Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 19.06.2017 N 271-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов
22 января, 4 июня, 16 июля, 6 августа, 15 октября, 28 ноября 2018 г., 15 апреля, 15 июля, 30 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее также муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, юридическим лицам (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Пункт 1.3 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных (лесных) участков, находящихся в муниципальной собственности.
Приложение дополнено пунктом 1.4 с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов.
Пункт 2.2 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.
Пункт 2.3 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
2.3. Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
а) рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка;
б) рассмотрение заявления о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов и принятие решения о предоставлении земельного (лесного) участка.
Пункт 2.4 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка:
приказ директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка;
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) при рассмотрении заявления о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов и принятии решения о предоставлении земельного (лесного) участка:
приказ директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, либо в случае предоставления лесного участка в аренду на новый срок в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора аренды земельного (лесного) участка (в случае предоставления земельного участка в аренду);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора безвозмездного пользования земельным (лесным) участком (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование);
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка - 25 календарных дней, а в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте (при подаче заявления в электронном виде или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
при рассмотрении заявления о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов и принятии решения о предоставлении земельного (лесного) участка - 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте (при подаче заявления в электронном виде или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Пункт 2.6 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 2.7 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
2.7. Для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка и для принятия решения о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
а) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление о предварительном согласовании) по форме согласно приложениям 2, 5 к Регламенту, заявление о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление о предоставлении земельного участка) по форме согласно приложениям 3, 6 к Регламенту (в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном Портале, переход на страницу заполнения которой возможен также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения в МФЦ (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме и изготовления копии документа), копия указанного документа (в случае подачи заявления в электронном виде на электронную почту Департамента (прилагается в виде электронного образа), либо в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (за исключением документов, которые в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
е) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании);
ж) проектная документация лесных участков (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка);
Подпункт "з" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 июля 2018 г. N 373-пк
з) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
Подпункт "и" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
и) копия (и) документа (ов), который (ые) предусмотрен (ы) подпунктами 1 - 7, 9, 10 пункта 10 Положения о перечне документов, необходимых для предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, и требованиях к ним, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.06.2018 N 243-п (далее - Положение о перечне документов) (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно" (далее - Закон ТО N 55);
Подпункт "к" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
к) копия (и) документа (ов), который (ые) предусмотрен (ы) подпунктами 1 - 8, 12, 14 пункта 11 Положения о перечне документов (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона ТО N 55).
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении копии документов, указанных в подпунктах "и", "к" настоящего пункта, для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой засвидетельствована нотариусом.
При подаче заявления о предоставлении земельного участка предоставление документов, указанных в настоящем пункте, не требуется в случае, если указанные документы были представлены в Департамент с заявлением о предварительном согласовании, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка.
Приложение дополнено пунктом 2.7.1 с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
2.7.1. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
а) документы, которые в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
б) документы, которые в соответствии с пунктами 6, 9 Положения о перечне документов, должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
в) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
г) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
д) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
е) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
ж) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
2.8. Исключен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
2.9. Основания для отказа в приеме документов:
нарушение порядка и способов подачи заявления в электронной форме, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме).
2.10. Основаниями для возврата заявления, поданного в целях предоставления муниципальной услуги (за исключением заявления о предоставления лесного участка без проведения торгов в аренду), являются:
Подпункт "а" изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
а) поданное заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 (при подаче заявления о предварительном согласовании), либо пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка), либо требованиям, установленным Положением о перечне документов (при подаче гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с Законом ТО N 55);
б) Департамент не является органом, уполномоченным на рассмотрение заявления;
в) к заявлению не приложены документы, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента заявителем предоставляются самостоятельно.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
на рассмотрении в Департаменте имеется ранее поступившая от другого лица схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено указанной схемой и схемой, приложенной к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, частично или полностью совпадает.
2.12. В предварительном согласовании предоставления земельного участка отказывается:
Подпункт "а" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
а) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) при наличии оснований, установленных частью 3 статьи 6.1 Закона Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
Пункт 2.12 дополнен подпунктом "в" с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
в) при наличии основания, предусмотренного пунктом 11 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";";
Пункт 2.12 дополнен подпунктом "г" с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
г) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду);
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
д) при наличии оснований, установленных пунктами 3 - 7 части 1 статьи 3 Закона ТО N 55.
2.13. В предоставлении земельного участка без проведения торгов отказывается:
Подпункт "а" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
а) при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
б) в случае несоответствия градостроительному регламенту площади земельного участка, который находится в муниципальной собственности, не предоставлен гражданам и юридическим лицам и государственный кадастровый учет которого осуществлен до 01.03.2015;
в) при наличии оснований, установленных частью 4 статьи 6.1 Закона Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
Подпункт "г" изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
г) в случае несоблюдения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, либо частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (в случае если подано заявление о предоставлении земельного (лесного) участка в аренду на новый срок гражданином или юридическим лицом, являющимися арендатором такого земельного участка);
Пункт 2.13 дополнен подпунктом "д" с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
д) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду);
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 257-пк
е) при наличии оснований, установленных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 3 Закона ТО N 55.
