Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 19.02.2019 N 95
Административный регламент
предоставления администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставление администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги" (далее регламент) является установление стандарта, состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее администрация), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области, должностных лиц администрации, муниципальных служащих администрации при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги" (далее - муниципальная услуга)
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Информирование о предоставлении Администрацией муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1. непосредственно в здании Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.2. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.3. посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
1.3.4. посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gorod-serdobsk.ru, (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
На Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
8) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальных сайтах предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. Информация о месте нахождения Администрации:
Адрес: 442895, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 90.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
442895, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 90;
- телефон: (8-84167) 2-26-10, телефон/факс: (8-84167) 2-20-06;
- адрес электронной почты: gorfo@sura.ru;
- адрес официального сайта администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области: http://www.gorod-serdobsk.ru,
1.3.6 График работы Администрации:
Понедельник |
с 8.00-17.00 |
Вторник |
с 8.00-17.00 |
Среда |
с 8.00-17.00 |
Четверг |
с 8.00-17.00 |
Пятница |
с 8.00-17.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов.
1.3.7. Часы приема заявлений на предоставление муниципальной услуги Администрацией:
Понедельник |
с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
1.3.8. Заявители вправе получить муниципальную услугу через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сердобского района Пензенской области" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
- адрес: 442895, Пензенская область, Сердобский район. г. Сердобск, ул. Гагарина, д. 16;
- номера телефонов: 8(84167) 2-13-21, факс (84167) 2-21-26;
- адрес электронной почты: serd@mfcinfo.ru;
- адрес официального сайта: http://serdobsk.mdocs.ru
Приём заявителей осуществляется в МФЦ в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.30-18.00 |
Вторник |
с 8.30-18.00 |
Среда |
с 8.30-18.00 |
Четверг |
с 8.30-20.00 |
Пятница |
с 8.30-18.00 |
Суббота |
с 8.30-13.00 |
Воскресенье |
Выходной день |
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление выписок из похозяйственной книги".
Краткое наименование муниципальной услуги не предусмотрено.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у заявителя права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- выдача заявителю уведомления, подписанного главой администрации, об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.
Выписка из похозяйственной книги оформляется в двух подлинных экземплярах, которые выдаются заявителю.
Выписка из похозяйственной книги выдается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 года N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию.
2.4.2. Срок принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуге не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета" от 21.01.2009 г., N 7);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 30.07.2007 г., N 168);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями);
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями);
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 200, 31.08.2012) (далее - Постановление Правительства РФ N 852);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377) (далее - Постановление Правительства РФ N 33);
- постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг" (с изменениями);
- Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
- Приказ Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, принятым решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района от 25.04.2014 г. N 166-18/3;
- Постановлением Администрации города Сердобска от 01.11.2011 N 344 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Сердобска Сердобского района Пензенской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, с обязательным подтверждением согласия на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность на право представлять интересы физического лица (при обращении представителя физического лица с точным указанием полномочий), документ, удостоверяющий личность представителя;
Запрещается требовать от заявителя предоставление документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление и документы могут быть представлены заявителем лично, почтовым отправлением, в электронной форме с использованием порталов в администрацию либо в МФЦ.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
При направлении заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
При направлении заявления в электронном виде необходимые документы представляются в виде электронных образов.
При подаче заявления в электронном виде, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на РГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.3. Заявители вправе не представлять документы и сведения, информация о которых находится в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- не предоставлены документы, указанные в пп. 2.6.1 - в случае представления заявления и документов лично либо почтовым отправлением.
- не соблюдены условия, указанные в пп. 2.6.2. п. 2.6 - в случае направления заявления в электронной форме;
- в документе, устанавливающем полномочия представителя заявителя, отсутствует соответствующее полномочие.
2.8. Отказ в предоставлении услуги допускается в случаях:
- если заявитель не относится к категории заявителей, указанной в п. 1.2 настоящего регламента;
- не представлены подлинники документов, указанных в пп. 2.6.1, для сверки в порядке, установленном п. 3.3, - в случае направления заявления и документов почтовым отправлением;
- в заявлении на предоставление услуги не указаны обязательные сведения (приложение 1).
2.8.1 Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги.
Регистрация письменных обращений, поданных заявителями лично, а также поступивших почтовой связью, в электронном виде, осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
Приём заявителей осуществляется в кабинете муниципального служащего администрации, помещениях МФЦ.
Кабинет муниципального служащего администрации, помещения МФЦ оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества муниципальных служащих, сотрудников МФЦ, осуществляющих приём.
Места для приема заявителя оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями и находятся в холлах администрации, МФЦ.
Место предоставления услуги оборудуется информационным стендом.
Информационный стенд содержит следующие материалы:
- исчерпывающие сведения о порядке предоставления услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающий алгоритм прохождения административных процедур);
- текст административного регламента с приложениями;
- сведения о месте оказания услуги.
2.13. Показателями доступности и качества услуги является возможность:
- получать услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления услуги, о результате предоставления услуги.
Показателями качества предоставления услуги также являются отсутствие или наличие жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц администрации и муниципальных служащих.
