18 декабря 2015 г., 4 декабря 2017 г., 5 июня, 30 октября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)".
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Положения пунктов 2.16-2.20. Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий обязанности |
Е.И. Косникова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 482-ОС
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер настоящего приказа следует читать как "N 481-ОС"
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
18 декабря 2015 г., 4 декабря 2017 г., 5 июня, 11 ноября 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС в пункт 1.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), относящиеся к категориям:
1.2.1. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны (далее -ветераны ВОВ), в их числе:
1.2.1.1. инвалиды Великой Отечественной войны;
1.2.1.2. участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
1.2.1.3. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
1.2.1.4. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
1.2.1.5. члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (далее - ветераны ВОВ);
1.2.2. ветераны и инвалиды боевых действий, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года (далее - участники боевых действий), в их числе:
1.2.2.1. инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
1.2.2.2. ветераны боевых действий;
1.2.2.3. члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий (далее - участники БД).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, тел. (8412) 94-40-91, е-mail: mintrud58@yandex.ru.
1.4. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня необходимых документов;
б) правильности оформления предоставленных документов;
в) времени приема, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
г) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц.
Пункт 1.5 изменен с 22 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 444-ОС
1.5. Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, о ходе ее предоставления, о порядке обжалования действий (бездействия), решений при предоставлении государственной услуги можно получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по адресу: http://pgu.pnzreg.ru (далее - Региональный портал).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 85 рабочих дней, без учета времени со дня уведомления заявителя о принятом решении о включении его в списки граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий и претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и до поступления денежных средств (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету Пензенской области на обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 1.2 Регламента, а также времени со дня направления заявителю (представителю) уведомления о наступлении очередности получения единовременной денежной выплаты до дня явки заявителя (представителя) для получения свидетельства.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4);
2.5.2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 25.01.1995 N 19);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
2.5.6. Закон Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области" (с последующими изменениями); ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" от 15.03.2010 N 23);
2.5.7. Постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 160-пП "Об утверждении Порядка формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и об утверждении Порядка предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 08.04.2010 N 29);
2.5.8. Постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 161-пП "Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам боевых действий" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 08.04.2010 N 29);
2.5.9. Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 01.02.2013 N 17);
2.5.10. Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 31.01.2012 N 5).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. для включения ветеранов ВОВ в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области нуждающимися в улучшении жилищных условий, и в список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, либо для включения участников боевых действий в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - Список):
а) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты, оформленное по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту для ветеранов ВОВ, приведенной в приложении N 2 к Регламенту для участников боевых действий;
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на получение единовременной денежной выплаты, и в случае обращения представителем заявителя за предоставлением государственной услуги документ, подтверждающий полномочия представителя на обращение за предоставлением государственной услуги;
в) копия удостоверения (свидетельства) о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), либо удостоверения (пенсионного удостоверения с соответствующей пометкой) члена семьи погибшего (умершего) воина;
г) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.6.2. для выдачи заявителю, относящемуся к участникам боевых действий, свидетельства о праве на единовременную денежную выплату (далее - свидетельство):
а) документ, удостоверяющий личность гражданина, претендующего на получение единовременной денежной выплаты;
б) удостоверение (свидетельство) о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), либо удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
2.6.3 для перечисления единовременной денежной выплаты:
а) заявление на перечисление единовременной денежной выплаты по форме, приведенной в приложении N 3 к Регламенту;
б) договор на строительство жилого дома (для граждан, использующих единовременную денежную выплату для строительства жилого дома);
в) договор купли-продажи жилого помещения, либо договор участия в долевом строительстве жилого дома (для граждан, использующих единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с договором купли-продажи, либо по договору участия в долевом строительстве жилого дома).
2.7. Для получения государственной услуги заявители (представители) предоставляют самостоятельно следующие документы:
2.7.1. для включения заявителя в Список - документы, указанные в подпунктах а), б) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.7.2. для получения свидетельства - документ, указанный в подпункте а) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента (представляется участником боевых действий или его представителем);
2.7.3. для перечисления единовременной денежной выплаты - документы, указанные в подпунктах а), б) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Копии документов предъявляются с оригиналами.
