Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 15 января 2019 г. N 18
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), ст. 23 Устава города Сердобска. Администрация города Сердобска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставляемой муниципальной услуги регламента "Об утверждении административного регламента "Об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент).
2. Администрации города Сердобска разместить постановление на официальном сайте администрации города Сердобска, в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
Глава администрации |
В.В. Макаров |
Утвержден
постановлением
администрации города Сердобска
Сердобского района
от 15.01.2019 N 18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент не распространяется на случаи образования земельных участков при принятии решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области и о предварительном согласовании предоставления земельных участков.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в собственности администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются гражданин или юридическое лицо (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в целях его образования осуществляется в соответствии с пунктами 4-8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления, можно получить на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gorod-serdobsk.ru (далее - Официальный сайт) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
На официальном сайте Администрации города Сердобска размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальном сайте Администрации города Сердобска предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.2. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы Администрации города Сердобска и Отдела архитектуры и земельных отношений Администрации города Сердобска (далее - Отдел), справочные телефоны Администрации города Сердобска и Отдела архитектуры и земельных отношений, адрес официального сайта Администрации города Сердобска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты) размещается на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра.
1.3.4. Заявители вправе получить муниципальную услугу через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города Сердобска, предоставляющей муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, а также через официальный сайт, Единый портал и (или) Региональный портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Сердобска Сердобского района.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Сердобска "Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", подготовленная Администрацией города Сердобска схема расположения земельного участка (при необходимости);
- постановление Администрации города Сердобска "Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" с указанием оснований для отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка составляет 18 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка в случае утверждения схемы расположения земельного участка в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
2.4.3. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" срок предоставления услуги составляет 45 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Федеральном портале, Региональном портале.
2.5.1. При подготовке схемы расположения земельного участка также учитываются материалы и сведения:
- землеустроительной документации, утвержденной в установленном порядке;
- положения об особо охраняемой природной территории, утвержденного в установленном порядке;
- о наличии зон с особыми условиями использования территорий;
- о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
- о местоположении границ земельных участков;
- о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами Пензенской области, муниципальными программами администрации города Сердобска, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению 1 к Регламенту, поданного в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
Муниципальная услуга по утверждению схемы расположения земельного участка в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению 1 к Регламенту, которое подается или направляется в Администрацию города Сердобска заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.
2.6.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) осуществляется в порядке их поступления.
2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителем предоставляется копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления указанного в настоящем абзаце документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе Единый портал и (или) в Региональный портал, официальный сайт, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.6.4. Заявитель вправе представить:
- схему расположения земельного участка в случаях, определенных в пунктах 4-8 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о здании, сооружении, находящихся на формируемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;
- письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ.
Такое согласие не требуется в случаях:
- образования земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности Администрации города Сердобска, и предоставленных муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям;
- образования земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
3) образования земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;
4) образованием земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны
5) образование земельных участков, на которых расположены самовольные постройки в соответствии с пунктом 5 статьи 46, пунктом 6.2 статьи 54, пунктом 2 статьи 54.1 Земельного кодекса РФ.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Администрацией города Сердобска в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги следующими способами:
а) лично по адресу Администрации города Сердобска;
б) посредством почтовой связи по адресу Администрации города Сердобска;
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), посредством Регионального портала;
г) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на официальном сайте Администрации города Сердобска, Едином портале и Региональном портале.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.6.6. В целях раздела земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который предлагается образовать и (или) изменить;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН.
2.6.7. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.
2.6.8. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы.
2.6.9. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются Приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 N 762.
2.6.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Основание для отказа в приеме документов:
- выявление несоблюдения установленных условий признания подлинности (действительности) усиленной квалифицированной электронной подписи (при подаче заявления в форме электронного документа).
