19 ноября 2015 г., 21 июня, 6 ноября 2018 г., 17 января 2019 г.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области", руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения".
2. Положения пункта 2.13 Административного регламента (в редакции настоящего приказа) в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя Министра - начальника управления природных ресурсов и экологии.
И.о. врио Министра |
С.Н. Хазов |
Административный регламент
Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения"
19 ноября 2015 г., 21 июня, 6 ноября 2018 г., 17 января 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию расчета вероятного вреда.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются собственники или эксплуатирующие организации гидротехнического сооружения (далее - заявитель).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство):
г. Пенза, Лодочный проезд, 10, 440014.
Подпункт 1.3.2 изменен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
1.3.2. График работы:
Дни недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник-Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Адреса электронной почты: minlhpr@yandex.ru;
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minleshoz.pnzreg.ru.
Телефон для справок: (8412) 62-84-47, 62-97-26, 45-24-81.
Структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу: отдел водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды управления природных ресурсов и экологии Министерства (далее - уполномоченный отдел).
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления, можно получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области).
Подпункт 1.3.3 изменен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, можно получить непосредственно в уполномоченном отделе, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в средствах массовой информации, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также посредством обращения в письменной форме или в форме электронного документа.
При индивидуальном информировании ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.4. Должностные лица уполномоченного отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если для ответа требуется более 10 минут, должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
При предоставлении консультаций по телефону, должностные лица уполномоченного отдела обязаны, в соответствии с поступившим заявлением, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- требования по оформлению заявления;
- перечень необходимых документов;
- время, место приема и выдачи документов;
- срок предоставления государственной услуги;
- правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
- место размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам согласования расчета вероятного вреда.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения либо по электронной почте (при ее наличии).
1.3.5. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
Подпункт 1.3.6 изменен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
1.3.6. При поступлении вопросов о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен при предоставлении информации по телефону (лично), либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
При поступлении вопросов о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, ответ на обращение направляется в личный кабинет заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги представляются бесплатно.
Подраздел 1.3 дополнен пунктом 1.3.8 с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4
1.3.8. На Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также на официальных сайтах предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее - государственная услуга).
Подраздел 2.1 дополнен пунктом 2.1.1 с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
2.1.1. Краткое наименование государственной услуги.
"Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование расчета вероятного вреда Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Министерством сельского хозяйства Пензенской области, Министерством промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информации Пензенской области;
2) мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги заявителю не должен превышать 60 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов в журнале, указанном в п. 2.11 настоящего Регламента.
В случае не представления документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Регламента, в течение пяти календарных дней со дня получения письма Министерства с предложением о представлении недостающих документов, Министерство в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов в журнале, указанном в п. 2.11 настоящего Регламента, направляет в адрес заявителя мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 29.07.1997 N 144);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 26.11.1998 N 225);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2001, N 52 (ч. 2), ст. 4979);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
- совместный приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора России от 18.05.2002 N 243/150/270/68/89 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Российская газета", 15.06.2002, N 106);
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" ("Российская газета", 12.04.2003, N 71);
- постановление Правительства Пензенской области от 16.09.2010 N 554-пП "Об утверждении порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 25.09.2010, N 79, с. 3);
- постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
- постановление Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП "Об утверждении Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 28.12.2011, N 108, с. 67);
- постановление Правительства Пензенской области от 15.06.2012 N 440-пП "Об утверждении правил перехода исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг" с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 20.06.2012, N 40, с. 12);
- постановление Правительства Пензенской области от 04.03.2013 N 114-пП "О некоторых вопросах организации предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 20.03.2013, N 39, с. 3);
абзац двадцатый исключен с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" ("Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 6);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 210-пП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется" ("Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 1).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Подпункт 2.6.1 изменен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 19 ноября 2015 г. N 142/1 в пункт 2.6.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Требования, предъявляемые к документам.
Заявление на предоставление государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить в Министерство самостоятельно:
Подпункт 2.6.3.1 изменен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
2.6.3.1. Для получения государственной услуги заявитель или его представитель представляет заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.3.2. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
1) Три экземпляра расчета вероятного вреда, выполненных в соответствии с требованиями Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 N 876, а так же требованиями Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора России от 18.05.2002 N 243/150/270/68/89;
2) исключен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
3) Графические приложения (ситуационный план гидротехнического сооружения и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии гидротехнического сооружения).
2.6.4. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель имеет право представить в Министерство по собственной инициативе:
1) Копии документов, подтверждающих право собственности на гидротехническое сооружение или право пользования гидротехническим сооружением;
2) Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.5 с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4 (в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 17 января 2019 г. N 4/1)
2.6.5. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.5.1 с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4 (в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 17 января 2019 г. N 4/1)
2.6.5.1. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образец заполнения электронной формы заявления размещается на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.5.2 с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4 (в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 17 января 2019 г. N 4/1)
2.6.5.2. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 Регламента;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Подраздел 2.7 изменен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, поданных в электронной форме, является несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.