При обращении за предоставлением государственной услуги представителя дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
2.9. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (либо сведения, содержащиеся в них):
2.9.1. при рассмотрении вопроса о включении заявителя в Список - документы, указанные в подпункте в), г) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.9.2. при рассмотрении вопроса о выдаче свидетельства - документ, указанный в подпункте б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.9.3. при рассмотрении вопроса о перечислении единовременной денежной выплаты - документ, указанный в подпункте в) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.10. Указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента документы истребуются, если они не были представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления и документов заявителя на предоставление государственной услуги осуществляется в день их поступления в Министерство.
Подраздел изменен с 16 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 262-ОС
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.14.1. при рассмотрении вопроса о включении заявителя в Список:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента;
3) при подаче документов в электронной форме:
3.1) установление факта подписи заявления и документов простой электронной подписью;
3.2) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.14.2. при рассмотрении вопроса о выдаче заявителю, относящемуся к участникам боевых действий, свидетельства - непредставление документа, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента.
2.14.3. при рассмотрении вопроса о перечислении единовременной денежной выплаты - представление документов для перечисления единовременной денежной выплаты по истечении 6-месячного срока со дня выдачи заявителю (представителю) свидетельства о праве на единовременную денежную выплату.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.16 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Пункт 2.17 изменен с 16 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 262-ОС
Пункт 2.17 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.17. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.18 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.18. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Пункт 2.19 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.19. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Пункт 2.20 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.20. Рабочее место работника Министерства, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники Министерства, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.21. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.21.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
Подпункт 2.21.2 изменен с 22 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 444-ОС
2.21.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале, Региональном портале;
2.21.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.22. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.22.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.22.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.24. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления и документов для включения в Список в электронной форме на адрес электронной почты Министерства mintrud58@yandex.ru, а также получения в электронной форме выписки из приказа Министерства о включении заявителя в Список, либо об отказе во включении заявителя в Список, уведомлений о наступлении очередности на получение единовременной денежной выплаты, об отказе в выдаче свидетельства, об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты.
Заявление и каждый документ, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС раздел III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Список, уведомление заявителя о принятом решении;
3.1.2. выдача свидетельства;
3.1.3. перечисление единовременной денежной выплаты.
Формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Список, уведомление заявителя о принятом решении
3.2. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента.
3.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.1. Прием от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в Список:
3.3.1.1. При представлении заявителем (представителем) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, непосредственно в Министерство, заявление и документы принимаются специалистом Министерства в течение 30 минут.
При представлении документов заявителем (представителем) непосредственно в Министерство копии документов заверяются специалистом Министерства при предъявлении подлинников.
3.3.1.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист Министерства определяет вид электронной подписи, которой подписан электронный документ.
При поступлении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, специалист Министерства проводит процедуру проверки действительности такой подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
При установлении факта подписи документа простой электронной подписью, а также при несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Министерства готовит и обеспечивает принятия приказа Министерства об отказе во включении заявителя в список и уведомляет заявителя о принятом решении в порядке, установленном подпунктами 3.3.4, 3.3.5 пункта 3.3 настоящего Регламента.
При соответствии усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя) условиям, указанным в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), специалист Министерства распечатывает на бумажном носителе поступившие в электронной форме документы.
В случае, если заявление и необходимые документы направляются заявителем (представителем) по почте, подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в Список:
3.3.2.1. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в Список осуществляется в порядке регистрации входящих документов, установленном в Министерстве, в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие заявление и документы в Журнале регистрации заявлений, представляемых гражданами, для включения в списки граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.3.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.3.1. В течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, специалист направляет запрос о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Регламента.
3.3.4. Проверка достоверности представленных заявителем (представителем) документов и содержащихся в них сведений и принятие решения о включении, либо отказе во включении заявителя в Список:
3.3.4.1. Специалист Министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения от заявителя (представителя) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, осуществляет проверку достоверности документов и содержащихся в них сведений и готовит и обеспечивает принятие приказа Министерства о включении заявителя в Список, либо об отказе во включении заявителя в Список.
