Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 481-ОС
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
18 декабря 2015 г., 4 декабря 2017 г., 5 июня, 30 октября 2018 г., 21 января, 26 марта, 18 октября, 13 декабря 2019 г., 10, 27 июля 2020 г., 18 марта 2021 г., 18 августа 2022 г.
Преамбула изменена с 19 августа 2022 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)".
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Положения пунктов 2.16-2.20. Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий обязанности |
Е.И. Косникова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 481-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
18 декабря 2015 г., 4 декабря 2017 г., 5 июня, 11 ноября 2018 г., 21 января, 26 марта, 18 октября, 13 декабря 2019 г., 10, 27 июля 2020 г., 18 марта 2021 г., 18 августа 2022 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), относящиеся к категориям:
1.2.1. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны (далее -ветераны ВОВ), в их числе:
1.2.1.1. инвалиды Великой Отечественной войны;
1.2.1.2. участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
1.2.1.3. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
1.2.1.4. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю осажденного Севастополя";
1.2.1.5. члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (далее - ветераны ВОВ);
1.2.2. ветераны и инвалиды боевых действий, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года (далее - участники боевых действий), в их числе:
1.2.2.1. инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
1.2.2.2. ветераны боевых действий;
1.2.2.3. члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий (далее - участники БД).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Заявитель имеет право на получение информации о предоставляемой государственной услуге, о ходе ее предоставления, о порядке обжалования действий (бездействия), решений при предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по адресу: http://pgu.pnzreg.ru (далее - Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", официального сайта Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для консультаций, на информационных стендах в помещении Министерства, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
1.6. Справочная информация (место нахождения Министерства, график работы Министерства, телефоны, адрес официального сайта, электронной почты Министерства) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Региональном портале, Едином портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 85 рабочих дней, без учета времени со дня уведомления заявителя о принятом решении о включении его в списки граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий и претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и до поступления денежных средств (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету Пензенской области на обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 1.2 Регламента, а также времени со дня направления заявителю (представителю) уведомления о наступлении очередности получения единовременной денежной выплаты до дня явки заявителя (представителя) для получения свидетельства.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. для включения ветеранов ВОВ в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области нуждающимися в улучшении жилищных условий, и в список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, либо для включения участников боевых действий в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - Список):
а) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты, оформленное по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту для ветеранов ВОВ, приведенной в приложении N 2 к Регламенту для участников боевых действий;
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на получение единовременной денежной выплаты, и в случае обращения представителем заявителя за предоставлением государственной услуги документ, подтверждающий полномочия представителя на обращение за предоставлением государственной услуги;
в) копия удостоверения (свидетельства) о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), либо удостоверения (пенсионного удостоверения с соответствующей пометкой) члена семьи погибшего (умершего) воина;
г) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.6.2. для выдачи заявителю, относящемуся к участникам боевых действий, свидетельства о праве на единовременную денежную выплату (далее - свидетельство):
а) документ, удостоверяющий личность гражданина, претендующего на получение единовременной денежной выплаты;
б) удостоверение (свидетельство) о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), либо удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
2.6.3 для перечисления единовременной денежной выплаты:
а) заявление на перечисление единовременной денежной выплаты по форме, приведенной в приложении N 3 к Регламенту;
б) договор на строительство жилого дома (для граждан, использующих единовременную денежную выплату для строительства жилого дома);
в) договор купли-продажи жилого помещения, либо договор участия в долевом строительстве жилого дома (для граждан, использующих единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с договором купли-продажи, либо по договору участия в долевом строительстве жилого дома).
2.7. Для получения государственной услуги заявители (представители) предоставляют самостоятельно следующие документы:
2.7.1. для включения заявителя в Список - документы, указанные в подпунктах а), б) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.7.2. для получения свидетельства - документ, указанный в подпункте а) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента (представляется участником боевых действий или его представителем);
2.7.3. для перечисления единовременной денежной выплаты - документы, указанные в подпунктах а), б) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.9. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (либо сведения, содержащиеся в них) в случае их непредставления заявителем (представителем) по собственной инициативе:
2.9.1. при рассмотрении вопроса о включении заявителя в Список - документы, указанные в подпункте в), г) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.9.2. при рассмотрении вопроса о выдаче свидетельства - документ, указанный в подпункте б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.9.3. при рассмотрении вопроса о перечислении единовременной денежной выплаты - документ, указанный в подпункте в) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.10. Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в Министерство по адресу, размещенному на официальном сайте Министерства, на Едином портале, Региональном портале;
2) посредством почтовой связи по адресу, размещенному на официальном сайте Министерства, на Едином портале, Региональном портале.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале, Региональном портале, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале, Региональном портале, к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданных в электронной форме заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления и документов заявителя на предоставление государственной услуги осуществляется в день их поступления в Министерство.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.14.1. при рассмотрении вопроса о включении заявителя в Список:
1) заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области";
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента.
