Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 16.11.2020 N 239-рк
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы"
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 265 "Об утверждении свода правил "СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий";
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 11.12.2014 N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2020 N 485/пр "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения";
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.10.2020 N 880 "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период 2020 - 2040 гг.";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 17.01.2017 N 13-пк "Об утверждении Порядка возмещения расходов на установку коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов";
распоряжением Администрации города Тюмени от 27.03.2017 N 90-рк "Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов, в которых располагаются муниципальные жилые помещения, в целях их оснащения индивидуальными приборами учета воды".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Недостаточно высокий уровень энергетической эффективности жилищного фонда
Причины возникновения проблемы:
а) высокая степень износа конструктивных элементов и инженерных сетей жилых домов;
б) наличие жилых помещений, не оснащенных индивидуальными приборами учета потребления ресурсов.
Потребление энергии в 4379 многоквартирных домах (далее - МКД) города Тюмени общей площадью 27 млн. в 2019 году составило 927 тыс. тонн условного топлива (у.т.), или 33,7% всего конечного потребления энергии. Из них 67% приходится на тепловую энергию, 28% - на электрическую энергию и 5% - на природный газ. Средний удельный расход энергии в жилых домах в 2010 - 2019 годах снизился с 45,7 кг у.т.//год до 37,8 кг у.т.//год. Энергоэффективность новых построенных зданий (средний удельный расход энергии которых равен 33,1 кг у.т.//год) и бытовых приборов (технологический фактор) в анализируемом периоде в совокупности обеспечили полученную экономию энергии.
В таблице 1 представлено потребление топливно-энергетических ресурсов в жилищном секторе в разрезе городов Российской Федерации.
Таблица 1
Удельные годовые расходы энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2019 году *
Город Российской Федерации |
Средние удельные годовые расходы энергетических ресурсов населением |
|
Расход тепловой энергии (Гкал/) |
Расход электрической энергии, (кВт-ч/) |
|
Тюмень |
0,184 |
30,5 |
Киров |
0,273 |
33,5 |
Курган |
0,250 |
32,0 |
* - источники информации: ГАИС "Управление", официальный сайт Администрации города Кургана
Следует отметить, что в общем количестве МКД, расположенных в городе Тюмени, лишь 13% составляют дома современного типа, построенные после 2000 года, соответствующие классам энергоэффективности - С (таблица 2). Данный показатель напрямую свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. На муниципальном жилищном фонде города Тюмени, как и в целом на жилищном фонде города, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности выполняются в большей мере в рамках проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Таблица 2
Распределение МКД города Тюмени по классом энергетической эффективности
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год |
1 |
Общее количество МКД |
ед. |
4 379 |
2 |
Общая площадь МКД |
тыс. |
26 988,7 |
3 |
Количество МКД, распределенных по классам энергетической эффективности: |
ед. |
605 |
3.1 |
A++ (высочайший) |
ед. |
18 |
3.2 |
A+ (высочайший) |
ед. |
51 |
3.3 |
A (очень высокий) |
ед. |
25 |
3.4 |
B (высокий) |
ед. |
314 |
3.5 |
C (повышенный) |
ед. |
164 |
3.6 |
D (нормальный) |
ед. |
15 |
3.7 |
E (пониженный) |
ед. |
|
3.8 |
F (низкий) |
ед. |
|
3.9 |
G (очень низкий) |
ед. |
|
3.10 |
класс не определен |
ед. |
18 |
В настоящее время капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах проводится согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2050 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп (далее - Региональная программа капитального ремонта).
В рамках реализации Региональной программы капитального ремонта были выполнены работы по капитальному ремонту более чем в полутора тысячах многоквартирных домов города Тюмени.
В последующие периоды реализация указанных мероприятий будет продолжена. Это, в том числе, окажет положительное влияние на энергоэффективность жилищного фонда.
Согласно требованиям Федерального закона N 261-ФЗ собственники помещений в МКД в срок до 1 июля 2012 года должны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (далее - ПУ) и ввод установленных ПУ в эксплуатацию.
При этом, согласно Федеральному закону N 261-ФЗ, требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на:
ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту;
объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа);
МКД, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70% и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции;
МКД, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемую в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Кроме того, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2020 N 485/пр "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" определены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективных (общедомовых) ПУ коммунальных ресурсов.
По состоянию на 01.07.2020 во всех МКД города, в которых в соответствии с требованиями действующего законодательства требуется установка ПУ ресурсов, установлены коллективные (общедомовые) ПУ соответствующего ресурса (таблица 3).
