19 августа 2024 г.
В целях реализации мероприятия государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями), в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, предусмотренными приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.1, подпункта 2.2.13 пункта 2.2, пункта 2.19 раздела 2 Порядка в части публикаций на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет", которые вступают в силу 01.01.2024, и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Порядок изменен с 21 августа 2024 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2024 г. N 608-пП
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
29.12.2023 N 1220-пП
Порядок предоставления субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа
19 августа 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом (далее - лица, осуществляющие строительство), на компенсацию фактических затрат на строительство таких объектов.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Целями предоставления субсидий является возмещение (компенсация) фактических затрат лицам, осуществляющим строительство, связанных с реализацией государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями), обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (с последующими изменениями).
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - Главный распорядитель).
1.5. Категории получателей субсидий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Пензенской области, уплачивающие налоги в бюджет Пензенской области.
1.6. Критерием отбора получателей субсидий является реализация инвестиционных проектов по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом и соответствие получателей субсидий требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, а объектов заправки требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовой год и плановый период).
1.7.1. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) (далее - отбор, заявка), исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявки и (или) любую дату не позднее 6 дня со дня открытия доступа к заявке должен соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получать средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пензенской области;
з) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении участниками отбора следующих требований к построенным объектам заправки транспортных средств компримированным природным газом:
2.3.1. суммарная выходная мощность компрессорного оборудования на верхней границе диапазона входного давления и (или) регазификационного оборудования объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом (далее - объект заправки) - не менее 500 куб.м/ч;
2.3.2. количество постов заправки компримированным природным газом (пистолетов) на объекте заправки - не менее 4;
2.3.3. общий объем блоков аккумуляторов газа на объекте заправки - не менее 2000 литров (в случае указанной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта мощности объекта заправки не менее 1000 куб.м/ч - не менее 1000 литров);
2.3.4. в случае строительства объекта заправки в виде криогенной автозаправочной станции (далее - криоАЗС) - объем криогенных резервуаров не менее 25 куб.м;
2.3.5. оборудование (узлы учета и блоки входных кранов, блоки осушки (очистки), газосборники, компрессоры, системы управления компрессорами, системы охлаждения, панели приоритетов, газовые баллоны, газораздаточные колонки, криогенные резервуары, регазификаторы, регулирующая и запорная арматура) - новое (ранее не бывшее в употреблении).
2.3.6. Использование при строительстве объекта заправки оборудования, произведенного на территории Российской Федерации в соответствии с критериями и порядком подтверждения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации":
2.3.6.1. в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
2.3.6.2. в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, заправочных колонок;
2.3.6.3. в случае реализации инвестиционного проекта по строительству КриоАЗС - блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок;
2.3.6.4. в ином случае - компрессоров, блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок, блоков осушки (очистки).
2.4. Участник отбора самостоятельно в сроки, установленные в объявлении об отборе, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") предоставляет:
2.4.1. заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2.4.2. электронные копии следующих документов для подтверждения права на получения субсидии на закупку оборудования (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
2.4.3. учредительные документы;
2.4.4. справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, скрепленная печатью (при наличии) участника отбора, о соответствии требованиям подпунктов "г", "ж", "з" пункта 2.2 настоящего Порядка;
2.4.5. документы, подтверждающие фактически понесенные участником отбора затраты на реализацию инвестиционного проекта (далее - фактические затраты):
2.4.5.1. технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок;
2.4.5.2. договор на подключение к наружным сетям электроснабжения и газоснабжения и дополнительные соглашения к нему, акты сдачи-приемки выполненных работ, копии документов, подтверждающих факт оплаты;
2.4.5.3. договор на разработку проектной, рабочей документации и дополнительные соглашения к нему, акты сдачи-приемки выполненных работ, документы, подтверждающие факт оплаты;
2.4.5.4. договор на выполнение строительно-монтажных работ и дополнительные соглашения к нему, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, документы, подтверждающие факт оплаты;
2.4.5.5. договор на закупку и монтаж оборудования и дополнительные соглашения к нему, товарные накладные, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, документы, подтверждающие факт оплаты;
2.4.5.6. договор на пусконаладочные работы оборудования и дополнительные соглашения к нему, товарные накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ, документы, подтверждающие факт оплаты.