2.14. Исключен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
2.15. Исключен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.18 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
2.18. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством.
2.20. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами Департамента нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.21 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
2.21. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru);
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа путем направления заявления на официальную электронную почту Департамента в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (далее - посредством электронной почты), либо с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
г) получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
г1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.22. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляется МФЦ в соответствии с действующим соглашением о взаимодействии Администрации города Тюмени и МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
Пункт 3.1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет работнику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Пункт 3.1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление (обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление), проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.7, 2.8 настоящего Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
Пункт 3.1.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.1.4. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, в день передачи документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
передает заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет лиц, ответственных за рассмотрение поступившего заявления.
Пункт 3.1.5 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
3.1.5. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;
направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в Департаменте, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, дату получения результата предоставления муниципальной услуги;
проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные электронной подписью);
проверяет соответствие представленного заявления требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявления направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме заявления с указанием допущенных при подаче заявления нарушений.
Пункт 3.1.6 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
3.1.6. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направление указанным в заявлении способом не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте уведомления о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальной услуги.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде - направление уведомления о получении заявления и (или) уведомления об отказе в приеме заявления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
Подпункт "в" изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление уведомления о получении документов.
3.1.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.9. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
Подпункт "б" изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 3 рабочих дня;
Подпункт "в" изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
в) при подаче документов в электронном виде - 2 рабочих дня (в случае если заявление соответствует установленным требованиям), или 5 рабочих дней (в случае, если заявление представлено с нарушением установленных требований).
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления:
проверяет основания для возврата заявления, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента;
при наличии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.10 Регламента, подготавливает проект уведомления о возврате заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направление его заявителю и приложенных документов посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала) либо по адресу электронной почты (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством электронной почты), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ либо посредством почтового отправления).
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления, при отсутствии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.10 Регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления обеспечивает передачу поступившего заявления и документов уполномоченному должностному лицу Департамента для определения должностного лица Департамента, ответственного за рассмотрение заявления.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации поступивших от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления, поступившего в электронном виде и соответствующего требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или поступившего посредством почтового отправления:
Подпункт "а" изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
а) осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, подлежащие запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании либо заявление о предоставлении земельного участка, за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду);
сведения, содержащиеся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, которую ведут органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности города Тюмени (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании либо заявление о предоставлении земельного участка, за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду и если испрашиваемый земельный участок расположен на территории другого муниципального образования);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации);
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (в случае предоставления не удостоверенной нотариально копии указанного документа).
сведения из реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду или заявление о предоставлении лесного участка в аренду);
сведения из Единого государственного реестра недвижимости об испрашиваемом земельном участке, жилом доме (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
технический паспорт жилого дома (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
справка органов местного самоуправления, являющихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
выписка из домовой книги, содержащая сведения о регистрации гражданина по месту жительства в жилом доме (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
приказ (решение) о присвоении жилому дому адреса (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона ТО N 55).
Направление запросов осуществляется с использованием межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
б) устанавливает наличие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка) с учетом ответов на межведомственные запросы;
Подпункт "в" изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
в) в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" направляет копию заявления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на согласование в Департамент лесного комплекса Тюменской области, подготавливает уведомление о продлении срока рассмотрения заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направление заявителю посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала), либо по адресу электронной почты (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством электронной почты), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ, либо посредством почтового отправления).
Пункт 3.2.5 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
3.2.5. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает сообщение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, в котором также указывается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги, дата получения заявителем результата муниципальной услуги, и направляет его заявителю по адресу электронной почты (в случае, если в заявлении заявителем указан адрес электронной почты), посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала) либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае, если заявителем заявление не подавалось в электронном виде и в заявлении адрес электронной почты не указан) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
Пункт 3.2.6 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
3.2.6. При отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, а также по истечении срока, на который в соответствии с пунктом 3.2.5 Регламента было приостановлено предоставление муниципальной услуги, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления:
осуществляет сбор сведений об испрашиваемом земельном участке и смежных земельных участках с использованием информационной системы "Кадастр недвижимости муниципального образования городского округа город Тюмень", кадастрового плана соответствующей территории;
осуществляет выезд на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке, фактическом использовании земельного участка, о границах испрашиваемого земельного участка;
по результатам обследования испрашиваемого земельного участка составляет акт обследования земельного участка по форме, утвержденной приказом директора Департамента, с использованием электронного кадастрового плана соответствующей территории;
регистрирует в книге регистрации актов обследования земельных участков утвержденный начальником управления земельных отношений Департамента акт обследования земельного участка;
с учетом имеющихся сведений о земельном участке, утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства проверяет наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.12, 2.13 Регламента, с учетом ответов на межведомственные запросы.
