30 ноября, 1, 16 декабря 2015 г., 27 января 2017 г., 22 июня, 30 ноября 2018 г.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2015 г. N 149/2 действие настоящего приказа было приостановлено
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 1 декабря 2015 г. N 150/1 названный приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской обл. от 29.06.2011 N 410-пП (ред. от 11.09.2014) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (вместе с "Порядками ..."), руководствуясь положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2.15.2 пункта 2.15 Административного регламента, который вступает в силу с 01.01.2016 года.
3. Подпункт 2.15.2 пункта 2.15 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вступает в силу с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
4. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления лесного хозяйства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области В.А. Суворину.
Врио Министра |
Н.В. Аргаткин |
Утвержден
приказом
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 146/2
Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий"
16 декабря 2015 г., 27 января 2017 г., 22 июня, 30 ноября 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области предоставления государственной услуги "Рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления и стандарт государственной услуги по рассмотрению в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы, органы местного самоуправления, либо их уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители (далее - Заявитель).
Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения и график работы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство):
г. Пенза, Лодочный проезд, 10, 440014.
Подпункт 1.3.2 изменен с 15 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2018 г. N 175/4
1.3.2. График работы:
Дни недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник-пятница |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Адрес электронной почты: minlhpr@yandex.ru.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minleshoz.pnzreg.ru.
Телефон для справок: (8412) 62-83-29.
Структурное подразделение Министерства, непосредственно предоставляющее государственную услугу: отдел лесного реестра и экспертизы Управления лесного хозяйства Министерства (далее - уполномоченный отдел).
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления, можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал государственных услуг)
На едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных услуг, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие подведомственные учреждения, обеспечивающие выбор участка земель лесного фонда и оформление акта выбора участка земель лесного фонда и акта натурного технического обследования. Информация о подведомственных учреждениях содержится в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится в устной, письменной форме, а также в форме обмена электронными документами.
1.3.5. Должностные лица уполномоченного отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если для ответа требуется более 10 минут, должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
При предоставлении консультаций по телефону должностные лица уполномоченного отдела обязаны в соответствии с поступившим заявлением, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- по оформлению заявления;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и иным вопросам, касающимся предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен при предоставлении информации по телефону.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на адрес электронной почты Заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения.
1.3.8. Обращение о предоставлении информации может быть направлено заявителем в Министерство посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента его поступления, в форме электронного документа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
1.3.9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются бесплатно.
Раздел II изменен с 15 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2018 г. N 175/4
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий.
2.1.1. Краткое наименование государственной услуги.
Рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области;
- Пензенским филиалом ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу";
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий и направление документации в Федеральное агентство лесного хозяйства;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги по рассмотрению в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий обусловлен сроком экологической экспертизы в случае, когда ее проведение предусмотрено федеральными законами, и не может превышать 104 дня.
Срок предоставления государственной услуги по рассмотрению в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий в случае, когда проведение экологической экспертизы не предусмотрено федеральными законами, не может превышать 54 дня.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с последующими изменениями);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.11.2004 N 701 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда";
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.11.2004 N 702 "Об утверждении формы акта выбора участка лесного фонда";
постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП "Об утверждении Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 210-пП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется";
постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
2.6. Заявитель или его представитель может подать ходатайство о переводе земель лесного фонда в земли других категорий (далее - ходатайство) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресу Министерства;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства;
в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Регионального портала государственных услуг.
2.6.1. Формирование ходатайства в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале государственных услуг, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале государственных услуг.
После заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы ходатайства автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы ходатайства Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме ходатайства.
2.6.2. При формировании ходатайства обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 Регламента, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения одной электронной формы ходатайства несколькими Заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы ходатайства;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму ходатайства значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму ходатайства;
д) заполнение полей электронной формы ходатайства до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале государственных услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы ходатайства без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа Заявителя на Региональном портале государственных услуг к ранее поданным им ходатайствам в течение не менее одного года, а также частично сформированным ходатайством - в течение не менее 3 месяцев.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление, содержащее краткое обоснование позиции Заявителя по переводу земель лесного фонда в земли других категорий, и просьбу подготовить акт выбора участка земель лесного фонда.
