2, 29 декабря 2015 г., 28 марта, 6 сентября 2016 г., 26 января 2017 г., 6 февраля, 4 мая, 5 июня, 28 декабря 2018 г.
В соответствии со ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Регламент).
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2015 г. N 746-пП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Положения подпункта 2.12.10 пункта 2.13 Регламента, регулирующие предоставление государственной услуги инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.12.10 пункта 2.12 названного Регламента
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 23 ноября 2015 г. N 652-пП
Административный регламент
предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование"
2, 29 декабря 2015 г., 28 марта, 6 сентября 2016 г., 26 января 2017 г., 6 февраля, 4 мая, 5 июня, 28 декабря 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент государственного имущества Пензенской области.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Правительства Пензенской области (далее - Правительство):
440025, г. Пенза, ул. Московская, д. 75.
Справочные телефоны: (8-8412) 59-52-19, факс: (8-8412) 55-04-11.
Адрес официального сайта Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.pnzreg.ru/.
Адрес электронной почты: pravobl@obl.penza.net.
Место нахождения и юридический адрес Департамента: 440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mingosim.pnzreg.ru (далее - Официальный сайт).
1.3.2. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе по управлению земельными ресурсами Департамента (далее - Отдел) по адресу:
г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30, кабинет N 102.
1.3.3. Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00). |
Вторник |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00). |
Среда |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00). |
Четверг |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00). |
Пятница |
09:00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00). |
1.3.4. Справочные телефоны Отдела:
(8-8412) 92-05-10, 92-05-11, факс: 92-05-10.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2017 г. N 23-пП в пункт 1.3.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.5. Информирование осуществляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- разъяснение порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность представленных документов;
- правильность оформления представляемых заявления и документов;
- время приема, порядок и сроки выдачи документов.
Информирование производится в устной, письменной форме, а также в форме обмена электронными документами.
Пункт 1.3.6 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении граждан за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге можно получить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2017 г. N 23-пП настоящий Административный регламент дополнен пунктом 1.3.7
1.3.7. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ направляется по почтовому адресу заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
Обращение о предоставлении информации может быть направлено заявителем в Департамент в форме электронного документа посредством ЕПГУ и (или) РПГУ. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента его поступления, в форме электронного документа посредством ЕПГУ и (или) РПГУ либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям, поступившим на адрес электронной почты Департамента, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
Подраздел 1.3 дополнен пунктом 1.3.8 с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
1.3.8. На Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальных сайтах предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Наименование органов исполнительной власти Пензенской области, предоставляющих государственную услугу.
Правительство Пензенской области, Департамент государственного имущества Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение (распоряжение) Правительства Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.5 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс РФ);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 200, 31.08.2012) (далее - Постановление Правительства РФ N 852);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377) (далее - Постановление Правительства РФ N 33);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 28.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития России N 1);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 27.02.2015);
- Уставом Пензенской области ("Пензенские вести" N 133-134, 13.09.1996);
- Законом Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 15.07.2002, N 9);
- Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 12, 10.03.2015, с. 16);
- постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 912-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 14.01.2011 N 2, с. 34) (далее - Постановление Правительства Пензенской области N 912-пП);
- постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
- постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 6, 03.02.2012, с. 1);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (Официальный сайт Правительства Пензенской области http://www.penza.ru, 11.04.2018).";
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 210-пП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется" (Официальный сайт Правительства Пензенской области http://www.penza.ru, 11.04.2018).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, поданного в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", соответствующего положениям, определенным в пункте 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ (далее - заявление).
2.6.2. В заявлении указываются:
- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Подпункт 2.6.3 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 1 в соответствии с целями использования земельного участка.
Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресу Департамента, указанному в подпункте 1.3.2. настоящего Регламента;
б) посредством почтовой связи по адресу Департамента, указанному в подпункте 1.3.2. настоящего Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), посредством Регионального портала;
г) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Региональном портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2017 г. N 23-пП подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.6.4. Заявитель вправе представить:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2015 г. N 746-пП пункт 2.7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги:
2.7.1. если заявление не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
2.7.2. документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.3. пункта 2.6 Регламента и представленные в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1. С заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав;
Подпункт 3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
3. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
4. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
5. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
Подпункт 13 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
Подпункт 14 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
14. разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 14.1 с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
14.1. испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
16. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
17. Предоставление земельного участка на заявленном праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со статьей 39.9. Земельного кодекса РФ не допускается;
18. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
19. Указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
21. Указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
22. Границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
23. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Пункт 2.11 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
2.11. Срок регистрации заявления.