Таблица 3
Сведения об оснащенности МКД приборами учета топливно-энергетических ресурсов в городе Тюмени (по состоянию на 01.07.2020)
N п/п |
|
ХВС |
ГВС |
Тепловая энергия |
Электрическая энергия |
Природный газ |
1. Многоквартирные дома | ||||||
1.1 |
Количество домов |
4 413 |
||||
1.2 |
Используют соответствующий ресурс |
4 154 |
3 864 |
3 887 |
4 413 |
425 |
1.3 |
Подлежат оснащению приборами учета соответствующего ресурса (включая уже оснащенные) |
3 116 |
3 100 |
3 115 |
3 333 |
0* |
1.4 |
Фактически оснащено общедомовыми приборами учета соответствующего ресурса |
3 116 |
3100 |
3 115 |
3 333 |
21 |
2. Квартиры в МКД | ||||||
2.1 |
Количество квартир |
410 351 |
||||
2.2 |
Используют соответствующий ресурс |
401 478 |
391 694 |
345 934 |
410 351 |
27 553 |
2.3 |
Подлежат оснащению индивидуальными приборами учета соответствующего ресурса (включая уже оснащенные) |
343 846 |
285 881 |
20 281 |
407 158 |
24 231 |
2.4 |
Фактически оснащено индивидуальными приборами учета соответствующего ресурса |
188 818 |
176 079 |
20 281 |
407 158 |
5 812 |
* В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ МКД не подлежат обязательному оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета газа.
Как видно из таблицы 3, не все жилые помещения МКД оснащены индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов (за исключением приборов учета электрической энергии). В настоящее время Администрацией города Тюмени продолжается работа по оснащению муниципальных квартир индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.
В целом, за время реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень на период 2010 - 2022 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 25.06.2010 N 684-рк (далее - Программа на 2010 - 2022 годы), доли объемов тепловой энергии и холодной воды, расчеты за которые осуществляются с использованием ПУ, увеличились в 2,5 раза. Данные об объемах отпуска ресурсов по показаниям ПУ в разрезе городов Российской Федерации в 2019 году в сравнении с 2010 годом приведены на рисунке 1.
Рис.1
Данные об объемах отпуска ресурсов по показаниям ПУ
На основании Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" с 1 июля 2020 года обязанность приобретения, установки, замены приборов учета электрической энергии возложена на:
- гарантирующих поставщиков - в отношении МКД и помещений в нем;
- сетевые организации - в отношении иных потребителей (к ним, в том числе, относятся потребители в частной жилой застройке, а также нежилых помещений МКД, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества).
Теперь потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку (замену) приборов учета электрической энергии, что составляет 5-20 тыс. руб. в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета электрической энергии. Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку счетчиков. За ним остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в зоне ответственности потребителя (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации. Обязательные требования к приборам учета электрической энергии на первом этапе (с 01.07.2020 по 31.12.2021) не изменяются. На втором этапе (с 01.01.2022 года) вступают в силу требования, предусматривающие установку "умных" приборов учета электрической энергии, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии. Интеллектуальная система учета электрической энергии (ИСУЭ) представляет собой комплекс программно-технических средств и оборудование, включающее прибор учета и устройства сбора и передачи данных, серверы и рабочие станции. Такая система позволяет дистанционно проводить измерение и анализ собранных данных, выявлять места потерь или хищений электроэнергии, дистанционно ограничивать или отключать потребителей.
2. Недостаточно высокий уровень энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования
Причины возникновения проблемы:
а) износ конструктивных элементов зданий, используемых для размещения организаций с участием муниципального образования;
б) недостаточно высокий уровень культуры потребления коммунальных ресурсов и экологического сознания молодежи.
В организациях бюджетной сферы города Тюмени удельное потребление коммунальных ресурсов в 2019 году составило: удельный расход электрической энергии - 39,1 кВтч/кв. м, удельный расход тепловой энергии - 0,192 Гкал/кв. м и удельный расход холодной воды - 49,3 куб. м/чел, что выше по сравнению с городами Российской Федерации со схожими климатическими условиями (таблица 4).
