Наименование изменено с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 478-ОС
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка"
17 декабря 2015 г., 18 мая, 30 октября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 2.6.6. пункта 2.6. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
Пункт 1 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка".
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 декабря 2015 г. N 512-ОС в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Положения пунктов 2.13.-2.14. Административного регламента (в редакции настоящего приказа) в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий |
Е.И. Косникова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной
защиты и демографии
Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 478-ОС
Наименование изменено с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка"
17 декабря 2015 г., 18 мая, 30 октября 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Пункт 1.1 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги может быть молодая семья, признанная участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие), при соблюдении следующих условий:
а) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи, признанной участницей основного мероприятия;
б) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участницей основного мероприятия до даты предоставления молодой семье - участнице основного мероприятия социальной выплаты в соответствии с пунктом 50 приложения N 1 к Порядку предоставления молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
в) молодой семье социальная выплата предоставлена в соответствии с пунктом 50 приложения N 1 к Порядку предоставления молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
От имени заявителя могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности, либо указании закона (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, тел. (8412) 94-40-91, e-mail: mintrud58@yandex.ru
1.4. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня необходимых документов;
б) правильности оформления предоставленных документов;
в) времени приема, порядка и сроков предоставления государственной услуги;
г) о порядке выдачи справки о сумме остатка основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу);
д) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
1.5. Дополнительно информацию о предоставлении государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
1.5.1. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Жилищные программы" http://trud.pnzreg.ru/build/inform/gp;
1.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы).
1.5.3. Через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств бюджета Пензенской области;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.4 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов в Журнале учета предоставления государственной услуги "Предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка" по форме, приведенной в приложении N 3 Регламента (далее - Журнал).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации (с поправками) ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
2.5.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 29.06.2006 N 165);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Подпункт 2.5.5 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
2.5.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подпункт 2.5.6 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
2.5.6. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 01.02.2013 N 17);
2.5.7. постановление Правительства Пензенской области от 27.02.2014 N 126-пП "Об утверждении порядков реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 27.03.2014 N 16).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, имеющего намерение воспользоваться государственной услугой, и членов его семьи (все страницы);
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копии документов, подтверждающие собственные расходы молодой семьи, связанные с приобретением жилого помещения либо строительством индивидуального жилого дома с помощью социальной выплаты, либо кредитный договор (договор займа), в соответствии с которым средства кредита (займа) направлены на приобретение жилого помещения либо строительство индивидуального жилого дома, а также справку о сумме остатка долга и процентов по указанному кредиту (займу);
5) реквизиты банковского счета для перечисления дополнительной социальной выплаты;
Подпункт 6 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
6) копию договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (в случае, если собственные расходы молодой семьи связаны со строительством индивидуального жилого дома с помощью социальной выплаты, предоставленной в рамках основного мероприятия);
Подпункт 7 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
7) копия договора купли-продажи жилого помещения, направленного на приобретение членами молодой семьи жилого помещения с использованием средств социальной выплаты, предоставленной в рамках основного мероприятия.
2.6.1. Документы, предусмотренные подпунктами 1)-6) пункта 2.6 настоящего Регламента, заявители (представители) представляют самостоятельно.
При обращении за предоставлением государственной услуги представителя дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Представленные копии документов должны быть удостоверены в порядке, установленном действующим законодательством.
Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Министерство или в МФЦ.
2.6.2. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документ, указанный в подпункте 7) пункта 2.6 настоящего Регламента (либо сведения, содержащиеся в документе), в случае, если указанный документ не представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.9. Предоставленные заявителем (представителем) документы, указанные в подпунктах 1)-6) пункта 2.6 настоящего Регламента, подлежат регистрации в течение 15 минут.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10. Для получения государственной услуги заявителю должна быть предоставлена необходимая и обязательная услуга по выдаче справки о сумме остатка основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу).
Указанную необходимую и обязательную услугу заявитель может получить, обратившись в банк, выдавший заявителю жилищный кредит, либо в организацию, выдавшую заявителю жилищный займ.
Раздел изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) ранее использованное молодой семьей право на получение дополнительной социальной выплаты;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1)-6) пункта 2.6 настоящего Регламента;
3) представление документов, указанных в подпунктах 1)-6) пункта 2.6 настоящего Регламента, лицом, не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий;
4) несоответствие гражданина требованиям пункта 1.2 настоящего Регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Пункт 2.14 изменен с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
2.14. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства и МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Министерства, МФЦ, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.3. Рабочее место работника Министерства, МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники Министерства, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.15.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Порталах;
2.15.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.18. При обращении заявителей в МФЦ работник МФЦ удостоверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представленные копии документов, выдает расписку о приеме заявления и документов.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте курьером МФЦ в Министерство в срок, установленный соглашением о взаимодействии.
2.19. Регистрация сведений о приеме документов в Журнале осуществляется в день поступления документов, в т.ч. поступившие через МФЦ, в течение 15 минут с момента приема документов
2.20. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 декабря 2015 г. N 512-ОС в наименование раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий), с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов заявителя;
3.1.2. принятие решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты либо отказ в предоставлении дополнительной социальной выплаты;
3.1.3. перечисление денежных средств на банковский счет заявителя.
3.2. Последовательность выполнения административных действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, приведённой в приложении N 2 к Регламенту.
