Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 19 декабря 2016 г. N 487-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута
15 мая, 9 октября 2017 г., 9, 23 апреля, 6, 21 августа, 3 сентября, 15 октября, 3 декабря 2018 г., 15 апреля, 2 декабря 2019 г., 28 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута (далее также муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильная дорога).
Приложение дополнено пунктом 1.4. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Раздел I дополнен пунктом 1.5. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 178-пк
1.5. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Региональному порталу, информационным стендам МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк настоящее приложение дополнено пунктом 2.2.1
2.2.1. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги в случае, если сервитут планируется установить в целях размещения объекта дорожного сервиса, не являющегося объектом капитального строительства, в границах полосы отвода автомобильной дороги, является услуга по подготовке проектной документации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
подписанный директором Департамента проект соглашения об установлении сервитута;
сообщение об отказе в установлении сервитута;
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 15 мая 2017 г. N 175-пк в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк в подпункт "а" пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
а) в случае, если установление сервитута планируется в отношении всего земельного участка, либо в отношении части земельного участка на срок до трех лет, либо в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, на срок менее 1 года - 22 календарных дня со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в Департамент или государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ):
до даты регистрации подписанного директором Департамента проекта соглашения об установлении сервитута, либо до даты регистрации сообщения об отказе в установлении сервитута;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк в подпункт "б" пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
б) в случае, если установление сервитута планируется в отношении части земельного участка на срок 3 года и более, либо в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, на срок 1 год и более - 22 календарных дня со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в Департамент или МФЦ:
до даты регистрации уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо до даты регистрации сообщения об отказе в установлении сервитута;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк в подпункт "в" пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
в) в случае, установленном пунктом 5 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в случае, если установление сервитута планируется в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги на срок 1 год и более - 17 календарных дней со дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков до даты регистрации проекта соглашения об установлении сервитута;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 23 апреля 2018 г. N 220-пк
г) в случае рассмотрения заявлений о заключении соглашения об установлении сервитута в целях размещения инженерных коммуникаций, поступивших в электронном виде из Департамента имущественных отношений Тюменской области от заявителей, в качестве которых выступают организации, указанные в пункте 2.1 Порядка действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области при оформлении прав на землю, земельный участок или часть земельного участка в целях размещения инженерных коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 20.03.2017 N 100-п, - 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент до даты регистрации результата муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
а) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута (далее также заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги):
по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
по форме, размещенной на Региональном портале, переход на страницу заполнения которой возможен также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) (в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет");
по форме согласно приложению к Порядку действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области при оформлении прав на землю, земельный участок или часть земельного участка в целях размещения инженерных коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства Тюменской области от 20.03.2017 N 100-п (в случае если заявление подается через Департамент имущественных отношений Тюменской области в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.4 настоящего Регламента);
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (в случае, если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
в) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (в случае подачи заявления в электронном виде на электронную почту Департамента, прилагается в виде электронного образа);
г) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, если сервитут необходимо установить на часть земельного участка;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом "г1"
г1) проектная документация на объект дорожного сервиса, не являющийся объектом капитального строительства, предусмотренная постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2010 N 62-пк "О Порядке установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Тюмени" (в случае, если сервитут планируется установить в целях размещения объекта дорожного сервиса, не являющегося объектом капитального строительства, в границах полосы отвода автомобильной дороги);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк в подпункт "д" пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
д) уведомление о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут (предоставляется в случаях, установленных пунктом 5 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в случае, если установление сервитута планируется в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги на срок 1 год и более после проведения заявителем работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и в случае подачи заявления об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок 3 года и более).
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
нарушение порядка и способов подачи заявления в электронной форме, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме).
Приложение дополнено пунктом 2.7.1. - Постановление Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2018 г. N 487-пк
2.7.1. Основанием для возврата заявления, поданного в целях предоставления муниципальной услуги, является несоответствие заявления форме, установленной приложением 2 к Регламенту (не применяется при подаче заявлений в электронной форме, либо через Департамент имущественных отношений Тюменской области в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.4 настоящего Регламента), либо заполнение заявления не в полном объеме, либо к заявлению не приложены документы, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента заявителем предоставляются самостоятельно.
2.8. Основания для приостановления процедуры предоставления услуги не установлены.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. В установлении сервитута отказывается при наличии:
а) оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) отказа органа государственной власти, уполномоченного на предоставление земельных участков владельцам автомобильных дорог, в согласовании установления сервитута в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения (в случае, если земельный участок находится в государственной собственности).