Таблица 4
Удельное потребление коммунальных ресурсов органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в 2019 году в городах Российской Федерации
Вид коммунального ресурса |
Ед. изм. |
Тюмень |
Киров |
Курган |
Тепловая энергия |
Гкал/кв. м |
0,192 |
0,187 |
0,200 |
Электрическая энергия |
кВтч/кв. м |
39,1 |
27,3 |
29,8 |
Холодная вода |
куб. м/чел |
49,3 |
35,9 |
35,3 |
За период реализации Программы на 2010 - 2022 годы отмечено снижение удельного расхода энергетических ресурсов в организациях с участием муниципального образования. Значительно снизился удельный расход тепловой энергии - на 39% с 0,317 Гкал/кв. м (2010 год) до 0,192 Гкал/кв. м (2019 год).
Однако удельное потребление других видов коммунальных ресурсов в сравнении с другими городами остается на высоком уровне. Основными потребителями энергетических ресурсов в бюджетной сфере являются муниципальные бюджетные учреждения образования, культуры, спорта и молодежной политики. В настоящее время энергосберегающие мероприятия, выполняемые в рамках капитального ремонта муниципальных учреждений за счет бюджетных средств, включены в муниципальные программы соответствующих отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени в рамках мероприятий по капитальному и текущему ремонту учреждений бюджетной сферы (обновление входных групп, замена оконных блоков, установка энергосберегающего осветительного оборудования, утепление кровли, фасада, подвала, замена радиаторов с установкой терморегуляторов и прочие мероприятия).
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289 утверждены требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды (далее - Требования). Выполнение установленных Требований государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить посредством реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций. В качестве источников финансирования таких мероприятий могут быть использованы бюджетные средства или средства, привлеченные через механизм энергосервиса.
Решение обозначенных выше проблем, приводящих к недостаточному уровню энергоэффективности зданий (помещений), используемых для размещения организаций с участием муниципального образования, планируется путем реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях за счет внебюджетных источников.
Следует отметить, что применение любых энергосберегающих технологий, как правило, сопряжено с высоким уровнем культуры потребления и экологического сознания населения. Жители самых продвинутых с точки зрения энергетики городов мира с детства приучаются к эффективному использованию имеющихся ресурсов - воды, тепла, электричества.
Для повышения общей культуры потребления энергоресурсов в городе необходим ряд комплексных мер по популяризации энергосберегающего образа жизни среди жителей и всех предприятий города.
Для поддержания энергоэффективного образа жизни необходима постоянная разъяснительная работа в СМИ, детских дошкольных и школьных учреждениях, активная социальная реклама.
С 2016 года Администрация города Тюмени принимает участие в организации и проведении Всероссийского фестиваля энергосбережения "Вместе ярче" по популяризации энергосберегающего образа жизни. Так, в школах и детских садах проводятся беседы, классные часы на темы: "Сбережем ресурсы", "Для чего нам нужно электричество?", "Бережливы дома и в школе", "ПРОэнергия", в ходе которых ребятам преподносятся знания по основам энергосбережения.
Дополнительно мероприятиями Программы предусмотрено размещение информации о мерах по энергосбережению и повышению энергоэффективности на официальном сайте Администрации города Тюмени.
3. Недостаточно высокий уровень энергетической эффективности системы теплоснабжения
Причины возникновения проблемы:
а) высокий уровень потерь тепловой энергии, обусловленный износом тепловых сетей и объектов системы теплоснабжения;
б) низкий уровень автоматизации ЦТП и котельных;
в) наличие неэффективно работающих котельных.
Общая протяженность магистральных и разводящих сетей теплоснабжения в городе Тюмени в 2020 году составила 868,6 км, их средний износ на 01.01.2020 составляет 32,4%.
Удельный расход электрической энергии, используемый при передаче тепловой энергии в системе теплоснабжения, за 2019 год составил 0,167 кВт/куб. м. За период реализации Программы на 2010 - 2022 годы значение данного показателя было волнообразно: 2012 год - 0,163 кВт/куб. м, 2016 - 0,153 кВт/куб. м, 2018 - 0,151 кВт/куб. м, а 2019 год - 0,167 кВт/куб. м. Колебания данного показателя зависят от температуры наружного воздуха в зимний период времени, влияющей на режимы работы оборудования, от уровня потерь тепловой энергии и мероприятий, направленных на повышение эффективности работы источников тепловой энергии. Проведение работ по реконструкции и модернизации котельных с установкой нового, энергоэффективного оборудования влияет на данный показатель незначительно, поскольку по сравнению с ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 и повысительными насосными станциями, доля котельных в общем объеме используемой энергии невелика. В таких условиях, при отсутствии значимых мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности основных источников тепловой энергии (ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2), качественного улучшения данного показателя не отмечалось.
