Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Тобольска
от 26 октября 2020 г. N 59-пк
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов"
26 октября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации города Тобольска.
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица (далее - заявитель). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством РФ, выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы Департамента градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ, в том числе телефоны-автоинформаторы размещены на официальном сайте Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru), в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Справочная информация предоставляется заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками Департамента по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Доступ к справочной информации обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставление муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом Администрации города Тобольска, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдаче результата муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города Тобольска и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
а) рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка;
б) рассмотрение заявления о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов и принятие решения о предоставлении земельного (лесного) участка.
2.3.2. Результатами предоставления муниципальной услуги является:
а) при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка:
направление (выдача) заявителю распоряжения Администрации города Тобольска о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка либо об отказе в предварительном согласовании;
б) при рассмотрении заявления о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов и принятии решения о предоставлении земельного (лесного) участка:
направление (выдача) заявителю распоряжения Администрации города Тобольска о предоставлении земельного (лесного) участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо в случае предоставления лесного участка в аренду на новый срок в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации, либо об отказе в предоставлении земельного участка;
направление (выдача) заявителю проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок со дня поступления заявления о предварительном согласовании по день направления (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги - в течение 30 календарных дней.
2.4.2. Срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование по день направления (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги - в течение 30 календарных дней.
2.4.3. В случае, указанном в статье 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок предоставления муниципальной услуги продлевается в соответствии с пунктом 7.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru), в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящей главой устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
2.6.2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка (далее - заявление о предварительном согласовании) по форме, установленной приложениями 1, 2 к настоящему Регламенту (в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном Портале, переход на страницу заполнения которой возможен также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), к которому прилагаются:
а) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения в МФЦ (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме и изготовления копии документа), копия указанного документа (в случае подачи заявления в электронном виде на электронную почту Департамента (прилагается в виде электронного образа), либо в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением).
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пунктах 1, 2 части 1 статьи 1 Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно" (далее - Закон ТО N 55), копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, прилагаемая к заявлению, должна состоять из копий страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о месте жительства, сведения о детях;
г) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
д) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
ж) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (за исключением документов, которые в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
з) действовал до 31 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 26 октября 2020 г. N 59-пк
и) действовал до 31 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 26 октября 2020 г. N 59-пк
к) действовал до 31 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 26 октября 2020 г. N 59-пк
2.6.3. Заявление о предоставлении земельного участка без торгов (далее - заявление о предоставлении земельного участка) по форме, установленной приложениями 3, 4 к настоящему Регламенту (в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном Портале, переход на страницу заполнения которой возможен также на Едином портале), к которому прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения в МФЦ (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме и изготовления копии документа), копия указанного документа (в случае подачи заявления в электронном виде на электронную почту Департамента (прилагается в виде электронного образа), либо в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением).
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в пунктах 1, 2 части 1 статьи 1 Закона ТО N 55, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, прилагаемая к заявлению, должна состоять из копий страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о месте жительства, сведения о детях;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
в) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
д) проектная документация лесных участков, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
е) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
ж) действовал до 31 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 26 октября 2020 г. N 59-пк
з) действовал до 31 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 26 октября 2020 г. N 59-пк
и) действовал до 31 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 26 октября 2020 г. N 59-пк
2.6.4. Предоставление документов, указанных в пункте 2.6.3 Регламента, не требуется в случае, если данные документы направлялись в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено действующим законодательством.
Абзац действовал до 31 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 26 октября 2020 г. N 59-пк
2.6.5. При подаче заявления посредством личного приема предоставляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя, который подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности. В случае если заявление подается представителем заявителя посредством личного приема, предоставляются оригиналы документа, удостоверяющего его личность, а также подтверждающего полномочия представителя заявителя, которые подлежат возврату представителю заявителя после удостоверения его личности и полномочий.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, запрашиваемые Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
документы, которые в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
документы, которые в соответствии с пунктами 6, 9 Положения о перечне документов, должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55).
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка:
а) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) при наличии основания, предусмотренного пунктом 11 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
в) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду);
г) при наличии оснований, установленных пунктами 3 - 7 части 1 статьи 3 Закона ТО N 55.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении земельного участка:
а) при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) в случае несоответствия градостроительному регламенту площади земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, не предоставлен гражданам и юридическим лицам и государственный кадастровый учет которого осуществлен до 01.03.2015;
в) в случае несоблюдения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, либо частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок гражданином или юридическим лицом, являющимися арендатором такого земельного участка)
г) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду);
д) при наличии оснований, установленных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 3 Закона ТО N 55.
2.8.3. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является - если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.8.4. Основание для отказа в приеме документов: нарушение порядка и способов подачи заявления в электронной форме, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме).