2.10. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.12. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
2.13. Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
К помещениям Департамента, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальных услуг предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
перечень, определяющий круг заявителей;
бланки документов и образцы их заполнения;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
копия настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
2.14. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru);
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа путем направления заявления на официальную электронную почту Департамента в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (далее - посредством электронной почты), либо посредством заполнения электронной формы заявления с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, переход на страницу размещения которого возможен также с Единого портала.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 15 мая 2017 г. N 175-пк пункт 2.15 настоящего приложения дополнен подпунктом "в1"
в1) подать заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в форме электронного документа через Департамент имущественных отношений Тюменской области в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.4 настоящего Регламента;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, поданного в электронной форме;
Пункт 2.15 дополнен подпунктом "г1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
г1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
2.16. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Исключена. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ или в Департамент посредством личного приема, либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
Пункт 3.2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом и МФЦ согласно графику работы в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди), либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет работнику МФЦ, сотруднику Департамента документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Пункт 3.2.3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.2.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление (обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление), проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.6 настоящего Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копии с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
3.2.4. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента представляются заявителем самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
е) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
ж) передает заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
Пункт 3.2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.2.5. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
передает заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
Пункт 3.2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
3.2.6. При поступлении заявления в электронной форме (через "Личный кабинет" Регионального портала либо посредством электронной почты, либо посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2.4 настоящего Регламента) должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В случае, если документы поступили в Департамент в электронном виде через "Личный кабинет" Регионального портала, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;
направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, дату получения результата предоставления муниципальной услуги;
проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные квалифицированной электронной подписью);
проверяет соответствие представленного заявления требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме заявления с указанием допущенных при подаче заявления нарушений.
Пункт 3.2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
3.2.7. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направленных заявителем документов, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.6 настоящего Регламента, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
б) оформляет уведомление о получении заявления, содержащее сведения, указанные в подпункте "е" пункта 3.2.4 Регламента, и направляет его заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте почтовым отправлением, если иной способ получения не выбран заявителем.
3.2.8. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде - направление уведомления о получении заявления и (или) уведомления об отказе в приеме заявления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление уведомления о получении заявления.
3.2.9. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.2.10. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 3 рабочих дня;
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день (в случае если заявление соответствует установленным требованиям), или 5 рабочих дней (в случае, если заявление представлено с нарушением установленных требований).
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.3.1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
3.3.1.1. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления:
проверяет основание для возврата заявления, предусмотренное пунктом 2.7.1 Регламента;
при наличии основания для возврата заявления, установленного пунктом 2.7.1 Регламента, подготавливает проект уведомления о возврате заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направление его заявителю и приложенных документов посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала) либо по адресу электронной почты (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством электронной почты), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ либо посредством почтового отправления).
Пункт 3.3.2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 3 декабря 2018 г. N 589-пк
3.3.2. Должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, при отсутствии основания для возврата заявления, установленного пунктом 2.7.1 Регламента, в течение 1 рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления, поступившего в Департамент при личном обращении, поступившего в электронном виде и соответствующего требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или поступившего посредством почтового отправления, осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на исходный земельный участок, который предполагается образовать и (или) изменить;
сведения, содержащиеся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, которую ведут органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности города Тюмени (в случае, если испрашиваемый земельный участок, находящийся в муниципальной собственности города Тюмени, расположен на территории другого муниципального образования);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, содержащая сведения о части земельного участка, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, в отношении которой устанавливается сервитут (в случае поступления от заявителя документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2.6 Регламента);
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (в случае подачи заявления в электронном виде или почтовым отправлением).
Направление запросов осуществляется с использованием межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк пункт 3.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3. Должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления
осуществляет сбор сведений об испрашиваемом земельном участке и смежных земельных участках с использованием информационной системы "Кадастр недвижимости муниципального образования городского округа город Тюмень", кадастрового плана соответствующей территории;
подготавливает и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени запрос о наличии технической возможности (условий) присоединения планируемого к размещению объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, а также о соблюдении при размещении заявленного объекта дорожного сервиса условий безопасности дорожного движения, условий использования, содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов с приложением проектной документации на объект дорожного сервиса, не являющегося объектом капитального строительства (в случае, если сервитут планируется установить для размещения объекта дорожного сервиса, не являющегося объектом капитального строительства, в границах полосы отвода автомобильной дороги и отсутствует утвержденная генеральная схема размещения таких объектов);
с учетом имеющихся сведений о земельном участке, в том числе с учетом поступивших ответов на межведомственные запросы, проверяет наличие оснований для отказа в установлении сервитута, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента;
при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет выезд на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке, фактическом использовании земельного участка, о границах испрашиваемого земельного участка, по результатам обследования испрашиваемого земельного участка составляет акт обследования земельного участка по форме, утвержденной директором Департамента, с использованием электронного кадастрового плана соответствующей территории, обеспечивает его утверждение уполномоченным должностным лицом Департамента и регистрацию в специальной книге регистрации актов обследования земельных участков;
при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.9 Регламента, подготавливает и направляет в электронной форме в орган государственной власти, уполномоченный на предоставление земельных участков владельцам автомобильных дорог, письменный запрос о согласовании заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги (в случае, если земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги находится в государственной собственности).
