Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Пензенской области
от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО
Законом Пензенской области от 29 августа 2013 г. N 2426-ЗПО в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Порядок и методика распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
12 сентября 2006 г., 28 мая, 4 сентября 2007 г., 18 декабря 2008 г., 22 декабря 2010 г., 28 ноября 2011 г., 29 августа, 11 октября, 28 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 1 декабря 2015 г., 2 декабря 2016 г., 6 апреля 2018 г., 17 октября, 19 декабря 2019 г., 25 декабря 2020 г., 10 сентября, 28 октября 2021 г.
Приложение 2 (в редакции Закона Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 3594-ЗПО) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области, начиная с бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Законом Пензенской области от 29 августа 2013 г. N 2426-ЗПО в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Введение
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.
2. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Раздел 3 (в редакции Закона Пензенской области от 28 октября 2021 г. N 3748-ЗПО) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, начиная с бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Раздел 3 (в редакции Закона Пензенской области от 10 сентября 2021 г. N 3713-ЗПО) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, начиная с бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi
БОi = ----,
ИБРi
где
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района
(городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Пензенской области;
- численность постоянного населения Пензенской области на 1 января текущего финансового года.
Подпункт 3.2.2 изменен с 10 сентября 2021 г. - Закон Пензенской области от 10 сентября 2021 г. N 3713-ЗПО
3.2.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, производится путем умножения показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал, на среднюю по Пензенской области репрезентативную налоговую ставку. Средняя по Пензенской области репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам и (или) городским округам соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средним показателем, на основании которого определяется налоговый потенциал по данному налогу. Средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по налогам, рассчитывается исходя из данных Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается исходя из данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году. При отсутствии на момент составления расчетов данных за три года средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается исходя из данных за имеющееся количество лет.
По налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается:
при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов - исходя из данных за 1 полугодие 2021 года;
при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов - исходя из данных за 2021 год;
при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов - исходя из данных за 2021 год и 2022 год;
при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов - в соответствии с положениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если темпы роста показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, превышают темпы роста показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области, то показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по муниципальному району (городскому округу) по налогам рассчитывается с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области.
Подпункт 3.2.3 изменен с 10 сентября 2021 г. - Закон Пензенской области от 10 сентября 2021 г. N 3713-ЗПО
3.2.3. Состав показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав показателей, используемый для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Подпункт 3.2.4 изменен с 25 декабря 2020 г. - Закон Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 3594-ЗПО
3.2.4. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу;
- средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по j-му налогу в i-м муниципальном районе (городском округе);
- суммарный по Пензенской области прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных районов и (или) городских округов в планируемом году;
- средний суммарный по муниципальным районам и (или) городским округам Пензенской области показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по j-му налогу.
В случае если налог рассчитывается по разным налоговым ставкам, то налоговый потенциал определяется соответственно по разным налоговым ставкам. При этом общий объем налогового потенциала по данному налогу определяется как сумма налоговых потенциалов, рассчитанных по разным налоговым ставкам.
Законом Пензенской области от 22 декабря 2014 г. N 2662-ЗПО в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3.2.5. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по i-му муниципальному району (городскому округу);
- общая сумма прогнозных поступлений акцизов, подлежащая зачислению в муниципальные дорожные фонды;
- дифференцированный норматив отчислений i-го муниципального района (городского округа) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - дифференцированный норматив).
Законом Пензенской области от 22 декабря 2014 г. N 2662-ЗПО в пункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3.2.6. Дифференцированный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- дифференцированный норматив;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального района (городского округа) по данным отчетности N 3-ДГ(мо) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общая протяженность всех автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Пензенской области по данным отчетности N 3-ДГ(мо) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.2.7. Общий объем налогового потенциала муниципального района (городского округа) по всем налогам определяется по следующей формуле:
,
где
- общий объем налогового потенциала (сумма налоговых потенциалов по всем налогам) в i-м муниципальном районе (городском округе).
Налоговый потенциал не является планируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
3.3.1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей 2.
Подпункт 3.3.2 изменен с 29 октября 2021 г. - Закон Пензенской области от 28 октября 2021 г. N 3748-ЗПО
3.3.2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный по расходам, входящим в состав репрезентативной системы расходов;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), определенный по расчетным объемам расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный по расходам, входящим в состав репрезентативной системы расходов (), определяется по следующей формуле:
,
где
- доля j-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам), согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Подпункт 3.3.3 изменен с 19 декабря 2019 г. - Закон Пензенской области от 19 декабря 2019 г. N 3433-ЗПО
3.3.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг Пензенской области по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Пензенской области;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность населения Пензенской области на 1 января текущего финансового года.
