Решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 31 марта 2022 г. N 211-31/4
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, утверждения и исполнения бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности города Каменки Каменского района Пензенской области, Собрание представителей города Каменки Каменского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области.
2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области:
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 12.11.2009 N 65-12/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 02.04.2010 N 118-17/2 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 25.12.2012 N 446-56/2 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 26.09.2013 N 539-67/2 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 14.11.2013 N 547-69/2 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 25.12.2014 N 33-5/3 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 13.11.2015 N 134-15/3 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 27.10.2016 N 238-27/3 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 22.12.2016 N 248-29/3 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 26.10.2017 N 338-41/3 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 26.10.2017 N 338-41/3 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 29.10.2019 N 24-3/4 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 12.11.2020 N 93-13/4 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
- решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 23.12.2021 N 182-28/4 "О внесении изменений в Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области по бюджету, налоговой и экономической политике.
Глава города Каменки |
П.Д. Бочаров |
Утверждено
решением
Собрания представителей
города Каменки Каменского района
Пензенской области
от 31.03.2022 N 211-31/4
Положение о бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение устанавливает принципы построения и правовые основы функционирования бюджетного процесса в городе Каменке Каменского района Пензенской области (далее - город Каменка), регламентирует деятельность органов местного самоуправления города Каменки и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Каменки, утверждению и исполнению бюджета города Каменки, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом города Каменки.
Статья 2. Термины и понятия
В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Правовая форма бюджета города Каменки
1. Бюджет города Каменки (далее - бюджет) разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей города Каменки (далее - Собрание представителей).
2. Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств города Каменки.
Статья 4. Бюджетная классификация
В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджета при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2. В бюджет подлежат зачислению налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные статьями 41, 42, 46, 61.5 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также установленные законом Пензенской области в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением представительного органа Каменского района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. К безвозмездным поступлениям относятся поступления, определенные пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Каменки
1. В бюджете города Каменки, в том числе в рамках муниципальных программ города Каменки, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Каменки в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи. Принятие решений осуществляется в порядке, установленном администрацией города Каменки (далее - администрация) и в соответствии с пунктом 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность города Каменки в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями города Каменки, муниципальными унитарными предприятиями города Каменки с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны города Каменки.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Каменки и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией города Каменки (далее - администрация).
3. Администрации предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Каменки муниципальных контрактов от лица администрации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Каменки бюджетным и автономным учреждениям города Каменки, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям города Каменки, в отношении которых администрация осуществляет права собственника имущества города Каменки.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности города Каменки устанавливаются администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Не допускается при исполнении бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Каменки, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Каменки, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Каменки, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения города Каменки или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия города Каменки, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение города Каменки после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением города Каменки, муниципальным унитарным предприятием города Каменки договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения города Каменки, муниципального унитарного предприятия города Каменки на казенное учреждение города Каменки и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения города Каменки, муниципального унитарного предприятия города Каменки на муниципальный контракт.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета в объекты собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности города Каменки, не допускается.
Статья 7. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Каменки и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Каменки
1. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Каменки, муниципальным унитарным предприятиям города Каменки на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Каменки или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Каменки с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с решением, указанным в части 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Каменки и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией и с учетом условий, установленных пунктом 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением города Каменки, муниципальным унитарным предприятием города Каменки на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением администрации, принимаемым в порядке, установленном администрацией, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать указанное соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается администрацией с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. Не допускается при исполнении бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Каменки, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Каменки, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Каменки, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения города Каменки, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение города Каменки или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие города Каменки после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением города Каменки муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения города Каменки на бюджетное или автономное учреждение города Каменки, муниципальное унитарное предприятие города Каменки и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения города Каменки, муниципального унитарного предприятия города Каменки.
Статья 8. Резервный фонд администрации
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации.
2. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 5 настоящей статьи.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренные в составе бюджета, используются по решению администрации.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
Статья 9. Муниципальный дорожный фонд города Каменки
1. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Каменки утверждается решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Каменки устанавливается решением Собрания представителей.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда города Каменки, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Каменки в очередном финансовом году.