2.8.5. Основаниями для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) поданное заявление о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка (далее - при совместном упоминании заявление) не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 либо пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) Департамент не является органом, уполномоченным на рассмотрение заявления;
в) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.2, 2.6.3 Регламента.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления при личном обращении в МФЦ не должна превышать 15 минут. При иных способах подачи в Департамент заявления (в электронной форме, посредством почтового отправления) в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru);
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа путем направления на официальную электронную почту Департамента в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (далее - посредством электронной почты), либо с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
г) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
д) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
е) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
ж) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тобольска, Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.14.3. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Прием и регистрация Департаментом, МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1 Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет работнику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление (обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление), проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.6.2, 2.6.3 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления;
передает заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.2, 2.6.3 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
3.1.5. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления. В случае, если документы поступили в Департамент в электронном виде, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;
направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, дату получения результата предоставления муниципальной услуги;
проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные квалифицированной электронной подписью);
проверяет соответствие представленного заявления требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.8.4 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявления направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме заявления с указанием допущенных при подаче заявления нарушений.
3.1.6. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления и направление указанным в заявлении способом не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте, уведомления о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальной услуги.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде - направление уведомления о получении заявления и (или) уведомления об отказе в приеме заявления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление расписки о приеме документов.
3.1.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.9. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 3 рабочих дня;
в) при подаче документов в электронном виде - 2 рабочих дня (в случае если заявление соответствует установленным требованиям) или 5 рабочих дней (в случае, если заявление представлено с нарушением установленных требований).
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления, при наличии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.8.5 Регламента, подготавливает проект уведомления о возврате заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направление его заявителю и приложенных документов посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала) либо по адресу электронной почты (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством электронной почты), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ либо посредством почтового отправления).
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления, при отсутствии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.8.5 Регламента, в течение 1 рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления обеспечивает передачу поступившего заявления и документов уполномоченному должностному лицу Департамента для определения должностного лица Департамента, ответственного за рассмотрение заявления.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления, поступившего в электронном виде и соответствующего требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или поступившего посредством почтового отправления:
а) осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, подлежащие запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании либо заявление о предоставлении земельного участка, за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду);
сведения, содержащиеся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, которую ведут органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности города Тобольска (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании либо заявление о предоставлении земельного участка, за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду и если испрашиваемый земельный участок расположен на территории другого муниципального образования);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации);
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (в случае подачи заявления в электронном виде либо почтовым отправлением);
сведения из реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду или заявление о предоставлении лесного участка в аренду);
документы, подлежащие в соответствии с пунктами 6, 9 Положения о перечне документов запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55, и такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе);
б) устанавливает наличие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.3 Регламента (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка), с учетом ответов на межведомственные запросы;
в) в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" направляет копию заявления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на согласование в Департамент лесного комплекса Тюменской области, подготавливает уведомление о продлении срока рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 7.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направление заявителю посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала), либо по адресу электронной почты (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством электронной почты), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ, либо посредством почтового отправления).
3.2.5. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.3 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления, подготавливает сообщение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, в котором также указывается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги, дата получения заявителем результата муниципальной услуги, и направляет его заявителю по адресу электронной почты (в случае, если в заявлении заявителем указан адрес электронной почты), посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала) либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае, если заявителем заявление не подавалось в электронном виде и в заявлении адрес электронной почты не указан) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.2.6. При отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.3 Регламента, а также по истечении срока, на который в соответствии с пунктом 3.2.5 Регламента приостановлено предоставление муниципальной услуги, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, с учетом имеющихся сведений о земельном участке, утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства проверяет наличие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 Регламента, с учетом ответов на межведомственные запросы.
3.2.7. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
подготавливает проект распоряжения Администрации города Тобольска об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передает проект распоряжения Администрации города Тобольска об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, принятыми от заявителя, документами, послужившими основаниями для принятия решения об отказе, заместителю директора Департамента, начальнику управления землепользования для проверки.
3.2.8. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в соответствии с требованиями к ее подготовке, установленными постановлением Правительства Российской Федерации (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании и заявителем к заявлению приложена схема расположения земельного участка на бумажном носителе);
подготавливает проект распоряжения Администрации города Тобольска о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании), проект распоряжения Администрации города Тобольска о предоставлении земельного (лесного) участка, пояснительную записку к проекту распоряжения Администрации города Тобольска и проект уведомления о возможности заключения нового договора аренды лесного участка (в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно либо заявление о предоставлении лесного участка в аренду на новый срок в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), передает подготовленные проекты документов заместителю директора Департамента, начальнику управления землепользования для проверки;
подготавливает проекты договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования и передает подготовленные проекты документов заместителю директора Департамента, начальнику управления землепользования для проверки.
3.2.9. Заместитель директора Департамента, начальник управления землепользования в течение 3 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.2.7, 3.2.8 Регламента:
проверяет соответствие подготовленного проекта результата предоставления муниципальной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
при отсутствии замечаний по результатам проведенной проверки визирует поступившие проекты документов;
при наличии замечаний возвращает документы, поступившие для проверки, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
3.2.10. Устранение замечаний, выявленных по результатам проверки документов, осуществляется должностным лицом, подготовившим представленные для проверки проекты документов, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для проведения проверки документов в порядке, установленном пунктом 3.2.9 Регламента.