3.3.4. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
подготавливает проект письменного сообщения об отказе в установлении сервитута;
обеспечивает согласование подготовленного проекта сообщения об отказе в установлении сервитута с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента;
передает проект сообщения об отказе в установлении сервитута вместе с документами, принятыми от заявителя, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, и в случае, если установление сервитута предусматривается в отношении всего земельного участка, либо в случае, если установление сервитута предусматривается в отношении части земельного участка на срок до трех лет, либо в случае, если установление сервитута предусматривается в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги на срок до 1 года, либо в случае поступления от заявителя документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2.6 Регламента, должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает обоснованную информацию о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, обеспечивает ее подписание уполномоченным должностным лицом Департамента, и передает должностному лицу Департамента, которому поручена подготовка проектов соглашений об установлении сервитутов.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 15 мая 2017 г. N 175-пк в пункт 3.3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. Должностное лицо, которому поручена подготовка проектов соглашений об установлении сервитутов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации, указанной в пункте 3.3.5 Регламента, подготавливает проект соглашения об установлении сервитута с сопроводительным письмом и передает должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 647-пк в пункт 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, и в случае, если установление сервитута предусматривается в отношении части земельного участка на срок 3 года и более, или в случае, если установление сервитута предусматривается в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги на срок 1 год и более должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
подготавливает проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо подготавливает схему границ сервитута на кадастровом плане территории и проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах;
обеспечивает согласование подготовленных проектов документов с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником отдела управления земельных отношений Департамента;
передает подготовленные проекты документов вместе с документами, принятыми от заявителя, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.3.8. Должностное лицо, которому поручено проведение правовой экспертизы документов в течение 3 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.3.4, 3.3.6, 3.3.7 Регламента:
проверяет соответствие подготовленных проектов результатов предоставления муниципальной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
при отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы визирует поступившие проекты документов;
при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 15 мая 2017 г. N 175-пк в пункт 3.3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.3.9. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, подготовившим представленные для проведения правовой экспертизы проекты документов в течение 1 рабочего дня. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются должностному лицу Департамента, которому поручено проведения правовой экспертизы, для проведения правовой экспертизы документов в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.8 Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 15 мая 2017 г. N 175-пк в пункт 3.3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.3.10. После завершения правовой экспертизы документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов документов, указанных в пунктах 3.3.4, 3.3.6, 3.3.7 Регламента, директором Департамента.
Директор Департамента при подписании проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проектам документов, указанных в пунктах 3.3.4, 3.3.6, 3.3.7 Регламента, директор Департамента возвращает документы, поступившие для рассмотрения, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проекты документов, указанных в пунктах 3.3.4, 3.3.6, 3.3.7 Регламента, вместе с делом повторно передаются для подписания директору Департамента в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проектам документов, указанных в пунктах 3.3.4, 3.3.6, 3.3.7 Регламента, директор Департамента подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.3.11. Документы, подписанные директором Департамента, регистрируются в день их подписания должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию договоров, соглашений, заключенных Департаментом, обеспечивает регистрацию подписанных директором Департамента проектов соглашений об установлении сервитута в книге учета договоров, соглашений.
Пункт 3.3.12 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2018 г. N 487-пк
3.3.12. Результатом административной процедуры является:
уведомление о возврате поступившего заявления,
подписанный директором Департамента проект соглашения об установлении сервитута, сообщение об отказе в установлении сервитута,
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах,
предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Пункт 3.3.13 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
3.3.13. Результат предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется выбранным заявителем способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
Пункт 3.3.14 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2018 г. N 487-пк
3.3.14. Срок административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет
при наличии основания для возврата заявления - 5 календарных дней со дня регистрации заявления до даты направления уведомления о возврате заявления;
в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.4 настоящего Регламента, - 22 календарных дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги;
в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 2.4 настоящего Регламента, - 17 календарных дней со дня поступления уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги;
в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2.4 настоящего Регламента, - 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Приложение дополнено главой 3.4. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ либо Регионального портала. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.4.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.2 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.4.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
Приложение дополнено главой 3.5. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 228-пк
3.5. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.5.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.5.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.5.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления земельных отношений, Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник управления земельных отношений (в отношении сотрудников управления), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник управления земельных отношений, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Наименование изменено с 26 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
Пункт 5.2 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 августа 2018 г. N 454-пк
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.