При организации рабочего места предусмотрена возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
Помещения соответствуют требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей, в том числе указанные объекты отвечают требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Муниципальные служащие, специалисты МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Пути движения ко входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями установленных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15. Показателями доступности и качества услуги являются:
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения полной, актуальной информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг;
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение требований комфортности и доступности к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим регламентом и соглашениями о взаимодействии, заключенными между администрацией и МФЦ.
2.16.2. При предоставлении услуги МФЦ осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 N 210-ФЗ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 N 210-ФЗ, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами города Сердобска Сердобского района Пензенской области и соглашениями о взаимодействии, в том числе: информирование граждан и организаций по вопросам предоставления услуги, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации и муниципальных служащих администрации; МФЦ, должностных лиц МФЦ; прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; выдачу (направление) результата муниципальной услуги.
2.16.3. В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) осуществляет сканирование, копирование представленных документов, формирует дело по правилам документооборота, в том числе электронного;
в) заверяет дело, электронное дело своей подписью, электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;
г) направляет заявление и документы в администрацию:
- если заявление было предоставлено в электронном виде - не позднее дня, следующего за днем поступления заявления;
- на бумажных носителях - не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя в МФЦ;
д) производит сверку подлинников документов с предоставленными копиями;
е) выдает (направляет - в случае отказа в предоставлении услуги) заявителю результат предоставления услуги;
ж) осуществляет иные действия, определенные настоящим регламентом.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ муниципальный служащий обеспечивает передачу результата муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - в случае отказа в предоставлении услуги, в МФЦ не позднее чем за три рабочих дня до истечения максимального срока оказания муниципальной услуги.
2.16.4. Предусмотрено предоставление муниципальной услуги в электронном виде в части подачи заявления в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), требованиями Федерального закона N 210-ФЗ с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также направления результата муниципальной услуги - в случае отказа в предоставлении услуги.
2.16.5. При подаче заявления в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации). При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Портале Пензенской области и (или) Едином портале.
После регистрации на Портале Пензенской области и (или) Едином портале заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в администрацию, МФЦ заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные настоящим регламентом.
Направленное заявление отображается в личном кабинете и на Портале Пензенской области и (или) Едином портале со статусом "Направлено".
При подаче заявления в электронном виде ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на Портале Пензенской области и (или) Едином портале.
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа в администрацию, многофункциональный центр муниципальный служащий, сотрудник МФЦ:
- в течение одного рабочего дня регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений;
- в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет проверку подлинности (действительности) электронной подписи с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
- в случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее подлинности (действительности) муниципальный служащий, сотрудник МФЦ в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги на основании абзаца третьего п. 2.7 настоящего регламента и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме (с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения - в случае подписания заявления квалифицированной электронной подписью). Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица администрации, МФЦ и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале Пензенской области и (или) Едином портале. В уведомлении разъясняется, что после получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения;
- не позднее следующего рабочего дня со дня установления отсутствия причин для отказа в приеме документов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы администрации, МФЦ, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления.
2.17. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями), соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление услуги складывается из следующих административных процедур:
1) приём заявления, необходимого для оказания услуги, регистрация заявления, - максимальный срок 1 (один) рабочий день;
2) проверка документов - максимальный срок 10 (десять) рабочих дней;
3) подготовка документа, являющегося результатом предоставления услуги - максимальный срок 6 (шесть) рабочих дней;
4) выдача или направление результата предоставления услуги - максимальный срок 6 (шесть) рабочих дней.
Блок-схема услуги представлена в приложении 2
Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 23 (двадцати трех) рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2. Прием документов и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление (предоставление) заявителем в администрацию (МФЦ) заявления и документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
Указанные в пункте 2.6. Регламента заявление и документы могут быть представлены в администрацию (МФЦ) заявителем лично либо направлены по почте, а также в форме электронного документа.
Муниципальный служащий при приеме заявления берет с заявителя подтверждение согласия на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями), регистрирует заявление в порядке делопроизводства и по просьбе заявителя осуществляет выдачу копии заявления, на котором делается отметка о дате поступления и ставится подпись специалиста, принявшего заявление.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ берет с заявителя подтверждение согласия на обработку персональных данных в установленной МФЦ форме, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями), регистрирует заявление в соответствии с регламентом работы МФЦ, выдает расписку о принятии заявления с указанием срока получения результата услуги.
В случае представления заявления и документов лично либо почтовым отправлением муниципальный служащий, сотрудник МФЦ при приеме заявления и документов устанавливают наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных п. 2.7 настоящего регламента. Если такие основания имеются, муниципальный служащий, сотрудник МФЦ отказывает в приеме документов и возвращает их заявителю. При этом муниципальный служащий, сотрудник МФЦ обязан разъяснить заявителю, что при устранении недостатков, указанных в п. 2.7, заявитель может повторно обратиться в администрацию, МФЦ для предоставления услуги.
Муниципальный служащий, сотрудник МФЦ регистрирует поступившее заявление в журнале учета заявлений и выдачи выписки из похозяйственной книги (далее - журнал) (приложение 3) фиксирует дату приёма, Ф.И.О., адрес места жительства заявителя.
На заявлении делается отметка о дате его поступления и ставится подпись муниципального служащего, сотрудника МФЦ, принявшего заявление.