- представление заявления с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие схемы форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 N 762;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы, срок действия которого не истек;
- разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
- поступление в срок, установленный пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, в Администрацию города Сердобска уведомления из Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка являются:
- наличие оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10, подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
- поступление в срок, установленный пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, в Администрацию города Сердобска уведомления из Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Приостановление рассмотрения заявления осуществляется в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в случае, если на дату поступления в Администрацию города Сердобска заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которых предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой, в целях их образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на рассмотрении Администрации города Сердобска находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его получения.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, Федерального портала, официального сайта осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здания, в которых располагаются помещения Администрации города Сердобска, МФЦ должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения Администрации города Сердобска, МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
2.14. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
2.17. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов из помещения.
2.18. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации города Сердобска, МФЦ, оборудуются места для бесплатной парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации города Сердобска, МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты Администрации города Сердобска, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста Администрации города Сердобска, МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Специалисты Администрации города Сердобска, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
2.20. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.20.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Сердобска, на Едином портале и Региональном портале;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием официального сайта, Единого портала и Регионального портала.
2.20.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются отсутствие:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).
2.21. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на базе МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в МФЦ взаимодействие с Администрацией города Сердобска осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию города Сердобска по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса через личный кабинет в Едином портале и (или) Региональном портале;
- путем направления электронного документа в Администрацию города Сердобска на официальную электронную почту.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Администрацией города Сердобска:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Администрацией города Сердобска заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Администрации города Сердобска, ссылка на который направляется Администрацией города Сердобска заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Администрацией города Сердобска заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет в Едином портале или в Региональном портале, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией города Сердобска путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией города Сердобска указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Заявление, представленное с нарушением указанного порядка, не рассматривается Администрацией города Сердобска.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация города Сердобска направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерная форма заявления в электронной форме размещается Администрацией города Сердобска на официальном сайте с возможностью бесплатного копирования.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Администрацию города Сердобска в форме электронных документов путем заполнения формы запроса посредством отправки через Единый портал или Региональный портал, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в Администрацию города Сердобска в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются Администрацией города Сердобска по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия заявителем, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети "Интернет".
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Сердобска, должностного лица или муниципального служащего Администрации города Сердобска.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления муниципальной услуги). Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Администрацией города Сердобска в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта, Единого портала и Регионального портала по выбору заявителя.
2.22. При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка подлежит согласованию с Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области. В случае если Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области выявлено пересечение границ образуемого земельного участка с границами расположенных на землях обороны и безопасности лесничества, лесопарка, то схема расположения земельного участка также подлежит согласованию с Минобороны России, ФСБ России или ФСО России (в зависимости от ведомственного подчинения лесничества). При этом согласование схемы расположения земельного участка обеспечивается Администрацией города Сердобска. Указанные положения применяются только при образовании земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности. В случае образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем раздела, объединения, перераспределения положения указанной нормы не применяются. Указанные положения не применяются в тех случаях, когда земельные участки образуются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласование схемы расположения земельного участка не требуется в случаях, установленных пунктом 10 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":
1) когда сведения о границах лесничеств (лесопарков) внесены в реестр границ ЕГРН либо на территории муниципального образования, в границах которого расположен образуемый на основании схемы расположения земельный участок, отсутствуют лесничества;
2) не осуществляется согласование схемы расположения образуемого земельного участка, находящегося в границах территориальной зоны, не смежной с лесничеством (подпункт 2 пункта 10 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Определение наличия общих частей границ установленной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и лесничества не обязательно должно быть основано на данных ЕГРН. Оно может быть подтверждено сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, картами градостроительного зонирования и другими сведениями, содержащимися в общедоступных источниках, информационных ресурсах и электронных документах и документах на бумажных носителях. Если сведения о границе территориальной зоны внесены в реестр границ ЕГРН, то при образовании земельного участка в границах данной зоны на основании схемы расположения земельного участка согласование такой схемы не осуществляется вне зависимости от целей установления территориальной зоны и даже при наличии общей границы такой территориальной зоны с лесничеством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов, представленных заявителем;
3.1.2. установление оснований для отказа в приеме заявления и документов, представленных заявителем;
3.1.3. подготовка Администрацией города Сердобска схемы расположения земельных участков (при необходимости) и проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его Главой администрации города Сердобска и направление заявителю;
3.1.4. подготовка проекта постановления Администрации города Сердобска об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка его подписание Главой администрации города Сердобска и направление заявителю;
3.1.5. приостановление рассмотрения заявления в случае, если на дату поступления в Администрацию города Сердобска заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Администрации города Сердобска находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка
3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию города Сердобска.
