Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, справок детям первого (второго) поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, справок детям первого (второго) поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей (далее - Регламент, удостоверение, государственная услуга), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - ФЗ N 175-ФЗ) и приказом МЧС России от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Положение) заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан, проживающих в Тюменской области:
2.1. граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшие в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1962 года;
2.2. граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингента, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
2.3. граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
2.4. граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
2.5. семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 ФЗ N 175-ФЗ;
2.6. дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 ФЗ N 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
3. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
4. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
5. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, справок детям первого (второго) поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
Государственная услуга включает подуслугу по выдаче дубликата удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, дубликата справки детям первого (второго) поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
8. Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения, справки является принятие решения о выдаче удостоверения, справки.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения, справки является принятие решения об отказе в выдаче удостоверения, справки.
Результатом предоставления подуслуги по выдаче дубликата удостоверения, справки является принятие решения о выдаче дубликата удостоверения, справки.
Результатом отказа в предоставлении подуслуги по выдаче дубликата удостоверения, справки является принятие решения об отказе в выдаче дубликата удостоверения, справки.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
10. Решение о предоставлении государственной услуги, подуслуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подуслуги принимается в течение месяца со дня регистрации заявления.
В случае направления запроса, указанного в подпункте "г" пункта 61 Регламента, решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления ответа на межведомственный запрос.
В случае направления запроса, указанного в подпункте "г" пункта 62 Регламента, решение о предоставлении государственной подуслуги либо об отказе в предоставлении подуслуги принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления ответа на межведомственный запрос.
Уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги, подуслуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подуслуги направляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Бланки удостоверения выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Выдача удостоверения, дубликата удостоверения осуществляется в течение двух месяцев со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги, подуслуги. Выдача справки, дубликата справки осуществляется в течение одного месяца со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги, подуслуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11641542@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
12. Для получения государственной услуги по выдаче удостоверения, справки письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к Регламенту подается в управление по месту жительства при личном обращении или направляется посредством почтовой связи.
13. С заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения, справки в обязательном порядке предъявляются:
13.1. для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента:
а) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Положению;
б) документы, подтверждающие участие в проведении видов работ, указанных в Критериях отнесения граждан (в том числе временно направленных или командированных) к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, или проведение этих работ в конкретных населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - Перечень населенных пунктов), согласно приложениям N 1 и N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.10.1993 N 1005:
командировочные удостоверения, выписки из приказов, справки, выданные предприятиями, организациями, учреждениями (или их правопреемниками), выполнявшими непосредственно работы на радиоактивно загрязненных территориях, с обязательным указанием периода выполнения этих работ и основания выдачи;
трудовая книжка (выписка из трудовой книжки с расшифровкой печати организации, сделавшей запись);
военный билет гражданина (выписка из военного билета с расшифровкой печати организации, сделавшей запись) или справки, выданные архивами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
выписки из архивных материалов производственного объединения "Маяк", Южно-Уральского управления строительства и иных организаций, подтверждающие факт участия гражданина в ликвидационных работах;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области (копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии).
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
Вместе с указанными в настоящем подпункте Регламента документами предъявляется фотография заявителя 3х4 см.
13.2. для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента:
а) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Положению;
б) документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из них:
акты об отселении, акты оценки материального ущерба, справки, выданные архивами отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения, архивные документы производственного объединения "Маяк", Уральского научно-практического центра радиационной медицины, подтверждающие факт и дату эвакуации (переселения);
свидетельство о браке (при смене фамилии), свидетельство о рождении детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, если соответствующие акты зарегистрированы за пределами Тюменской области до 01.10.2018, архивные справки с указанием даты эвакуации (переселения), а также добровольного выезда матери (для лиц, находившихся в состоянии внутриутробного развития);
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области (копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
Вместе с указанными в настоящем подпункте Регламента документами предъявляется фотография заявителя 3х4 см.
13.3. для граждан, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Регламента:
а) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Положению;
б) документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, а также документ, подтверждающий величину накопленной эффективной дозы облучения:
выписки из архивов жилищно-эксплуатационных учреждений, паспортных столов, с указанием факта и сроков проживания в этих населенных пунктах;
справки единого образца о величине накопленной эффективной дозы облучения, полученной гражданами за период проживания в указанных населенных пунктах, выдаваемые органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Челябинской и Курганской областей по форме, приведенной в приложении N 2 к Положению, на основании расчетов доз, произведенных в установленном порядке;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области (копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
Вместе с указанными в настоящем подпункте Регламента документами предъявляется фотография заявителя 3х4 см.
13.4. для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 Регламента:
а) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Положению;
б) документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов:
справка о периоде проживания в данном населенном пункте, выданная органами местного самоуправления;
трудовая книжка, военный билет, документ об образовании (аттестат, диплом);
свидетельство о браке (при смене фамилии), если соответствующий акт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области (копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
Вместе с указанными в настоящем подпункте Регламента документами предъявляется фотография заявителя 3х4 см.
