Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 24 марта 2016 г. N 668
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки, расположенные на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области и находящиеся в ведении органов местного самоуправления"
13 мая 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан с целью исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации в области земельных отношений в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги по прекращению прав на земельные участки, расположенные на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области и находящиеся в ведении органов местного самоуправления, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Администрации города Заречного Пензенской области, Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области, Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с физическими и (или) юридическими лицами, при оказании муниципальной услуги.
Специалисты отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного (далее по тексту - Специалист) осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов, прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги и консультации в соответствии с графиком, указанным в 1.3 настоящего регламента.
Кроме того, на основании соглашения о взаимодействии Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области и муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки, расположенные на территории города Заречного Пензенской области и находящиеся в ведении органов местного самоуправления" заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги и для подачи жалобы в письменной форме на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Заречного, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с графиком, указанным в 1.3 настоящего регламента.
Административный регламент дает четкую и прозрачную характеристику процесса, который ведет к намеченному результату. Регламент раскрывает детали процесса оказания муниципальных услуг и тем самым создает условия внешнего контроля различными заинтересованными сторонами и обеспечивает открытость и прозрачность процедур.
1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется:
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2016 г. N 1130 в пункт 1.2.1 настоящего приложения внесены изменения
1.2.1. В муниципальном автономном учреждении города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ"):
при личном обращении;
посредством сети "Интернет" - E-mail: mfc_zato@mail.ru,
телефона - Call-центр телефон: (8412) 65-24-44, (8412) 65-24-45.
1.2.2. В органе, предоставляющем муниципальную услугу:
в устной форме при личном общении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям,
в электронной форме.
1.2.3. Посредством размещения информации на официальном сайте Администрации г. Заречного www.zarechny.zato.ru
1.2.4. Посредством размещения информации в специализированной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" https://uslugi.pnzreg.ru/.
1.2.5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.2.6. Работник, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
Если работник не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
1.2.7. Информационные стенды, размещённые в МАУ "МФЦ" и/или органе, предоставляющем муниципальную услугу, должны содержать:
режим работы, адреса МАУ "МФЦ", органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги;
адрес официального сайта Администрации г. Заречного, адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей МАУ "МФЦ", органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, отделов по работе с гражданами и организациями МАУ "МФЦ":
1.3.1. Администрация города Заречного Пензенской области (далее по тексту - Администрация г. Заречного): 442960, Пензенская область, город Заречный, проспект 30-летия Победы, 27, телефон (8412) 61-51-78. E-mail: adm@zarechny.zato.ru
График работы: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2016 г. N 1130 в пункт 1.3.2 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (далее по тексту - Комитет по управлению имуществом г. Заречного): 442960, Пензенская область, город Заречный, проспект 30-летия Победы, 27, телефон: (8412) 61-58-29, (8412) 61-58-19. E-mail: zamu@zarechny.zato.ru.
График работы: Понедельник-пятница с 9.00. до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2016 г. N 1130 в пункт 1.3.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Отдел по работе с гражданами и организациями МАУ "МФЦ" расположен по адресу: 442960, Пензенская область, город Заречный, улица Зеленая, 6.
График работы МАУ "МФЦ": Понедельник-четверг с 8.00. до 18.00 (без перерыва), пятница с 8.00 до 20.00 (без перерыва), суббота с 8.00 до 13.00 (без перерыва), воскресенье - выходной. E-mail: zarechny@mfcinfo.ru, mfc_zato@mail.ru, телефон для справок: Приемная: т. (8412) 65-24-56, Call-центр: т. (8412) 65-24-44; (8412) 65-24-45.
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов, в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается на официальном сайте Администрации г. Заречного, а также в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".
2. Стандарт предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы)
2.1. Наименование муниципальной услуги (работы): "Прекращение прав на земельные участки, расположенные на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области и находящиеся в ведении органов местного самоуправления" (далее по тексту - муниципальная услуга (работа)).
2.2. Наименование органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области, предоставляющего муниципальную услугу (работу):
- Администрация г. Заречного;
- Комитет по управлению имуществом г. Заречного.
2.3. Результат предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы):
- заключение соглашения о расторжении договора и (или) распорядительный акт, являющийся основанием для прекращения государственной регистрации прав на земельный участок;
- отказ в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы):
Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, приложенными к заявлению в органе, предоставляющем услугу. В случае, если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается рабочий день, следующий за нерабочим днем.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.93; текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 31.12.2008 N 267; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 06.02.2014, 11.04.2014, 22.07.2014);
Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24.06.2014; 22.07.2014; 25.11.2014);
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями).
Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями и дополнениями);
Устава закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, принятого решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 19.12.2005 N 142 (с изменениями и дополнениями).
Постановления Администрации г. Заречного от 25.09.2015 N 1853 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ), Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области, иными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного, информационного взаимодействия:
1) заявление о прекращении права на земельный участок с указанием:
- в заявлении от физических лиц обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись;
- заявления от юридических лиц принимаются на фирменном бланке с указанием реквизитов (справочные данные об организации, включающие в себя: почтовый адрес, номер телефона, другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.)), даты и подписи. При отсутствии фирменного бланка заявление заверяется печатью юридического лица;
- заявление должно быть подписано заявителем, либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Текст документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должен быть написан разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о переходе прав на здание, строение, сооружение, расположенных на земельном участке (только для прекращения права аренды);
5) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (только для прекращения права аренды);
6) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
7) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица (только для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения));
8) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (только для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения));
9) документы, удостоверяющие права на землю, а в случаях их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (только для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения);
2.7. Документы, указанные в подпунктах 4)-9) пункта 2.6., (их копии, сведения, содержащиеся в них) запрашивает орган, предоставляющий муниципальную услугу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники либо нотариально заверенные копии для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы):
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктами 2.6., 2.7. настоящего регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- приложены документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы) и при получении результата предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) не должен превышать 15 минут.
Для удобства заявителей и в целях исключения очередей прием заявлений с приложением необходимого пакета документов на оказание муниципальной услуги ведется по предварительной записи сотрудниками МАУ "МФЦ". Запись на прием может осуществляться как по телефону, так и непосредственно у специалистов МАУ "МФЦ".
2.12. Заявление регистрируется в Администрации г. Заречного либо в Комитете по управлению имуществом г. Заречного (в зависимости на чье имя было подано заявление) не позднее одного рабочего дня с момента его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется (выполняется) муниципальная услуга (работа), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы):
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, имеют полное материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания муниципальной услуги, и соответствуют санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям.
- помещения оснащены специальным оборудованием, исходя из профиля оказываемых услуг.
- места предоставления муниципальной услуги оборудованы всей необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди, местами для заполнения запросов о предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы), информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
- рядом со зданием, расположена площадка для парковки автомашин, находятся автобусные остановки.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы):
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (работ) и особенности предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) в электронной форме: муниципальная услуга (работа) не предоставляется в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо подает заявление по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с требованиями к заявлению, указанными в п. 2.6. настоящего регламента;
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2016 г. N 1130 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Специалист МАУ "МФЦ" либо сотрудник Отдела принимает от заявителя документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2016 г. N 1130 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Специалист МАУ "МФЦ" либо сотрудник Отдела сверяет копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с подлинниками.
В случае подачи документов в МАУ "МФЦ", копии документов Специалист заверяет руководителем МАУ "МФЦ" или лицом, на которого приказом возложена данная обязанность, составляет расписку о приеме документов в трех экземплярах (один экземпляр расписки выдается на руки заявителю, второй экземпляр расписки остается в МАУ "МФЦ", третий - в Комитет по управлению имуществом г. Заречного). Максимальный срок выполнения - 15 минут.
Заявление регистрируется в соответствии с Регламентом работы МАУ "МФЦ" в день его поступления.
Специалисты МАУ "МФЦ" уведомляют заявителя о дате принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
МАУ "МФЦ" передает документы заявителя в отдел контроля и управления делами Администрации г. Заречного либо в отдел кадровой и административной работы Комитета по управлению имуществом г. Заречного (в зависимости на чье имя было подано заявление):
- по техническим каналам связи в электронном виде специалистом МАУ "МФЦ", осуществившим приём документов от заявителя в день их регистрации;
- путем доставки специалистом МАУ "МФЦ" не позднее окончания следующего рабочего дня с момента регистрации в МАУ "МФЦ".
Передача документов заявителя из МАУ "МФЦ" осуществляется специалистом МАУ "МФЦ" в закрытом и опечатанном конверте под роспись.