3.3.4. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения:
,
где
- коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
2) утратил силу с 25 декабря 2020 г. - Закон Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 3594-ЗПО
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района (городского округа);
- доля городского населения в общей численности населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- поправочный коэффициент расходных потребностей для городского населения;
- доля сельского населения в общей численности населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского населения.
Абзацы восьмой-десятый утратили силу с 29 октября 2021 г. - Закон Пензенской области от 28 октября 2021 г. N 3748-ЗПО
4) утратил силу с 25 декабря 2020 г. - Закон Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 3594-ЗПО
5) коэффициент удаленности:
,
где
- коэффициент удаленности i-го муниципального района (городского округа);
- удаленность административного центра i-го муниципального района (городского округа) от административного центра Пензенской области;
- средняя удаленность административных центров муниципальных районов (городских округов) от административного центра Пензенской области;
6) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- средняя численность населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Пензенской области к количеству муниципальных районов (городских округов).
Подпункт 3.3.5 изменен с 29 октября 2021 г. - Закон Пензенской области от 28 октября 2021 г. N 3748-ЗПО
3.3.5. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
N п/п |
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Коэффициент удорожания |
Источник информации |
Доля расходов в репрезентативной системе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации, коэффициент дисперсности расселения, коэффициент удаленности, коэффициент масштаба |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
19 |
2 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Расходы на дошкольное образование |
Дети в возрасте до 6 лет (включительно) |
Коэффициент дисперсности расселения, коэффициент уровня урбанизации |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
8 |
3 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) |
Расходы на общее образование и дополнительное образование детей |
Дети в возрасте 7-17 лет (включительно) |
Коэффициент дисперсности расселения, коэффициент уровня урбанизации |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
23 |
4 |
Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, организация благоустройства территории |
Расходы на благоустройство |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
7 |
5 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципальных образований услугами организаций культуры; организация библиотечного обслуживания населения; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения |
Расходы на культуру |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации, коэффициент дисперсности расселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
10 |
6 |
Обеспечение условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Расходы на физическую культуру и спорт |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации, коэффициент дисперсности расселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
4 |
7 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Расходы на дорожное хозяйство |
Протяженность дорог общего пользования |
Коэффициенты не применяются |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
10 |
8 |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Расходы на решение вопросов местного значения, за исключением расходов в соответствии с пунктами 1-7 таблицы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент удаленности, коэффициент дисперсности расселения, коэффициент масштаба, коэффициент уровня урбанизации |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
19 |
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.6 с 19 декабря 2019 г. - Закон Пензенской области от 19 декабря 2019 г. N 3433-ЗПО
3.3.6. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по расчетным объемам расходных обязательств () определяется по следующей формуле:
,
где
- расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону;
- сумма расчетных объемов расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), определенных в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону.
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.7 с 19 декабря 2019 г. - Закон Пензенской области от 19 декабря 2019 г. N 3433-ЗПО
3.3.7. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
3.4. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 3.4
3.4.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3.4.1.1. Утратил силу с 1 января 2018 г. - Закон Пензенской области от 20 декабря 2017 г. N 3122-ЗПО
Подпункт 3.4.1.2 изменен с 19 декабря 2019 г. - Закон Пензенской области от 19 декабря 2019 г. N 3433-ЗПО
3.4.1.2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области конкретному муниципальному району (городскому округу) рассчитывается в три этапа.
На первом и втором этапах распределяется не менее 60 процентов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, определенного методом индексации и подлежащего распределению.
3.4.1.3. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области не превышает первый критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), по формуле:
,
где
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на первом этапе;
- степень сокращения отставания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где
- средний по муниципальным районам (городским округам) уровень налоговых доходов в расчете на душу населения;
- уровень, установленный Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
В случае если имеет отрицательное значение, то принимается равным нулю.
