Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение дополнено приложением 5 с 23 мая 2024 г. - Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 13 мая 2024 г. N 409/08-2
Приложение N 5
к распоряжению
Департамента имущественных
отношений Тюменской области
от 28.10.2022 N 907/08-2
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае, если требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ)).
1.2. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - Заявитель).
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации Заявителями не могут быть иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
1.4. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.3 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - Представитель).
Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Департаментом, а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.5. Государственная услуга должна предоставляться Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.6. Вариант предоставления государственной услуги при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), определяется на основании признаков Заявителя, установленных по результатам анкетирования Заявителя, проводимого на Едином портале.
Вариант предоставления государственной услуги при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги иными способами, указанными в пункте 2.13 Административного регламента, определяется в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента и приложением N 1 к Административному регламенту "Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие: Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО");
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
Администрацией города Тюмени в части получения проекта межевания территории;
Департаментом лесного комплекса Тюменской области при согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) с уполномоченным органом;
Инспекцией Федеральной налоговой службы в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
Управлением Министерства внутренних дел России по Тюменской области в части получения сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства;
иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4. При предоставлении государственной услуги Департаменту запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление (выдача) принятого решения Заявителю;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и направление (выдача) принятого решения Заявителю;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе) и направление (выдача) принятого решения Заявителю. В этом случае Департамент обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, могут быть получены Заявителем:
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте или Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем адресу;
в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.7. Срок предоставления государственной услуги:
2.7.1. не более 20 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по день опубликования извещения о предоставлении земельного участка;
2.7.2. не более 20 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления (выдачи) его Заявителю;
2.7.3. по истечении 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка по день принятия Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, и направления (выдачи) его Заявителю (в случае, если заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили) - не позднее 10 календарных дней <1>;
2.7.4. в течение 7 календарных дней со дня поступления в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления (выдачи) его Заявителю;
2.7.5. не более 340 календарных дней со дня принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по день принятия Департаментом решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (после образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ) и направления (выдачи) его Заявителю (в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе);
2.7.6. в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть продлен не более чем до 35 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2.7.7. срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами расположения земельных участков, частично или полностью совпадает, срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы расположения земельного участка.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - Постановление N 173-п).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.9. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет:
заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - Заявление);
документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, подлежащие предоставлению Заявителем, предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ N П/0321), за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
схему расположения земельного участка, подготовленную в соответствии с Приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
документ, подтверждающий полномочия Представителя, в случае, если с Заявлением обращается Представитель;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.10. В Заявлении указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, дата рождения Заявителя, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя) (указывается по желанию Заявителя);
адрес (местоположение) земельного участка (указывается по желанию Заявителя);
кадастровый номер земельного участка, Заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ;
реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
2.10.1. По желанию Заявителя в графе "Примечание" Заявления могут быть указаны дополнительные номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, Представителя, реквизиты банковского счета и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения Заявления.
2.11. В случае направления Заявления посредством Единого портала, формирование Заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале и прикрепления к нему электронных образов прилагаемых документов без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
В Заявлении, направление которого осуществляется посредством Единого портала, также указывается один или несколько способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте, Многофункциональном центре.
В случае направления Заявления посредством Портала услуг Тюменской области, Заявитель заполняет форму Заявления, размещенную на Портале услуг Тюменской области.
2.12. При личном обращении Заявителя или Представителя за предоставлением государственной услуги предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность Заявителя или Представителя.
В случае направления Заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому Заявлению прикладывается копия документа, подтверждающего личность Заявителя.
В случае направления Заявления посредством Единого портала, сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, Представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
2.13. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.9, абзаце втором пункта 2.12 Административного регламента, направляются (подаются) в Департамент:
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7);
через Многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить
2.14. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, и право на предоставление которых предусмотрено перечнем, утвержденным Приказом N П/0321.
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
2.15.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.15.2. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.15.3. предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи документов;
наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, служащего, работника Многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя Многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.17. Основаниями для возврата Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) Заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.10 Административного регламента;
2) Заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) к Заявлению не приложены документы, предусмотренные абзацами третьим-шестым пункта 2.9 Административного регламента.
2.18. Основание, при наличии которого Заявление Департаментом не рассматривается, в случае направления Заявления в форме электронного документа:
предоставление Заявления с нарушением порядка, установленного Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Основание для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 6 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
на дату поступления в Департамент Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами расположения земельного участка, частично или полностью совпадает.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.20.1. основания, предусмотренные в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
схема расположения земельного участка, приложенная к Заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 -19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка;
2.20.2. основание, предусмотренное в пункте 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации:
поступление в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.24. Регистрация Заявления осуществляется в день его поступления в Департамент.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления Заявления будет считаться день регистрации Заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.25. Административные здания Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.
Местоположение административных зданий Департамента, в которых осуществляется прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в
том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.26. В залах ожидания Департамента размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
2.27. Помещения Многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.28.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2.28.2. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
2.28.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.28.4. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.28.5. возможность подачи Заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
2.28.6. предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
2.28.7. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
2.29. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.29.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2.29.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.29.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
2.29.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
2.29.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Организация предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется с учетом принципа экстерриториальности, предусматривающего право Заявителя на обращение в любой Многофункциональный центр, территориально обособленное структурное подразделение и привлекаемую организацию, информация о которых размещена на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru, вне зависимости от места жительства (места пребывания) Заявителя, места нахождения объекта недвижимости. Порядок взаимодействия Департамента и Многофункционального центра регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу также осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявления посредством Единого портала, Портала услуг Тюменской области и получения результата государственной услуги в Департаменте, Многофункциональном центре.
2.31. Заявителям обеспечивается возможность обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме посредством заполнения формы Заявления через личный кабинет на Едином портале, Портале услуг Тюменской области, либо направления Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru).
2.32. При обращении с Заявлением посредством Единого портала, Заявитель или его Представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет Заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, Представителя, уполномоченного на подписание Заявления.
Заявление подписывается Заявителем или его Представителем усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, направляются Заявителю, Представителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Департамента в случае направления Заявления посредством Единого портала.
2.33. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставления им персональных данных.
2.34. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, гаг - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.35. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Варианты предоставления государственной услуги (далее - Вариант):
3.1.1. вариант 1 - обращение с Заявлением Заявителя, указанного в пункте 1.3 Административного регламента;
3.1.2. вариант 2 - обращение с Заявлением Представителя, указанного в пункте 1.4 Административного регламента.
Вариант N 1
3.2. Порядок предоставления государственной услуги в соответствии с Вариантом N 1:
3.2.1. результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление (выдача) принятого решения Заявителю;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и направление (выдача) принятого решения Заявителю;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе) и направление (выдача) принятого решения Заявителю. В этом случае Департамент обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в Заявлении;
3.2.2. срок предоставления государственной услуги:
не более 20 календарных дней со дня поступления Заявления по день опубликования извещения о предоставлении земельного участка;
не более 20 календарных дней со дня поступления Заявления по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления (выдачи) его Заявителю;
по истечении 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка по день принятия Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, и направления (выдачи) его Заявителю (в случае, если заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили) - не позднее 10 календарных дней <2>;
в течение 7 календарных дней со дня поступления в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления (выдачи) его Заявителю;
не более 340 календарных дней со дня принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по день принятия Департаментом решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (после образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ) и направления (выдачи) его Заявителю (в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе);
в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть продлен не более чем до 35 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если на дату поступления в Департамент Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами расположения земельных участков, частично или полностью совпадает, срок рассмотрения поданного позднее Заявления - до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы расположения земельного участка;
3.2.3. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен абзацами вторым - четвертым, шестым пункта 2.9, абзацем вторым пункта 2.12 Административного регламента;
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе предоставить, предусмотрен пунктом 2.14 Административного регламента;
3.2.4. основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют;
исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления и документов предусмотрен пунктом 2.17 Административного регламента;
основание, при наличии которого Заявление Департаментом не рассматривается, в случае направления Заявления в форме электронного документа, предусмотрено пунктом 2.18 Административного регламента;
основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены пунктом 2.19 Административного регламента;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 2.20 Административного регламента;
3.2.5. перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в приложении N 3 к Административному регламенту;
3.2.6. межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 3 к Административному регламенту;
3.2.7. Заявление и прилагаемые документы, направляются (подаются) в Департамент Заявителем:
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7;
через Многофункциональный центр;
3.2.8. результат услуги может быть получен Заявителем:
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте или Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем адресу;
в случае подачи Заявления с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи Заявления с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре.
Вариант N 2
3.3. Порядок предоставления государственной услуги в соответствии с Вариантом N 2:
3.3.1. результатом предоставления государственной услуги является: решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление (выдача) принятого решения Представителю;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и направление (выдача) принятого решения Представителю;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления Заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе) и направление (выдача) принятого решения Представителю. В этом случае Департамент обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в Заявлении;
3.3.2. срок предоставления государственной услуги:
не более 20 календарных дней со дня поступления Заявления по день опубликования извещения о предоставлении земельного участка;
не более 20 календарных дней со дня поступления Заявления по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления (выдачи) его Представителю;
по истечении 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка по день принятия Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, и направления (выдачи) его Представителю (в случае, если заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили) - не позднее 10 календарных дней <3>;
в течение 7 календарных дней со дня поступления в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских)
хозяйств о намерении участвовать в аукционе по день принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления (выдачи) его Представителю;
не более 340 календарных дней со дня принятия Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по день принятия Департаментом решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (после образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ) и направления (выдачи) его Представителю (в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе);
в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть продлен не более чем до 35 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если на дату поступления в Департамент Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами расположения земельных участков, частично или полностью совпадает, срок рассмотрения поданного позднее Заявления - до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы расположения земельного участка;
3.3.3. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктом 2.9, абзацем вторым пункта 2.12 Административного регламента;
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Представитель вправе предоставить, предусмотрен пунктом 2.14 Административного регламента;
3.3.4. основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют;
исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления и документов предусмотрен пунктом 2.17 Административного регламента;
основание, при наличии которого Заявление Департаментом не рассматривается, в случае направления Заявления в форме электронного документа, предусмотрено пунктом 2.18 Административного регламента;
основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены пунктом 2.19 Административного регламента;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 2.20 Административного регламента;
3.3.5. перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в приложении N 3 к Административному регламенту;
3.3.6. межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 3 к Административному регламенту;
3.3.7. Заявление и прилагаемые документы, направляются (подаются) в Департамент Представителем:
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7;
через Многофункциональный центр;
3.3.8. результат услуги может быть получен Представителем:
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте или Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Представителем адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Представителем адресу;
в случае подачи Заявления с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Представителя в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи Заявления с использованием Единого портала,
результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Представителя в Департаменте, Многофункциональном центре.
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.4. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация Департаментом Заявления и документов:
а) регистрация Заявления и документов;
б) направление Заявителю (Представителю) уведомления о приеме Заявления;
в) установление наличия или отсутствия основания для нерассмотрения Департаментом Заявления, поданного в электронной форме, предусмотренного пунктом 2.18 Административного регламента и (или) оснований для возврата Заявления, предусмотренных пунктом 2.17 Административного регламента.
2) Рассмотрение сформированного по Заявлению дела и принятие Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и направление (выдача) принятого решения Заявителю (Представителю) либо опубликование извещения о предоставления земельного участка:
а) анализ документов, направление межведомственных запросов;
б) рассмотрение документов и сведений;
в) принятие Департаментом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и направление (выдача) принятого решения Заявителю (Представителю) либо опубликование извещения о предоставлении земельного участка;
г) принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе) и направление (выдача) принятого решения Заявителю (Представителю);
д) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, и направления (выдачи) его Заявителю (Представителю) в случае, если заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили;
е) образование Департаментом испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принятие Департаментом решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, и направление (выдача) указанного решения Заявителю (Представителю) (в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе).
3.5. Детальное описание административных процедур изложено в приложении N 3 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование Заявления;
прием и регистрация Департаментом Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения Заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента либо действия (бездействие) должностных лиц Департамента, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7. Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения формы Заявления через личный кабинет на Едином портале, Портале услуг Тюменской области, либо направления Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru).
3.7.1. Формирование Заявления на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного Заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Заявления, Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Заявления.
При формировании Заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения Заявления и иных документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.14 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму Заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Заявления;
г) заполнение полей электронной формы Заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им Заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным Заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
3.7.2. Формирование Заявления на Портале услуг Тюменской области осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Портале услуг Тюменской области без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
3.7.3. При направлении Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru) формирование Заявления производится Заявителем самостоятельно, путем заполнения соответствующей формы согласно приложению N 2 к Административному регламенту, и направления Заявления в соответствии с порядком, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
3.8. Департамент обеспечивает в срок, указанный в пункте 2.24 Административного регламента, прием и регистрацию Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9. Электронное Заявление становится доступным для должностного лица Департамента, ответственного за прием и регистрацию Заявления (далее - ответственное должностное лицо), в информационной системе, используемой Департаментом для предоставления государственной услуги.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных Заявлений, поступивших с Единого портала, Портала услуг Тюменской области, официальной электронной почты Департамента с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие Заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.
