Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение дополнено приложением 3 с 17 февраля 2023 г. - Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 8 февраля 2023 г. N 70/08-2
Приложение N 3
к распоряжению Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 28.10.2022 N 907/08-2
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности, на которых располагаются жилые дома, в собственность бесплатно"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности, на которых располагаются жилые дома, в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), при осуществлении полномочий по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, на которых располагаются жилые дома, в собственность бесплатно в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости").
1.2. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием предоставления земельного участка в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137 - ФЗ), а также главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136 - ФЗ (далее - Земельный кодекс Российской Федерации).
Круг Заявителей
1.3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - Заявители) являются:
1.3.1. граждане, использующие для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у граждан и иных лиц отсутствует;
1.3.2. наследники лиц, указанных в подпункте 1.3.1 настоящего пункта.
1.4. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.3 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - Представитель).
Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Департаментом, а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.5. Государственная услуга должна предоставляться Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.6. Вариант предоставления государственной услуги, при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), определяется на основании признаков Заявителя, установленных по результатам анкетирования Заявителя, проводимого на Едином портале.
Вариант предоставления государственной услуги при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги иными способами, указанными в пункте 2.16 Административного регламента, определяется в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента и Приложением N 2 к Административному регламенту "Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предварительное согласование предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности, на которых располагаются жилые дома, в собственность бесплатно".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО");
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр).
При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
Администрацией города Тюмени в части получения проекта межевания территории;
Департаментом лесного комплекса Тюменской области при согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ с уполномоченным органом;
Управлением Министерства внутренних дел России по Тюменской области в части получения сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства;
иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4. При предоставлении государственной услуги Департаменту запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно и направление (выдача) принятого решения Заявителю либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно и направление (выдача) принятого решения Заявителю.
2.6. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, могут быть получены посредством Единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.7. Срок предоставления государственной услуги:
2.7.1. со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно - по день принятия Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно и направления (выдачи) принятого решения Заявителю либо по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно и направления (выдачи) принятого решения Заявителю - не более 30 календарных дней;
2.7.2. со дня составления акта осмотра жилого дома по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно - в течение 10 календарных дней;
2.7.3. в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в Департаменте лесного комплекса Тюменской области в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137 - ФЗ, срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем до 45 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
2.7.4. срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.9. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - Заявление).
В случае направления Заявления посредством Единого портала, формирование Заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале и прикрепления к нему электронных образов прилагаемых документов без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
В Заявлении, направление которого осуществляется посредством Единого портала, также указывается один или несколько способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте, Многофункциональном центре.
В случае направления Заявления посредством Портала услуг Тюменской области, Заявитель заполняет форму Заявления, размещенную на Портале услуг Тюменской области.
2.10. С Заявлением Заявитель самостоятельно предоставляет, с учетом требований пункта 5, абзаца второго пункта 6 и пункта 7 статьи 3.8 Федерального закона N 137 - ФЗ, следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления:
2.10.1. схему расположения земельного участка, подготовленную в соответствии с Приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (в случае, если земельный участок подлежит образованию);
2.10.2. документ, подтверждающий полномочия Представителя, в случае, если с Заявлением обращается Представитель;
2.10.3. документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
2.10.4. документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что Заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
2.10.5. документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, Заявителю;
2.10.6. документ, подтверждающий регистрацию Заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;
2.10.7. выписку из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности Заявителю;
2.10.8. документ, выданный Заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права Заявителя на него;
2.10.9. соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности в случае, предусмотренном пунктом 17 статьи 3.8 Федерального закона N 137 - ФЗ, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, указанных в соглашении об определении долей в праве общей долевой собственности, и не являющихся Заявителем, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (далее - Согласие на обработку персональных данных).
2.11. В случае отсутствия у Заявителя всех документов, указанных в подпунктах 2.10.3 - 2.10.8 пункта 2.10 Административного регламента, которые предоставляются им для подтверждения соответствия земельного участка условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137 - ФЗ, Заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется, или все имеющиеся у него документы.
2.12. Иные документы, предусмотренные Законом Тюменской области от 27.06.2022 N 35 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых располагаются жилые дома", с учетом требований абзаца второго пункта 6 и пункта 7 статьи 3.8 Федерального закона N 137 - ФЗ, в случае отсутствия у Заявителя документов, указанных в подпунктах 2.10.3 - 2.10.8 пункта 2.10 Административного регламента:
решение суда, подтверждающее факт проживания гражданина в жилом доме до 14 мая 1998 года и (или) факт возведения жилого дома до 14 мая 1998 года;
акт о вводе в эксплуатацию жилого дома с указанием в нем на возведение жилого дома до 14 мая 1998 года;
приказ (решение) о присвоении жилому дому адреса, принятый (принятое) до 14 мая 1998 года.