Участник отбора вправе представить иные документы, подтверждающие фактические затраты;
2.4.6. документ, подтверждающий полномочия участника отбора (для руководителя юридического лица), или копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
2.4.7. расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Перечень документов, предоставляемых участником отбора в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
2.5.1. технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
2.5.2. акт о подключении (техническом присоединении) или в случае его отсутствия - иные документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения;
2.5.3. договор поставки газа;
2.5.4. технические условия для присоединения к электрическим сетям;
2.5.5. акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
2.5.6. договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
2.5.7. паспорта установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и акты монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
2.5.8. паспорта заправочных колонок и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
2.5.9. паспорта блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
2.5.10. паспорта блоков осушки (очистки);
2.5.11. в случае реализации инвестиционного проекта по строительству КриоАЗС вместо документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1-2.5.3, 2.5.10 настоящего подпункта, необходимо представить паспорта криогенных резервуаров, акты монтажа по форме КС-2 в их отношении и договор с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку;
2.5.12. в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа вместо документов, предусмотренных подпунктами 2.5.7-2.5.10 настоящего подпункта, представить паспорт контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акт монтажа по форме КС-2 в ее отношении;
2.5.13. в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа вместо документов, предусмотренных подпунктами 2.5.7, 2.5.9 и 2.5.10 настоящего подпункта, представить паспорт модульной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акт монтажа по форме КС-2 в ее отношении.
2.6. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе в системе "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявление об отборе, электронные копии следующих документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путём сканирования):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
в) справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя;
г) заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;
д) справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, полученное в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января текущего года;
ж) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающие производство использованного при строительстве объекта заправки технологического оборудования на территории Российской Федерации, в отношении оборудования, для которого в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, установлено требование об использовании оборудования, произведенного на территории Российской Федерации;
з) уведомления или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
и) документы, подтверждающие соответствие объекта заправки транспортных средств природным газом установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка требованиям;
к) документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта заправки в год предоставления субсидии, либо правоустанавливающие документы на земельный участок, либо разрешения на использование земельного участка для размещения объектов заправки транспортных средств природным газом.
При отсутствии в составе заявки документов, указанных в настоящем пункте, Главный распорядитель в день подачи заявки запрашивает необходимую информацию у уполномоченных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Заявка и документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Порядка (далее - документы), предоставляются посредством системы "Электронный бюджет" и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Предоставленные документы должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность предоставленных информации и документов, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (копии документов) заявки, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться письменным переводом на русский язык.
2.8. Участник отбора вправе отозвать и (или) изменить направленную ранее заявку и прилагаемые к ней документы в любое время до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Для изменения направленных ранее заявки и прилагаемых к ней документов участник отбора отзывает их в порядке, определенном настоящим пунктом, и представляет измененную заявку и прилагаемые к ней документы с использованием возможностей системы "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. В указанном случае заявка и прилагаемые к ней документы считаются вновь поданными.
2.9. Размер субсидии на один объект заправки транспортных средств компримированным природным газом определяется в размере фактических затрат на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, включая в том числе затраты на приобретение земельного участка, на подготовку территории строительства, на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, на выполнение земляных работ, на разработку проектной документации, на выполнение строительно-монтажных работ, на закупку и монтаж оборудования. Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, реализовавшими инвестиционный проект по строительству объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, в размере не более 36 млн рублей.
Размер субсидии определяется на основании расчета размера субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с учетом перечня документов, подтверждающих затраты получателя субсидии согласно пункту 2.4.5 настоящего Порядка.
2.10. Планируемым результатом предоставления субсидии является введение в эксплуатацию объектов заправки в соответствии с государственной программой Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями), не ранее 1 января года проведения отбора.
Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) является:
- количество объектов заправки, введенных в эксплуатацию.
2.11. Участники отбора обеспечивают следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом:
2.11.1. введенный объект заправки должен функционировать и обеспечивать свободный доступ потребителей компримированного природного газа к объекту заправки в течение не менее 24 месяцев со дня предоставления субсидии;
2.11.2. не менее двух новых созданных рабочих мест в рамках предоставления субсидии получателем субсидии.
Точная дата завершения, конечные значения результата предоставления субсидии (конкретные количественные характеристики итогов), значения характеристик устанавливаются в Соглашении с получателем субсидии. Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор объявляется в соответствии с приказом Главного распорядителя.
3.2. Главный распорядитель до дня начала приема заявок обеспечивает подписание усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица) и в срок не позднее двух рабочих дней до дня начала проведения отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://merp.pnzreg.ru/) объявления о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", посредством которой обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категорий и (или) критериев отбора;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе порядок внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участником отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Взаимодействие Главного распорядителя с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет", доступ в которую обеспечивается федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Проверка участника обора# на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, при наличии технической возможности осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде заявителя отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3.4. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий (далее - запрос) путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
3.4.1. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания им заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.5. Один участник отбора в рамках отбора может подать не более одной заявки для получения субсидии на каждый объект заправки.
3.6. Рассмотрение и оценку заявок осуществляет Комиссия по рассмотрению и оценке заявок участников отбора (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Главного распорядителя.
3.7. Доступ Главному распорядителю и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет".
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов Комиссии, участвующих в вскрытии заявок в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок проверяет участников отбора на соответствие требованиям и критериям отбора, установленным пунктами 1.1, 1.5, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку документов, предоставленных в составе заявки, на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего Порядка.
3.8. В случае если участник отбора не представил документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение 5 дней со дня открытия доступа к заявке в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
3.9. Заявка признается Комиссией надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.10. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки Комиссией являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5, 2.7 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) несоответствие заявки целям предоставления субсидий согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
ж) несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям получателей субсидий и (или) требованиям к участникам отбора, установленным в пунктах 1.5, 1.6, 2.3 настоящего Порядка;
з) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.5 и 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
и) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
к) несоответствие представленного участником отбора расчета размера субсидии размеру предоставляемой субсидии, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка;
л) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
м) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.11. По результатам рассмотрения заявок Комиссией, в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок, но не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, Главный распорядитель на основании результатов рассмотрения Комиссией заявок подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения Комиссией.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов Комиссии, участвующих в рассмотрении заявок в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.12. В случае отсутствия заявок отбор считается несостоявшимся.
3.13. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Комиссией исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности подачи заявок.
3.14. Основаниями для отказа Комиссией участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявки целям предоставления субсидий согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
г) несоответствие участника отбора категориям получателей субсидий и (или) требованиям к участникам отбора, установленным в пунктах 1.5, 2.2-2.3 настоящего Порядка;
д) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) несоответствие условий размещения объектов зарядной инфраструктуры требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
ж) несоответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";
з) несоответствие заявки целям предоставления субсидий согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
и) несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям получателей субсидий и (или) требованиям к участникам отбора, установленным в пунктах 1.5, 1.6, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
к) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.6 и 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
л) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
м) несоответствие представленного участником отбора расчета размера субсидии размеру предоставляемой субсидии, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка;
н) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
о) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.15. В целях завершения отбора и определения победителей отбора Главным распорядителем на основании протокола рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
- о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления;
- об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
3.16. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии участвующих в рассмотрении заявок в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.16.1. В протоколе подведения итогов отбора указываются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация о участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование победителя отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.17. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии.
Субсидии распределяются между победителями отбора, включенными в рейтинг, указанный в абзаце первом настоящего пункта, пропорционально размеру, указанному им в заявке.