Доля потерь тепловой энергии по итогам 2019 года составила 14%, что немного ниже среднего значения по Российской Федерации (15%) и ниже значений других городов Российской Федерации со схожими климатическим условиями (Курган - 21%, Киров - 20%). Необходимо отметить, что во многих европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери на тепловых сетях составляют не более 10%.
Потери тепловой энергии включают превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки, а также несанкционированное подключение к тепловым сетям потребителей, не охваченных договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепломагистралей.
Высокие потери тепловой энергии на сетях повышают затраты электроэнергии на транспорт теплоносителя и влекут за собой необходимость реализации дорогостоящих мероприятий по увеличению пропускной способности трубопроводов.
Кроме того, ряд котельных в эксплуатации АО "УСТЭК" и некоторые муниципальные котельные не оснащены приборами учета тепловой энергии и не автоматизированы. Отсутствие учета не позволяет контролировать количество тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети, и составлять годовой баланс тепловой энергии и теплоносителя с целью определения уровня фактических потерь в тепловых сетях. Автоматизация котельных позволит обеспечить автоматическое регулирование параметров теплоносителей, автоматическое управление работой насосных устройств, выполнение энергосберегающих алгоритмов котельной.
В целях решения указанных проблем планируется реализация мероприятий, предусмотренных схемой теплоснабжения города Тюмени, в рамках реализации инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций.
4. Недостаточно высокий уровень энергетической эффективности системы электроснабжения
Причиной возникновения проблемы являются потери электрической энергии, обусловленные износом электрических сетей и объектов системы электроснабжения.
Общая протяженность сетей электроснабжения (в том числе высоковольтных) в городе Тюмени на 01.07.2020 составила 5 383,6 км.
В настоящее время техническое состояние системы электроснабжения в городе Тюмени характеризуется высокой степенью износа. Износ сетей электроснабжения составляет 41%. Вместе с этим, следует отметить значительное улучшение в данном направлении по сравнению с показателями 2014 года (49,4%) - на 20,5%. Кроме того, значение показателя аварийности на сетях электроснабжения по сравнению со значением 2011 года (0,166 единиц на километр) снизилось на 54%, до 0,108 единиц на километр. Это говорит о своевременном и достаточном проведении ремонтных работ и развитии сетей электроснабжения.
Вместе с тем, уровень потерь в сетях электроснабжения остается высоким - порядка 14% по итогам 2020 года.
В целях решения данной проблемы целесообразно продолжать внедрение интеллектуальной автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии с дистанционной системой управления и автоматизацией и увеличение темпов замены и ремонта изношенных объектов системы электросетевого хозяйства.
Основой объем работ по капитальному ремонту, реконструкции, перевооружению объектов электроснабжения, направленных на повышение надежности работы системы электроснабжения города Тюмени, выполняется в рамках производственных и инвестиционных программ электроснабжающих и электросетевых организаций.
5. Недостаточно высокий уровень энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения
За период реализации Программы на 2010 - 2022 годы система водоснабжения и водоотведения претерпела существенные изменения.
В 2016 году были разработаны и утверждены постановлением Администрации города Тюмени от 20.09.2016 N 295-пк схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Тюмень до 2040 года. Их разработка позволила выработать технические решения, направленные на создание и развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышение надежности функционирования этих систем, обеспечение комфортных и безопасных условий для проживания населения в городе Тюмени, обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономическое стимулирование развития систем водоснабжения, внедрение энергосберегающих технологий, эффективное использование имеющихся ресурсов, обеспечение выявления и оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Указанные схемы регулярно актуализируются.
В составе данных схем, в том числе, предусмотрен перечень мероприятий по строительству (реконструкции), модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
В целях выполнения этих мероприятий было заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Тюмень. Инструментом реализации концессионного соглашения является инвестиционная программа ООО "Тюмень Водоканал".
С 2010 года было построено и реконструировано более 200 километров сетей водоснабжения и более 100 километров сетей водоотведения.
В результате, доля потерь воды снизилась более чем в 2,5 раза по сравнению с итогами 2010 года - с 34,8% до 12,7%. Для сравнения, в городах Киров и Курган доля потерь воды составляет 35%. А на наиболее эффективно управляемых системах водоснабжения развитых стран Европы и Северной Америки размер неучтенных расходов и потерь (недоходной воды) составляет 4-6%, при этом среднее значение по развитым странам находится в пределах 15%.