2.14.2. при рассмотрении вопроса о выдаче заявителю, относящемуся к участникам боевых действий, свидетельства - непредставление документа, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента.
2.14.3. при рассмотрении вопроса о перечислении единовременной денежной выплаты - представление документов для перечисления единовременной денежной выплаты по истечении 6-месячного срока со дня выдачи заявителю (представителю) свидетельства о праве на единовременную денежную выплату.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 2.16 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Пункт 2.17 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.17. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.18 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.18. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Зал ожидания оборудуется стульями, столами для возможности оформления документов, информационным стендом.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заявлений;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
- справочная информация.
Пункт 2.19 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.19. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Пункт 2.20 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.20. Рабочее место работника Министерства, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники Министерства обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.21. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.21.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.21.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале, Региональном портале;
2.21.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.22. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.22.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.22.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Пункт 2.24 изменен с 1 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
2.24. Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, и документы в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью через Единый портал, Региональный портал.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала, осуществляется в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта Министерства, Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.
Сведения о ходе предоставления услуги, результаты предоставления услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуги.
2.25. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.26. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Список, уведомление заявителя о принятом решении;
3.1.2. выдача свидетельства;
3.1.3. перечисление единовременной денежной выплаты.
Формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Список, уведомление заявителя о принятом решении
3.1.4. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги свидетельствах о праве на единовременную выплату.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента.
3.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.1. Прием от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в Список:
3.3.1.1. При представлении заявителем (представителем) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, непосредственно в Министерство, заявление и документы принимаются специалистом Министерства в течение 30 минут.
При представлении документов заявителем (представителем) непосредственно в Министерство копии документов заверяются специалистом Министерства при предъявлении подлинников.
3.3.1.2. При получении заявления и комплекта документов в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и комплект документов, а также наличия основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.11. Регламента.
При наличии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления способом, указанным в заявлении.
При отсутствии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление способом, указанным в заявлении, о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому посредством Единого портала, Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале обновляется до статуса "принято".
3.3.2. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в Список:
3.3.2.1. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в Список осуществляется в порядке регистрации входящих документов, установленном в Министерстве, в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие заявление и документы в Журнале регистрации заявлений, представляемых гражданами, для включения в списки граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.3.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.3.1. В течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, специалист направляет запрос о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Регламента.
3.3.4. Проверка достоверности представленных заявителем (представителем) документов и содержащихся в них сведений и принятие решения о включении, либо отказе во включении заявителя в Список:
3.3.4.1. Специалист Министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, осуществляет проверку достоверности документов и содержащихся в них сведений и готовит и обеспечивает принятие приказа Министерства о включении заявителя в Список, либо об отказе во включении заявителя в Список.
3.3.5. Уведомление заявителя (представителя) о принятом решении:
3.3.5.1. Специалист Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении либо отказе во включении заявителя в Список уведомляет заявителя (представителя) о принятом решении путем направления выписки из соответствующего решения в письменной форме либо в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя (представителя).
Форма уведомления заявителя устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
При направлении заявителю (представителю) выписки из решения в форме электронного документа, уведомление, содержащее выписку из соответствующего решения, подписывается квалифицированной электронной подписью.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.1. включение заявителя в Список;
3.4.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Критерием принятия решения является соответствие заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Регламента.
3.6. Способом фиксации результата является направление заявителю уведомления о принятии решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Список.
3.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 25 рабочих дня.
Выдача свидетельства
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в бюджет Пензенской области из федерального бюджета субвенции для исполнения полномочий по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - Субвенция).