3.3.5. Уведомление заявителя (представителя) о принятом решении:
3.3.5.1. Специалист Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении либо отказе во включении заявителя в Список уведомляет заявителя (представителя) о принятом решении путем направления выписки из соответствующего решения в письменной форме либо в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя (представителя).
Форма уведомления заявителя устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
При направлении заявителю (представителю) выписки из решения в форме электронного документа, уведомление, содержащее выписку из соответствующего решения, подписывается квалифицированной электронной подписью.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.1. включение заявителя в Список;
3.4.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Критерием принятия решения является соответствие заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Регламента.
3.6. Способом фиксации результата является направление заявителю уведомления о принятии решения о включении либо об отказе во включении заявителя в Список.
3.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 25 рабочих дня.
Выдача свидетельства
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в бюджет Пензенской области из федерального бюджета субвенции для исполнения полномочий по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - Субвенция).
3.9. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.9.1. в случае, если заявителем является ветеран ВОВ:
3.9.1.1. уведомление заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты о наступлении очередности на получение единовременной денежной выплаты в течение 20 рабочих дней с момента поступления денежных средств из федерального бюджета;
3.9.1.2. подготовка и принятие в течение 20 рабочих дней с момента поступления денежных средств из федерального бюджета приказа Министерства об утверждении списка граждан на предоставление единовременной денежной выплаты, а также заполнение и подписание у Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области либо заместителя Министра свидетельства, форма которого приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту;
3.9.1.3. уведомление заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты о наступлении очередности на получение свидетельства в течение 20 рабочих дней со дня утверждения приказом Министерства списка граждан на предоставление единовременной денежной выплаты;
3.9.1.4. вручение заявителю (представителю) свидетельства осуществляется непосредственно при явке его в Министерство;
3.9.1.5. внесение сведений о выдаче свидетельства в Книгу учета выданных свидетельств, форма которой приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту (далее - Книга) осуществляется непосредственно при выдаче заявителю (представителю) свидетельства;
3.9.2. в случае, если заявителем является участник боевых действий:
3.9.2.1. уведомление заявителя в письменной форме, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты о наступлении очередности на получение единовременной денежной выплаты и о необходимости предоставления документа, указанного в подпункте 2.7.2. пункта 2.7. настоящего Регламента, осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента поступления средств федерального бюджета;
3.9.2.2. прием от заявителя (представителя) документа, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, осуществляется специалистом при обращении заявителя (представителя) непосредственно в Министерство в течение 30 минут;
3.9.2.3. регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) документов для выдачи свидетельства осуществляется в порядке регистрации входящих документов, установленном в Министерстве, в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие документы;
3.9.2.4. направление запроса о предоставлении документа, указанного в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Регламента, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем) документа, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента;
3.9.2.5. подготовка и принятие в течение 20 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем) документа, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, приказа Министерства о выдаче заявителю свидетельства, форма которого приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту, а также заполнение и подписание у Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области либо заместителя Министра свидетельства, либо направление заявителю в письменной форме или в форме электронного документа на адрес электронной почты уведомления об отказе в выдаче свидетельства;
3.9.2.6. вручение заявителю (представителю) свидетельства осуществляется непосредственно при явке его в Министерство;
3.9.2.7. внесение сведений о выдаче свидетельства в Книгу осуществляется непосредственно при выдаче заявителю (представителю) свидетельства.
Форма уведомления заявителя устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю) свидетельства, либо отказ в выдаче заявителю (представителю) свидетельства (только для заявителей, являющихся участниками боевых действий).
3.11. Способом фиксации результата является внесение специалистом Министерства данных о выдаче свидетельства в Книгу.
3.12. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 40 рабочих дней без учета времени со дня направления заявителю (представителю) уведомления о наступлении очередности получения единовременной денежной выплаты до дня явки заявителя (представителя) для получения свидетельства.
Перечисление единовременной денежной выплаты
3.13. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя (представителя) специалистом Министерства заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента.