Специалист Администрации города Сердобска, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает заявление в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме и регистрирует его в Журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации города Сердобска в день поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило в электронной форме, специалист Администрации города Сердобска, ответственный за регистрацию входящих документов, направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
Результатом административного действия является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации города Сердобска и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов Главе администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - Глава администрации).
При получении посредством официального сайта, Единого портала или Регионального портала заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы (в случае поступления заявления, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, включается при необходимости), а также наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7. Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".
Максимальный срок выполнения административного действия - в день поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
Результат выполнения административной процедуры: направление Специалистом администрации заявления Главе администрации города Сердобска с одновременным уведомлением заявителя о принятии заявления к рассмотрению, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме его к рассмотрению.
3.2.2. Установление оснований для отказа в приеме заявления и документов, представленных заявителем.
В отношении документов, поступивших от Главы администрации города Сердобска с резолюцией, Специалист администрации:
- устанавливает соответствие документов, поданных в электронной форме, требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7;
- проводит проверку условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя требованиям статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ (в случае подачи документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью).
Заявление, представленное с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7, Администрацией города Сердобска не рассматривается. Не позднее пяти рабочих дней со дня его представления Администрация города Сердобска направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Специалист администрации подготавливает уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению и направляет его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом. Уведомление должно содержать ссылки на пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем (представителем заявителя) через МФЦ передаются многофункциональным центром в Администрацию города Сердобска в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя), на бумажном носителе в срок, установленный соглашением, о взаимодействии.
Результатом административного действия является направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов к рассмотрению и направление его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) (или иным указанным в заявлении способом) или направление заявителю уведомления о не рассмотрении Администрацией города Сердобска заявления, представленного с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления документов в Администрацию города Сердобска в случае подачи заявления с нарушением требований Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7, или 1 рабочий день со дня поступления документов в Администрацию города Сердобска при несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.2.3. Подготовка Администрацией города Сердобска схемы расположения земельных участков (при необходимости) и проекта постановления Администрации города Сердобска об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его Главой администрации города Сердобска и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является указание заявителем в заявлении на необходимость подготовки Администрацией города Сердобска схемы расположения земельных участков и проверка Специалистом администрации наличия или отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону). При отсутствии необходимости согласования схемы расположения земельного участка в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и оснований для отказа в ее утверждении Специалистом администрации осуществляется подготовка проекта постановления Администрации города Сердобска об утверждении схемы расположения земельного участка. При необходимости согласования схемы расположения земельного участка в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ Специалист администрации направляет схему расположения земельного участка в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области. В случае рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона Администрация города Сердобска при наличии в письменной форме согласия заявителя вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры в целях раздела земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, являются поступившее в Администрацию города Сердобска заявление с подготовленной заявителем схемой расположения земельного участка, который предлагается образовать и (или) изменить, и копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН.
Критериями подготовки схемы расположения земельного участка и проекта постановления Администрации города Сердобска об утверждении схемы расположения земельного участка являются при наличии хотя бы одного из оснований:
- указание заявителем в заявлении на необходимость подготовки Администрацией города Сердобска схемы расположения земельных участков, за исключением случая, определенного абзацем четвертым настоящего подпункта;
- отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, в подпункте 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону);
- поступление в срок, установленный пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, в Администрацию города Сердобска уведомления из Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о согласовании схемы расположения земельного участка (в случае если она подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ);
- наличие письменного согласия заявителя об утверждении иного варианта схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, за исключением случая, определенного абзацем 4 настоящего подпункта.
Подготовленный проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка направляется на согласование с уполномоченными лицами, указанными в листе согласования к проекту, после чего направляется на рассмотрение Главе администрации города Сердобска для принятия решения. Подписанное постановление Администрации города Сердобска направляется ответственному Специалисту администрации для регистрации.
Результатом административной процедуры является подготовка схемы расположения земельного участка, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего подпункта, и ее утверждение.
