труда в Тюменской области |
|||||||
2.2.19. |
Оказание услуг бюджетным организациям по осуществлению функций службы охраны труда или специалистов по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек |
в рамках мероприятий, реализуемых организациями, оказывающими услуги по осуществлению функций службы охраны труда или специалистов по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек |
|
Организации, оказывающие услуги по осуществлению функций службы охраны труда или специалистов по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек |
|||||||
2.2.20. |
Приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты работником, занятым на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований |
12492,5 |
13172,4 |
13385,6 |
13385,6 |
13385,6 |
13385,6 |
13385,6 |
|
Администрации муниципальных образований |
|
2.2.21. |
Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 N 167н |
в рамках мероприятий, реализуемых органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления |
|
ОГВ Тюменской области, администрации муниципальных образований |
|||||||
2.2.22. |
Разработка и внедрение в организациях Тюменской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда |
в рамках мероприятий, реализуемых работодателями Тюменской области |
|
Работодатели Тюменской области |
|||||||
2.2.23. |
Организация и проведение спартакиады трудовых коллективов Тюменской области в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
|
Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования в рамках ГП ТО "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" |
|
2.2.24. |
Областной зимний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди взрослого населения |
1420,0 |
1420,0 |
1420,0 |
1420,0 |
1420,0 |
1420,0 |
1420,0 |
|
Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования в рамках ГП ТО "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" |
|
2.2.25. |
Областной летний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди взрослого населения, посвященный Победе в Великой Отечественной войне |
1630,0 |
1630,0 |
1630,0 |
1630,0 |
1630,0 |
1630,0 |
1630,0 |
|
Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования в рамках ГП ТО "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" |
|
Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
Всего расходы по задаче, в том числе: |
46160,1 |
46059,2 |
46674,8 |
46674,8 |
46674,8 |
46674,8 |
46674,8 |
|
|
|
Областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
||
Бюджеты муниципальных образований |
4331,6 |
3456,7 |
3582,3 |
3582,3 |
3582,3 |
3582,3 |
3582,3 |
|
|
||
Внебюджетные средства |
41728,5 |
42502,5 |
42992,5 |
42992,5 |
42992,5 |
42992,5 |
42992,5 |
|
|
||
2.3.1. |
Направление на обучение специалистов органов исполнительной власти по охране труда и экспертов на право проведения государственной экспертизы условий труда в федеральные учебные центры |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|
2.3.2. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций реального сектора экономики |
40000,0 |
40500,0 |
41000,0 |
41000,0 |
41000,0 |
41000,0 |
41000,0 |
|
Организации, аккредитованные в установленном порядке на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее - Обучающие организации), работодатели Тюменской области |
|
2.3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений финансируемых из бюджетов муниципальных образований |
4331,6 |
3456,7 |
3582,3 |
3582,3 |
3582,3 |
3582,3 |
3582,3 |
|
Администрации муниципальных образований |
|
2.3.4. |
Согласование программ обучения по охране труда руководителей и специалистов по охране труда |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области, Обучающие организации |
|||||||
2.3.5. |
Учебно-методическое оснащение учебных центров по охране труда |
1286,5 |
1284,5 |
1363,5 |
1363,5 |
1363,5 |
1363,5 |
1363,5 |
|
Обучающие организации |
|
2.3.6. |
Проведение обучения уполномоченных лиц по охране труда |
в рамках мероприятий, реализуемых Тюменским областным советом профессиональных союзов |
|
Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профессиональных союзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" |
|||||||
2.3.7. |
Направление на обучение, повышение квалификации преподавательского состава, членов комиссий, экспертов для получения права выполнения работ по специальной оценке условий труда |
442,0 |
718,0 |
629,0 |
629,0 |
629,0 |
629,0 |
629,0 |
|
Организации, аккредитованные на оказание услуг в области охраны труда |
|
2.3.8. |
Проведение обучающих семинаров с руководителями организаций и специалистами служб охраны труда по вопросам охраны труда |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
Задача 4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда |
Всего расходы по задаче, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2.4.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Тюменской области в сфере охраны труда, в том числе в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.4.2. |
Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
Задача 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Всего расходы по задаче, в том числе: |
2805,3 |
3018,9 |
3001,9 |
3001,9 |
3001,9 |
3001,9 |
3001,9 |
|
|
|
Областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
||
Бюджеты муниципальных образований |
912,6 |
1010,2 |
947,2 |
947,2 |
947,2 |
947,2 |
947,2 |
|
|
||
Внебюджетные средства |
1592,7 |
1708,7 |
1754,7 |
1754,7 |
1754,7 |
1754,7 |
1754,7 |
|
|
||
2.5.1. |
Пропаганда охраны труда и здоровья работников в средствах массовой информации |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|
2.5.2. |
Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации, организация выставок, экспозиций, изготовление стендов, макетов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта |
772,7 |
853,7 |
914,7 |
914,7 |
914,7 |
914,7 |
914,7 |
|
Обучающие организации, Работодатели Тюменской области |
|
2.5.3. |
Пропаганда охраны труда и здоровья работников на территориях муниципальных образований |
912,6 |
1010,2 |
947,2 |
947,2 |
947,2 |
947,2 |
947,2 |
|
Администрации муниципальных образований |
|
2.5.4. |
Проведение областных мероприятий по охране труда (семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов" и т.д.), участие в межрегиональных, федеральных и международных выставках, конференциях, совещаниях, семинарах, коллегиях |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|
2.5.5. |
Подготовка ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в Тюменской области |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.5.6. |
Обеспечение деятельности сети пунктов консультирования в области охраны труда |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области и аккредитованных организаций |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области, аккредитованные организации |
|||||||
2.5.7. |
Организация работы "горячей линии" по вопросам трудового законодательства |
в рамках мероприятий, реализуемых Государственной инспекцией труда в Тюменской области, Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Государственная инспекция труда в Тюменской области, Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.5.8. |
Обеспечение координации и организационно-методического руководства работой специалистов органов местного самоуправления, организаций области |
в рамках мероприятий, реализуемых Государственной инспекцией труда в Тюменской области, Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Государственная инспекция труда в Тюменской области, Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.5.9. |
Разработка методических рекомендаций по вопросам охраны труда |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.5.10. |
Актуализация методических рекомендаций по обеспечению охраны труда в организациях области |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
Союз "Союз работодателей Тюменской области" |
|
2.5.11. |
Ведение разделов "Охрана труда" на Портале органов государственной власти Тюменской области, на сайтах Департамента труда и занятости населения Тюменской области, "Государственные услуги Тюменской области", Государственной инспекции труда в Тюменской области, Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ |
в рамках мероприятий, реализуемых Государственной инспекцией труда в Тюменской области, Департаментом труда и занятости населения Тюменской области, ГУ-Тюменское региональное отделение ФСС РФ |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области, Государственная инспекция труда в Тюменской области, Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ |
|||||||
2.5.12. |
Формирование электронной библиотеки действующих нормативных правовых актов в области охраны труда Тюменской области и муниципальных образований |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.5.13. |
Организация и обеспечение участия во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||||
2.5.14. |
Проведение областного конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профессиональных союзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" |
|
2.5.15. |
Проведение на территории области месячника охраны труда посвященного Всемирному дню охраны труда |
190,0 |
195,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Государственная инспекция труда в Тюменской области, Союз "Союз работодателей Тюменской области" Тюменский Облсовпроф, администрации муниципальных образований |
|
2.5.16. |
Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" с работодателями Тюменской области по вопросам охраны труда |
480,0 |
505,0 |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
|
Организации, аккредитованные на оказание услуг в области охраны труда |
|
2.5.17. |
Проведение в районах и городах области семинаров-совещаний по охране труда для профсоюзного актива |
в рамках мероприятий, реализуемых Союзом Тюменское межрегиональное объединение организаций профессиональных союзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" |
|
Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профессиональных союзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" |
|||||||
2.5.18. |
Внедрение Проекта "Добровольное декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников" |
в рамках мероприятий реализуемых, Государственной инспекцией труда в Тюменской области, Союз "Союз работодателей Тюменской области" |
|
Государственная инспекция труда в Тюменской области, Союз "Союз работодателей Тюменской области" |
|||||||
2.5.19. |
Организация информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области, аккредитованных организаций, Государственной инспекции труда в Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области, аккредитованные организации, Государственная инспекция труда в Тюменской области |
|||||||
Задача 6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Всего расходы по задаче, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2.6.1. |
Привлечение МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг к решению задач по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доступа к порталу Онлайнинспекция.РФ |
в рамках расходов на управление Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
|
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Приложение 2 изменено с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 21 октября 2019 г. N 391-п
Приложение 2
к подпрограмме 2
государственной программы
Тюменской области
Показатели
подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда"
21 октября 2019 г.