Пункт 3.2.7 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
3.2.7. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.12, 2.13 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
подготавливает проект письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечивает согласование подготовленного проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента;
передает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, принятыми от заявителя, документами, послужившими основаниями для принятия решения об отказе, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
Пункт 3.2.8 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
3.2.8. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.12, 2.13 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в соответствии с требованиями к ее подготовке, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании и заявителем к заявлению приложена схема расположения земельного участка на бумажном носителе);
подготавливает проект приказа директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании), проект приказа директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, пояснительную записку к проекту приказа директора Департамента и проект уведомления о возможности заключения нового договора аренды лесного участка (в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно либо заявление о предоставлении лесного участка в аренду на новый срок в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), обеспечивает согласование подготовленных проектов документов с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента, передает подготовленные проекты документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов;
подготавливает информацию о возможности заключения договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования (в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду или в безвозмездное пользование), обеспечивает подписание подготовленной информации уполномоченным должностным лицом Департамента, передает должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку проектов договоров, подготовленную информацию вместе с документами, принятыми от заявителя.
Пункт 3.2.9 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
3.2.9. Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования, на основании информации, подготовленной в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.2.8 Регламента, подготавливает проекты договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования с сопроводительным письмом и передает подготовленные проекты документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы.
3.2.10. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления на правовую экспертизу документов, указанных в абзаце третьем пункта 3.2.8, пункте 3.2.9 Регламента:
проверяет соответствие подготовленных проектов документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
при отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы визирует поступившие проекты документов;
при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
3.2.11. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, подготовившим представленные для проведения правовой экспертизы проекты документов в течение 1 рабочего дня следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы, в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.10 настоящего Регламента.
Пункт 3.2.12 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
3.2.12. После завершения правовой экспертизы документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает подписание директором Департамента проекта приказа директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка либо проекта приказа директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, либо подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования.
Директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента ) при подписании проектов документов проверяют соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проектам документов директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) возвращают документы, поступившие для рассмотрения, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект документа вместе с делом повторно передаются для подписания директору Департамента (уполномоченному должностному лицу Департамента) в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проектам документов директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.13. Документы, подписанные директором Департамента (уполномоченным должностным лицом Департамента), регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию договоров, соглашений, заключенных Департаментом, обеспечивает регистрацию подписанных уполномоченным должностным лицом Департамента проектов договоров в книге учета договоров, соглашений.
Пункт 3.2.14 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
3.2.14. Результатом административной процедуры является уведомление о возврате поступившего заявления или приказ директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, либо приказ директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо проект договора купли-продажи, проект договора аренды, проект договора безвозмездного пользования.
Пункт 3.2.15 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
3.2.15. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.2.13 Регламента результат предоставления муниципальной услуги Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, либо в электронной форме посредством Регионального Портала и заявителем выбран способ получения результата муниципальной услуги - "При личном обращении").
Результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю при его обращении в Департамент либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в течение 5 календарных дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме (уведомлении о получении) документов - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило посредством почтового отправления или электронной почты и заявителем выбран способ получения результата - "При личном обращении".
В случае если в заявлении заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги, которым является приказ о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, приказ о предоставлении земельного (лесного) участка, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выбранным заявителем способом, а результата предоставления муниципальной услуги, которым является подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора купли-продажи земельного участка либо проект договора аренды земельного участка, либо проект договора безвозмездного пользования посредством почтового отправления.
В случае, если заявителем выбран способ получения результата "Почтовым отправлением" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги способом, выбранным заявителем.
3.2.16. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать:
а) при наличии оснований для возврата заявления - 7 календарных дней со дня регистрации заявления до даты направления уведомления о возврате заявления;
Подпункт "б" изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 ноября 2018 г. N 581-пк
б) при рассмотрении заявления о предварительном согласовании, заявления о предоставлении земельного участка - 25 календарных дней а в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - 30 календарных дней со дня регистрации заявления до даты регистрации результата муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) исключен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
г) исключен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 4 июня 2018 г. N 294-пк
Приложение дополнено главой 3.3 с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
Приложение дополнено главой 3.4 с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник управления земельных отношений (в отношении сотрудников управления), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник управления земельных отношений, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем
исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Наименование изменено с 26 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
Пункт 5.2 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 июля 2018 г. N 373-пк
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) работников МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.