Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 27 ноября 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 12 ноября 2020 г. N 74-р
Приложение N 6
к распоряжению
департамента
социального развития
Тюменской области
от 15 июня 2012 г. N 7-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан
28 сентября 2012 г., 31 октября 2013 г., 18 августа 2015 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 20 марта, 7 июня 2018 г., 24 января 2019 г., 12 ноября 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственных услуг по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, проживающие в Тюменской области:
2.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) инвалиды войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) бывшие несовершеннолетних узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
г) ветераны боевых действий;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
е) члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий;
ж) члены семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работники госпиталей и больниц города Ленинграда;
з) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
и) инвалиды, а также семьи, имеющие детей-инвалидов, включая детей-инвалидов, являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, находящиеся в семьях граждан;
к) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
л) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
м) участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
н) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
о) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
п) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
р) ветераны труда, достигшие возраста 60 лет мужчины и 55 лет женщины;
с) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
т) участники вооруженных конфликтов;
у) многодетные семьи, имеющие среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за возмещением расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - многодетные семьи);
ф) граждане, работающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), пенсионеры из числа указанных граждан, совместно проживавшие супруги умерших пенсионеров из числа указанных граждан, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" либо которым на день вступления в силу вышеуказанного Закона фактически предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на основании инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР "О Методических указаниях по планированию расходов на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов" от 23.11.1978 N 1-165-и;
х) работники организаций культуры, находящихся в ведении Тюменской области, и муниципальных организаций культуры в Тюменской области, работающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), а также проживающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках) пенсионеры из числа работников организаций культуры, проработавших не менее 10 лет в организациях культуры, расположенных в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках);
ц) члены семьи инвалида, совместно с ним проживающие.
Факт проживания граждан, относящихся к категориям, указанным в настоящем пункте, в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.
В случае если граждане, относящиеся к категориям, указанным в настоящем пункте, не имеют регистрацию по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживают в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "б" пункта 10.1 и подпункте "л" пункта 12.1 Регламента.
2.1.1. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг категориям граждан, указанным в подпункте "у" пункта 2.1 Регламента, осуществляется в отношении семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Право на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг в отношении категорий граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 Регламента, определяется без учета детей:
а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
в) находящихся на полном государственном обеспечении, за исключением детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище".
Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг категориям граждан, указанным в подпункте "у" пункта 2.1 Регламента, не предоставляется, если в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи имеется два и более жилых помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещения оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи, а также случаев, когда жилое помещение приобретено или оформлено в собственность после его предоставления по договорам социального найма в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание членов семьи невозможно.
Лица, указанные в пункте 2.1 Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного (уполномоченного) представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Лица, указанные в пункте 2.1 Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи в случае неполучения аналогичной меры социальной поддержки по оплате жилья по месту жительства (в случае обращения за назначением возмещения по месту проживания).
Возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении категорий граждан, указанных пункте 2.1 Регламента, осуществляется в объеме, установленном федеральными законами и иными правовыми актами, законами Тюменской области и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, которыми предусмотрены соответствующие меры социальной поддержки.
В случае если гражданин относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 2.1 Регламента, возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется по одной категории по выбору гражданина.
В случае если гражданин, является собственником нескольких жилых помещений, расположенных в Тюменской области, возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в отношении одного жилого помещения по выбору гражданина.
Возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении категорий граждан, указанных в подпункте "х" пункта 2.1 Регламента, осуществляется в части услуг и в объеме, установленных статьей 28 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
Возмещение соответствующих расходов распространяется на совместно проживающих членов семьи граждан, указанных в пункте 2.1 Регламента, если это предусмотрено федеральными или региональными нормативными правовыми актами.
2.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи являются:
а) ветераны труда, достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины);
б) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи в случае неполучения аналогичной меры социальной поддержки по оплате жилья по месту жительства (в случае обращения за назначением возмещения по месту проживания).
Справочная информация
3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Государственные услуги" (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/social_department/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг.
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области www.mfcto.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются управления, центр и учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
6.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) принятие решения о предоставлении государственной услуги отдельным категориям граждан;
б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги отдельным категориям граждан;
6.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи являются:
а) принятие решения о предоставлении государственной услуги отдельным категориям граждан;
б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги отдельным категориям граждан.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
7. Срок принятия решения о назначении возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг либо об отказе в назначении принимается руководителем Управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении возмещения расходов на оплату услуг связи принимается руководителем Управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Государственные услуги" https://uslugi.admtyumen.ru/lk/catalog/grServices/service.htm?id=2919@egServiceTarget и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена Приложениями N 1, 1.1 к Регламенту, подается через Учреждение, Центр или через МФЦ, либо направляется в Управление, Учреждение, Центр посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
10. С заявлением на предоставление государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:
10.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;
в) трудовая книжка заявителя и (или) сведения о трудовой деятельности (для работающих граждан и пенсионеров из их числа, указанных в подпунктах "ф", "х" пункта 2.1 настоящего Регламента); трудовая книжка неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи (для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента).