Регистрация заявления осуществляется в течение 1 (одного) календарного дня с момента его получения.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - Департамент государственного имущества Пензенской области.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.12.3. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Отдела.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Отдела.
2.12.5. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста Отдела, осуществляющего прием.
2.12.6. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.8. Одним специалистом Отдела одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.12.9. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями # работы специалиста Отдела, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Департамента, многофункционального центра.
Специалисты Департамента, государственного автономного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр), предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Подпункт 2.12.10 изменен с 4 мая 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 240-пП
Положения подпункта 2.12.10 пункта 2.12 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12.10. Требования к обеспечению доступности для инвалидов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, многофункционального центра, оборудуются места для бесплатной парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.13.1 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в Едином портале и (или) в Региональном портале;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
Пункт 2.14 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона 210-ФЗ и (или)усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал). При подаче заявления в электронном виде через Единый портал и Региональный портал ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
Специалист организационно-кадрового обеспечения Департамента регистрирует электронный документ в течение 1 (одного) календарного дня с момента его получения.
При получении заявления в виде электронного документа специалист организационно-кадрового обеспечения Департамента в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
При обращении заявителя в Многофункциональный центр обеспечивается предоставление государственной услуги, передача заявления в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления, в том числе и в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме документов;
3.1.2. рассмотрение, проверка представленного заявителем заявления и подготовка проекта решения (распоряжения) Правительства Пензенской области;
3.1.3. согласование решения (распоряжения) Правительства Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направление принятого решения (распоряжения) заявителю.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование приводится в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
Пункт 3.2.1 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
3.2.1. Прием и регистрация заявления, в том числе и в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в Департамент.
Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает заявление в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме, проверяет его на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, присваивает данному заявлению порядковый регистрационный номер в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы начальнику Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, и уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в приеме документов с указанием причины данного отказа.
Если заявление о предоставлении государственной услуги поступило в электронной форме, специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы Департамента, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления. Все документы, направляемые в Департамент для предоставления государственной услуги в электронной форме, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Департамент в течение 1 (одного) календарного дня с момента поступления заявления принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 1 (одного) календарного дня с момента поступления заявления. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
Критерий принятия решения об отказе в приеме документов - наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. Регламента.
Результатом административного действия является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела), или направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления при наличии оснований, указанных в пункте 2.7 Регламента, с указанием причины данного отказа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) календарный день с момента получения документов.
При получении посредством Регионального портала заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль ходатайства, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы, а также наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".
3.2.2. Рассмотрение, проверка представленного заявителем заявления и подготовка проекта решения (распоряжения) Правительства Пензенской области.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в Отдел.
Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - специалист), и поручает ему его рассмотрение.
Специалист Отдела:
- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.6.4. пункта 2.6 Регламента;
- проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента;
- готовит проект решения (распоряжения) Правительства Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или подготовка проекта решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента).
В проекте решения Правительства Пензенской области об отказе в предоставлении земельного участка должны быть указаны все основания отказа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) календарных дней с момента поступления документов в Отдел.
3.2.3. Согласование решения (распоряжения) Правительства Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направление принятого решения (распоряжения) заявителю.
Основанием для начала согласования решения (распоряжения) Правительства Пензенской области является подготовленный проект решения (распоряжения) Правительства Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Специалист Отдела, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с Регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 912-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями).
Принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия заказным письмом с приложением представленных им документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 14 (четырнадцать) календарных дней с момента подготовки проекта решения (распоряжения) Правительства Пензенской области.
3.3. Особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
Основанием для предоставления услуги через Многофункциональный центр является поступление заявления (согласно приложению N 1 к Регламенту) специалисту Многофункционального центра посредством личного обращения или через представителя, действующего по доверенности.
Лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист Многофункционального центра.
Способом фиксации результата административного действия является прием специалистом Многофункционального центра от заявителя заявления и регистрация его в этот же день в автоматизированной информационной системе Многофункционального центра. При приеме заявления специалист Многофункционального центра предоставляет заявителю расписку о получении документов.
Максимальный срок передачи заявления из Многофункционального центра в Департамент курьером осуществляется не позднее 1 (одного) календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в Многофункциональном центре, в закрытом конверте по описи под роспись в сопроводительной ведомости.
Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента при получении документов от курьера Многофункционального центра проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента. Второй экземпляр сопроводительной ведомости специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента возвращает курьеру Многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи. В случае отсутствия возможности передачи заявления из Многофункционального центра в Департамент через курьера полученное от заявителя заявление отправляются# почтой заказным письмом с описью вложения. Письмо отправляется не позднее 1 (одного) календарного дня следующего за днем регистрации заявления в Многофункциональном центре. Дальнейшее непосредственное оказание услуги осуществляется в соответствии с нормами Регламента.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Правительства Пензенской области и Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Периодичность проверок устанавливается Правительством Пензенской области и Департаментом.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Правительства Пензенской области и (или) Департамента.
Проверка осуществляется на основании приказов Департамента.
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность государственных служащих Департамента за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.6. В случае выявления нарушений настоящего административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.
4.8. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Правительства Пензенской области и (или) Департамента, должностных лиц, государственных служащих Правительства Пензенской области и (или) Департамента, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.3 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в зданиях Правительства Пензенской области и Департамента, на официальных сайтах Правительства и Департамента, на Едином портале и Региональном портале. Указанная информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента и (или) Правительства Пензенской области.
Подпункт 5.4.1 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственных гражданских служащих Департамента и (или) Правительства Пензенской области, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
5.4.2. Жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента и (или) Правительства Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
Подпункт 5.4.8 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента и (или) Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты;
в) Единого портала;
г) Регионального портала;
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6. и 5.4.7. настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решений по которой не входит в компетенцию Департамента и (или) Правительства Пензенской области, жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент и (или) Правительство Пензенской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте или Правительстве Пензенской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Правительством и Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Правительством Пензенской области
и Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся
в собственности Пензенской области,
в постоянное (бессрочное) пользование"
Форма заявления
Начальнику Департамента
государственного имущества
Пензенской области
от ___________________________________
(наименование и место
нахождения заявителя)
______________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН)
______________________________________
почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты для связи
с заявителем
Заявление.
Прошу Вас предоставить земельный участок:
площадью ________________________________________________________________
кадастровый номер или кадастровые номера земельных участков _____________
_________________________________________________________________________
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если
предоставление земельного участка заявителю допускается на нескольких
видах права _____________________________________________________________
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставлен взамен
земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд
_________________________________________________________________________
цель использования земельного участка ___________________________________
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования
и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок
предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом
и (или) этим проектом ___________________________________________________
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения
________________________________________________________________________.
Приложение:
__________________________ ____________________________
Дата Подпись заявителя
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Правительством Пензенской области
и Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся
в собственности Пензенской области,
в постоянное (бессрочное) пользование"
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование"
Прием и регистрация заявления, в том числе и в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги |
|
| /------------------------\
| |Отказ в приеме заявления|
\------------------------/
Рассмотрение, проверка представленного заявителем заявления и подготовка проекта решения (распоряжения) Правительства Пензенской области |
Согласование решения (распоряжения) Правительства Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направление принятого решения (распоряжения) заявителю |
/-------------------------------------------------------\
|Уведомление заявителя о принятом решении (распоряжении)|
| Правительства Пензенской области |
\-------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование", определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области.
Так, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Отдельные положения, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 ноября 2015 г. N 652-пП "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование"
Положения подпункта 2.12.10 пункта 2.13 Регламента, утвержденного настоящим постановлением, регулирующие предоставление государственной услуги инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ, в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 26 ноября 2015 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2015 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 1 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 3 февраля 2024 г. N 46-пП
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 ноября 2023 г. N 1003-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 февраля 2023 г. N 76-пП
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 декабря 2022 г. N 1177-пП
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 мая 2022 г. N 355-пП
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 февраля 2022 г. N 84-пП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 июля 2021 г. N 442-пП
Изменения вступают в силу с 29 июля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 апреля 2021 г. N 186-пП
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 июня 2020 г. N 409-пП
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 октября 2019 г. N 637-пП
Изменения вступают в силу с 26 октября 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2019 г. N 130-пП
Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 307-пП
Изменения вступают в силу с 6 июня 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 240-пП
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2018 г. N 40-пП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 января 2017 г. N 23-пП
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 сентября 2016 г. N 455-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 марта 2016 г. N 164-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2015 г. N 746-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 2 декабря 2015 г. N 670-пП
Изменения вступают в силу одновременно с вступлением в силу постановления Правительства Пензенской области от 23 ноября 2015 г. N 652-пП