Статья 9-1. Остатки средств бюджета города Каменки
Остатки средств бюджета города Каменки на начало текущего финансового года:
1) в объеме, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета города Каменки в текущем финансовом году, направляются на их покрытие в пределах общего объема остатков средств бюджета города Каменки на начало текущего финансового года;
2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей города Каменки о бюджете города Каменки, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Каменки муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей города Каменки о бюджете города Каменки, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 10. Структура муниципального долга города Каменки, виды долговых обязательств города Каменки
1. Структура муниципального долга города Каменки представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств города Каменки по видам долговых обязательств, установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом города Каменки осуществляет администрация.
2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований на привлечение в местный бюджет от имени муниципального образования города Каменки в соответствии с пунктом 10 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города Каменки как заемщика, принадлежит администрации.
Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг города Каменки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Эмитентом муниципальных ценных бумаг города Каменки выступает администрация.
3. Муниципальные гарантии от имени города Каменки предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Собрания представителей.
4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Каменки осуществляются в муниципальной долговой книге города Каменки.
Ведение муниципальной долговой книги города Каменки осуществляется администрацией.
Статья 11. Межбюджетные трансферты из бюджета города Каменки другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Межбюджетные трансферты из бюджета могут быть предоставлены в форме:
- субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета города Каменки в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации(1);
- иных межбюджетных трансфертов из бюджета города Каменки бюджету Каменского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, и распределение их между получателями утверждаются решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Участники бюджетного процесса в городе Каменке
Участниками бюджетного процесса в городе Каменке являются:
- глава города Каменки;
- Собрание представителей;
- администрация;
- контрольно-счетная комиссия города Каменки (далее - контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств города Каменки;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Каменки;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Каменки;
- Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Статья 13. Бюджетные полномочия Собрания представителей
1. Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет и годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, в ходе проводимых Собранием представителей слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города Каменки.
2. Решения Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы администрации города Каменки (далее - глава администрации) или при наличии заключения главы администрации.
Статья 14. Бюджетные полномочия администрации
1. В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана города Каменки), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей, обеспечивает управление муниципальным долгом города Каменки, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация также осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов города Каменки, настоящего Положения разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) ведет реестр расходных обязательств города Каменки в порядке, установленном администрацией;
3) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета;
4) ведет муниципальную долговую книгу города Каменки;
5) организует исполнение бюджета;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и порядок составления и ведения кассового плана;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета;
8) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета;
9) утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджета по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
9-1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
10) утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним приказами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Министерства финансов Пензенской области, правовыми актами финансового органа Каменского района;
11) утверждает порядок применения кодов целевых статей расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств бюджета;
11-1) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;
12) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета;
13) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
14) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
15) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
16) осуществляет учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
17) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета;
18) принимает меры по недопущению образования и по погашению кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
19) проводит анализ исполнения доходов и расходов бюджета, целесообразности и рациональности использования бюджетных средств;
20) осуществляет проверку финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города Каменки и проверку ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
21) исполняет судебные акты по искам к городу Каменке в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
22) исполняет решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;
23) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
24) дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществлять внесение изменений в сводную бюджетную роспись города Каменки без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям:
а) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с внесением изменений в муниципальные программы города Каменки в пределах утвержденных решением о бюджете объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на соответствующий финансовый год;
б) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
в) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели(2);
25) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
26) разрабатывает и утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Каменки;
27) в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств направляет материалы в правоохранительные органы(3);
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Каменки.
3. Отдельные полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи могут быть переданы органам местного самоуправления Каменского района, органам Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Собрания представителей.
Статья 15. Составление проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Каменки в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Каменки.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания представителей.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование в городе Каменке осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Каменки;
4) прогнозе социально-экономического развития города Каменки;
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития города Каменки
1. Прогноз социально-экономического развития города Каменки разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития города Каменки ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития города Каменки одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Комитет местного самоуправления.