13.5. для граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 Регламента:
а) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Положению;
б) свидетельство о браке, свидетельство о смерти, если соответствующие акты зарегистрированы за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области (копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
13.6. для граждан, указанных в подпункте 2.6 пункта 2 Регламента:
а) свидетельство о рождении ребенка, если соответствующий акт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
14. Для получения подуслуги по выдаче дубликата удостоверения, справки в случае утраты (порчи) удостоверения, справки письменное заявление по форме согласно приложению N 2 к Регламенту подается в управление по месту жительства при личном обращении или направляется посредством почтовой связи.
15. С заявлением для получения подуслуги по выдаче дубликата удостоверения, справки в обязательном порядке предъявляются:
15.1. для граждан, указанных в подпунктах 2.1 - 2.4 пункта 2 Регламента:
а) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Положению;
б) испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения);
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области (копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
Вместе с указанными в настоящем подпункте Регламента документами предъявляется фотография заявителя 3х4 см.
15.2. для граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 Регламента:
а) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Положению;
б) испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения);
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области (копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
15.3. для граждан, указанных в подпункте 2.6 пункта 2 Регламента:
а) испорченная справка (в случае порчи справки);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области (копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу) (при наличии);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
16. Заявления для получения государственной услуги по выдаче удостоверения, справки, подуслуги по выдаче дубликата удостоверения, справки могут быть поданы через МФЦ.
Заявления для получения государственной услуги по выдаче удостоверения, справки, подуслуги по выдаче дубликата удостоверения могут быть поданы в форме электронного документа через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений на федеральном и региональном порталах.
17. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем абзаце Регламента, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
Документы, указанные в пунктах 13, 15 Регламента, при личном приеме могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов). Документы, выданные на иностранном языке (на языках народов Российской Федерации) с печатью на иностранном языке (на языках народов Российской Федерации) при отсутствии дублирования на русском языке, представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. По желанию гражданина к заявлению о предоставлении государственной услуги, подуслуги могут быть приложены копии документов, подлинность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
18. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги по почте документы, перечисленные в пунктах 13, 15 Регламента, и фотография заявителя, если ее предоставление предусмотрено в пунктах 13, 15 Регламента, предоставляются при личном обращении в управление в течение трех рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления, за исключением случая, когда по почте направлены заявление и копии документов, указанных в пунктах 13, 15 Регламента, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, и фотография заявителя, если ее предоставление предусмотрено в пунктах 13, 15 Регламента.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в пунктах 13, 15 Регламента, предоставляются при личном обращении в управление в течение трех рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги в "Личном кабинете" федерального или регионального портала, если указанные документы не приложены к заявлению в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фотография заявителя, если ее предоставление предусмотрено в пунктах 13, 15 Регламента, предоставляются при личном обращении в управление в течение трех рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги в "Личном кабинете" федерального или регионального портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
19. Документы, сведения о которых запрашиваются управлением для предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения, справки в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе:
19.1. для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания);
б) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
19.2. для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания);
б) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя;
г) свидетельство о браке (при смене фамилии), свидетельство о рождении детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, если соответствующие акты зарегистрированы в Тюменской области или после 01.10.2018.
19.3. для граждан, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания);
б) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
19.4. для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания);
б) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя;
г) свидетельство о браке (при смене фамилии), если соответствующие акты зарегистрированы в Тюменской области или после 01.10.2018.
19.5. для граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания);
б) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя;
в) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
г) удостоверение умершего кормильца установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" или в работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча; удостоверение умершего кормильца, подтверждающее его отнесение к гражданам, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, или ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации;
д) свидетельство о браке, свидетельство о смерти, если соответствующие акты зарегистрированы в Тюменской области или после 01.10.2018.
19.6. для граждан, указанных в подпункте 2.6 пункта 2 Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания);
б) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя;
в) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребенка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
г) удостоверение одного из родителей либо бабушки (дедушки), подтверждающее их отнесение к гражданам, указанным в статье 1 ФЗ N 175-ФЗ (к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча);
д) свидетельство о рождении ребенка, если соответствующий акт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018.
20. Документы, сведения о которых запрашиваются управлением для предоставления подуслуги по выдаче дубликата удостоверения, справки в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания);
б) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя;
в) удостоверение заявителя, подтверждающее отнесение к гражданам, указанным в статье 1 ФЗ N 175-ФЗ, справка детям первого (второго) поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей;
г) справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения).
21. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения, справки являются:
а) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения, справки;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 13 Регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании заявления и (или) в представленных документах информации, не соответствующей действительности.