2.13. Для получения государственной услуги Заявитель, указанный в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента, к Заявлению прилагает один или несколько документов наследодателя, предусмотренных подпунктами 2.10 - 2.12 Административного регламента, а также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что таким наследником было унаследовано имущество данного гражданина.
2.14. В случае, если по итогам рассмотрения Заявления принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, подача заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не требуется. В данном случае Заявитель, после осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, направляет в адрес Департамента технический план жилого дома, расположенного на указанном земельном участке, подготовленный в соответствии с Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" (за исключением случая, если на момент осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет жилого дома).
2.15. При личном обращении Заявителя или Представителя за предоставлением государственной услуги предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность Заявителя или Представителя.
В случае направления Заявления посредством Единого портала, сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, Представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой либо иной форме.
В случае, если Заявление подается Представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия Представителя действовать от имени Заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия Представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан УКЭП уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия Представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан квалифицированной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия Представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан УКЭП нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
2.16. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пунктах 2.10 - 2.13, 2.17 Административного регламента, направляются (подаются) в Департамент:
лично или через представителя по доверенности;
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7);
через Многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить
2.17. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе предоставить:
копию паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ) (для физических лиц).
2.18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
2.18.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.18.2. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210 - ФЗ);
2.18.3. предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, служащего, работника Многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя Многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.20. Основаниями для возврата Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) Заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) Заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.21. Основание, при наличии которого Заявление Департаментом не рассматривается, в случае направления Заявления в форме электронного документа:
предоставление Заявления с нарушением порядка, установленного Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.22. Основание для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 6 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами расположения земельного участка, частично или полностью совпадает.
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.23.1. схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.23.2. земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.23.3. земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.23.4. по результатам осмотра жилого дома установлен факт отсутствия жилого дома на испрашиваемом земельном участке;
2.23.5. жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, в судебном или в ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу;
2.23.6. к Заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2.10.3 - 2.10.8 пункта 2.10, пунктом 2.12 Административного регламента (с учетом требований абзаца второго пункта 6 и пункта 7 статьи 3.8 Федерального закона N 137 - ФЗ).
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.25. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Департаменте или Многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.27. Регистрация Заявления осуществляется в день его поступления в Департамент.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления Заявления будет считаться день регистрации Заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.28. Административные здания Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.
Местоположение административных зданий Департамента, в которых осуществляется прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения) Департамента, в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.29. В залах ожидания Департамента размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
2.30. Помещения Многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.31.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2.31.2. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
2.31.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.31.4. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.31.5. возможность подачи Заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
2.31.6. предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
2.31.7. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
2.32. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.32.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2.32.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.32.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
2.32.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
2.32.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.33. Организация предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется с учетом принципа экстерриториальности, предусматривающего право Заявителя на обращение в любой Многофункциональный центр, территориально обособленное структурное подразделение и привлекаемую организацию, информация о которых размещена на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru, вне зависимости от места жительства (места пребывания) Заявителя, места нахождения объекта недвижимости. Порядок взаимодействия Департамента и Многофункционального центра регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу также осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявлений посредством Единого портала и получения результата государственной услуги в Многофункциональном центре.
2.34. Заявителям обеспечивается возможность предоставления Заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае Заявитель или его Представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет Заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, Представителя, уполномоченного на подписание Заявления.
Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, направляются Заявителю, Представителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Департамента в случае направления Заявления посредством Единого портала.
В случае направления Заявления посредством Единого портала результат предоставления государственной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в Многофункциональном центре.
2.35. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставления им персональных данных.
2.36. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.37. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Варианты предоставления государственной услуги (далее - Вариант):
3.1.1. вариант 1 - обращение гражданина, являющегося Заявителем, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 Административного регламента, или его Представителя;
3.1.2. вариант 2 - обращение гражданина, являющегося Заявителем, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента, или его Представителя.
Вариант N 1
3.2. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю и направление (выдача) принятого решения Заявителю (Представителю) либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю и направление (выдача) принятого решения Заявителю (Представителю).