Результатом административной процедуры в случае, определенном в абзаце четвертом настоящего подпункта, является утверждение схемы расположения земельного участка.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное Главой администрации города Сердобска постановление об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка.
Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия способом, определенным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона - 30 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ - 45 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
3.2.4. Подготовка проекта постановления Администрации города Сердобска об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, его подписание Главой администрации города Сердобска и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является выявление Специалистом администрации города Сердобска оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также поступление в Администрацию города Сердобска уведомления из Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка (в случае если она подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).
Специалист администрации подготавливает проект постановления Администрации города Сердобска об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и обеспечивает его подписание Главой администрации города Сердобска.
Критерии принятия решения о подготовке проекта постановления Администрации города Сердобска об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка:
- наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в случае образования земельного участка в целях подготовки к аукциону);
- поступление в Администрацию города Сердобска уведомления из Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка (в случае если она подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).
Подготовленный проект постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка направляется на согласование с уполномоченными лицами, указанными в листе согласования к проекту, после чего направляется на рассмотрение Главе администрации города Сердобска для принятия решения. Подписанное постановление Администрации города Сердобска направляется ответственному Специалисту администрации для регистрации.
Результатом административной процедуры является подготовка постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный Главой администрации города Сердобска приказ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Постановление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия способом, определенным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона - 30 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ - 45 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию города Сердобска.
3.2.5. Приостановление рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в случае, если на дату поступления в Администрацию города Сердобска заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которых предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой, в целях их образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на рассмотрении Администрации города Сердобска находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Основанием для начала административной процедуры является проверка Специалистом администрации наличия или отсутствия в Администрации города Сердобска заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, и местоположение которого частично или полностью совпадает, по результатам которой осуществляется подготовка проекта письма Администрации города Сердобска о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления, его подписание и направление заявителю.
Критерий принятия решения о подготовке проекта письма Администрации города Сердобска о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления - наличие в Администрации города Сердобска заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение которого частично или полностью совпадает.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект письма Администрации города Сердобска о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления, его подписание Главой администрации города Сердобска и направление заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленный проект письма Администрации города Сердобска о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления, его подписание Главой администрации города Сердобска и направление заявителю.
Письмо Администрации города Сердобска о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления направляется заявителю в течение одного рабочего дня со дня его подписания Главой администрации города Сердобска способом, определенным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 календарных дней (до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы).
3.3. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.3.1. В случае если муниципальная услуга оказывается на базе Многофункционального центра, специалист Многофункционального центра принимает от заявителя (представителя) заявление и другие документы и регистрирует его. При приеме у заявителя (представителя) заявления и других документов специалист:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.
В случае если при подаче заявления и других документов специалистом Многофункционального центра обнаружено несоответствие заявления и/или прилагаемых к нему документов установленным требованиям, специалист Многофункционального центра возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы для приведения в соответствие с указанными требованиями с разъяснением причин возврата.
3.3.2. Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.
3.3.3. Передачу и доставку документов заявителя из Многофункционального центра в Администрацию города Сердобска осуществляет сотрудник Многофункционального центра - курьер. Он передает документы специалисту отдела в течение семи рабочих дней с момента принятия заявления и других документов от заявителя (представителя).
Передача документов заявителя из Многофункционального центра в Администрацию города Сердобска осуществляется курьером Многофункционального центра лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Администрации города Сердобска возвращает курьеру многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
3.3.4. Сотрудник отдела организационно-кадрового обеспечения Администрации города Сердобска регистрирует заявление в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя из Многофункционального центра в Администрацию города Сердобска.
3.3.5. В случае если за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращался в Многофункциональный центр, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в Многофункциональном центре.
3.3.6. После получения из Администрации города Сердобска информации о принятии решения сотрудник Многофункционального центра в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, получает в Администрации города Сердобска результат оказания услуги, указанный в пункте 2.3. настоящего Регламента. О получении результата оказания услуги курьером Многофункционального центра делается соответствующая отметка в реестре.