Заявление подается в Министерство в одном экземпляре лично Заявителем либо почтовым отправлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Заявление может быть выполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении указываются следующие сведения:
- для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение и почтовый адрес, банковские реквизиты;
- для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
- местоположение испрашиваемого лесного участка.
К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством (при необходимости).
Обращение с заявлением предусматривает получение акта выбора участка земель лесного фонда и приложение его к ходатайству.
2.7.2. Ходатайство по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
В ходатайстве указываются следующие сведения:
- границы, местоположение и площадь испрашиваемого участка;
- категории земель, из которой и в которую предполагается осуществить перевод;
- цель и обоснование перевода земель лесного фонда в другую категорию земель;
- кадастровый номер земельного участка.
Обращение с ходатайством предусматривает его рассмотрение и направление документации, обосновывающей перевод земель лесного фонда, в Федеральное агентство лесного хозяйства.
2.7.3. Перечень документов, прилагаемых к ходатайству:
2.7.3.1. Копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - физического лица.
2.7.3.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.7.3.3. Акт выбора участка земель лесного фонда с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на участке земель лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы.
2.7.3.4. Приказ Министерства об утверждении акта выбора участка земель лесного фонда.
2.7.3.5. Акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда.
2.7.3.6. Приказ Министерства об утверждении акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда.
2.7.3.7. Схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства.
2.7.3.8. Справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка.
2.7.3.9. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на участок земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить.
2.7.3.10. Положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
2.7.4. Заявитель обеспечивает формирование документации, указанной в подпунктах 2.7.3.1, 2.7.3.7, 2.7.3.8 подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента, и вместе с ходатайством представляет ее в Министерство.
2.7.5. Министерство при непредставлении Заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.3.2, 2.7.3.8, 2.7.3.9, 2.7.3.10 подпункта 2.7.3 настоящего пункта, запрашивает необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые Заявитель вправе представить.
Заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.7.3.2, 2.7.3.8, 2.7.3.9, 2.7.3.10 подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства;
- установленные в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрет на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги обусловлено получением необходимой и обязательной услуги - подготовки схемы (проекта) размещения на участке объекта, составленной с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий, в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (далее - схема (проект)).
Подготовку схемы (проекта) осуществляют проектные организации в соответствии с законодательством.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди Заявителя или представителя Заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления либо ходатайства о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16.1. На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Прием Заявителей осуществляется в отделе лесного реестра и экспертизы (далее - уполномоченный отдел) в здании Министерства.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая "Интернет", оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Региональном портале государственных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.18. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков выполнения административных действий, установленных настоящим Регламентом;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.19.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.19.2. Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет ходатайство (для перевода земель лесного фонда в земли других категорий) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), путем заполнения формы ходатайства, размещенной на Региональном портале государственных услуг.
Каждый прилагаемый к ходатайству документ согласно пункту 2 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (с последующими изменениями), подписывается тем же видом электронной подписи, что и ходатайство.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала государственных услуг Заявителю предоставляется:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления о выборе участка земель лесного фонда;
- оформление акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда;
- рассмотрение ходатайства и осуществление межведомственных запросов.
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный отдел заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае направления документов по почте обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе (заказное письмо с уведомлением).
На информационных ресурсах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области обеспечивается доступность для копирования формы заявления.
3.2.2. Регистрация заявления (по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту - далее заявление) и прилагаемых к нему документов, поступивших в уполномоченный отдел независимо от способов их доставки, осуществляется государственным служащим уполномоченного отдела, ответственным за регистрацию входящих документов, в течение 1 дня со дня их поступления в Министерство.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов путем письменной фиксации в журнале регистрации входящей корреспонденции уполномоченного отдела с указанием даты поступления, входящего номера и данных о Заявителе.
3.2.4. Общий срок приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать 1 день со дня их поступления в Министерство.