3.10. При направлении Заявления посредством Единого портала, Портала услуг Тюменской области, получение информации о ходе рассмотрения Заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Портале услуг Тюменской области соответственно, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного Заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.11. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
3.12. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Департамента, должностного лица Департамента в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.13. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых Многофункциональными центрами.
3.13.1. Многофункциональный центр осуществляет:
прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункционального центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций Многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.13.2. Прием Заявлений осуществляется при непосредственном обращении в Многофункциональный центр.
Сотрудник Многофункционального центра, ответственный за прием Заявлений и документов, осуществляет следующие действия:
прием Заявлений с исчерпывающим перечнем документов, которые Заявители должны предоставить самостоятельно согласно Административному регламенту;
устанавливает личность Заявителя (Представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя (Представителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие документов, которые в соответствии с Административным регламентом, входят в исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно;
информирует об особенностях оформления Заявления в соответствии с требованиями Административного регламента, сообщает о пунктах Заявления, обязательных для заполнения Заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию Заявителя;
в соответствии с условиями, предусмотренными соглашениями о взаимодействии, заключенными между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление от 27.09.2011 N 797), осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов с учетом положений абзаца 3 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги) либо формирует электронные образы (осуществляет сканирование) Заявления, а также всех необходимых документов, предоставленных Заявителем (Представителем);
регистрирует Заявления в соответствии с правилами делопроизводства Многофункционального центра;
выдает расписку в получении от Заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги.
3.13.3. Информирование Заявителя Многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах Многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в Многофункциональный центр лично, по телефону, либо по электронной почте.
При личном обращении работник Многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник Многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
3.13.4. При наличии в Заявлении указания о выдаче результатов оказания услуги через Многофункциональный центр, Департамент передает документы в Многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (Представителю) способом, согласно соглашениям о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром.
Порядок и сроки передачи Департаментом таких документов в Многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.
3.13.5. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник Многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя, личность Представителя на основании документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия Представителя (в случае обращения Представителя);
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю (Представителю), при необходимости запрашивает у Заявителя (Представителя) подписи за каждый выданный документ.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.14. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе обратиться в Департамент с заявлением об исправлении опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.15. Департамент при получении заявления:
осуществляет регистрацию заявления в день его поступления;
рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
3.16. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, Департамент обеспечивает их устранение путем составления нового документа.
3.17. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.18. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется подготовка письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.19. Направление (выдача) документа, которым устранены опечатки и ошибки или письменного ответа, предусмотренного в пункте 3.18 Административного регламента, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их принятия способом получения результата, указанным Заявителем в Заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет на постоянной основе начальник управления инвестиционной деятельности Департамента (в отношении сотрудников управления инвестиционной деятельности), заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем:
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственной услуги в порядке, установленном ненормативным правовым актом (приказом) Департамента.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации, Тюменской области, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.6. Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.7. Общественный контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, государственными служащими, Многофункциональным центром, а также работниками Многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.2. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с Постановлением N 173-п.
5.3. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента подается заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в Департамент следующими способами:
в форме документа на бумажном носителе - в Департамент;
в форме документа на бумажном носителе - по почте в адрес Департамента;
в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru);
в форме электронного документа - посредством Единого портала (https://www.gosuslugi.ru/);
в форме электронного документа - посредством Портала услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru;
через Многофункциональный центр;
через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром, работниками
Многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в форме документа на бумажном носителе в филиал Многофункционального центра, в который Заявитель подавал заявление и документы для предоставления государственной услуги. Жалоба в форме документа на бумажном носителе может быть также направлена по почте либо в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области, официального сайта Многофункционального центра.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги работником Многофункционального центра подаются руководителю этого Многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Многофункционального центра подается заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
5.5. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации:
на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: https://admtyumen.ru;
в электронном региональном реестре государственных услуг на Портале услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
на информационных стендах в Многофункциональном центре.
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих, Многофункционального центра, а также работника Многофункционального центра регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
_____________________________
<1> Граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении земельного участка, в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка, вправе подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка
<2> Граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении земельного участка, в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка, вправе подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка
<3> Граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении земельного участка, в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка, вправе подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.