3.18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов Главный распорядитель принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий, которое оформляется приказом Главного распорядителя.
Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий размещает на официальном сайте Главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о победителях отбора, которым предоставляются субсидии, а также информацию о участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
3.19. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель направляет победителю отбора проект Соглашения.
3.19.1 Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
В случае необходимости в Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного Соглашения к соглашению, в том числе при необходимости дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.19.2 Обязательными для включения в Соглашение являются:
а) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.20. В случае неподписания победителем отбора Соглашения, направленного для подписания в системе "Электронный бюджет", в течение 2 рабочих дней со дня его направления, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Главный распорядитель подписывает Соглашение в течение 2 рабочих дней с момента подписания Соглашения победителем отбора.
3.21. После подписания Соглашения, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.22. В случае отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, установленный пунктом 3.20 настоящего Порядка, Главный распорядитель направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
В случае недостаточности средств для обеспечения финансовых затрат, указанных в справке-расчете победителя отбора, оказавшегося последним в ранжированном списке, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год, данному победителю отбора с его согласия сумма устанавливается в пределах остатка бюджетных средств. В случае отказа данного победителя отбора сумма субсидии в пределах остатка бюджетных средств предлагается следующему по ранжированному списку победителю отбора.
3.23. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Главный распорядитель может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
3.24. В случаях увеличения Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостатка бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, субсидия распределяется без повторного проведения отбора, с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
3.25. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.26. Проведение отбора отменяется в случае:
- обнуления лимитов бюджетных обязательств;
- изменения нормативной базы, регламентирующей предоставление субсидии, приводящие к невозможности проведения отбора и (или) предоставления субсидии.
3.26.1. В случае принятия решения об отмене проведения отбора Главный распорядитель формирует объявление об отмене проведения отбора (далее - объявление об отмене) на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
3.26.2 Объявление об отмене формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
3.26.3. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
При отмене отбора поданные заявки и документы не рассматриваются.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В течение 10 рабочих дней после предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) в системе "Электронный бюджет" Главный распорядитель осуществляет его проверку, после чего принимает или отклоняет его с указанием причин.
В случае отклонения Главным распорядителем отчета, получатель субсидии в течение 3 рабочих дней устраняет причины отклонения и направляет Главному распорядителю исправленный отчет посредством системы "Электронный бюджет".
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки получателей в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в полном объеме.
5.3. В случае выявления по результатам проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, факта нарушения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату:
а) на основании требования Главного распорядителя - в течение тридцати календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
на развитие заправочной инфраструктуры
компримированного природного газа
Расчет размера субсидии
от ______________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Таблица 1. Объем инвестиций на реализацию инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование объекта, адрес |
Мощность объекта, куб.м/ч |
Объем расходов на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, млн руб. |
Расчет размера субсидии (требуемый объем возмещения затрат), млн руб. (не более 36 млн руб. на объект) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Расходы на строительство объектов заправки транспортных
средств компримированным природным газом
N п/п |
Период осуществления расходов (год) |
Вид расходов |
Документы, подтверждающие произведенные расходы* |
Общая сумма произведенных расходов, тыс. руб. |
||
наименование |
реквизиты |
сумма, тыс. руб. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер запрашиваемой субсидии: __________________________________ рублей.
Руководитель организации ___________________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер ___________________ ____________________________
(при наличии) подпись Ф.И.О.
М.П. (при наличии)
------------------------------
* С приложением копий первичных подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок, определяющий условия, цели и механизм предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые реализуют инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета с целью компенсации фактических затрат на строительство объектов заправки.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, которые в части публикаций на едином портале бюджетной системы РФ вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2023 г. N 1220-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа"
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Пункт 2.1, подпункт 2.2.13 пункта 2.2, пункт 2.19 раздела 2 Порядка. утвержденного настоящим постановлением, в части публикаций на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет", вступают в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 29 декабря 2023 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 5800202312290020
газета "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 5 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2024 г. N 1123-пП
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2024 г. N 608-пП
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г.