Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 мая 2016 г. N 175-ОС в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 мая 2013 г. N 190-ОС
"Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка"
12 февраля 2014 г., 27 мая 2016 г., 7, 29 марта, 23 апреля, 25 мая, 6 ноября 2018 г., 28 января 2019 г.
Преамбула изменена с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 января 2019 г. N 51-ОС
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 мая 2016 г. N 175-ОС в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда социальной защиты и демографии Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан.
Министр |
Е.А. Столярова |
Административный регламент изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 января 2019 г. N 51-ОС
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 29 мая 2013 г. N 190-ОС
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка"
12 февраля 2014 г., 27 мая 2016 г., 7, 29 марта, 23 апреля, 25 мая, 6 ноября 2018 г., 28 января 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются родители (усыновители (удочерители), опекуны, попечители) детей, рожденных (усыновленных (удочеренных), принятых под опеку или попечительство) и совместно проживающих в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с Законом Пензенской области от 23.05.2002 N 365-ЗПО "О прожиточном минимуме в Пензенской области" (с последующими изменениями), до достижения ребенком возраста шестнадцати лет (на ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, - до окончания им обучения, но не более, чем до достижения возраста восемнадцати лет).
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории Пензенской области.
От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - представители) в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указания закона.
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Порталы).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях МФЦ, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, уполномоченных органов, на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
1.5. Утратил силу с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 января 2019 г. N 51-ОС
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата пособия на ребенка".
Краткое наименование государственной услуги - "Назначение и выплата пособия на ребенка".
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами по месту жительства родителя (усыновителя (удочерителя), опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок.
Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. назначение и выплата пособия на ребенка (далее - пособие);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 дней со дня поступления (регистрации) в уполномоченный орган документов заявителя, указанных в пункте 2.6. Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ на Порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. заявление о назначении пособия по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту;
2.6.1.2. документы, подтверждающие доходы каждого из членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2.6.1.3. копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния (при рождении ребенка на территории Российской Федерации) либо консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства), а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
2.6.1.4. справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше шестнадцати лет (в случае обучения в общеобразовательной организации, которая не является подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления);
2.6.1.5. справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (в случае внесения таковых) - на детей одиноких матерей;
2.6.1.6. сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
2.6.1.7. справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу либо из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву - на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
2.6.1.8. выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.2.1. справка уполномоченного органа по месту жительства другого родителя (усыновителя, удочерителя, опекуна, попечителя) о неполучении им пособия (в случаях раздельного проживания родителей).
2.6.2.2. справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше шестнадцати лет - в случае обучения ребенка в государственной или муниципальной общеобразовательной организации.
2.6.2.3. справка из органов опеки и попечительства о неполучении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) - для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1.3. пункта 2.6. Регламента, заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом (МФЦ), осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников.
Копии документов, направляемых почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подлинники документов не направляются).
2.6.4. Заявитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченные органы по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
3) на бумажном носителе через МФЦ.
2.7. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2.6.1 Регламента;
2.8.1.2. представление недостоверных сведений;
2.8.1.3. отсутствие родительских прав либо ограничение в родительских правах, когда заявителем выступает родитель;
2.8.1.4. представление не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов (при поступлении документов по почте);
2.8.1.5. превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 23.05.2002 N 365-ЗПО "О прожиточном минимуме в Пензенской области" (с последующими изменениями);
2.8.1.6. нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
2.8.1.7. нахождение ребенка под опекой (попечительством) и получение опекуном (попечителем) денежных средств на его содержание от органов опеки и попечительства.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
2.8.2.1. непредоставление документов, указанных в подпункте 2.6.1.2. Регламента, не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока выплаты пособия на ребенка.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган в порядке, установленном для регистрации входящих документов в уполномоченном органе, с указанием даты и времени их получения.
2.11.1. Если заявление и документы (сведения), копии документов, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы, копии документов получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или МФЦ, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей на получение государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа или МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты уполномоченного органа или МФЦ, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Подпункт 2.12.2 пункта 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Подпункт 2.12.3 пункта 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Подпункт 2.12.4 пункта 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12.4. Рабочее место специалиста уполномоченного органа или МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Подпункт 2.12.5 пункта 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12.5. Специалисты уполномоченного органа или МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.13.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.13.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.13.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах уполномоченных органов, МФЦ, Министерства, в средствах массовой информации.
2.14. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.14.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.14.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.14.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.
Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.15.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, и документы (сведения), указанные в пункте 2.6. Регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя, через Порталы. При подаче заявления и документов (сведений) в электронном виде через Порталы, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
При подаче заявления и документов (сведений) в электронной форме в заявлении указывается способ направления информации о результатах рассмотрения документов (почтовым отправлением, по адресу электронной почты, через Порталы).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов;
3.1.2. рассмотрение представленных документов, принятие уполномоченным органом решения о назначении пособия либо отказ в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
3.1.3. выплата пособия в установленном размере.
Абзац утратил силу с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 января 2019 г. N 51-ОС
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в уполномоченный орган (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.6. Раздела 2 Регламента.
3.2.2. Заявление и документы (сведения) могут представляться в уполномоченный орган в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного квалифицированной электронной подписью с использованием Порталов либо через МФЦ.
3.2.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.3.1. прием специалистом уполномоченного органа (МФЦ) заявления и документов;
3.2.3.2. проверка специалистом уполномоченного органа (МФЦ) наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6. Регламента;
3.2.3.3. удостоверение специалистом уполномоченного органа (МФЦ) представленных копий документов в установленном порядке (при необходимости в ходе личного обращения);
3.2.3.4. регистрация заявления и представленных документов осуществляется в день поступления заявления и документов.
Если заявление и документы (сведения), копии документов, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы, копии документов получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
3.2.3.5. Заявителю в день поступления заявления и документов:
3.2.3.5.1. в случае поступления заявления и документов в письменной форме - выдается расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения;
3.2.3.5.2. в случае поступления заявления и документов по почте - по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляется извещение, подтверждающее поступление заявления и документов, с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения;
3.2.3.5.3. в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов) - направляется извещение, подтверждающее поступление заявления и документов, с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения, способом, указанным заявителем в заявлении.
3.2.3.6. запрос специалистом уполномоченного органа (МФЦ) в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в подпункте 2.6.2 Регламента, если указанные документы не представлены заявителем и отсутствуют в уполномоченном органе - в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.
3.2.4. Прием заявления и документов МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ.
3.2.5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии.
3.2.6. Срок выполнения административных действий не может превышать 2 календарных дня со дня регистрации заявления и представленных документов.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и представленных документов, запрос документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Рассмотрение представленных документов, принятие уполномоченным органом решения о назначении пособия либо отказ в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в уполномоченном органе поступивших заявления и документов;
3.3.2. административная процедура включает следующие административные действия:
3.3.2.1. проверка документов (сведений) на предмет правильности заполнения и наличие оснований для предоставления государственной услуги;
3.3.2.1.1. При необходимости проводиться дополнительная проверка представленных сведений о доходах семьи.
3.3.2.2. формирование личного дела заявителя на бумажном и электронном носителях;
3.3.2.3. принятие решения о назначении пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.3.2.4. направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.3.3. Критерием принятия решения:
3.3.3.1. о назначении пособия является наличие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, оформленных в установленном порядке;
3.3.3.2. об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8. Регламента.
3.3.4. Срок принятия решения не может превышать 5 календарных дней с даты приема (регистрации) уполномоченным органом заявления и представленных документов.
При необходимости дополнительной проверки представленных сведений о доходах семьи в указанный выше срок уполномоченным органом должен быть дан предварительный ответ в письменной форме или в форме электронного документа по выбору заявителя, уведомляющий о проведении такой проверки.
При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о назначении пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги должен быть дан заявителю в письменной форме или в форме электронного документа по его выбору не позднее чем через 30 календарных дней после дня его обращения.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении пособия, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о назначении пособия, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и предоставленных документов.
3.3.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 40 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и предоставленных документов.
3.4. Выплата пособия в установленном размере:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного органа о назначении пособия;
3.4.2. Выплата пособия в установленном размере осуществляется уполномоченным органом через организацию федеральной почтовой связи либо через кредитную организацию в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным органом о назначении пособия;
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является выплата пособия.
3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и документов в уполномоченный орган с использованием Порталов.
3.5.1. Для подачи заявления в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
3.5.2. После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в уполномоченный орган заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6. Регламента.
При подаче заявления и документов (сведений) в электронной форме в заявлении указывается способ направления информации о результатах рассмотрения документов (почтовым отправлением, по адресу электронной почты, через Порталы).
3.5.3. Прием заявления и документов (сведений).
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.6. Регламента, с помощью Порталов.