4. Прогноз социально-экономического развития города Каменки на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Каменки приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Каменки в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития города Каменки осуществляется уполномоченным администрацией должностным лицом администрации.
7. В целях формирования бюджетного прогноза города Каменки на долгосрочный период в соответствии со статьей 16 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Каменки на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией.
Статья 19. Состав показателей, содержащихся в решении Собрания представителей о бюджете
1. В решении Собрания представителей о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания представителей (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга города Каменки по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Каменки;
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга города Каменки на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам города Каменки и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом города Каменки, нормативными правовыми актами города Каменки.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета предусматривает утверждение их уточненных значений на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Каменки;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Каменки за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Каменки за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Каменки;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга города Каменки и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ города Каменки (проекты изменений в указанные паспорта);
- реестр источников доходов бюджета;
- иные документы и материалы.
Статья 21. Порядок внесения проекта решения Собрания представителей о бюджете на рассмотрение Собрания представителей
1. Администрация вносит на рассмотрение Собрания представителей проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными статьей 20 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Положения, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется главой города Каменки в постоянные комиссии Собрания представителей, в контрольно-счетную комиссию, а также в порядке, установленном решением Собрания представителей, выносится на публичные слушания.
Подготовка к проведению публичных слушаний, проведение публичных слушаний, рассмотрение результатов публичных слушаний проводятся в соответствии с решением Собрания представителей о публичных слушаниях.
4. Контрольно-счетная комиссия рассматривает проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и готовит заключение к нему в течение пятнадцати дней со дня направления Собрания представителей в контрольно-счетную комиссию.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания представителей о бюджете
1. Проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием представителей с учетом особенностей, указанных в части 2 настоящей статьи.
По итогам обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей принимает решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период или его отклонении.
2. При отклонении проекта бюджета Собрание представителей принимает решение о создании согласительной комиссии, в которую входит равное количество представителей Собрания представителей и администрации. Согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается путем голосования членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение Собрания представителей согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено и опубликовано до начала очередного финансового года.
4. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Варианты распределения расходов бюджета должны быть взаимоувязаны с перечнем муниципальных нормативных правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация разрабатывает и представляет в Собрание представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и пояснительную записку.
Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете при наличии заключения главы администрации.
2. Собрание представителей рассматривает указанный проект решения в одном чтении.
При рассмотрении проекта решения заслушивается доклад главы администрации или уполномоченного им лица.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Каменки в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития города Каменки в плановом периоде не представляется.
Статья 24. Отчет об исполнении бюджета
1. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением администрации и направляются в Собрание представителей и контрольно-счетную комиссию.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Собрания представителей.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией в Собрание представителей до 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета представляются отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга города Каменки на начало и конец отчетного финансового года.
6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрания представителей:
- доклад главы администрации об исполнении бюджета;
- доклад председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей принимает либо отклоняет решение об утверждении отчета об исполнении бюджета.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания представителей.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Каменки, работников муниципальных учреждений города Каменки с указанием фактических расходов на оплату их труда за отчетный финансовый год подлежат официальному опубликованию в течение двадцати дней после принятия соответствующего решения Собрания представителей об утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
9. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию в течение двадцати дней после принятия соответствующего постановления администрации об утверждении отчета об исполнении бюджета за соответствующий период.
Статья 25. Муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией.
3. Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
4. Администрация представляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
5. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание представителей и одновременно направляет его в администрацию.
6. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Ответственность за нарушения бюджетного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Пензенской области.
-----------------------------
(1) Норма подлежит установлению в случаях, предусмотренных уставом муниципального района.
(2) Могут быть установлены иные случаи внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
(3) Перечень полномочий может быть сокращен или расширен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 31 марта 2022 г. N 211-31/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в Информационном вестнике г. Каменки Каменского района Пензенской области N 9 от 31 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 29 сентября 2023 г. N 343-50/4
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2023 г.
Решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 27 апреля 2023 г. N 311-46/4
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.