25. Основаниями для отказа в предоставлении подуслуги по выдаче дубликата удостоверения, справки являются:
а) отсутствие у заявителя права на получение дубликата удостоверения, справки;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 15 Регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании заявления и (или) в представленных документах информации, не соответствующей действительности.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подуслуги, поданных при личном приеме в управление, через МФЦ, поступивших в управление посредством почтовой связи, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его получения управлением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале в день регистрации направляется уведомление о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги со сменой статуса заявления с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
32. Прием заявлений и документов в управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
33. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями, образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
34. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
35. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
36. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
37. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
38. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги, подуслуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
39. Руководитель (заместитель руководителя) управления, предоставляющего государственную услугу, подуслугу в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
40. Рабочее место должностного лица управления должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявление о предоставлении государственной услуги, подуслуги может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Государственная услуга в части приема заявления и документов о предоставлении государственной услуги, подуслуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом МФЦ по выбору заявителя.
43. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги, подуслуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
44. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю через "Личный кабинет" федерального или регионального портала следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, подуслуги, в том числе о времени и месте его получения.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление о предоставлении государственной услуги, подуслуги получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление о предоставлении государственной услуги, подуслуги получено управлением, и должностное лицо управления зарегистрировало и приняло его к рассмотрению, заявление получает статус "Принято ведомством".
После ознакомления с содержанием заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги должностное лицо управления формирует межведомственные запросы для получения документов и сведений, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы при непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций, заявление получает статус "Промежуточные результаты от ведомства".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
45. Предоставление государственной услуги, подуслуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и прилагаемых к нему документов;
б) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;
г) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, подуслуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, подуслуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, подуслуги;
е) выдача удостоверения, справки, дубликата удостоверения, справки;
ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, подуслуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и прилагаемых к нему документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, через МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги.
47. Заявление о предоставлении государственной услуги, подуслуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подуслуги, могут быть представлены:
а) при личном приеме (в управление, МФЦ);
б) почтой (в управление);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
48. Должностное лицо управления, работник МФЦ в ходе личного приема обязаны:
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и представленных документов;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и наличие фотографии заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подуслуги согласно перечню, указанному в пункте 13 или пункте 15 Регламента;
- осуществить снятие копий с подлинников предоставленных документов (за исключением документов, представленных заверенными в установленном законодательством порядке либо подлежащих представлению в виде оригиналов). На копиях делается отметка об их заверении, подлинники документов возвращаются заявителю. Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предупредить о необходимости представления вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги, подуслуги документов, указанных в пункте 13 Регламента или пункте 15 Регламента, и о том, что их непредставление вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги, подуслуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, подуслуги;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и документов. Работником МФЦ регистрация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в случае необходимости дать разъяснения по предоставляемой государственной услуге, подуслуге;
- выдать расписку о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
49. В случае поступления посредством почтовой связи заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подуслуги в обязательном порядке, подлинность которых по желанию заявителя не засвидетельствована в установленном законом порядке, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 30 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет в письменной форме по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 13 или пункте 15 Регламента, одновременно заявителю сообщается о приеме и регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
В случае поступления посредством почтовой связи заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подуслуги в обязательном порядке, подлинность которых по желанию заявителя засвидетельствована в установленном законом порядке, и фотографии заявителя, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 30 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о приеме и регистрации его заявления и поступивших документов.
50. Должностное лицо управления вносит данные о заявителе и документах в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
51. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, подуслуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
52. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления в сроки, указанные в пункте 30 Регламента, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги, подуслуги и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
53. Уведомление о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги должно содержать информацию:
- о дате регистрации заявления;
- о необходимости предоставления фотографии заявителя, если ее предоставление предусмотрено в пункте 13 либо пункте 15 Регламента, а также документов, указанных в пункте 13 либо пункте 15 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги, подуслуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (Ф.И.О., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги, подуслуги в случае непредставления документов, указанных в пункте 13 либо пункте 15 Регламента (если к заявлению о предоставлении государственной услуги, подуслуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
54. Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 13 либо пункте 15 Регламента (если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), а также для предоставления фотографии заявителя, если ее предоставление предусмотрено в пункте 13 либо пункте 15 Регламента, назначается в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления уведомления.
55. Должностное лицо управления вносит данные о заявителе и документах в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
56. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги, подуслуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
57. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, подуслуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, подуслуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, подуслуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, подуслуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.
58. При личном приеме для установления личности заявителя (в случае подачи заявления по подуслуге по выдаче дубликата заявления), его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем абзаце Регламента, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, подуслуги передаются МФЦ в управление по месту жительства заявителя в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, подуслуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, подуслуги
59. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, подуслуги.
60. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 19 либо пункте 20 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
61. В случаях непредставления одновременно с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения, справки документов, указанных в пункте 19 Регламента, отсутствия в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений из документа, указанного в подпункте "б", "в", "д", "г" настоящего пункта Регламента, должностное лицо управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления направляет, в том числе посредством системы электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений, документов в следующие органы:
а) сведения о документе, подтверждающем регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания), - в МВД России;
б) сведения о документе, подтверждающем регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - в ПФР;
в) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о заключении (расторжении) брака, о смерти, о рождении), если соответствующие акты зарегистрированы в Тюменской области или после 01.10.2018, - в Едином государственном реестре записей актов гражданс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.