В случае отсутствия у гражданина, указанного в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента, трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
г) карта характеристики жилья, содержащая сведения, указанные в примерных формах согласно приложениям N 2 или N 3 к настоящему Регламенту. Карта характеристики жилья (квартиры в многоквартирном доме) заполняется предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, расчетными центрами. Карта характеристики жилья (индивидуального жилого дома) заполняется заявителем самостоятельно (заявители, указанные в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента, представляют документ на каждое жилое помещение, где зарегистрирован ребенок). Карта характеристики жилья составляется в отношении жилого помещения, в котором гражданин проживает или по которому желает получать возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг;
д) договоры с поставщиками услуг: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов и жидких бытовых отходов, другие услуги - в случае отсутствия в занимаемых гражданами жилых помещениях централизованной поставки услуг (заявители, указанные в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента, представляют документ на каждое жилое помещение, где зарегистрирован ребенок);
е) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и документов, подтверждающих его выполнение;
ж) информация с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (полное наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией);
з) свидетельство о рождении на каждого ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - для граждан, указанных в подпунктах "р" - "ц" пункта 2.1 настоящего Регламента;
и) свидетельство о регистрации брака, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - для граждан, указанных в подпунктах "р" - "т", "ф" - "ц" пункта 2.1 настоящего Регламента;
к) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента;
л) справку об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента (на ребенка матери, не состоящей в браке, или родившегося до вступления матери в брак, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери);
м) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента.
Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в подпункте "е" пункта 12.1.2 настоящего Регламента, в течение 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления и (или) на день подачи заявления;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Пункт 12.1.2" в настоящем Регламенте отсутствует
н) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "и" пункта 12.1 настоящего Регламента), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения за пособием опекуна (попечителя) - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента;
о) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента;
п) документ, подтверждающий задолженность по выплате заработной платы (при наличии уважительной причины наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте "а" пункта 15.1.2 настоящего Регламента);
р) медицинская выписка, справка медицинской организации, подтверждающие факт прохождения заявителем и (или) совместно проживающим с ним членом его семьи стационарного лечения (при наличии уважительной причины наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте "б" пункта 15.1.2 настоящего Регламента).
10.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) договор на оказание услуг связи (в случае если гражданин предъявляет несколько договоров на оказание услуг связи, возмещение расходов на оплату услуг связи осуществляется в отношении одного жилого помещения по выбору гражданина);
в) информация с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (полное наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией);
г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
11. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Заявители или их представители несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых ими для предоставления государственной услуги.
По желанию гражданина к заявлению, подаваемому лично или по почте, могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
12. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
12.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2.1 настоящего Регламента;
б) справка из органов социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (по прежнему месту жительства) о том, что аналогичная мера социальной поддержки не назначалась и не выплачивалась - в случае обращения в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
в) свидетельство о рождении на каждого ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 - для граждан, указанных в подпунктах "р" - "ц" пункта 2.1 настоящего Регламента;
г) свидетельство о регистрации брака, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 - для граждан, указанных в подпунктах "р" - "т", "ф" - "ц" пункта 2.1 настоящего Регламента;
д) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка, - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента;
е) справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента (на ребенка матери, не состоящей в браке, или родившегося до вступления матери в брак, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери);
ж) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента;
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента;
и) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения опекуна (попечителя) - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента;
к) свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или иной правоустанавливающий документ на жилое помещение - для граждан, указанных в подпунктах "и", "к" - "н" пункта 2.1 настоящего Регламента;
л) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (пребывания);
м) справка об обучении по очной форме в образовательной организации ребенка (детей) старше 18 лет (для граждан, указанных в подпунктах "р", "с", "т", "ф", "х", "ц" пункта 2.1 настоящего Регламента, в целях подтверждения нетрудоспособности ребенка (детей) старше 18 лет, проживающего (-их) совместно с заявителем);
н) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
о) свидетельство о смерти совместно проживающего с заявителем члена его семьи (при наличии уважительной причины наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте "в" пункта 15.1.2 настоящего Регламента);
п) справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера) (при наличии уважительной причины наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте "г" пункта 15.1.2. настоящего Регламента).
12.1.1. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случаях осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы; в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" - в случае осуществления ухода за ребенком-инвалидом;
г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи заявителя, временно нуждающимся в постороннем уходе;
д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения заявителя, члена его семьи по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) справка медицинской организации - в случае нахождения заявителя, члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если заявитель, член его семьи имеет статус безработного;
и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения заявителя, члена его семьи в таком отпуске;
к) справка органа внутренних дел о нахождении родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний России о нахождении у них родителя (усыновителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов;
н) справка, подтверждающая призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту призыва, в случае прохождения членом семьи заявителя службы по призыву;
о) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - в случае если заявитель, член его семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы;
п) документы организаций, подтверждающих осуществление заявителем, членом его семьи поиска работы - в случае если заявитель, член его семьи осуществляет поиск работы.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" (за исключением заключения медицинской организации), "в", "з", "к" - "о" настоящего пункта, представляются по желанию заявителя, его представителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке.