3.3. Рассмотрение заявления о выборе участка земель лесного фонда.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции уполномоченного отдела с указанием даты поступления, входящего номера и данных о Заявителе.
3.3.2. Заявление в течение 1 дня после регистрации передается ответственному исполнителю, определенному начальником уполномоченного отдела, для организации работ по выбору участка земель лесного фонда.
3.3.3. Ответственный исполнитель уполномоченного отдела обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо подготовку уведомления о возврате заявителю материалов с обоснованием причин возврата.
Мотивированный отказ, оформленный в письменной форме, выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением с регистрацией в журнале исходящей корреспонденции Министерства в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 30 дней с даты обращения заявителя.
3.3.4. Акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в трех экземплярах и утверждаются приказом Министерства, при этом 1 экземпляр остается в Министерстве, 1 экземпляр выдается Заявителю и 1 экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения соответствующего участка земель лесного фонда.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 10 дней с даты составления акта выбора земельного участка.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта выбора участка земель лесного фонда и его утверждение или мотивированный отказ о подготовке данного акта.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 40 дней с даты обращения заявителя.
3.4. Оформление акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда.
3.4.1. Основанием для проведения натурного технического обследования испрашиваемого участка и оформления акта натурного технического обследования участка с приложением чертежа является утвержденный акт выбора участка земель лесного фонда.
3.4.2. Лесничество обеспечивает проведение натурного технического обследования испрашиваемого участка земель лесного фонда и составление акта натурного технического обследования, уточняющего материалы лесоустройства.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать одного месяца со дня утверждения акта выбора.
3.4.3. По результатам натурного технического обследования испрашиваемого участка составляется в 3 экземплярах акт натурного технического обследования по установленной форме с приложением к нему чертежа участка земель лесного фонда и утверждается приказом Министерства.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 2 недель с даты составления акта натурного технического обследования.
3.4.4. Один экземпляр акта выдается Заявителю, один направляется в лесничество и один остается в Министерстве.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 1 недели с даты утверждения акта натурного технического обследования Министерством.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда и его утверждение.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 51 дня с даты утверждения акта выбора.
3.5. Рассмотрение ходатайства Заявителя и осуществление межведомственных запросов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является представление ходатайства на основании акта выбора и акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда с пакетом документов согласно подпункту 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента в уполномоченный отдел.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента (в редакции приказа от 30 ноября 2018 г. N 175/4)
3.5.2. Ходатайство с пакетом документов регистрируется и после регистрации в уполномоченном отделе передается начальником уполномоченного отдела на рассмотрение ответственному исполнителю.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 2 дней с даты получения ходатайства Министерством.
3.5.3. Ответственный исполнитель проверяет пакет документов на предмет соответствия требованиям подпункта 2.6.3. пункта 2.6 настоящего Регламента, а также на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента (в редакции приказа от 30 ноября 2018 г. N 175/4)
Ответственный исполнитель, в случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, формирует и направляет межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Непредставление (несвоевременное представление) ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
По результатам рассмотрения пакета документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2. пункта 2.10. настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит решение о возврате Заявителю материалов с обоснованием причин возврата, визирует его у начальника уполномоченного отдела, заместителя Министра и направляет его на подпись Министру.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Регламента (в редакции приказа от 30 ноября 2018 г. N 175/4)
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 4 дней с даты получения ходатайства с пакетом документов ответственным исполнителем.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель готовит проект сопроводительного письма в Федеральное агентство лесного хозяйства о направлении материалов, обосновывающих перевод, визирует их у начальника уполномоченного отдела, заместителя Министра и направляет вместе с ходатайством и прилагаемыми к нему документами Министру на подпись.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 4 дней с даты получения ходатайства с пакетом документов ответственным исполнителем.
3.5.5. Подписанное Министром сопроводительное письмо в Федеральное агентство лесного хозяйства о направлении материалов, обосновывающих перевод, и уведомление Заявителю о направлении материалов, обосновывающих перевод в Федеральное агентство лесного хозяйства, передаются ответственному исполнителю.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 2 дней с даты представления сопроводительного письма и уведомления на подпись Министру.