3.4. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного при получении документов проверяет их комплектность, при полной комплектации полученных документов расписывается в получении. Максимальный срок выполнения регистрации одного документа - 15 минут.
3.5. Заявление регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации г. Заречного либо в Комитете по управлению имуществом г. Заречного (в зависимости на чье имя было подано заявление) в день его поступления.
3.6. Заявление рассматривается Комитетом по управлению имуществом г. Заречного. По результатам рассмотрения заявления выдается распорядительный акт или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Проект распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется для согласования соответствующим должностным лицам.
3.8. Лист согласования "распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги" включает в себя обязательные визы:
1) Распорядительный акт Комитета по управлению имуществом г. Заречного:
- исполнитель документа;
- начальник отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного.
2) Распорядительный акт Администрации г. Заречного:
- исполнитель документа;
- начальник отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного;
- председатель Комитета по управлению имуществом г. Заречного;
- МУ "Правовое управление";
- заместитель Главы Администрации г. Заречного (по вопросам архитектуры и градостроительства);
- заместитель Главы Администрации г. Заречного (руководитель аппарата);
- отдел контроля и управления делами Администрации г. Заречного;
- Заместитель Главы Администрации г. Заречного (вопросы экономики, финансов и развития предпринимательства).
3.9. Отдел контроля и управления делами Администрации г. Заречного либо отдел кадровой и административной работы Комитета по управлению имуществом г. Заречного (в зависимости от распорядительного акта) осуществляет регистрацию распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Один экземпляр отказа в предоставлении муниципальной услуги или заверенная копия распорядительного акта выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись или направляется по указанному в заявлении адресу по почте. Оригинал распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги хранится в отделе контроля и управления делами Администрации г. Заречного либо в отделе кадровой и административной работы Комитета по управлению имуществом г. Заречного (в зависимости от распорядительного акта).
Отдел контроля и управления делами Администрации г. Заречного либо отдел кадровой и административной работы Комитета по управлению имуществом г. Заречного (в зависимости от распорядительного акта) осуществляет рассылку копий распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с рассылочным листом.
Дубликат распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги выдается отделом контроля и управления делами Администрации г. Заречного либо Комитетом по управлению имуществом г. Заречного (в зависимости от распорядительного акта) заявителю на основании письменного обращения, с указанием причин утраты оригинала, и заверяется печатью.
3.10. В случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок производится регистрация прекращения права на основании распорядительного акта в отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области.
При прекращении права постоянного (бессрочного) пользования регистрация осуществляется за счет средств правообладателя.
При прекращении права пожизненного наследуемого владения регистрация осуществляется представителем Комитета по управлению имуществом г. Заречного.
В случае отсутствия сведений о регистрации права пожизненного наследуемого владения в ЕГРП информация о прекращении права на земельный участок направляется в органы налоговой службы по городу Заречному и в филиал федерального государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пензенской области", путем почтового направления копии распорядительного акта.
3.11. В случае прекращения права аренды, либо безвозмездного срочного пользования на земельный участок, на основании распорядительного акта Специалист Комитета по управлению имуществом г. Заречного готовит проект соглашения о расторжении договора (по форме Приложения N 1).
Соглашение о расторжении должно содержать следующую информацию:
- полное наименование Арендодателя либо Ссудополучателя,
- основание возложения полномочий действовать от лица Арендодателя либо Ссудодателя,
- должность, ФИО (полностью) подписывающего соглашение о расторжении договора от лица Арендодателя либо Ссудополучателя,
- основания наложения полномочий для подписания соглашения о расторжении договора от лица Арендодателя либо Ссудополучателя,
- полное наименование юридического лица либо ФИО, дата и место рождения физического лица, являющегося Арендатором либо Ссудополучателем,
- должность, ФИО (полностью) представителя юридического лица, подписывающего соглашение о расторжении договора от лица юридического лица,
- основания наложения полномочий на представителя юридического лица для подписания соглашения о расторжении договора от лица Арендатора либо Ссудополучателя,
- реквизиты земельного участка (кадастровый номер, местоположение, площадь, разрешенное использование),
- дата прекращения исчисления арендной платы,
- наличие или отсутствие претензий,
- момент вступления в силу соглашения о расторжении договора,
- количество экземпляров соглашения о расторжении договора,
- адреса, реквизиты и подписи сторон.
Максимальный срок выполнения - 15 календарных дней.