3.14. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.14.1. Прием заявления и документов от заявителя (представителя) для перечисления единовременной денежной выплаты:
3.14.1.1. прием заявления и документов для перечисления единовременной денежной выплаты от заявителя (представителя) осуществляется специалистом Министерства при непосредственном обращении заявителя в Министерство в течение 30 минут;
3.14.2. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для перечисления единовременной денежной выплаты:
3.14.2.1. Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) документов для перечисления единовременной денежной выплаты осуществляется в порядке регистрации входящих документов, установленном в Министерстве, в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие документы.
3.14.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.14.3.1. в течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента, специалист направляет запрос о предоставлении документа, указанного в подпункте 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Регламента;
3.14.4. Перечисление единовременной денежной выплаты, либо отказ в перечислении единовременной денежной выплаты:
3.14.4.1. перечисление единовременной денежной выплаты, либо направление заявителю (представителю) уведомления об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней со дня приема специалистом Министерства от заявителя (представителя) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента.
Направление заявителю (представителю) уведомления об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты осуществляется специалистом Министерства в письменном виде, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя (представителя).
Форма уведомления заявителя устанавливается им в заявлении, указанном в подпункте а) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление единовременной денежной выплаты, либо направление заявителю (представителю) уведомления об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты.
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.17. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги предоставлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
IV. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и (или) государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги и контроль за предоставлением государственной услуги
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства:
Подпункт 5.4.1 изменен с 11 ноября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 11 ноября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Заявление
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить единовременную денежную выплату на строительство или
приобретение жилого помещения в соответствии с Порядком формирования
и ведения списков ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны
в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным
Постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 160-пП.
Прошу направлять мне уведомления на:
указанный выше почтовый адрес или на адрес электронной почты ________@___
(нужное подчеркнуть)
Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
документ, удостоверяющий личность ________________________ N ___________,
(вид документа)
выдан
_________________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(ая)
________________________________________________________________________,
даю свое согласие Министерству труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области (адрес: г. Пенза, ул. Некрасова, 24)
(далее - Оператор) на обработку своих персональных данных для получения
государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения, на следующих
условиях:
1. Оператор осуществляет обработку персональных данных исключительно
в целях улучшения моих жилищных условий.
2. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору
на обработку:
- фамилия, имя, отчество;
- паспортные данные;
- данные удостоверения (свидетельства) о праве на меры социальной
поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ
"О ветеранах".
3. Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных
данных, то есть совершение с персональными данными любых действий
(операций) или совокупности действий (операций), с использованием средств
автоматизации, а также без использования таких средств, включая сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
представление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение.
4. Настоящее согласие действует до момента предоставления
государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий) и может быть отозвано
на основании письменного заявления.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими
изменениями), права и обязанности в области защиты персональных данных
мне разъяснены.
"___" ____________ 20___ г.
________________________________________________________
Подпись (фамилия, имя, отчество гражданина)
Приложение N 2
к Регламенту
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Заявление
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить:
- единовременную денежную выплату;
- социальную выплату;
- жилое помещение по договору социального найма
в соответствии с:
- постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 161-пП
"Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам боевых
действий";
- Законом Пензенской области от 01.11.2008 N 1618-ЗПО "О порядке
предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Пензенской
области".
Прошу направлять мне уведомления на: указанный выше почтовый адрес,
на адрес электронной почты _____________@_______
(нужное подчеркнуть)
____________________________
(дата, подпись)
Приложение N 3
к Регламенту
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от ___________________________________,
проживающего(щей) по адресу: __________
_______________________________________
______________________________________,
паспорт: серия ___________, N ________,
выдан _________________________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Заявление
Прошу перечислить средства выделенной мне единовременной денежной
выплаты в размере _______________________________________________________
(_______________________________________________________________________)
рублей в счет оплаты договора ______________________________ на указанный
в договоре расчетный счет продавца.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ___________ 20____ г. __________________________
(дата) (подпись)
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
18 декабря 2015 г.