3.9. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.9.1. в случае, если заявителем является ветеран ВОВ:
3.9.1.1. уведомление заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты о наступлении очередности на получение единовременной денежной выплаты в течение 20 рабочих дней с момента поступления денежных средств из федерального бюджета;
3.9.1.2. подготовка и принятие в течение 20 рабочих дней с момента поступления денежных средств из федерального бюджета приказа Министерства об утверждении списка граждан на предоставление единовременной денежной выплаты, а также заполнение и подписание у Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области либо заместителя Министра свидетельства, форма которого приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту;
3.9.1.3. уведомление заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты о наступлении очередности на получение свидетельства в течение 20 рабочих дней со дня утверждения приказом Министерства списка граждан на предоставление единовременной денежной выплаты;
3.9.1.4. вручение заявителю (представителю) свидетельства осуществляется непосредственно при явке его в Министерство;
3.9.1.5. внесение сведений о выдаче свидетельства в Книгу учета выданных свидетельств, форма которой приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту (далее - Книга) осуществляется непосредственно при выдаче заявителю (представителю) свидетельства;
3.9.2. в случае, если заявителем является участник боевых действий:
3.9.2.1. уведомление заявителя в письменной форме, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты о наступлении очередности на получение единовременной денежной выплаты и о необходимости предоставления документа, указанного в подпункте 2.7.2. пункта 2.7. настоящего Регламента, осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента поступления средств федерального бюджета;
3.9.2.2. прием от заявителя (представителя) документа, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, осуществляется специалистом при обращении заявителя (представителя) непосредственно в Министерство в течение 30 минут;
3.9.2.3. регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) документов для выдачи свидетельства осуществляется в порядке регистрации входящих документов, установленном в Министерстве, в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие документы;
3.9.2.4. направление запроса о предоставлении документа, указанного в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Регламента, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем) документа, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента;
3.9.2.5. подготовка и принятие в течение 20 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем) документа, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, приказа Министерства о выдаче заявителю свидетельства, форма которого приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту, а также заполнение и подписание у Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области либо заместителя Министра свидетельства, либо направление заявителю в письменной форме или в форме электронного документа на адрес электронной почты уведомления об отказе в выдаче свидетельства;
3.9.2.6. вручение заявителю (представителю) свидетельства осуществляется непосредственно при явке его в Министерство;
3.9.2.7. внесение сведений о выдаче свидетельства в Книгу осуществляется непосредственно при выдаче заявителю (представителю) свидетельства.
Форма уведомления заявителя устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю) свидетельства, либо отказ в выдаче заявителю (представителю) свидетельства (только для заявителей, являющихся участниками боевых действий).
3.11. Способом фиксации результата является внесение специалистом Министерства данных о выдаче свидетельства в Книгу.
3.12. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 40 рабочих дней без учета времени со дня направления заявителю (представителю) уведомления о наступлении очередности получения единовременной денежной выплаты до дня явки заявителя (представителя) для получения свидетельства.
Перечисление единовременной денежной выплаты
3.13. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя (представителя) специалистом Министерства заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента.
3.14. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.14.1. Прием заявления и документов от заявителя (представителя) для перечисления единовременной денежной выплаты:
3.14.1.1. прием заявления и документов для перечисления единовременной денежной выплаты от заявителя (представителя) осуществляется специалистом Министерства при непосредственном обращении заявителя в Министерство в течение 30 минут;
3.14.2. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для перечисления единовременной денежной выплаты:
3.14.2.1. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) документов для перечисления единовременной денежной выплаты осуществляется в порядке регистрации входящих документов, установленном в Министерстве, в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие документы.
3.14.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.14.3.1. в течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента, специалист направляет запрос о предоставлении документа, указанного в подпункте 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Регламента;
3.14.4. Перечисление единовременной денежной выплаты, либо отказ в перечислении единовременной денежной выплаты:
3.14.4.1. перечисление единовременной денежной выплаты, либо направление заявителю (представителю) уведомления об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней со дня приема специалистом Министерства от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента.
Направление заявителю (представителю) уведомления об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты осуществляется специалистом Министерства в письменном виде, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя (представителя).
Форма уведомления заявителя устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление единовременной денежной выплаты, либо направление заявителю (представителю) уведомления об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты.
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.17. Исключен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 16-ОС
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги свидетельствах о праве на единовременную выплату
3.18. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги свидетельствах о праве на единовременную выплату (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Министерством заявления об исправлении технической ошибки.
3.18.1. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Министерство по почте, по электронной почте, через Единый портал либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
3.18.2. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Министерства в установленном порядке.
3.18.3. Специалист проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.18.4. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.18.5. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист устраняет техническую ошибку путем подготовки нового свидетельства о праве на единовременную выплату.
3.18.6. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.18.7. Специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись должностному лицу.
3.18.8. Должностное лицо подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.18.9. Специалист регистрирует подписанное должностным лицом уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в ответственном структурном подразделении Министерства и передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов, для направления заявителю.
3.18.10. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.
3.18.11. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - свидетельство о праве на единовременную выплату;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.18.12. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - регистрация в ответственном структурном подразделении Министерства:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - свидетельства о праве на единовременную выплату;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме
3.19. Исключен с 8 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 марта 2019 г. N 137-ОС
IV. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и (или) государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги и контроль за предоставлением государственной услуги
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц.
Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих подается в Министерство и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.
5.3.2. Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
5.4.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179).
5.4.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, N 35 ст. 4829).
5.4.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706).
Приложение N 1
к Регламенту
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Заявление
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить единовременную денежную выплату на строительство или
приобретение жилого помещения в соответствии с Порядком формирования
и ведения списков ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны
в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным
Постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 160-пП.