3.3.7. При выдаче заявителю результата оказания услуги специалист Многофункционального центра проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность от уполномоченного лица. Заявителю (представителю) выдается документ под подпись с указанием даты его получения.
3.3.8. В случае неявки заявителя (представителя) в Многофункциональный центр в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата оказания услуги, Многофункциональный центр курьером отправляет документы в Администрацию города Сердобска под подпись с сопроводительным письмом.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ) является получение Администрацией города Сердобска заявления об исправлении технической ошибки.
3.4.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Администрацию города Сердобска по почте, по электронной почте либо непосредственно передается в отдел организационно-кадрового обеспечения Администрации города Сердобска.
3.4.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом отдела организационно-кадрового обеспечения Администрации города Сердобска и направляется в отдел Администрации города Сердобска в установленном порядке.
3.4.4. Специалист отдела проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.4.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.4.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе специалист отдела устраняет техническую ошибку путем подготовки результата услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Регламента.
3.4.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе специалист отдела готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.4.8. Специалист отдела передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе на подпись главе Администрации города Сердобска.
3.4.9. Глава Администрации города Сердобска подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.4.10. Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Администрации города Сердобска регистрирует подписанное главой Администрации города Сердобска уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и направляет заявителю.
3.4.11. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в отделе организационно-кадрового обеспечения Администрации города Сердобска.
3.4.12. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - направление заявителю результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Регламента;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.4.13. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - направление заявителю результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Регламента;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно Главой администрации города Сердобска, а также специалистами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации города Сердобска проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется Главой администрации города Сердобска.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию города Сердобска, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Администрации города Сердобска.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность Специалистов администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, через Единый портал и Региональный портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Администрации города Сердобска, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Сердобска, нарушения положений Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации города Сердобска, на официальном сайте Администрации города Сердобска, в Едином портале, в Региональном портале.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации города Сердобска, их должностных лиц и муниципальных служащих.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации города Сердобска, муниципального служащего Администрации города Сердобска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4.2. Жалоба подается в Администрацию города Сердобска в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Сердобска;
б) электронной почты Администрации города Сердобска;
в) Единого портала;
г) Регионального портала;
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.7. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.4 и 5.4.5. настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Администрации города Сердобска, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города Сердобска в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Сердобска.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации города Сердобска, должностного лица Администрации города Сердобска, муниципального служащего Администрации города Сердобска, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Сердобска, должностного лица Администрации города Сердобска, муниципального служащего Администрации города Сердобска;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Сердобска, должностного лица Администрации города Сердобска, муниципального служащего Администрации города Сердобска. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией города Сердобска, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, может быть подана заявителем в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Форма заявления
Главе администрации города Сердобска
Сердобского района Пензенской области
_________________________________________
от ______________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства
заявителя и реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя
(для гражданина) или наименование и место
нахождения заявителя (для юридического
лица))
_________________________________________
_________________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН,
за исключением случаев, если заявителем
является иностранное юридическое лицо)
_________________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи с заявителем)
Заявление
Прошу Вас подготовить(*) и утвердить схему расположения земельного
участка, входящего в состав исходного земельного участка с кадастровым
номером ___________ в целях его использования для _________ путем _______
площадью ___ кв.м, расположенного по адресу (местоположение): __________.
На основании приказа Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015
N 7 результат рассмотрения заявления и документов прошу предоставить(**):
|
в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении |
|
в виде бумажного документа посредством почтового отправления |
|
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты |
|
в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты |
Постановление Администрации города Сердобска Сердобского района
"Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории" в виде бумажного документа
дополнительно прошу предоставить:
|
непосредственно при личном обращении |
|
посредством почтового отправления |
(*) за исключением случаев, определенных в пунктом 7 статьи 11.4 Земельного кодекса РФ;
(**) заполняется в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов.
Приложение:
Дата Подпись заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 15 января 2019 г. N 18 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" N 490 от 16 января 2019 г.
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 20 сентября 2022 г. N 562 настоящий документ признан утратившим силу с 22 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 18 мая 2022 г. N 324
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 16 сентября 2021 г. N 379
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2021 г.
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 22 октября 2019 г. N 549
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.