Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 320-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на поддержку начинающего фермера
30 августа, 25 декабря 2017 г., 21 сентября, 15 ноября 2018 г., 16 сентября 2019 г., 22 мая, 24 декабря 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Исключен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
1.2. Исключен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
1.3. Гранты на поддержку начинающего фермера (далее - гранты) предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства и могут быть использованы на:
1.3.1. Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
1.3.2. Разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.3.3. Приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию.
1.3.4. Подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо и теплопроводным сетям.
1.3.5. Приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней).
1.3.6. Приобретение рыбопосадочного материала.
1.3.7. Приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает трех лет, в соответствии с перечнем, установленным в приложении N 2 к настоящему Положению.
1.3.8. Приобретение автономных источников электро-, газо и водоснабжения.
Подпункт 1.3.9 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
1.3.9. Уплату не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - планируемые затраты), включающего приобретение имущества, указанного в пунктах 1.3.3, 1.3.5, 1.3.7 настоящего Положения, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов).
1.3.10. Уплату расходов, связанных с доставкой и монтажом имущества, предусмотренного пунктом 1.3.8 настоящего Положения, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Тюменской области, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029" (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
1.3.11. Приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений.
1.4. - 1.9. Исключены с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
II. Порядок отбора начинающих фермеров для предоставления им грантов
2.1. - 2.14. Исключены с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
Пункт 2.15 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
2.15. Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, юридических лиц и их объединений (ассоциаций), некоммерческих организаций. Количество членов Комиссии не может быть менее 9 человек.
К компетенции Комиссии относится:
- принятие решения об изменении либо отказе в изменении плана расходов гранта.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Повестка дня утверждается на заседании Комиссии.
Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Департамента АПК. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
2.16. - 2.29. Исключен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Исключен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
3.2. Исключен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
3.3. Возврат гранта в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта начинающим фермером, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет начинающему фермеру уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
3.3.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктами 5.1 - 5.10 настоящего Положения, и выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта в случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет начинающему фермеру уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
3.3.3. В случае если начинающим фермером не достигнуты значения целевых показателей, установленных договором о предоставлении гранта, начинающий фермер в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в пункте 5.12 настоящего Положения.
Действие настоящего пункта применяется к правоотношениям сторон по договорам о предоставлении гранта, заключенным до введения в действие нормативного правового акта, устанавливающего результаты предоставления гранта, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.3.4. В случае если начинающим фермером не достигнуты значения результата, установленного договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения, начинающий фермер в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в пункте 5.13 настоящего Положения.
3.3.5. В случае если начинающим фермером в срок, установленный подпунктами 3.3.3, 3.3.4 настоящего пункта, не осуществлен возврат средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктами 3.3.3, 3.3.4 настоящего пункта, рассчитывает размер средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет начинающему фермеру уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.3.6. Начинающий фермер в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат средств гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
3.3.7. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Условием предоставления гранта является согласие начинающего фермера на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.5. Исключен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
3.6. Исключен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
3.7. Результат предоставления гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта:
а) количество новых постоянных рабочих мест, созданных начинающим фермером (единиц).
Количество новых постоянных рабочих мест устанавливается из заявки начинающего фермера, представленной им на участие в конкурсном отборе, но не может быть ниже указанного в пункте 3.13.1 настоящего Положения;
б) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году начинающим фермером ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта по отношению к предыдущему году (процентов).
Прирост объема сельскохозяйственной продукции устанавливается согласно Проекту начинающего фермера, представленному им на участие в конкурсном отборе.
3.8. - 3.12. Исключены с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
3.13. Иные условия предоставления гранта:
3.13.1. Начинающий фермер создает не менее двух новых постоянных рабочих мест на сельских территориях, если сумма гранта составляет 2,0 млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, в срок, определенный договором о предоставлении гранта, но не позднее срока использования гранта, установленного в пункте 3.13.3 настоящего Положения.
3.13.2. Начинающий фермер оплачивает за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования затрат, указанных в плане расходов гранта, а в случае использования гранта на цели, установленные в пункте 1.3.9 настоящего Положения, начинающий фермер оплачивает за счет собственных средств не менее 20% затрат.