Прошу направлять мне уведомления на:
указанный выше почтовый адрес или на адрес электронной почты ________@___
(нужное подчеркнуть)
Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
документ, удостоверяющий личность ________________________ N ___________,
(вид документа)
выдан
_________________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(ая)
________________________________________________________________________,
даю свое согласие Министерству труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области (адрес: г. Пенза, ул. Некрасова, 24)
(далее - Оператор) на обработку своих персональных данных для получения
государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения, на следующих
условиях:
1. Оператор осуществляет обработку персональных данных исключительно
в целях улучшения моих жилищных условий.
2. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору
на обработку:
- фамилия, имя, отчество;
- паспортные данные;
- данные удостоверения (свидетельства) о праве на меры социальной
поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ
"О ветеранах".
3. Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных
данных, то есть совершение с персональными данными любых действий
(операций) или совокупности действий (операций), с использованием средств
автоматизации, а также без использования таких средств, включая сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
представление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение.
4. Настоящее согласие действует до момента предоставления
государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий) и может быть отозвано
на основании письменного заявления.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими
изменениями), права и обязанности в области защиты персональных данных
мне разъяснены.
"___" ____________ 20___ г.
________________________________________________________
Подпись (фамилия, имя, отчество гражданина)
Приложение N 2
к Регламенту
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Заявление
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить:
- единовременную денежную выплату;
- социальную выплату;
- жилое помещение по договору социального найма
в соответствии с:
- постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 161-пП
"Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам боевых
действий";
- Законом Пензенской области от 01.11.2008 N 1618-ЗПО "О порядке
предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Пензенской
области".
Прошу направлять мне уведомления на: указанный выше почтовый адрес,
на адрес электронной почты _____________@_______
(нужное подчеркнуть)
____________________________
(дата, подпись)
Приложение N 3
к Регламенту
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от ___________________________________,
проживающего(щей) по адресу: __________
_______________________________________
______________________________________,
паспорт: серия ___________, N ________,
выдан _________________________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Заявление
Прошу перечислить средства выделенной мне единовременной денежной
выплаты в размере _______________________________________________________
(_______________________________________________________________________)
рублей в счет оплаты договора ______________________________ на указанный
в договоре расчетный счет продавца.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ___________ 20____ г. __________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 4
к Регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
18 декабря 2015 г.
Исключено с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 16-ОС
Приложение N 5
к Регламенту
Журнал регистрации заявлений,
представляемых гражданами, для включения в Списки граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
N п/п |
ФИО заявителя |
Адрес регистрации заявителя |
Дата поступления документов |
Способ доставки (лично, по почте, через интернет Портал) |
ФИО и подпись специалиста, принявшего документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Регламенту
(с изменениями от 18 декабря 2015 г.)
Образец
/------\
| |
| Герб |
| |
\------/
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
(Минтруд Пензенской области)
Свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство
или приобретение жилого помещения в соответствии с Порядком
предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной
денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения,
утвержденного постановлением Правительства Пензенской области
от 31 марта 2010 года N 160-пП
Настоящее свидетельство выдано гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи паспорта)
_________________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего паспорт)
Размер единовременной денежной выплаты: ____________________________
Дата выдачи свидетельства: _________________________________________
Свидетельство действительно до: ____________________________________
_________________________________ _______________ _______________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 7
к Регламенту
(с изменениями от 18 декабря 2015 г.)
Образец
/------\
| |
| Герб |
| |
\------/
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
(Минтруд Пензенской области)
Свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство
или приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением
Правительства Пензенской области от 31 марта 2010 года N 161-пП
"Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам боевых
действий"
Настоящее свидетельство выдано гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи паспорта)
_________________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего паспорт)
Размер единовременной денежной выплаты: ____________________________
Дата выдачи свидетельства: _________________________________________
Свидетельство действительно до: ____________________________________
_________________________________ _______________ _______________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 8
к Регламенту
Книга учета выданных свидетельств
о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения
N п/п |
Дата выдачи свидетельства |
Номер, дата приказа о предоставлении единовременной денежной выплаты |
Размер единовременной денежной выплаты |
Ф.И.О. заявителя |
Паспорт гражданина - получателя единовременной денежной выплаты |
Подпись лица, проверившего документы и выдавшего свидетельство |
Подпись получателя свидетельства, дата |
|
серия, номер |
дата выдачи, наименование выдавшего органа |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: книга учета выданных свидетельств о праве на единовременную денежную выплату должна быть прошнурована и пронумерована, на последней странице книги учета выданных свидетельств о праве на единовременную денежную выплату указывается количество содержащихся в ней листов, которое подтверждается подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется печатью
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 481-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Пункты 2.16-2.20 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 декабря 2022 г. N 1287-ОС
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 810-ОС
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 марта 2021 г. N 83-ОС
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 июля 2020 г. N 318-ОС
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 289-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 декабря 2019 г. N 598-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 488-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 марта 2019 г. N 137-ОС
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 16-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 262-ОС
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 444-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС