Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждены
решением
Собрания представителей
г. Кузнецка Пензенской области
от 24 декабря 2015 г. N 144-19/6
Местные нормативы
градостроительного проектирования города Кузнецка
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
2.1. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области электроснабжения, содержащихся в разделе 1.1 основной части нормативов
Расчетные показатели по электропотреблению кВт·ч/год на 1 чел. приняты на уровне приложения Н свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Использование максимума электрической нагрузки ч/год так же принято в соответствии с приложением Н СП 42.13330.2011.
Электрическая нагрузка, расход электроэнергии приняты согласно РД 34.20.185-94.
2.2. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области тепло-, газоснабжения, содержащихся в разделе 1.2 основной части нормативов
Указанные укрупненные показатели потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3) приняты согласно СП 42-101-2003, СП 124.13330.2012 согласно пункту 3.12. следующего содержания "При составлении проектов генеральных планов городов и других поселений допускается принимать укрупненные показатели потребления газа, м3/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3):
- при наличии централизованного горячего водоснабжения - 120;
- при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей - 300;
- при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения - 180.
2.3. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области водоснабжения населения, содержащихся в разделе 1.3 основной части нормативов
Расчетные показатели NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 приняты на уровне, установленном СП 31.13330.2012 "Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
2.4. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области водоотведения, содержащихся в разделе 1.4 основной части нормативов
Расчетные показатели NN 1, 2, 3 приняты по объектам-аналогам (с учетом расходов на полив) и согласно таблице 12 свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.5. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области автомобильных дорог местного значения городского округа, содержащихся в разделе 1.5 основной части нормативов
Объекты внешнего транспорта необходимо размещать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода", постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
Строительство, ремонт и обслуживание магистральных городских дорог не входит в круг полномочий муниципального образования.
Улично-дорожная сеть городского округа дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на соответствующие категории.
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина в красных линиях, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
улицы в жилой застройке |
40 |
15-25 |
3,00 |
2-3* |
90 |
70 |
1,5 |
30 |
15-25 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
1,5 |
|
улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах |
50 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
40 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
парковые дороги |
40 |
|
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды | |||||||
основные |
40 |
10-11,5 (10-12)** |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
7-10 6-10 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы | |||||||
основные |
- |
|
1,00 |
По расчету |
- |
40 |
По проекту |
второстепенные |
- |
|
0,75 |
То же |
- |
60 |
То же |
Велосипедные дорожки | |||||||
обособленные |
20 |
|
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
изолированные |
30 |
|
1,50 |
2-4 |
50 |
30 |
- |
Примечания:
а) (*) С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.
б) (**) В сложившейся застройке.
в) Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
г) В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
д) Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.
е) На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
ж) В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или ограждениям следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
з) Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
и) В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
к) В центральной части города, при условии сложившейся застройки, ширину пешеходной части тротуаров возможно принимать - 1,5 м.
Красные линии вдоль рек и водоемов назначаются и обосновываются документацией по планировке территории.
2.6. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к областям физической культуры и массового спорта, содержащихся в разделе 1.6 основной части нормативов
Расчетные показатели NN 1, 2, 4 приняты на уровне, установленном в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и таблицей 5 части 10 указанного свода правил, определяющей радиусы обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке;
N 3 принят в соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (с последующими изменениями).
2.7. Обоснование расчетных показателей по объектам дошкольного образования, содержащихся в разделе 1.7 основной части нормативов
Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей согласно своду правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", где расчетные показатели рекомендуется устанавливать в зависимости от демографической структуры населения. Объектами дошкольного образования должны быть обеспечены 85% численности детей дошкольного возраста, в том числе:
- в дошкольных образовательных организациях 70%;
- в дошкольных образовательных организациях специализированного типа 3%;
- в дошкольных образовательных организациях оздоровительного типа - 12%.
2.8. Обоснование расчетных показателей объектов общего образования, содержащихся в разделе 1.8 основной части нормативов
Расчетные показатели объектов дополнительного образования приняты на уровне расчетных показателей, установленных в приложении Ж СП 42.13330.2011. Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном пунктами 10.4 (таблица 5), 10.5 СП 42.13330.2011.
2.9. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области здравоохранения, содержащихся в разделе 1.9 основной части нормативов
Расчетные показатели приняты в соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (с последующими изменениями).
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном пунктом 10.4 (таблица 5) СП 42.13330.2011.
2.10. Обоснование расчетных показателей мест погребения на территории города Кузнецка, содержащихся в разделе 1.10 основной части нормативов
Расчетные показатели приняты согласно Рекомендациям по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения МДС 31-10.2004 (рекомендованы письмом Госстроя РФ от 20 января 2004 г. N СК-406/12).
2.11. Обоснование расчетных показателей объектов по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержащихся в разделе 1.11 основной части нормативов
Расчетные показатели приняты в соответствии со СНиП 2.01.28-85 "Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию", СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО".
2.12. Обоснование расчетных показателей объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах местного значения, содержащихся в разделе 1.12 Приложения к основной части нормативов
Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, установленных п. 11.26 и п. 11.27 СП 42.13330.2011. Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.
Объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для объектов:
- на 5 постов - 0,5;
- на 10 постов - 1,0;
- на 15 постов - 1,5;
- на 25 постов - 2,0.
Размещение станций технического обслуживания следует размещать за границами жилых зон, в крупных гаражных кооперативах и на территории промышленной и коммунально-складской зоны.
Обслуживание грузового автотранспорта необходимо осуществлять на территории предприятий, к которым данный транспорт относится.
Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
- на 2 колонки - 0,1;
- на 5 колонок - 0,2;
- на 7 колонок - 0,3.
Заправку топливом грузового транспорта следует осуществлять на территориях предприятий, к которым относится данный транспорт.
Вновь размещаемые автозаправочные станции следует предусматривать за границами жилых районов, на крупных магистралях, на выездах из города.
Моечные пункты автотранспорта размещаются в составе предприятий по обслуживанию автомобилей (технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава: автотранспортные предприятия, их производственные и эксплуатационные филиалы, базы централизованного технического обслуживания, станции технического обслуживания легковых автомобилей, открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливозаправочные пункты).
Размещение автомобильных моек допускается на территориях, сопряжённых с территориями автодорог и улиц городского значения.
2.13. Обоснование расчетных показателей объектов парковки (парковочные места), содержащихся в разделе 1.13 Приложения к основной части нормативов
Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, рекомендованных приложением К свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и таблицей 5 части 10 указанного свода правил, определяющей радиусы обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке.
2.14. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами отделения связи, содержащихся в разделе 1.14 Приложения к основной части нормативов
Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, рекомендованных приложением К свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и таблицей 5 части 10 указанного свода правил, определяющей радиусы обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке.
2.15. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, содержащихся в разделе 1.15. Приложения к основной части нормативов
Параметры расчёта обеспечения первичных мер пожарной безопасности в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности городского округа определяются в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ФЗ РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
2.16. Обоснование расчетных показателей по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения, содержащихся в разделе 1.16 основной части нормативов
Расчетные показатели приняты в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605) и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
3. Область и правила применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
3.1 Область применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования города Кузнецка
Действие расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования города Кузнецка распространяется на всю территорию города Кузнецка. Местные нормативы градостроительного проектирования являются обязательными для применения всеми участниками деятельности, связанной с градостроительным проектированием, на территории города Кузнецка независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности: государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Расчетные показатели местных нормативов градостроительного проектирования города Кузнецка применяются:
- при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территорий;
- при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;
- при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;
- при осуществлении контроля соблюдения участниками градостроительной деятельности законодательства о градостроительной деятельности.
Настоящие нормативы могут также применяться администрацией города Кузнецка при осуществлении контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. Правила применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования города Кузнецка
Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, установление минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в местных нормативах градостроительного проектирования производится для определения местоположения планируемых к размещению объектов в документах территориального планирования, зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.
При определении местоположения планируемых к размещению тех или иных объектов местного значения в целях подготовки документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности того или иного объекта в целях градостроительного проектирования установлен настоящими нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.
<< Назад |
>> 1. Основная часть |
|
Содержание Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 декабря 2015 г. N 144-19/6 "Об утверждении Местных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.