3.13.3. Начинающий фермер использует грант в срок не более 18 месяцев со дня его получения. Днем получения гранта является дата поступления средств на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
Срок использования гранта на поддержку начинающего фермера или части средств гранта может быть продлен по решению Департамента АПК, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном пунктом 3.19 настоящего Положения.
3.13.4. Имущество, закупаемое за счет гранта, используется начинающим фермером исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.13.5. Начинающий фермер осуществляет деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет с года получения гранта.
3.13.6. Начинающий фермер сохраняет созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с года получения гранта.
3.13.7. Начинающий фермер в случае болезни, призыва в Вооруженные силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с его отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Департаментом АПК передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта.
3.13.8. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
3.13.9. Представление отчетности в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 настоящего Положения.
3.13.10. Целевое использование средств гранта.
3.13.11. Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.13.12. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.14. Исключен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
3.15. В ходе реализации мероприятий по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит согласованию с Департаментом АПК с учетом решений Комиссии.
3.16. Начинающий фермер обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Департамента АПК заявление о необходимости внесения изменений в план расходов гранта с указанием причин изменения.
3.17. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения от начинающего фермера заявления об изменении плана расходов гранта готовит заключение и направляет документы на рассмотрение Комиссии.
3.18. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента АПК принимает решение, которое оформляется в виде протокола. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
3.19. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня подписания Комиссией протокола уведомляет начинающего фермера об изменении плана расходов гранта либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов гранта является:
- несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.3 настоящего Положения;
- изменения в план расходов уменьшают первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
3.20. При необходимости изменения срока использования гранта начинающий фермер направляет в Департамент АПК заявление о необходимости продления срока использования гранта с указанием причин продления и приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на поддержку начинающего фермера в установленный договором о предоставлении гранта срок.
Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения от начинающего фермера заявления о продлении срока использования гранта принимает решение о продлении срока использования гранта не более чем на 6 месяцев.
Основанием принятия Департаментом АПК решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение начинающим фермером наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов начинающего фермера, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у начинающего фермера необходимых денежных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Начинающий фермер в течение 5 лет со дня получения гранта представляет в Департамент АПК отчеты в соответствии с приложениями N 7 - 9 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом.
4.2. Начинающий фермер в течение срока использования гранта, указанного в договоре о предоставлении гранта, представляет отчет о фактических расходах средств гранта по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, но не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта.
К отчету о фактических расходах средств гранта прилагаются копии документов, заверенные начинающим фермером, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с планами расходов (к отчету за последующие полугодия финансового года предоставляются документы, которые не были представлены ранее).
При расходовании гранта на:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
2) разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоров на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
договоров на проведение государственной экспертизы проекта в случаях, установленных законодательством;
документов по передаче материальных ценностей, платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату проведения работ по государственной экспертизе проекта;
проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включающей раздел, предусмотренный пунктом 4 Градостроительного кодекса РФ;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, включающего положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, полученного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
3) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации:
договоров купли-продажи;
договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо-, теплопроводным сетям:
договоров на оказание услуг по подключению к инженерным сетям;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
сметы затрат на выполнение работ по подключению к инженерным сетям;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур;
5) приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней):
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
6) приобретение рыбопосадочного материала:
договоров на приобретение;
документов по передаче материальных ценностей;
платежных документов;
ветеринарное свидетельство (форма N 1);
акт выпуска, составленный в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.11.2014 N 471 "Об утверждении Порядка предоставления отчетности об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов аквакультуры";
7) приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает трех лет:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
8) приобретение автономных источников электро-, газо и водоснабжения (газо-, бензо-, дизельные электростанции или генераторы, солнечные батареи, инверторы, аккумуляторные батареи, стабилизаторы напряжения, ветрогенератры; водяные насосные станции, водяные насосы, гидроаккумуляторы; емкости для хранения газа, испарительные установки):
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
Подпункт 9 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
9) уплату не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включающего приобретение имущества, указанного в пунктах 1.3.3, 1.3.5, 1.3.7 настоящего Положения и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии Правилами возмещения банкам недополученных доходов:
кредитного договора в случае, если документ не был представлен в составе документов для участия в конкурсном отборе;
документов, подтверждающих использование кредитных средств:
а) на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации:
договоров купли-продажи;
договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика - застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
б) на приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней):
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
в) на приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает трех лет:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
10) уплату расходов, связанных с доставкой и монтажом имущества, предусмотренного в пункте 1.3.8 настоящего Положения, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Тюменской области:
договоров доставки и монтаж оборудования, техники;
актов выполненных работ (оказанных услуг);
11) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
сертификата соответствия;
акта расхода семян и посадочного материала (форма N СП-13);
сведений об итогах сева под урожай текущего года (форма 1-фермер).
