Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим 3 и более детей" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органов местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- администрация города Каменки Каменского района Пензенской области;
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.4. Срок предоставления услуги составляет - не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявления и документов через МАУ "МФЦ Каменского района" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ Каменского района" такого заявления в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
- Закон Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области";
- Закон Пензенской области от 17.04.2015 N 2719-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области";
- Устав города Каменки Каменского района Пензенской области;
- постановление администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 03.09.2015 N 457 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления и учреждениями города Каменки Каменского района Пензенской области"
- Закон Пензенской области от 01.12.2015 N 2843-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1 заявление о постановке на учет многодетной семьи в предоставлении земельного участка (приложение N 1 к Регламенту);
2.6.1.1. В заявлении о постановке на учет в получении земельного участка указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- почтовый адрес, контактный телефон и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- цель использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.6.1.2. К заявлению устанавливаются следующие требования:
- заявление должно быть подписано заявителем или лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток или приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- использования корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.6.2. К заявлению прикладываются следующие документы:
1) копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних членов многодетной семьи;
2) копии паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов многодетной семьи;
3) копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) всех несовершеннолетних членов многодетной семьи (при наличии усыновленных (удочеренных) детей).
4) Доверенность (в случае подачи документов уполномоченным представителем).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) выписка из домовой или похозяйственной книги или справка о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства;
2) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что родители не лишены родительских прав;
3) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что в отношении усыновленных (удочеренных) детей не отменено усыновление (удочерение);
4) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях.
2.8. Документы предоставляются заявителем в копиях с предъявлением оригинала для сверки.
В случае если заявление и необходимые документы направляются заявителем по почте, подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление и прилагаемые к нему документы также могут быть направлены заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области, портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения, с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам, при этом первичная экспертиза документов проводится непосредственно сотрудником администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Если заявление и документы представляются по почте или в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется заявителю по почте. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно является:
1) ранее принятое в соответствии с настоящим Порядком органом местного самоуправления Пензенской области решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства при повторном обращении этой многодетной семьи с заявлением в случаях, определенных статьей 4 Закона Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (вместе с "Порядком предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства");
2) ранее принятое органом местного самоуправления Пензенской области решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства по основанию, определенному в статье 5 Закона Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (вместе с "Порядком предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства");
3) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего Регламента
4) несоответствие многодетной семьи требованиям и условиям, указанным в статье 4 Закона Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (вместе с "Порядком предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства").
5) признание недействительной квалифицированной электронной подписи на заявлении о постановке на учет, поданном в форме электронного документа.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства:
1) непредставление многодетной семьей в срок, предусмотренный абзацем 4 п. 15 Порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, утвержденного Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", заявления о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, с указанием его кадастрового номера, вида разрешенного использования;
2) поступление заявления многодетной семьи об отказе от выбора земельного участка;
3) принятие решения о снятии гражданина с учета.
2.9.2. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.9.2 настоящего Регламента, постановление об отказе в предоставлении земельного участка принимается в течение пяти рабочих дней или по истечении пяти рабочих дней с даты получения заявления многодетной семьи об отказе от выбора земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1 и 2 пункта 2.9.1 настоящего Регламента
При наличии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2.9.2 настоящего Регламента, постановление об отказе в предоставлении земельного участка принимается в течение двух рабочих дней со дня принятия постановления о снятии гражданина с учета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3 пункта 2.9.1 настоящего Регламента
Постановление об отказе в предоставлении земельного участка направляется многодетной семье в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Постановление может быть направлено по выбору гражданина в бумажном виде или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Отказ в предоставлении земельного участка, включенного в перечень, не лишает многодетную семью права повторного обращения с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется для заявителя бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди при получении документов, консультаций по вопросам оказания муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления и документов, представленных многодетными семьями.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.
На информационном стенде администрации города Каменки Каменского района Пензенской области размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения муниципальной услуги.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными, канцелярскими принадлежностями, достаточным количеством бумаги формата А4, возможностью копирования документов.
2.13.1. Требования к обеспечению доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов:
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам. Кроме того, информация размещена на официальном сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области: http://gkam.kamenka.pnzreg.ru и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": http://www.uslugi.pnzreg.ru.
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям лиц, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области, а также при личном обращении данных лиц в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области.
2.15. Основными показателями доступности и качества оказываемой муниципальной услуги, требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ Каменского района" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Через официальный Интернет-сайт администрации города Каменки Каменского района Пензенской области - http://gkam.kamenka.pnzreg.ru; - по электронной почте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области - kamg_adm@sura.ru.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем или представителем заявителя с использованием электронной цифровой подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием электронной цифровой подписи.
Документы, представляемые в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной цифровой подписи.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ Каменского района".
В случае предоставления заявления и документов через МАУ "МФЦ Каменского района" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ Каменского района" такого заявления в администрацию города Каменки Каменского район Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.