Оснований для отказа в приеме заявления и документов, поданных на бумажном носителе, не имеется.
Название изменено с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 2.8.1
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Регламента, в течение пяти календарных дней со дня получения письма Министерства с предложением о предоставлении недостающих документов;
3) информация, полученная по межведомственному взаимодействию об отказе в выдаче заявителю документов, подтверждающих право собственности или право пользования гидротехническим сооружением, либо об отсутствии в уполномоченном органе данных о выданных заявителю документах, подтверждающих право собственности или право пользования гидротехническим сооружением;
4) информация, полученная по межведомственному взаимодействию об отказе в выдаче заявителю правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения, либо об отсутствии в уполномоченном органе данных о выданных заявителю правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения.
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.2 с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
За предоставление государственной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди заявителя или представителя заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 2.11 изменен с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Регистрация документов заявителя осуществляется уполномоченным отделом Министерства в день их поступления. Результатом действия является регистрация документов заявителя в журнале, оформленном согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, осуществляется в автоматическом режиме.
Подраздел 2.12 изменен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, размещаются в отдельно стоящем здании, которое находится в 5-ти минутах ходьбы от остановки общественного транспорта по адресу:
440014, г. Пенза, Лодочный проезд, 10.
Вход в здание оборудуется табличкой с наименованием органа исполнительной власти - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием структурного подразделения управления Министерства.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
В местах предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды, на которых представлена следующая информация:
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
- справочные телефоны Министерства;
- график работы Министерства.
Рабочее место сотрудника Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Сотрудники Министерства обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги обустраиваются и оснащаются специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), размещаемых на нижних этажах здания, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Министерства, предоставляющие услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги с учетом требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Исключен с 7 июля 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
Подраздел 2.14 изменен с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4
2.14. Показатели доступности предоставления государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков выполнения административных действий, установленных настоящим Регламентом;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.
2.16.1. Прием в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В МФЦ осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
Определенные регламентом требования к местам предоставления государственной услуги и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Министерство обязано представить в полном объеме предусмотренную регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя (либо представителя заявителя) с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя (либо представителя заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.16.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), путем заполнения формы заявления, размещенной на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.
Каждый прилагаемый к заявлению документ согласно пункту 2 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (с последующими изменениями), подписывается тем же видом электронной подписи, что и заявление.
Пункт 2.16.4 изменен с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4
2.16.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация Министерством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области по выбору заявителя.
Раздел III изменен с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- назначение ответственного исполнителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- направление заявителю согласованного расчета вероятного вреда.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги, представлена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов заявителя".
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов (содержащихся в них сведений).
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
Заявление и документы принимаются специалистом уполномоченного отдела.
Специалист уполномоченного отдела:
- принимает заявление и документы путем проставления на заявлении регистрационного штампа. Регистрационный штамп содержит наименование Министерства, дату и входящий номер;
- регистрирует документы в журнале записей поступления и согласования расчета вероятного вреда, образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
- подготавливает и подписывает расписку о получении документов с указанием фактически принятых документов по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
- передает заявителю оригинал расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов;
- передает принятые документы, заявление и копию расписки о получении документов заместителю Министра - начальнику управления природных ресурсов и экологии Министерства (далее - заместитель Министра) либо лицу, исполняющему его обязанности.
При получении посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы, а также наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.7 настоящего Регламента.
При наличии основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отсутствии основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, заявителю направляется уведомление о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области обновляется до статуса "принято".
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом, осуществляющим прием заявлений и документов.
После регистрации в Министерстве заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются Министру (лицу, исполняющему его обязанности) для передачи их заместителю Министра - начальнику управления природных ресурсов и экологии (лицу, исполняющему его обязанности), который определяет структурное подразделение и должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
Результатом выполнения административного действия по приему и регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный отдел с последующим осуществлением административной процедуры выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка в соответствии с разделом III настоящего Регламента либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет не более одного часа на каждого заявителя с момента поступления заявления и документов в Министерство.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, официального сайта осуществляется в автоматическом режиме.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные материалы заявителя.
3.3. Административная процедура "Назначение ответственного исполнителя".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя, переданные начальнику уполномоченного отдела заместителем Министра либо лицом, исполняющим его обязанности.
Начальник уполномоченного отдела либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов заявителя в журнале принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на документах заявителя.