Снижение потерь, а также повсеместная установка общедомовых и поквартирных приборов учета в Тюмени обусловили снижение количества подаваемой воды в сеть более чем на 20% с 82 000 тыс. кубометров в год до 62 702 тыс. кубометров на конец 2019 года. Вместе с этим на 30%, до 1281 км, выросла протяженность сетей водоснабжения, построено и запущено 18 новых повысительных насосных станций, количество абонентов ООО "Тюмень Водоканал"увеличилось на 30% (713 953 человек на 2019 год). Также выросла протяженность сетей водоотведения на 35% до 898 км, количество насосных станций возросло на 37% до 86 единиц; вместе с тем, объемы стоков, приходящих на очистные сооружения, снизились на 2% за счет оптимизации системы водоснабжения.
В этих условиях анализировать динамику удельных показателей расхода электрической энергии в системах водоснабжения и водоотведения с 2010 является нецелесообразным, так как указанные системы претерпели за рассматриваемый период структурную трансформацию.
Вместе с тем, потенциал повышения энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения еще довольно высок. Автоматизация процессов управления системами водоснабжения и водоотведения, новое, энергоэффективное оборудование, внедрение интеллектуальных систем учета и управления позволит этот потенциал реализовать.
6. Недостаточно высокий уровень энергетической эффективности в транспортном комплексе
По состоянию на 01.07.2020 в городе Тюмени действует 109 маршрутов регулярных перевозок, на которых задействовано 1323 транспортных средства.
При этом из общего количества 438 транспортных средств используют природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, а также задействовано 1 транспортное средство с автономным источником электрического питания (электробус). Таким образом, в общей сложности доля высокоэкономичных транспортных средств составляет 33% от общей численности подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
В качестве проблемного вопроса, препятствующего расширению применения транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ (метан), следует обозначить недостаточное развитие на территории города Тюмени сети автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС), что создает затруднения при эксплуатации данного вида техники. Решение обозначенной проблемы планируется путем реализации мероприятий в рамках Программы газификации Тюменской области на 2019 - 2023 годы, утвержденной Постановлением Губернатора Тюменской области от 29.11.2019 N 169.
Применение электробуса носит экспериментальный характер. По мере накопления дальнейшего опыта эксплуатации электробуса в дорожных и климатических условиях города Тюмени станет возможным оценить особенности работы, надежность и срок службы аккумуляторных батарей, особенно в условиях низких значений температуры воздуха, исходя из чего будут определены дальнейшие перспективы применения электробусов на пассажирском транспорте общего пользования города Тюмени.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы (согласно "Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года", утвержденным Правительством Российской Федерации 29.09.2018): надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности.
Сокращения:
органы АГТ - функциональные (отраслевые) и территориальные органы Администрации города Тюмени;
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
СТК - муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства";
ТГИК - муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство";
ТМУП "ТТС" - тюменское муниципальное унитарное предприятие "Тюменские тепловые сети";
КСОиСМИ - Комитет по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени;
МУ - муниципальные учреждения.
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Снижение удельного потребления и повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории города Тюмени | ||||||||||||
1 |
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города |
% |
,
где: - объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов на территории города Тюмени в отчетном периоде (т.у.т.) - общий объем энергетических ресурсов, произведенных на территории города Тюмени в отчетном периоде (т.у.т.) Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города |
% |
,
где: - объем потребления (использования) природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, на территории города Тюмени за отчетный период (тыс. куб. м); - общий объем потребления (использования) природного газа на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
^ |
99,4 |
99,4 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
Задача 1: Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||||
3 |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
кг.у.т./кв. м (в год) |
,
где: - суммарный объем потребления (использования) энергетических ресурсов в многоквартирных домах города Тюмени в отчетном периоде (кг у.т.); - площадь многоквартирных домов на территории города Тюмени на конец отчетного периода (кв. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, формы статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде") |
v |
37,8 |
37,8 |
37,8 |
37,7 |
37,7 |
37,4 |
37,3 |
37,2 |
4 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м (в год) |
,
где: - объем потребления (использования) ТЭ в многоквартирных домах, расположенных на территории города Тюмени, в отчетном периоде (Гкал); - площадь многоквартирных домов, подключенных к системе теплоснабжения, на территории города Тюмени на конец отчетного периода (кв. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, формы статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ОАО "ТРИЦ") |
v |
0,184 |
0,185 |
0,185 |
0,181 |
0,177 |
0,173 |
0,169 |
0,164 |
5 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/кв. м (в год) |
,
где: - объем потребления (использования) ЭЭ в многоквартирных домах, расположенных на территории города Тюмени, в отчетном периоде (кВтч); - площадь многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени, на конец отчетного периода (кв. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, формы статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде") |
v |
30,5 |
30,5 |
30,2 |
30,1 |
30,1 |
30,0 |
29,9 |
29,9 |
6 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел. (в год) |
,