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Базовое значение 2018 (факт) |
Значение в период реализации подпрограммы |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||||||
2019 (план) |
2020 (план) |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | |||||||||||
1 |
Уровень производственного травматизма: |
||||||||||
1.1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел., О |
25 |
не более 31 |
не более 31 |
не более 31 |
не более 30 |
не более 30 |
не более 30 |
не более 29 |
не более 29 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, источником информации для данного показателя является Государственная инспекция труда в Тюменской области. В результате реализации программных мероприятий в 2019 - 2025 численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составит в 2025 году 29 человек. |
1.2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел., О |
406 |
не более 469 |
не более 463 |
не более 457 |
не более 451 |
не более 445 |
не более 439 |
Не более 433 |
не более 433 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, источником информации для данного показателя является ГУ - Тюменское региональное отделение ФСС РФ. В результате реализации программных мероприятий в 2019 - 2025 численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составит в 2025 году 433 человека. |
2 |
Динамика оценки условий труда: |
||||||||||
2.1 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*, %, П |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, значение показателя должно сохраняться на уровне 98%. |
2.2 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед., П |
6550 |
7000 |
7200 |
7250 |
7500 |
7500 |
7550 |
7550 |
51550 |
Целевое значение показателя рассчитывается суммарно. |
2.3 |
Справочно: Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни, О |
17 |
16 |
15 |
14 |
14 |
13 |
13 |
13 |
13 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, источником информации для данного показателя является ГУ - Тюменское региональное отделение ФСС РФ. В результате реализации программных мероприятий в 2019 - 2025 количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего сократится на 23,5% и составит в 2025 году 13 дней. |
2.4 |
Справочно: Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел., О |
22 |
22 |
21 |
20 |
20 |
19 |
19 |
19 |
19 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, источником информации для данного показателя является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области. В результате реализации программных мероприятий в 2019 - 2025 Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием сократится на 13,6% и составит в 2025 году 19 человек. |
2.5 |
Справочно: Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*, ед., П |
11023 |
15000 |
15600 |
15600 |
15600 |
15650 |
15650 |
15650 |
78150 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест должно сохраняться на уровне 98%. Для поддержания данного уровня ежегодно специальная оценка условий труда должна проводиться на 15-15,5 тыс. рабочих мест. Учитывая, что количество рабочих мест с вредными условиями труда по данным ГУ - Тюменское региональное отделение ФСС РФ меняется, ориентировочно целевое значение установлено суммарно 78150, за период реализации программы это значение может изменяться в зависимости от данных ФСС РФ. |
2.6 |
Справочно: Общая численность работников, чел., П из них: |
491335 |
492317 |
493302 |
494288 |
494288 |
495276 |
495276 |
495276 |
495276 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, данный показатель введен для расчета удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников и источником информации для него является ГУ - Тюменское региональное отделение ФСС РФ |
2.7 |
Справочно: Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел., О |
93609 |
90500 |
88500 |
87000 |
87000 |
86800 |
86800 |
86500 |
86500 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, источником информации для данного показателя является ГУ - Тюменское региональное отделение ФСС РФ. В результате реализации программных мероприятий в 2019 - 2025 численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда должна сократиться на 7,6% и составить в 2025 году 86500 человек. |
2.8 |
Справочно: Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %, О |
19,1 |
18,4 |
17,9 |
17,6 |
17,6 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
В соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации, источником информации для данного показателя является ГУ - Тюменское региональное отделение ФСС РФ. В результате реализации программных мероприятий в 2019 - 2025 удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда должен сократиться на 1,6 п.п. (7109 человек) и составить в 2025 году 17,5%. |
* учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.