Подпункт 3.4.1.4 изменен с 19 декабря 2019 г. - Закон Пензенской области от 19 декабря 2019 г. N 3433-ЗПО
3.4.1.4. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, распределенных на первом этапе, не превышает критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
,
где
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на втором этапе;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, распределяемых на первом и втором этапах;
- объем дотаций, распределенных на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району (городскому округу) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району (городскому округу) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району (городскому округу) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- средний по муниципальным районам (городским округам) уровень налоговых доходов в расчете на душу населения;
- уровень, установленный законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в размере не менее 1,15;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на первом этапе;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
Подпункт 3.4.1.5 изменен с 29 октября 2021 г. - Закон Пензенской области от 28 октября 2021 г. N 3748-ЗПО
3.4.1.5. На третьем этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, определенные методом индексации, распределяются между муниципальными районами (городскими округами) исходя из необходимости доведения общего объема дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на расчетный год до уровня, установленного законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период по отношению к предшествующему году (без учета сокращения объема дотации в текущем финансовом году), по формуле:
,
где
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на третьем этапе;
- объем средств, необходимый для доведения общего объема дотаций i-му муниципальному району (городскому округу) на расчетный год до уровня, установленного Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период по отношению к предшествующему году;
- объем средств, распределяемый после доведения общего объема дотации i-му муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период по отношению к предшествующему году, определяется по формуле:
,
где
- суммарный объем средств, распределяемый после доведения общего объема дотаций муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период по отношению к предшествующему году;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на первом этапе;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на втором этапе;
- объем дотаций, распределенных на первом этапе;
- объем дотаций, распределенных на втором этапе.
После доведения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период по отношению к предшествующему году, темп роста дотации бюджету муниципального района (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которого до доведения до (минимального) максимального объема меньше 0,9, на очередной финансовый год должен быть равен темпу роста дотации бюджету этого муниципального района (городского округа) в предшествующем финансовом году (без учета сокращения объема дотации), при этом объем дотации бюджету данного муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год не может быть меньше минимального объема дотации и больше максимального объема дотации.
После доведения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период по отношению к предшествующему году, объем дотации бюджету муниципального района (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которого до доведения до (минимального) максимального объема больше или равен 0,9, на очередной финансовый год не может быть меньше минимального объема дотации и больше максимального объема дотации.
В целях настоящей Методики под минимальным объемом дотации бюджету муниципального района (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которого до доведения до (минимального) максимального объема меньше 0,9, понимается объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету этого муниципального района (городского округа) на предшествующий финансовый год (без учета сокращения объема дотации в текущем финансовом году), умноженный на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пензенской области на очередной финансовый год.
В целях настоящей Методики под минимальным объемом дотации бюджету муниципального района (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которого до доведения до (минимального) максимального объема больше или равен 0,9, понимается объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету этого муниципального района (городского округа) на предшествующий финансовый год (без учета сокращения объема дотации в текущем финансовом году), умноженный на одну вторую от индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пензенской области на очередной финансовый год.
Одна вторая от индекса потребительских цен () рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пензенской области на очередной финансовый год, в процентах.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не допускается снижение размера дотации бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации бюджету этого муниципального района (городского округа), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях настоящей Методики под максимальным объемом дотации бюджету муниципального района (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которого до доведения до (минимального) максимального объема меньше 0,9, понимается объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету этого муниципального района (городского округа) на предшествующий финансовый год (без учета сокращения объема дотации в текущем финансовом году), умноженный на 1,1.
В целях настоящей Методики под максимальным объемом дотации бюджету муниципального района (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которого до доведения до (минимального) максимального объема больше или равен 0,9, понимается объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету этого муниципального района (городского округа) на предшествующий финансовый год (без учета сокращения объема дотации в текущем финансовом году), умноженный на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пензенской области на очередной финансовый год.
Подпункт 3.4.1.6 изменен с 29 октября 2021 г. - Закон Пензенской области от 28 октября 2021 г. N 3748-ЗПО
3.4.1.6. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу) определяется суммированием средств, распределенных на первом, втором и третьем этапах, по формуле:
,
где
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) Пензенской области;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на первом этапе;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на втором этапе;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на третьем этапе;
- объем средств, необходимых для доведения объема дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год до минимального объема или максимального объема, определенных в соответствии с подпунктом 3.4.1.5 пункта 3.4.1 раздела 3 настоящей Методики. При расчете объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на плановый период принимается равным нулевому значению;
- объем бюджетных полномочий i-го муниципального района (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которого после выравнивания не превышает установленный законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на решение вопросов местного значения, отнесенных в расчетном году законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области к компетенции органов государственной власти;
- объем бюджетных полномочий органов государственной власти Пензенской области, отнесенных в расчетном году законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области к компетенции органов местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которого после выравнивания не превышает установленный законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
При определении объема дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа), учитывающего и , ограничения, предусмотренные абзацами двенадцатым и тринадцатым подпункта 3.4.1.5 пункта 3.4.1 раздела 3 настоящей Методики, не применяются.
3.4.2. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 3.4.2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.