3.2.1. Срок предоставления государственной услуги:
со дня поступления Заявления - по день принятия Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю и направления (выдачи) принятого решения Заявителю (Представителю) либо по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю и направления (выдачи) принятого решения Заявителю (Представителю) - не более 30 календарных дней;
со дня составления акта осмотра жилого дома по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю - в течение 10 календарных дней;
в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в Департаменте лесного комплекса Тюменской области в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137 - ФЗ, срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем до 45 календарных дней со дня поступления Заявления;
срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами расположения земельного участка, частично или полностью совпадает, срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктами 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 Административного регламента.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе предоставить, предусмотрен пунктом 2.17 Административного регламента.
3.2.3. Основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления предусмотрен пунктом 2.20 Административного регламента.
Основание, при наличии которого Заявление Департаментом не рассматривается, в случае направления Заявления в форме электронного документа, предусмотрено пунктом 2.21 Административного регламента.
Основание для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрено пунктом 2.22 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 2.23 Административного регламента.
3.2.4. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2.5. Заявление и прилагаемые документы, направляются (подаются) в Департамент Заявителем (Представителем):
лично в форме документа на бумажном носителе;
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7;
через Многофункциональный центр.
3.2.6. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 4 к Административному регламенту.
3.2.7. Результат услуги может быть получен Заявителем (Представителем):
лично в форме документа на бумажном носителе (по месту подачи Заявления);
лично в форме документа на бумажном носителе в указанном Заявителем (Представителем) месте получения (в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Портала услуг Тюменской области: http://uslugi.admtyumen.ru);
лично в форме документа на бумажном носителе (указывается только в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Единого портала);
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем адресу;
на Портале услуг Тюменской области в форме электронного документа (указывается только в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Портала услуг Тюменской области: http://uslugi.admtyumen.ru);
в личном кабинете на Едином портале (в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Единого портала).
Вариант N 2
3.3. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю и направление (выдача) принятого решения Заявителю (Представителю) либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю и направление (выдача) принятого решения Заявителю (Представителю).
3.3.1. Срок предоставления государственной услуги:
со дня поступления Заявления - по день принятия Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю и направления (выдачи) принятого решения Заявителю (Представителю) либо по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно Заявителю и направления (выдачи) принятого решения Заявителю (Представителю) - не более 30 календарных дней;
со дня составления акта осмотра жилого дома по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно - в течение 10 календарных дней;
в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в Департаменте лесного комплекса Тюменской области в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137 - ФЗ, срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем до 45 календарных дней со дня поступления Заявления;
срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами расположения земельного участка, частично или полностью совпадает, срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.3.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктами 2.9, 2.13 Административного регламента.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе предоставить предусмотрен пунктом 2.17 Административного регламента.
3.3.3. Основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления предусмотрен пунктом 2.20 Административного регламента.
Основание, при наличии которого Заявление Департаментом не рассматривается, в случае направления Заявления в форме электронного документа, предусмотрено пунктом 2.21 Административного регламента.
Основание для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрено пунктом 2.22 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 2.23 Административного регламента.
3.3.4. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.3.5. Заявление и прилагаемые документы, направляются (подаются) в Департамент Заявителем (Представителем):
лично в форме документа на бумажном носителе;
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7;
через Многофункциональный центр.
3.3.6. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 4 к Административному регламенту.
3.3.7. Результат услуги может быть получен Заявителем (Представителем):
лично в форме документа на бумажном носителе (по месту подачи Заявления);
лично в форме документа на бумажном носителе в указанном Заявителем (Представителем) месте получения (в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Портала услуг Тюменской области: http://uslugi.admtyumen.ru);
лично в форме документа на бумажном носителе (указывается только в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Единого портала);
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем адресу;
на Портале услуг Тюменской области в форме электронного документа (указывается только в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Портала услуг Тюменской области: http://uslugi.admtyumen.ru);
в личном кабинете на Едином портале (в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Единого портала).
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.4. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация Департаментом Заявления и документов:
а) регистрация Заявления и документов;
б) направление Заявителю (Представителю) уведомления о приеме Заявления;
в) установление наличия или отсутствия основания для нерассмотрения Департаментом Заявления, поданного в электронной форме, предусмотренного пунктом 2.21 Административного регламента и (или) оснований для возврата Заявления, предусмотренных пунктом 2.20 Административного регламента.
2) Рассмотрение сформированного по Заявлению дела и принятие Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно:
а) анализ документов, направление межведомственных запросов;
б) рассмотрение документов и сведений;
в) принятие Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.5. Детальное описание административных процедур изложено в Приложении N 4 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование Заявления;
прием и регистрация Департаментом Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения Заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента либо действия (бездействие) должностных лиц Департамента, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7. Формирование Заявления.