3.12. Проект соглашения о расторжении договора подписывается начальником отдела по управлению земельными ресурсами или председателем Комитета по управлению имуществом г. Заречного.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2016 г. N 1130 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. В течение 1 дня с момента готовности документов специалист МАУ "МФЦ" направляется в Комитет по управлению имуществом г. Заречного для получения документов, содержащих сведения о результате предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2016 г. N 1130 в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Специалист Комитета по управлению имуществом г. Заречного передает специалисту МАУ "МФЦ" документы, содержащие сведения о результате предоставления муниципальной услуги под роспись.
3.15. Полученные МАУ "МФЦ" документы, содержащие сведения о результате предоставления муниципальной услуги, регистрируются в установленном Регламентом работы МАУ "МФЦ" порядке.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2016 г. N 1130 в пункт 3.16 настоящего приложения внесены изменения
3.16. Специалисты МАУ "МФЦ" уведомляют с использованием средств телефонной или почтовой связи заявителя о готовности документов, содержащих сведения о результате предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.21. Заявителю, лично обратившемуся в МАУ "МФЦ" с документом, удостоверяющим его личность, выдается документ, содержащий сведения о результате предоставления муниципальной услуги (на бумажном носителе) для подписания.
В случае обращения Заявителя в Комитет по управлению имуществом г. Заречного, выдается документ, содержащий сведения о результате предоставления муниципальной услуги (на бумажном носителе) для подписания лично в Комитете по управлению имуществом г. Заречного.
3.22. Один экземпляр соглашения о расторжении договора, подписанный заявителем (заявителями), возвращается в Комитет по управлению имуществом г. Заречного вместе с распиской, подтверждающей факт выдачи документов.
Максимальный срок выполнения - 5 календарных дней с момента выдачи документов.
3.23. В случае истечения срока Договора, на основании решения суда либо иных оснований, предусмотренных действующим законодательством, не требующих заключения соглашения о расторжении Договора, составляется акт приема-передачи земельного участка (по форме Приложения N 2).
3.24. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение соглашения о расторжении Договора либо акта приема-передачи земельного участка, или выдача распорядительного акта о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и последующая регистрация в отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области правообладателем за свой счет, либо по письменной просьбе правообладателя земельного участка, сотрудником Комитета по управлению имуществом г. Заречного (в случае если регистрация предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации).
3.25. В случае неявки заявителя в течение трех месяцев, с момента регистрации соглашения о расторжении Договора, МАУ "МФЦ" передает его в Комитет по управлению имуществом г. Заречного.
Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области отменяет распорядительный акт о прекращении прав на земельный участок, при необходимости, обращается в соответствующие органы, осуществляющие государственный контроль за охраной и использованием земель с целью привлечения физического лица либо руководителя юридического лица к ответственности за использование земельного участка без надлежащим образом оформленных документов на землю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом и принятием решений сотрудником отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного, осуществляется соответственно начальником отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного.
Должностное лицо, уполномоченное принимать документы и запрашивать документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность должностного лица отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного, закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за исполнением Регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Администрации г. Заречного на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой Администрации г. Заречного.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Администрации г. Заречного.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации г. Заречного проверяется:
- знание ответственными лицами Администрации г. Заречного и отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3. Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Пензенской области.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Администрацией г. Заречного, Комитетом по управлению имуществом г. Заречного, их должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Администрации г. Заречного, Комитета по управлению имуществом г. Заречного, также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Заречного для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Заречного для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Заречного;
6) требования от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Заречного;
7) отказа Администрации г. Заречного, Комитета по управлению имуществом г. Заречного, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию г. Заречного или Комитет по управлению имуществом г. Заречного.
5.4. Жалобы на решения, принятые Администрацией г. Заречного, подаются главе Администрации г. Заречного.
Жалобы на решения, принятые Комитетом по управлению имуществом г. Заречного, подаются заместителю главы Администрации г. Заречного, координирующему работу Комитета по управлению имуществом г. Заречного, на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета по управлению имуществом г. Заречного - председателю Комитета по управлению имуществом г. Заречного.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должностных лиц, муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не через МАУ "МФЦ", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должностного лица в приёме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, через МАУ "МФЦ" подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её приёма в МАУ "МФЦ".
5.9. В случае если в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, куда жалоба подана заявителем, не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями законодательства, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, или лицо, уполномоченное на её рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.