3.2.11. После завершения проверки документов в порядке, установленном пунктами 3.2.9, 3.2.10 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает визирование директором Департамента проекта распоряжения Администрации города Тобольска о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, проекта распоряжения Администрации города Тобольска о предоставлении земельного (лесного) участка, проекта распоряжения Администрации города Тобольска об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо подписание директором Департамента (уполномоченным должностным лицом Департамента) проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования. После визирования директором Департамента проекта распоряжения Администрации города Тобольска о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, проекта распоряжения Администрации города Тобольска о предоставлении земельного (лесного) участка, проекта распоряжения Администрации города Тобольска об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает их подписание уполномоченным должностным лицом Администрации города Тобольска.
Уполномоченное должностное лицо Администрации города Тобольска при подписании проекта результата предоставления муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Департамента Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проекту результата предоставления муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо Администрации города Тобольска возвращает документы, поступившие для подписания. Устранение замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект результата предоставления муниципальной услуги вместе с делом повторно передаются для подписания уполномоченному должностному лицу Администрации города Тобольска в порядке, установленном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проекту результата предоставления муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо Администрации города Тобольска подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента, уполномоченное должностное лицо Администрации города Тобольска инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в порядке, установленном действующим законодательством.
Продолжительность данных действий не должна превышать 3 календарных дня со дня поступления документов для подписания.
3.2.12. Документы, подписанные уполномоченным должностным лицом Администрации города Тобольска, регистрируются в день их подписания. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию договоров, соглашений, заключенных Департаментом, обеспечивает регистрацию подписанных директором Департамента (уполномоченным должностным лицом Департамента) проектов договоров.
3.2.13. Результатом административной процедуры является уведомление о возврате поступившего заявления или распоряжение Администрации города Тобольска о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, либо распоряжение Администрации города Тобольска о предоставлении земельного (лесного) участка, либо распоряжение Администрации города Тобольска об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо проект договора купли-продажи, проект договора аренды, проект договора безвозмездного пользования.
3.2.14. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.2.12 Регламента результат предоставления муниципальной услуги Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, либо в электронной форме посредством Регионального Портала и заявителем выбран способ получения результата муниципальной услуги - "При личном обращении").
Результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю при его обращении в Департамент либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в течение 5 календарных дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной расписке о приеме (уведомлении о получении) документов - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило посредством почтового отправления или электронной почты и заявителем выбран способ получения результата - "При личном обращении").
В случае, если в заявлении заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги, которым является распоряжение Администрации города Тобольска о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, о предоставлении земельного (лесного) участка, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выбранным заявителем способом, а результата предоставления муниципальной услуги, которым является подписанный директором Департамента (уполномоченным должностным лицом Департамента) проект договора купли-продажи земельного участка либо проект договора аренды земельного участка, либо проект договора безвозмездного пользования посредством почтового отправления.
В случае, если заявителем выбран способ получения результата "Почтовым отправлением" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги способом, выбранным заявителем.
3.2.15. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать:
а) при наличии оснований для возврата заявления - 7 календарных дней со дня регистрации заявления до даты направления уведомления о возврате заявления;
б) 30 календарных дней со дня поступления заявления до даты регистрации результата муниципальной услуги.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений в распоряжение Администрации города Тобольска о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, распоряжение Администрации города Тобольска о предоставлении земельного (лесного) участка, распоряжение Администрации города Тобольска об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством издания распоряжения Администрации города Тобольска о внесении изменений в распоряжение Администрации города Тобольска, выданное заявителю.
Внесение исправлений в проект договора купли-продажи, проект договора аренды, проект договора безвозмездного пользования осуществляется посредством выдачи проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования, в которых указанные опечатки и (или) ошибки устранены.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Распоряжение Администрации города Тобольска о внесении изменений в распоряжение Администрации города Тобольска о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, распоряжение Администрации города Тобольска о предоставлении земельного (лесного) участка, распоряжение Администрации города Тобольска об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в которых опечатки и (или) ошибки устранены, или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляются (выдаются) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом.
В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
Проект договора купли-продажи, проект договора аренды, проект договора безвозмездного пользования, в которых опечатки и (или) ошибки устранены, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания выдаются заявителю в рамках личного приема или направляются заявителю посредством почтового отправления (указывается заявителем в заявлении).
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Департамента, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации города Тобольска, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Администрации города Тобольска.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения сотрудником Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками Департамента положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Администрация города Тобольска организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тобольска, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
б) Главе города Тобольска на решения и (или) действия (бездействие) заместителя Главы города Тобольска, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
в) директору МФЦ на решения и (или) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", Едином и Региональном порталах, в МФЦ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
Жалоба может быть подана в Администрацию города Тобольска, МФЦ посредством личного приема, в электронной форме или почтового отправления. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации;
официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.