Формирование Заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
Форматно - логическая проверка сформированного Заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Заявления.
При формировании Заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения Заявления и иных документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.13, 2.17 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму Заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Заявления;
г) заполнение полей электронной формы Заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им Заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным Заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
3.8. Департамент обеспечивает в срок, указанный в пункте 2.27 Административного регламента, прием и регистрацию Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9. Электронное Заявление становится доступным для должностного лица Департамента, ответственного за прием и регистрацию Заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Департаментом для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных Заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие Заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента.
3.10. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Департамента, направленного Заявителю в личный кабинет на Единый портал;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в Многофункциональный центр.
3.11. Получение информации о ходе рассмотрения Заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного Заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.12. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.13. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Департамента, должностного лица Департамента в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210 - ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.14. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых Многофункциональными центрами.
3.14.1. Многофункциональный центр осуществляет:
прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункционального центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210 - ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210 - ФЗ для реализации своих функций Многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.14.2. Прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в Многофункциональный центр.
Сотрудник Многофункционального центра, ответственный за прием Заявления и документов, осуществляет следующие действия:
прием Заявления и документов в соответствии с формой Заявления и исчерпывающим перечнем документов, которые Заявители должны предоставить самостоятельно согласно Административному регламенту;
устанавливает личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие документов, которые в соответствии с Административным регламентом, входят в исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно;
информирует об особенностях оформления Заявления в соответствии с требованиями Административного регламента, сообщает о пунктах Заявления, обязательных для заполнения Заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию Заявителя;
осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов с учетом положений абзаца 3 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги);
регистрирует Заявление в соответствии с правилами делопроизводства Многофункционального центра;
выдает расписку в получении от Заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги.
3.14.3. Информирование Заявителя Многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах Многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в Многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник Многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник Многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник Многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Многофункциональный центр в письменной форме.
3.14.4. При наличии в Заявлении указания о выдаче результатов оказания услуги через Многофункциональный центр, Департамент передает документы в Многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (Представителю) способом, согласно соглашениям о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление от 27.09.2011 N 797).
Порядок и сроки передачи Департаментом таких документов в Многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.
3.14.5. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник Многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя, личность Представителя на основании документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия Представителя (в случае обращения Представителя);
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя на участие в СМС - опросе для оценки качества предоставленных услуг Многофункциональным центром.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.15. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе обратиться в Департамент с заявлением об исправлении опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.16. Департамент при получении заявления:
осуществляет регистрацию заявления в день его поступления;
рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
3.17. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, Департамент обеспечивает их устранение путем составления нового документа.
3.18. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.19. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется подготовка письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.20. Направление (выдача) документа, которым устранены опечатки и ошибки или письменного ответа, предусмотренного в пункте 3.19 Административного регламента, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их принятия способом получения результата, указанным Заявителем в Заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет на постоянной основе начальник управления образования земельных участков Департамента (в отношении сотрудников управления), заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем:
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственной услуги в порядке, установленном ненормативным правовым актом (приказом) Департамента.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации, Тюменской области, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.6. Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.7. Общественный контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, государственными служащими, Многофункционального центра, а также работниками Многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.2. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением от 30.05.2011 N 173-п.
5.3. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента подается заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в Департамент следующими способами:
- в форме документа на бумажном носителе - в Департамент;
- в форме документа на бумажном носителе - по почте в адрес Департамента;
- в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru);
- в форме электронного документа - посредством Единого портала (https://www.gosuslugi.ru/);
- в форме электронного документа - посредством Портала услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru;
- через Многофункциональный центр;
- через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункционального центра, работниками Многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в форме документа на бумажном носителе в филиал Многофункционального центра, в который Заявитель подавал заявление и документы для предоставления государственной услуги. Жалоба в форме документа на бумажном носителе может быть также направлена по почте либо в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги работником Многофункционального центра подаются руководителю этого Многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Многофункционального центра подается заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в Департамент имущественных отношений Тюменской области следующими способами:
- в форме документа на бумажном носителе - в Департамент;
- в форме документа на бумажном носителе - по почте в адрес Департамента;
- в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru);
- через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.5. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации:
на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: https://admtyumen.ru;
в электронном региональном реестре государственных услуг на Портале услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
на информационных стендах в Многофункциональном центре.
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих, Многофункционального центра, а также работника Многофункционального центра регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.