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в электронном документообороте. Прием и регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляются с особенностями, указанными в пп. 2.15.5 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.16.5 настоящего Регламента
3.2.2. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием порталов либо поданные через многофункциональный центр, регистрируются в порядке, установленном пп. 3.2.1, в течение рабочего дня.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.3. Проверка документов.
Основанием для начала административного действия является получение муниципальным служащим заявления с резолюцией главы администрации, с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Муниципальный служащий рассматривает представленные документы в целях выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 2.8.
В случае если муниципальным служащим будут установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8 настоящего регламента, им готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном п. 3.4.
В случае если заявление и документы были направлены почтовым отправлением муниципальный служащий не позднее дня, следующего за днем получения заявления с резолюцией главы администрации, формирует и направляет заявителю уведомление о получении заявления и документов с приглашением в течение 3 рабочих дней со дня отправления уведомления предоставить подлинники документов, направленные с заявлением, для сверки. В случае если по истечении 3 рабочих дней со дня направления уведомления, заявителем не будут предоставлены подлинники документов для сверки, муниципальным служащим готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном п. 3.4 настоящего регламента, на основании п. 2.8.
Максимальный срок выполнения действия - 10 рабочих дней.
3.4. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Результатом предоставления услуги является выписка из похозяйственной книги или письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Любой член хозяйства вправе получить выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок".
Выписка из похозяйственной книги составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра являются подлинными. Они подписываются главой администрации, должностным лицом, ответственным за ведение книги, и заверяются печатью администрации.
Выписка из похозяйственной книги должна быть зарегистрирована в администрации и выдана заявителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись.
3.4.2. Основанием для начала административного действия является соответствие представленных документов, требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Муниципальный служащий в ходе рассмотрения заявления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, наличие либо отсутствие записи в похозяйственной книге в отношении запрашиваемого земельного участка.
В случае положительного заключения о предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий осуществляет оформление выписки из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок - по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (приложение 4). Подготовленный проект выписки из похозяйственной книги муниципальный служащий передает на подпись главе администрации.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
В случаях, установленных п. 2.8 настоящего регламента, муниципальный служащий готовит проект уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги.
Указанное уведомление составляется в форме письма на имя заявителя и должно содержать указание на причины отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги. Уведомление подписывается главой администрации.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание главой администрации выписки из похозяйственной книги либо уведомления об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги, поступление результата услуги в МФЦ.
Муниципальный служащий, сотрудник МФЦ в день подписания главой администрации выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок либо уведомления об отказе в выдаче выписки, поступления результата услуги в МФЦ, информирует заявителя о принятом решении посредством почтовой или телефонной связи (по почтовому адресу или номеру телефона, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и назначает день, когда заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги.
Прибывший в назначенный день (не позднее трех рабочих дней до истечения максимального срока предоставления муниципальной услуги) в администрацию, МФЦ заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность.
Муниципальный служащий, сотрудник МФЦ проверяет предъявленные документы и предлагает заявителю указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения выписки или уведомления об отказе.
После внесения этих данных в журнал специалист выдает заявителю два экземпляра выписки либо один экземпляр уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги.
В случае если заявитель не явился в назначенный день, муниципальный служащий, сотрудник МФЦ в течение 3 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляет заявителю вместе с сопроводительным письмом выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок либо уведомление об отказе в выдаче выписки. При этом в журнале учета заявлений и выдачи выписки из похозяйственной книги в графе "Примечание" фиксируется дата и исходящий номер сопроводительного письма или уведомления об отказе.
3.6. Заявитель может получить услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления на портале, а также через электронную почту администрации.
Обращение за получением услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в администрацию или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения положений административного регламента при предоставлении услуги администрацией организуется главой администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
Текущий контроль за исполнением настоящего регламента многофункциональным центром организуется руководителем МФЦ.
4.2. Персональная ответственность муниципального служащего, ответственного за непосредственное предоставление услуги, закрепляется в его должностных инструкциях.
4.3. Также контроль за исполнением положений административного регламента администрацией проводится в администрации, МФЦ в форме плановых и (или) внеплановых проверок полноты и качества исполнения услуги.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки проводятся в соответствии с разрабатываемыми администрацией ежегодными планами.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений администрации.
Для проведения проверок распоряжением администрации создается рабочая группа.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги путём личного обращения, получения информации по телефону, по письменным обращениям.
V. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных (в электронном виде) запросов.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
6.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
6.3. Органами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, являются администрация города Сердобска.
6.4. В администрации города Сердобска (в пределах компетенции) определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
6.5. Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации непосредственно курирующему заместителю главы администрации города Сердобска, главе администрации города Сердобска.
6.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 6.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
6.7. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
6.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 6.11 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6.9. Жалоба подается в администрацию города Сердобска в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
6.10. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть предоставлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.12. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Сердобска (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального интернет-сайта администрации города Сердобска: http://www.gorod-serdobsk.ru;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru/;
- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.15. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
6.16. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города Сердобска, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города Сердобска (в пределах компетенции).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
6.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
6.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 февраля 2019 г. N 95 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.