12.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи:
а) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к категории, указанной пункте 2.2 настоящего Регламента;
б) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (пребывания);
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
12.3. Документы, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях (за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "е" пункта 10.1 настоящего Регламента, представляемых в подлинниках).
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Учреждение, Центр осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов (за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "е" пункта 10.1 настоящего Регламента) возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением, Центром). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента (за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "е" пункта 10.1 настоящего Регламента, представляемых в подлинниках), а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента. Подлинники документов (за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "е" пункта 10.1 настоящего Регламента) по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "е", "з" - "р" пункта 10.1, подпункте "б" п. 10.2 и (или) пункте 12 настоящего Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж" пункта 10.1 подпунктах "а", "в", "г" пункта 10.2 и (или) пункте 12 настоящего Регламента, в виде электронных документов.
Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
15.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 2.1.1 настоящего Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, указанных в пункте 10.1 и (или) пункте 10.2 настоящего Регламента;
в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) отсутствие у заявителя и (или) трудоспособного члена его семьи доходов без уважительных причин за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления - для граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2.1 настоящего Регламента. Перечень документов, подтверждающих уважительность причин отсутствия доходов содержится в подпунктах "а" - "п" пункта 12.1.1 настоящего Регламента;
д) получение заявителем аналогичной меры социальной поддержки по месту регистрации по месту жительства (в отношении лиц, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, обратившихся за возмещением расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в органы социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания);
е) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие или невыполнение соглашения без уважительных причин, указанных в подпункте 15.1.2 настоящего Регламента, возникших за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
15.1.2. Уважительными причинами наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо невыполнения заявителем условий соглашения по ее погашению являются:
а) наличие задолженности по выплате заработной платы;
б) стационарное лечение заявителя и (или) совместно проживающих членов его семьи;
в) смерть совместно проживающих с заявителем членов его семьи;
г) стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера.
Гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении компенсации в случае устранения причин, явившихся основаниями для отказа.
15.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, указанных в пункте 10.2 настоящего Регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) отсутствие факта установки квартирного проводного телефона, оформленного на имя граждан, указанных в пунктах "а", "б" пункта 2.2 Регламента;
д) получение заявителем аналогичной меры социальной поддержки по месту регистрации по месту жительства (в отношении лиц, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, обратившихся за возмещением расходов на оплату услуг связи в органы социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) выдача карты характеристики жилья (квартиры в многоквартирном доме) заполняется предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, расчетными центрами (или иными структурами);
б) выдача сведений о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, о наличии (отсутствии) задолженности по ним.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
18. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших по почте в управление, учреждение, центр либо поданных через МФЦ осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление, учреждение, центр, либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 Регламента.
20. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, учреждением, центром. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
21. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, учреждений, центра размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
22. Прием документов в управлениях, учреждениях, центре осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
23. Рабочее место должностного лица управления, учреждения, центра должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, учреждения на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
24. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложениями;
2) образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, центра, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц управления, центра, учреждения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
25. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
26. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми актами.
27. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
28. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
29. Руководитель (начальник отдела) управления, учреждения, центра в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Рабочее место должностного лица управления, центра, учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Заявление о предоставлении государственной услуги, при личном обращении, может быть подано в любое управление, учреждение, Центр по выбору заявителя.
32. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю в личный кабинет федерального или регионального портала следующих уведомлений:
- о получении заявления (с указанием даты предоставления необходимых документов и перечня документов, указанных в пункте 10 Регламента, в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), а также с указанием адреса и режима работы управления, учреждения, центра, МФЦ, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и которые он должен предоставить в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направлении запросов для получения либо о непредоставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, учреждением, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо управления, центра, учреждения формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 6 Регламента.
д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, центр, учреждение, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги. При обращении за предоставлением государственной услуги через МФЦ основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ.
35. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме (в центр, учреждение, через МФЦ);
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
При личном обращении через МФЦ, в случае если заявитель самостоятельно не заполнил заявление, по его просьбе заявление заполняет работник МФЦ.
36. В ходе личного приема должностное лицо управления, центра, учреждения, работник МФЦ, обязаны:
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 10 или пунктах 10, 12 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (работник МФЦ заявление на повторность не проверяет). При обращении через МФЦ, в случае если заявление не заполнено заявителем самостоятельно, заявление заполняется работником МФЦ и предоставляется заявителю для проверки корректности внесенных данных и подписания;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов в сроки, предусмотренные пунктом 19 Регламента;
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 10 минут.
37. В случае поступления заявления, направленного по почте, Учреждение, Центр регистрирует его и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Учреждение, Центр при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, и (или) если к заявлению не приложены подлинники документов, указанных в подпунктах "г", "е" пункта 10.1 настоящего Регламента), а также гражданин, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Учреждение, Управление, Центр документы, указанные в пункте 10 настоящего Регламента, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 12 настоящего Регламента.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
38. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального и регион
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.