где: - объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории города Тюмени, в отчетном периоде (куб. м); - количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных водопроводом, расположенных на территории города Тюмени, на конец отчетного периода (чел.). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, ОАО "ТРИЦ") |
v |
40,6 |
40,6 |
40,5 |
40,4 |
40,2 |
40,1 |
40,0 |
40,0 |
7 |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел. (в год) |
,
где: - объем потребления (использования) горячей воды в многоквартирных домах, расположенных на территории города Тюмени, в отчетном периоде (куб. м); - количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных горячим водоснабжением, расположенных на территории города Тюмени, на конец отчетного периода (чел.). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, ОАО "ТРИЦ") |
v |
25,2 |
25,1 |
25,0 |
25,0 |
24,9 |
24,9 |
24,8 |
24,8 |
8 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
куб. м/кв. м (в год) |
,
где: - объем потребления (использования) природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления, расположенных на территории города Тюмени, в отчетном периоде (куб. м); - площадь многоквартирных домов с индивидуальными системами газового отопления на территории города Тюмени на конец отчетного периода (кв. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, УО) |
v |
55,9 |
55,8 |
55,8 |
55,7 |
55,6 |
55,6 |
55,5 |
55,5 |
9 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел. (в год) |
,
где: - объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах (за исключением МКД с индивидуальными крышными газовыми котельными) на территории города Тюмени в отчетном периоде (куб. м); - количество жителей, проживающих в многоквартирных домах (за исключением МКД с индивидуальными крышными газовыми котельными) на территории города Тюмени на конец отчетного периода (чел.). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, ОАО "ТРИЦ") |
v |
193 |
193,0 |
192,0 |
192,0 |
191,0 |
190,0 |
189,2 |
188,0 |
Задача 2: Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования | ||||||||||||
10 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/кв. м (в год) |
,
где: - объем потребления ЭЭ в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях в отчетном периоде (кВтч); - площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на конец отчетного периода (кв. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации органов АГТ и муниципальных учреждений) |
v |
39,1 |
39,0 |
38,9 |
38,8 |
38,7 |
38,7 |
38,6 |
38,5 |
11 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м (в год) |
,
где: - объем потребления ТЭ в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях в отчетном периоде (Гкал); - площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на конец отчетного периода (кв. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации органов АГТ и муниципальных учреждений) |
v |
0,192 |
0,192 |
0,191 |
0,190 |
0,189 |
0,188 |
0,187 |
0,186 |
12 |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. (в год) |
,
где: - объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях в отчетном периоде (куб. м); - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на конец отчетного периода (чел.). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации органов АГТ и муниципальных учреждений) |
v |
49,3 |
49,0 |
48,9 |
48,8 |
48,7 |
48,6 |
48,6 |
48,5 |
13 |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. (в год) |
,
где: - объем потребления горячей воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях в отчетном периоде (куб. м); - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на конец отчетного периода (чел.). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации органов АГТ и муниципальных учреждений) |
v |
0,036 |
0,036 |
0,035 |
0,034 |
0,034 |
0,033 |
0,033 |
0,033 |
14 |
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. (в год) |
,
где: - объем потребления природного газа в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях в отчетном периоде (куб. м); - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на конец отчетного периода (чел.). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации органов АГТ и муниципальных учреждений) |
v |
8,3 |
8,4 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,2 |
8,1 |
8,1 |
15 |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы |
% |
,
где: - планируемая экономия энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в отчетном периоде (тыс. руб.); - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году (тыс. руб.). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
ед. |
Показатель отражает общее количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, нарастающим итогом за весь период реализации программы, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации органов АГТ и муниципальных учреждений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 3: Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе теплоснабжения | ||||||||||||
17 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
кгу.т./ Гкал (в год) |
,
где: - объем потребления топлива на выработку ТЭ тепловыми электростанциями на территории города Тюмени в отчетном периоде (кг у.т); - объем выработки ТЭ тепловыми электростанциями на территории города Тюмени в отчетном периоде (Гкал). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
v |
165,7 |
158,8* |
160,4* |
160,5* |
160,5* |
160,4* |
160,6* |
160,4* |
18 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
кгу.т./ Гкал (в год) |
,
где: - объем потребления топлива на выработку ТЭ котельными на территории города Тюмени в отчетном периоде (кг у.т); - объем выработки ТЭ котельными на территории города Тюмени в отчетном периоде (Гкал). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
v |
161,3 |
161,0* |
161,3* |
160,9* |
160,8* |
160,6* |
160,4* |
159,8* |
19 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВтч/куб. м (в год) |
,
где: - объем потребления ЭЭ для передачи ТЭ в системах теплоснабжения на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. кВтч); - объем транспортировки теплоносителя в системе теплоснабжения на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
v |
0,167 |
0,167 |
0,165 |
0,164 |
0,163 |
0,161 |
0,160 |
0,158 |
20 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города |