Прием и регистрация документов заявителя
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя (далее - административная процедура по приему документов) является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги;
3.4. Административная процедура по приему документов включает в себя следующие административные действия:
3.4.1. прием заявления и документов от заявителя (представителя) осуществляется специалистом Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, ответственным за прием документов, в соответствии с должностным регламентом и требованиями нормативных актов Российской Федерации (далее - специалист) в течение 15 минут;
3.4.2. регистрация заявления в Журнале, осуществляется в день приема документов в течение 15 минут с момента поступления документов;
3.5. Результатом выполнения административной процедуры по приёму документов является регистрация заявления в Журнале.
Принятие решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты либо отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Министерства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги после их регистрации;
3.7. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.7.1. анализ специалистом документов и определение наличия либо отсутствия права у заявителя для предоставления государственной услуги в срок, не более 7 рабочих дней со дня регистрации документов;
3.7.2. подготовка специалистом проекта приказа о принятом решении и его подписание Министром. Срок выполнения указанных административных действий не более 15 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя;
3.7.3. направление заявителю уведомления о принятом решении в срок, не более 8 календарных дней с даты принятия решения;
3.7.4. Критерием принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты является наличие либо отсутствие права на получение дополнительной социальной выплаты.
Перечисление денежных средств на банковский счет заявителя
3.8. Основанием для начала административной процедуры является приказ о предоставлении дополнительной социальной выплаты из средств бюджета Пензенской области на банковский счет заявителя, согласно реквизитам, представленным в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 Регламента в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты;
3.9. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление дополнительной социальной выплаты на банковский счет заявителя, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.10. Исключен.
См. текст пункта 3.10
IV. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утверждённым руководителем Министерства.
4.3. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя (представителя) на нарушение его прав и законных интересов, действий (бездействия) уполномоченных органов должностных лиц государственных служащих, предоставляющих и (или) участвующих в предоставлении услуги, связанное с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.4. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, состоящая из специалистов Министерства.
4.5. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги и контроль за предоставлением государственной услуги
4.6. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
Подпункт 5.4.1 изменен с 11 ноября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 11 ноября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Предоставление молодым семьям - участникам
основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
дополнительной
социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской
области при рождении (усыновлении) одного ребенка"
Форма заявления на получение дополнительной социальной выплаты
18 мая 2018 г.
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Заявление
Молодая семья в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____________ N _______, выданный _________________________
___________________________ "___" ______________ г., проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____________ N _______, выданный _________________________
___________________________ "___" ______________ г., проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________________ N _________, выданное(ый) ________________________
________________________________________________ "___" ______________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________________ N _________, выданное(ый) ________________________
________________________________________________ "___" ______________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
просит предоставить дополнительную социальную выплату при рождении
(усыновлении) одного ребенка и перечислить ее на банковский счет,
открытый на _____________________________________________________________
(Ф.И.О. члена молодой семьи)
N банковского счета ____________________________________________________,
_________________________________________________________________________
(полное наименование банка)
_________________________________________________________________________
Реквизиты банка:
Адрес и телефон _________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Корреспондентский счет __________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
С условиями предоставления дополнительной социальной выплаты
ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ________________________________________________ _________ __________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________________ _________ __________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
"___" _____________ 20___ г. _______________ ___________________
(подпись) Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
Приложение 2 изменено с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Предоставление молодым семьям - участникам
основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
дополнительной социальной выплаты
за счет средств бюджета Пензенской
области при рождении (усыновлении) одного ребенка"
Блок-схема предоставления Министерством государственной услуги
18 мая 2018 г.
/----------------------------\
|Прием заявления и документов|
\----------------------------/
/----------------------------\
| Регистрация заявления |
| и документов |
\----------------------------/
/----------------------------\
| Определение специалистом |
| наличия либо отсутствия |
/----------| права на получение |----------\
| | дополнительной социальной | |
| | выплаты | |
\----------------------------/
/-------------------------\ /----------------------\
| Принятие решения | |Отказ в предоставлении|
| о предоставлении | |государственной услуги|
|дополнительной социальной| \----------------------/
| выплаты |
\-------------------------/ /----------------------\
|Направление заявителю |
/-------------------------\ |уведомления об отказе |
| Издание приказа | | в предоставлении |
| Министерства | | дополнительной |
\-------------------------/ | социальной выплаты |
\----------------------/
Направление заявителю уведомления о принятом решении |
Перечисление денежных средств |
Приложение 3 изменено с 2 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
Приложение N 3
к административному регламенту(с изменениями от 18 мая 2018 г.)
Журнал учета предоставления государственной услуги
"Предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка"
N п/п |
Ф.И.О. |
Наименование муниципального образования, в котором молодая семья признана участницей основного мероприятия |
Дата приема документов |
Принятое решение |
Дата перечисления соцвыплаты |
Сумма перечисленной соцвыплаты |
|
результаты |
N, дата |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 478-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка"
Пункты 2.12.-2.13. Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Подпункты 2.6.1.1 и 2.6.2.1 пункта 2.6. раздела II Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, (в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 13-ОС), применяются до 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 810-ОС
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 мая 2020 г. N 191-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июня 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 488-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 июля 2019 г. N 294-ОС
Изменения вступают в силу с 16 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 13-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 мая 2018 г. N 196-ОС
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 декабря 2015 г. N 512-ОС