3.3.2. Результатом административной процедуры являются переданные документы заявителя начальником уполномоченного отдела ответственному исполнителю.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления и документов с резолюцией начальника уполномоченного отдела.
Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в Министерство проверяет их комплектность в соответствии с требованиями пункта 2.6.3 настоящего Регламента.
3.4.1.1. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления в Министерство направляет заявителю письмо с уведомлением о вручении с предложением представить недостающие документы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения письма.
В случае непредставления недостающих документов в установленный срок, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
3.4.1.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 2.6.4 настоящего Регламента, ответственный исполнитель осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, постановлением Правительства Пензенской области от 15.06.2012 N 440-пП, на основании технологической карты межведомственного взаимодействия, согласованной Министерством с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) Если было установлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента в результате рассмотрения документов заявителя на соответствие их требованиям пунктов 2.6.3.1-2.6.3.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении услуги и ответственный исполнитель осуществляет следующее:
- подготавливает мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда;
- подписывает мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда у Министра либо у лица, исполняющего его обязанности;
- направляет мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда заявителю.
б) В случае, если в ходе рассмотрения документов заявителя оснований для отказа в предоставлении государственной услуги установлено не было, то принимается решение о согласовании расчета вероятного вреда в части ущерба, нанесенного лесному хозяйству и окружающей среде, и ответственный исполнитель осуществляет следующее:
- подготавливает лист согласования по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Регламенту;
- подписывает лист согласования у Министра либо у лица, исполняющего его обязанности;
- направляет документы заявителя и лист согласования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области для согласования расчета вероятного вреда в части ущерба, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, а также жилищному фонду;
- направляет документы заявителя и лист согласования в Министерство сельского хозяйства Пензенской области для согласования расчета вероятного вреда в части ущерба, который может быть нанесен сельскохозяйственному производству;
- направляет документы заявителя и лист согласования в Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области для согласования расчета вероятного вреда в части ущерба, который может быть нанесен производственным фондам и энергетике.
3.5. Административная процедура "Направление заявителю согласованного расчета вероятного вреда".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов заявителя с подписанным листом согласования:
- от Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области;
- от Министерства сельского хозяйства Пензенской области;
- от Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области.
3.5.2. Результатом административной процедуры является согласование расчета вероятного вреда Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Министерством сельского хозяйства Пензенской области, Министерством промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информации Пензенской области.
Ответственный исполнитель в срок не более чем 60 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов в журнале направляет заявителю лист согласования, подписанный органами исполнительной власти, указанными в пункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента с приложением сопроводительного письма и трех экземпляров расчета вероятного вреда.
Общий срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем листа согласования расчета вероятного вреда, подписанного органами исполнительной власти, указанными в пункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента
Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министерством.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Текущий контроль (далее - проверка) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных действий (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минлесхоза Пензенской области.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Министерства).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником проверяемого уполномоченного отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соблюдение установленной Министерством периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Административного регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел V изменен с 18 ноября 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, нарушения положений Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства на официальном сайте Министерства, в Едином портале государственных и муниципальных услуг, в Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
10) представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с последующими изменениями), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с последующими изменениями), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области;
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченной орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда, который
может быть причинен жизни, здоровью физических
лиц, имуществу физических и юридических лиц
на территории Пензенской области в результате
аварии гидротехнического сооружения"
Фирменный бланк владельца Министру лесного, охотничьего хозяйства
гидротехнического сооружения и природопользования
(при наличии) Пензенской области
Заявление о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть
причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии
гидротехнического сооружения
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица
или индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(юридический и почтовый адрес юридического лица, место жительства
физического лица или индивидуального предпринимателя)
просит согласовать расчет вероятного вреда
_________________________________________________________________________
(наименование гидротехнического сооружения)
_________________________________________________________________________
(адрес гидротехнического сооружения)
_________________________________________________________________________
(рассчитанный размер вероятного вреда)
Приложение: _____________________________________________________________
(указывается список прилагаемых документов согласно перечню
документов Порядка)
(Оборотная сторона заявления)
Сведения о собственнике и эксплуатирующей организации гидротехнического
сооружения
1. Собственник гидротехнического сооружения: |
|
- наименование |
|
- почтовый адрес |
|
- юридический адрес |
|
- должность руководителя |
|
- фамилия, имя, отчество руководителя |
|
- NN контактных телефонов (с кодами) |
|
2. Эксплуатирующая организация гидротехнического сооружения: |
|
- краткое наименование |
|
- почтовый адрес |
|
- юридический адрес |
|
- должность руководителя |
|
- фамилия, имя, отчество руководителя |
|
- NN контактных телефонов (с кодами) |
|
Достоверность информации, представленной в заявлении и прилагаемых
документах, подтверждаю.