3.5.3.2. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов) заявителю направляется извещение, подтверждающее поступление заявления и документов, с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения, способом, указанным заявителем в заявлении - в день регистрации заявления.
3.5.3.3. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов), подписанного квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации такого заявления проводит проверку действительности данной квалифицированной электронной подписи.
В рамках проверки действительности квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, определенных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет гражданину уведомление об этом способом, указанным заявителем в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Указанное уведомление в электронной форме подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется способом, указанным заявителем в заявлении.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.5.4. Специалист уполномоченного органа распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов и на нем производит запись "Поступило в электронной форме".
3.5.5. Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и документов; принятию решения о назначении пособия (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется в порядке и сроки, установленные подпунктами 3.2-3.3 Регламента с учетом следующих особенностей:
- информирование заявителя об этапах рассмотрения заявления и принятых решениях отображается в личном кабинете заявителя на Порталах.
- при исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления на Порталах.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.
3.6.2. Осуществление административных процедур по приему и регистрации заявления и представленных документов; рассмотрению заявления и представленных документов, принятию решения о назначении пособия (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется в порядке и сроки, установленные в подпунктах 3.2-3.3 Регламента с учетом следующих особенностей:
- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 Регламента, специалистом МФЦ направляется межведомственный запрос;
- передача полученных заявления и документов осуществляется путем доставки курьером МФЦ в уполномоченный орган или с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ;
- специалист уполномоченного органа передает курьеру МФЦ документ, содержащий сведения о принятом решении, о назначении пособия либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- извещение заявителя о принятом решении осуществляется специалистами МФЦ.
3.6.3. Передача принятых от заявителя заявления и документов в уполномоченный орган осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
В случае направления межведомственного запроса о представлении документов, указанных в подпункте 2.6.2. Регламента, срок передачи документов в уполномоченный орган составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на запрос.
3.6.4. Передача в МФЦ документа, содержащего сведения о принятом решении, о назначении пособия либо отказе в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
3.6.5. Информирование МФЦ заявителя о результате предоставления государственной услуги, а также о возможности получения документов в МФЦ осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем передачи в МФЦ документа, содержащего сведения о принятом решении о назначении пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении заявителя, по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), по электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов и Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты или должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченных органов на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов и Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.
5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
5.4.4. Жалоба подается в Министерство, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в Министерство, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Министерства, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства, уполномоченного органа, Порталов и федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство, уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, уполномоченном органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Утратил силу с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 января 2019 г. N 51-ОС
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченными органами, Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской
области государственной услуги "Назначение и выплата
пособия на ребенка"
_________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа местного самоуправления
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
_________________________________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем
выдан документ, дата его выдачи
_________________________________________________________________________
Сведения о месте жительства, (пребывания, фактического проживания)
(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера, корпуса, квартиры)
Заявление
Прошу назначить пособие на ребенка
Выплаты прошу перечислять на мой счет N _________________________________
в кредитную организацию ______________ N _________, филиал ______________
(наименование)
выплачивать через отделение связи N _____________________________________
(ненужное зачеркнуть).
Прошу информацию о ходе предоставления государственной услуги направлять
по почтовому адресу ______________________________ или адресу электронной
почты ___________________________________________________________________
Я ознакомился(ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение)
предоставления государственной услуги и обязуюсь своевременно извещать
об их наступлении.
Дата ____________________ __________________________
Подпись заявителя
Сведения о законном представителе (представителе):
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес места жительства
(места пребывания, фактического пребывания, фактического проживания)
_________________________________________________________________________
наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного
представителя, дата его выдачи
_________________________________________________________________________
наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия
законного представителя, сведения об организации, выдавшей документ
и дате его выдачи
Дата ____________________ _______________________________
Подпись законного представителя
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
|
|
|
Дата _____________ ___________________________
Подпись ответственного лица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 мая 2013 г. N 190-ОС "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка"
Подпункты 2.12.1 - 2.12.5 пункта 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 28 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 ноября 2022 г. N 1187-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 июня 2022 г. N 564-ОС
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 524-ОС
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 марта 2020 г. N 127-ОС
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 7 октября 2019 г. N 459-ОС
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 87-ОС
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 января 2019 г. N 51-ОС
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 509-ОС
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 мая 2018 г. N 229-ОС
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 апреля 2018 г. N 158-ОС
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 110-ОС
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 7 марта 2018 г. N 81-ОС
Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 мая 2016 г. N 175-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 25-ОС