С каждым последующим отчетом представляются документы, подтверждающие целевое использование гранта, которые не были представлены ранее.
Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых начинающим фермером в соответствии с настоящим пунктом, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных), унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
4.3. Начинающий фермер по окончании календарного года, в котором получен грант, к отчетам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прикладывает копии:
трудовых договоров, заключенных со всеми работниками крестьянского (фермерского) хозяйства;
расчета по страховым взносам и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой соответствующих органов.
4.4. Отчет о достижении результата предоставления гранта по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению в течение 5 лет с даты получения гранта ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
4.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет начинающий фермер.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения начинающими фермерами целей, условий и порядка предоставления грантов в соответствии с договором о предоставлении гранта и настоящим Положением.
Пункт 5.2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.2. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения начинающими фермерами целей, условий и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.4. Проведение камеральных проверок:
Подпункт 5.4.1 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению начинающего фермера в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем получения от начинающего фермера документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
Подпункт 5.4.2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
Подпункт 5.4.3 изменен с 24 декабря 2020 г. Нумерация пункта изменена. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается (направляется) начинающему фермеру. Начинающий фермер вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания начинающего фермера приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездных проверок:
Подпункт 5.5.1 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению начинающего фермера. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, начинающим фермером. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается (направляется) начинающему фермеру.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления гранта начинающему фермеру для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью начинающего фермера (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными начинающего фермера). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) начинающему фермеру в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
Подпункт 5.5.2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.5.2. Начинающий фермер вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется начинающему фермеру в течение 10 рабочих дней со дня. следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование начинающего фермера, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование начинающего фермера, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамент АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень начинающих фермеров, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
Пункт 5.9 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.9. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей государственной поддержки;
предельное количество контрольных мероприятий с учетом возможностей Департамента АПК на очередной финансовый год.
Пункт 5.10 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают начинающие фермеры, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных начинающего фермера), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц начинающего фермера представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления начинающим фермером документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо начинающего фермера с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять начинающему фермеру для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются начинающему фермеру либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются начинающим фермером в подлиннике или в копиях, заверенных начинающим фермером в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых начинающих фермеров, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Пункт 5.11 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 786-п
5.11. В случае неисполнения начинающим фермером условий предоставления гранта, установленных пунктами 3.4, 3.13 настоящего Положения (за исключением условий, установленных подпунктами 3.13.3, 3.13.10 пункта 3.13 настоящего Положения), или выявления недостоверных сведений в документах, представленных для участия в конкурсном отборе, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае неисполнения начинающим фермером условия предоставления гранта, установленного в подпункте 3.13.3 пункта 3.13 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
В случае неисполнения начинающим фермером условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3.13.10 пункта 3.13 настоящего Положения, бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
5.12. В случае если начинающим фермером не достигнуты значения целевых показателей, установленных договором о предоставлении гранта, начинающий фермер осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество целевых показателей, отражающих уровень недостижения i-го целевого показателя;
n - общее количество целевых показателей.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-целевых показателей.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-целевого показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя;
Si - значение целевого показателя, установленного договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение целевого показателя.
Действие настоящего пункта применяется к правоотношениям сторон по договорам о предоставлении гранта, заключенным до введения в действие нормативного правового акта, устанавливающего результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
5.13. В случае если начинающим фермером не достигнуты значения результата, установленного договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения, начинающий фермер осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество целевых показателей, отражающих уровень недостижения i-го результата;
n - общее количество результатов.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-результата.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата;
Si - значение результата, установленного договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение результата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.