________________________________________________ ________________________
(подпись владельца гидротехнического сооружения) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда, который
может быть причинен жизни, здоровью физических
лиц, имуществу физических и юридических лиц
на территории Пензенской области в результате
аварии гидротехнического сооружения"
Журнал записей поступления и согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения
N п/п |
Дата поступления документов |
Наименование и реквизиты заявителя |
Наименование и адрес гидротехнического сооружения |
Размер вероятного вреда согласно расчету |
Дата согласования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда, который
может быть причинен жизни, здоровью физических
лиц, имуществу физических и юридических лиц
на территории Пензенской области в результате
аварии гидротехнического сооружения"
Блок-схема административных процедур
/----------------------\
|Поступление заявления | /-------------\ /--------------\ /------------\ /-------------\
| о предоставлении | | Прием | | Назначение | |Рассмотрение| |Комплектность|
|государственной услуги||и регистрация||ответственного|| заявления || документов |----\
| и прилагаемых | | документов | | исполнителя | |и документов| \-------------/ |
| документов | | заявителя | \--------------/ \------------/ |
\----------------------/ \-------------/ | /----------------\
/---------------\ | | |
|Некомплектность| | | |
| документов | | | |
\---------------/ | | |
|
/----------------------------\ /--------------\/----------------\/-------------\
|Направление письма заявителю||Предоставление||Не соответствуют||Соответствуют|
| с предложением | \--------------/| требованиям || требованиям |
|о предоставлении недостающих| \----------------/\-------------/
| документов | /----------------/
\----------------------------/ | /-------------------------------\
| |Согласование расчета вероятного|
/-----------------\ | | вреда Минлесхозом Пензенской |
|Не предоставление| | | области |
\-----------------/ | \-------------------------------/
|
/----------------------\ |/------------\ /------------------------------\
| Мотивированный отказ |/|Согласование| |Направление документов |
|в согласовании расчета| | расчета |-|на согласование: |
| вероятного вреда | | вероятного | |- Минстрой Пензенской области;|
\----------------------/ | вреда | |- Минсельхоз Пензенской |
\------------/ |области; |
|- Минпром Пензенской области; |
\------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда, который
может быть причинен жизни, здоровью физических
лиц, имуществу физических и юридических лиц
на территории Пензенской области в результате
аварии гидротехнического сооружения"
Образец
Расписка о получении документов
Кому: ______________________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя / представителя заявителя)
Исх. N ________ от "___" ___________ 20___ г. ___________________________
Я _________________________________________ получил "___" ______ 20___ г.
(Ф.И.О. сотрудника, принявшего документы) (дата)
от ______________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, Ф.И.О. заявителя
физического лица)
заявление о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть
причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии
гидротехнического сооружения (от "___" __________ 20___ г. вх. N _______)
(дата и входящий номер
соответствующего заявления)
и прилагаемые к нему документы
Приложение:
1. Копия прилагаемых документов согласно заполненной описи
__________________________________________________________ ______________
(лицо, ответственное за прием и регистрацию документов (подпись)
в уполномоченном отделе Министерства)
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда, который
может быть причинен жизни, здоровью физических
лиц, имуществу физических и юридических лиц
на территории Пензенской области в результате
аварии гидротехнического сооружения"
Образец
Лист согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен
жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц
на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического
сооружения
_________________________________________________________________________
(название, местонахождение ГТС)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество или название организации-собственника
_________________________________________________________________________
или эксплуатирующей организации, юридический и почтовый адреса)
Рассчитанный размер вероятного вреда _________________ тыс. руб.
Расчет размера вероятного вреда согласован:
Наименование согласовывающих структур |
Дата приема документов на согласование |
Замечания |
Руководитель согласовывающей структуры (ФИО, подпись, дата, печать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 октября 2015 г. N 132/1 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения"
Приказ действует до 1 января 2027 г.
Пункт 2.13 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (www.minleshoz.pnzreg.ru) 26 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 20 сентября 2023 г. N 15-87
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 22 августа 2023 г. N 15-78
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2023 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2022 г. N 174/2
Изменения вступают в силу с 6 января 2023 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2022 г. N 150/2
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 7 апреля 2021 г. N 42/1
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 февраля 2021 г. N 19/1
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 17 декабря 2020 г. N 185/4
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2020 г. N 167/4
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 22 мая 2020 г. N 75/3
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 13 апреля 2020 г. N 55/3
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 сентября 2019 г. N 118/1
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 4 июля 2019 г. N 80/1
Изменения вступают в силу с 16 июля 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11 марта 2019 г. N 31/2
Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 161/4 (в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 17 января 2019 г. N 4/1)
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21 июня 2018 г. N 87/3
Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 19 ноября 2015 г. N 142/1