/-------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов для предоставления |
| единовременной денежной выплаты |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Запрос документов в рамках межведомственного информационного |
| взаимодействия |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о включении, либо отказе во включении гражданина |
|в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной|
| выплаты |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Информирование гражданина о принятом решении |
\-------------------------------------------------------------------/
/ - - - - - - - - -+- - - - - - - -\/ - - - - - - -+- - - - - - - - - - \
Для ветеранов ВОВ Для участниковбоевых действий
|/--------------------------------\||/---------------------------------\|
| Уведомление гражданина | |Уведомление гражданина |
|| о наступлении очередности на ||||о наступлении очередности на ||
|получение единовременной выплаты| |получение единовременной выплаты |
|\--------------------------------/||\---------------------------------/|
|/--------------------------------\||/---------------------------------\|
| Утверждение списка граждан | | Прием и регистрация документов |
||на предоставление единовременной|||| для выдачи свидетельства ||
| денежной выплаты | \---------------------------------/
|\--------------------------------/|| |
/---------------------------------\
|/--------------------------------\||| Принятие решения о выдаче ||
| Уведомление гражданина | | свидетельства, либо направление |
|| о наступлении очередности |||| уведомления об отказе в выдаче ||
| на получение свидетельства | | свидетельства |
|\--------------------------------/||\---------------------------------/|
\ - - - - - - - - -+- - - - - - - -/\ - - - - - - -+- - - - - - - - - - /
/-------------------------------------------------------------------\
| Изготовление свидетельства о праве на единовременную выплату |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
|Вручение заявителю свидетельства о праве на единовременную выплату |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов для перечисления единовременной |
| выплаты |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Запрос документов в рамках межведомственного электронного |
| взаимодействия |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Перечисление единовременной денежной выплаты, либо направление |
| уведомления об отказе в перечислении единовременной денежной |
| выплаты |
\-------------------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к Регламенту
Журнал регистрации заявлений,
представляемых гражданами, для включения в Списки граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
N п/п |
ФИО заявителя |
Адрес регистрации заявителя |
Дата поступления документов |
Способ доставки (лично, по почте, через интернет Портал) |
ФИО и подпись специалиста, принявшего документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к Регламенту
(с изменениями от 18 декабря 2015 г.)
Образец
/------\
| |
| Герб |
| |
\------/
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
(Минтруд Пензенской области)
Свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство
или приобретение жилого помещения в соответствии с Порядком
предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной
денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения,
утвержденного постановлением Правительства Пензенской области
от 31 марта 2010 года N 160-пП
Настоящее свидетельство выдано гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи паспорта)
_________________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего паспорт)
Размер единовременной денежной выплаты: ____________________________
Дата выдачи свидетельства: _________________________________________
Свидетельство действительно до: ____________________________________
_________________________________ _______________ _______________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к Регламенту
(с изменениями от 18 декабря 2015 г.)
Образец
/------\
| |
| Герб |
| |
\------/
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
(Минтруд Пензенской области)
Свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство
или приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением
Правительства Пензенской области от 31 марта 2010 года N 161-пП
"Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам боевых
действий"
Настоящее свидетельство выдано гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи паспорта)
_________________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего паспорт)
Размер единовременной денежной выплаты: ____________________________
Дата выдачи свидетельства: _________________________________________
Свидетельство действительно до: ____________________________________
_________________________________ _______________ _______________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 8
к Регламенту
Книга учета выданных свидетельств
о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения
N п/п |
Дата выдачи свидетельства |
Номер, дата приказа о предоставлении единовременной денежной выплаты |
Размер единовременной денежной выплаты |
Ф.И.О. заявителя |
Паспорт гражданина - получателя единовременной денежной выплаты |
Подпись лица, проверившего документы и выдавшего свидетельство |
Подпись получателя свидетельства, дата |
|
серия, номер |
дата выдачи, наименование выдавшего органа |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: книга учета выданных свидетельств о праве на единовременную денежную выплату должна быть прошнурована и пронумерована, на последней странице книги учета выданных свидетельств о праве на единовременную денежную выплату указывается количество содержащихся в ней листов, которое подтверждается подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется печатью
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 481-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Пункты 2.16-2.20 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 декабря 2022 г. N 1287-ОС
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 810-ОС
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 марта 2021 г. N 83-ОС
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 июля 2020 г. N 318-ОС
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 289-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 декабря 2019 г. N 598-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 488-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 марта 2019 г. N 137-ОС
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 16-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 262-ОС
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 444-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 516-ОС