% |
,
где: - объем потребления (использования) тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на территории города Тюмени в отчетном периоде (Гкал); - общий объем потребления (использования) ТЭ на территории города Тюмени в отчетном периоде (Гкал). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
^ |
89,6 |
89,7 |
90,0 |
90,5 |
90,8 |
91,0 |
91,3 |
91,5 |
21 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
,
где: - объем потерь ТЭ при ее передаче на территории города Тюмени в отчетном периоде (Гкал); - общий объем переданной ТЭ на территории города Тюмени в отчетном периоде (Гкал). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
v |
14,0 |
13,8 |
13,6 |
13,4 |
13,3 |
13,1 |
13,0 |
12,8 |
Задача 4: Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе электроснабжения | ||||||||||||
22 |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
кВтч/кв. м (в год) |
,
где: - объем потребления ЭЭ в системах уличного освещения на территории города Тюмени в отчетном периоде (кВтч); - общая площадь уличного освещения территории города Тюмени на конец отчетного года (кв. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ДДИиТ) |
v |
1,078 |
1,077 |
1,075 |
1,074 |
1,073 |
1,071 |
1,070 |
1,068 |
23 |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города |
% |
,
где: - объем потребления (использования) электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. кВтч); - общий объем потребления (использования) ЭЭ на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. кВтч). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
^ |
99,3 |
99,3 |
99,4 |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
Задача 5: Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения | ||||||||||||
24 |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города |
% |
,
где: - объем потребления (использования) горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м); - общий объем потребления (использования) горячей воды на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК, ОАО "ТРИЦ") |
^ |
83,7 |
83,8 |
83,9 |
83,9 |
84,0 |
84,1 |
84,1 |
84,2 |
25 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
кВтч/куб. м (в год) |
,
где: - объем потребления ЭЭ для передачи воды в системах водоснабжения на территории города Тюмени в отчетном периоде (кВтч); - объем потерь воды при ее передаче на территории города Тюмени в отчетном периоде (куб. м); - общий объем потребления (использования) горячей воды на территории города Тюмени в отчетном периоде (куб. м); - общий объем потребления (использования) холодной воды на территории города Тюмени в отчетном периоде (куб. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
v |
0,549 |
0,548 |
0,547 |
0,545 |
0,544 |
0,540 |
0,538 |
0,535 |
26 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
кВтч/куб. м (в год) |
,
где: - объем потребления ЭЭ в системах водоотведения на территории города Тюмени в отчетном периоде (кВтч); - общий объем транспортировки сточных вод в системах водоотведения на территории города Тюмени в отчетном периоде (куб. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
v |
0,417 |
0,417 |
0,416 |
0,415 |
0,415 |
0,414 |
0,413 |
0,412 |
27 |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города |
% |
,
где: - объем потребления (использования) холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м); - общий объем потребления (использования) холодной воды на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
^ |
83,7 |
83,7 |
83,8 |
83,9 |
83,9 |
84,0 |
84,1 |
84,1 |
28 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
,
где: - объем потерь воды при ее передаче на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м); - общий объем потребления (использования) горячей воды на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м); - общий объем потребления (использования) холодной воды на территории города Тюмени в отчетном периоде (тыс. куб. м). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ОКК) |
v |
12,7 |
12,4 |
12,1 |
11,8 |
11,5 |
11,2 |
10,9 |
10,6 |
Задача 6: Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||||||||
29 |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием |
ед. |
Показатель отражает общее количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ДДИиТ и организаций транспортного комплекса) |
^ |
339 |
555 |
560 |
563 |
570 |
573 |
575 |
580 |
30 |
Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией |
ед. |
Показатель отражает общее количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых в течение года проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ДДИиТ и организаций транспортного комплекса) |
^ |
65 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
31 |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием |
ед. |
Показатель отражает общее количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ДДИиТ и организаций транспортного комплекса) |
^ |
338 |
554 |
559 |
562 |
569 |
572 |
574 |
579 |
32 |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием |
ед. |
Показатель отражает общее количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации ДДИиТ и организаций транспортного комплекса) |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33 |
Количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива |
ед. |
Показатель отражает общее количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и находящихся в их собственности и в муниципальной собственности, в отношении которых проведены мероприятия (нарастающим итогом) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации органов АГТ и муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) |
0 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
34 |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями |
ед. |
Показатель отражает общее количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ (на основании информации органов АГТ и муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* - значения показателя установлены в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период 2020 - 2040 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.10.2020 N 880.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
Приведенные в Программе показатели результативности предусмотрены Требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225.
По показателям результативности N 1, 15, 16, 32-34 не планируется изменение значений в связи с тем, что в период реализации Программы мероприятия, оказывающие влияние на значения данных показателей, не предусмотрены.
По показателям N 2, 20, 23, 24, 27 достижение значений в 100% не представляется возможным в связи с тем, что не все объекты жилищного фонда города Тюмени подлежат обязательному оснащению приборами учета ресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По показателям результативности N 3-14, 17-19, 22, 25-26 к 2026 году прогнозируется положительная динамика значений, которая обусловлена реализацией предусмотренных Программой мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствующих отраслях.
По показателю N 21 "Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии" в результате реализации мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту сетей теплоснабжения к 2026 году планируется снизить долю потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 12,8%.
По показателю N 28 "Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды" в результате реализации мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту сетей водоснабжения и запорной арматуры к 2026 году планируется снизить долю потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 10,6%.
По показателям N 29, 31 в рамках реализации Программы не предусмотрены мероприятия, оказывающие влияние на значения данных показателей, которые в свою очередь зависят от состава организаций, осуществляющих пассажирские перевозки по результатам конкурса, и, как следствие, состава используемого данными организациями парка автотранспорта.
По показателю N 30 "Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией" отсутствие положительной динамики обусловлено нецелесообразностью проведения мероприятий по замещению бензина и дизельного топлива, так как данные мероприятия предполагают переоборудование транспортных средств, что требует дополнительного оформления изменений в конструкцию транспортных средств и влечет снятие их с гарантии производителя, в связи с чем транспортные организации отдают предпочтение приобретению новой техники на газомоторном топливе в заводском исполнении.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 4 500 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 750 тыс. руб., в том числе бюджет города Тюмени: 750 тыс. руб.;
2022 год - 750 тыс. руб., в том числе бюджет города Тюмени: 750 тыс. руб.;
2023 год - 750 тыс. руб., в том числе бюджет города Тюмени: 750 тыс. руб.;
2024 год - 750 тыс. руб., в том числе бюджет города Тюмени: 750 тыс. руб.;
2025 год - 750 тыс. руб., в том числе бюджет города Тюмени: 750 тыс. руб.;
2026 год 750 тыс. руб., в том числе бюджет города Тюмени: 750 тыс. руб.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент образования Администрации города Тюмени и подведомственные ему учреждения в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах сферы образования;
проведения информационно-познавательных мероприятий по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных общеобразовательных организациях города;
б) департамент культуры Администрации города Тюмени и подведомственные ему учреждения в части организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждений сферы культуры;
в) департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени и подведомственные ему учреждения в части организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций сферы спорта и молодежной политики;
г) департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени и подведомственные ему учреждения в части организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных учреждениях, на транспортном комплексе города в рамках Программы;
д) департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени и подведомственное ему учреждение в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственном учреждении;
мониторинга выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при строительстве объектов жилищного фонда города;
обеспечения размещения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Планом социальной рекламы;
е) административный департамент Администрации города Тюмени и подведомственные ему учреждения, в части организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
ж) комитет по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени в части информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
з) управы административных округов Администрации города Тюмени и подведомственные им учреждения в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных учреждениях;
участия в реализации мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов;
и) муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" в части осуществления мероприятий по оснащению муниципальных жилых помещений ПУ, обеспечения технического надзора за проведением ремонтных и строительных работ на объектах коммунального комплекса;
к) Тюменское муниципальное унитарное предприятие "Тюменские тепловые сети" в части организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах теплосетевого комплекса, находящихся в муниципальной собственности;
л) муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" в части реализации мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
7.3. Соисполнителями Программы могут выступать ресурсоснабжающие организации (по согласованию) в части организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры (тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения).
7.4. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.