3.5.6. Ответственный исполнитель обеспечивает направление сопроводительного письма с приложением документов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли других категорий, в Федеральное агентство лесного хозяйства и уведомления Заявителю.
Уведомление заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство лесного хозяйства или мотивированный отказ, оформленный в письменной форме, выдаются заявителю лично либо отправляются почтовым отправлением с регистрацией в журнале исходящей корреспонденции Министерства.
Общий срок выполнения административного действия не может превышать 2 дней с даты подписания сопроводительного письма и уведомления.
3.5.7. Результатом административной процедуры является направление документации, обосновывающей перевод земель лесного фонда, в Федеральное агентство лесного хозяйства, либо возврат Заявителю материалов с обоснованием причин возврата.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 недель с даты представления Заявителем ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.8 с 15 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2018 г. N 175/4
3.5.8. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
3.5.8.1. Рассмотрение ходатайства о переводе земель лесного фонда в земли других категорий и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктами 2.7.2 и 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента, направленных в форме электронных документов, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от Заявителя (либо представителя Заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
3.5.8.2. При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью ходатайства о переводе земель лесного фонда в земли других категорий и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты Заявителя либо в его личный кабинет с использованием Регионального портала государственных услуг.
После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5.8.3. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет установлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, осуществляется рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными должностными лицами, государственными служащими положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Периодичность проверок устанавливается руководством Министерства.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица, государственные служащие Министерства.
Проверка осуществляется на основании приказов Министерства.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства.
Подпункт 5.4.1 изменен с 15 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2018 г. N 175/4
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
5.4.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действие (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.10 дополнен подпунктом 5.10.1 с 15 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2018 г. N 175/4
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
Пункт 5.10 дополнен подпунктом 5.10.2 с 15 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2018 г. N 175/4
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение в установленном порядке материалов
о переводе земель лесного фонда в земли других категорий"
Блок-схема
последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги
/---------------------------------------------\
|Начало предоставления государственной услуги:|
| принятие и регистрация Министерством |
| документов на рассмотрение в установленном |
| порядке материалов о переводе земель лесного|
| фонда в земли других категорий |
\---------------------------------------------/
|
/------------------------------------\
/---\ | Рассмотрение Заявления, |
|нет|-----| поданного заявителем, о выборе |-----\
\---/ |лесного участка земель лесного фонда| |
| \------------------------------------/ |
/----------------------\ /-----------------------------------\
| Направляет заявителю | |Принятие решения о подготовке акта |
| мотивированный отказ | |выбора участка земель лесного фонда|
\----------------------/ | и оформление акта выбора участка |
\-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Утверждение акта выбора |
\-----------------------------------/
|
/-------------------------------------\
|Обеспечение оформления акта натурного|
| технического обследования |
\-------------------------------------/
|
/----------------------------------\
|Обращение заявителя с ходатайством|
| о переводе земель лесного фонда |
| в земли других категорий |
\----------------------------------/
|
/-------------------------\
/-----\ | Рассмотрение ходатайства| /----\
| нет |---|Заявителя и осуществление|---| да |
\-----/ |межведомственных запросов| \----/
| \-------------------------/ |
| /-------------------------------------\
| | Направление ходатайства заявителя |
| | вместе с документацией, |
/------------------------\ |обосновывающей перевод, в Федеральное|
| Возврат материалов | | агентство лесного хозяйства. |
|заявителю с обоснованием| |Одновременное направление уведомления|
| причин отказа | | заявителю о направлении материалов, |
\------------------------/ |обосновывающих перевод в Федеральное |
| | агентство лесного хозяйства. |
| \-------------------------------------/
/------------------------\
|Окончание предоставления|
| государственной услуги |
\------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение в установленном порядке материалов
о переводе земель лесного фонда в земли других категорий"
(форма)
Министерство лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
___________________________________________
Заявление
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской
Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации
о переводе земель лесного фонда в земли других категорий"
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя - фамилия, имя, отчество заявителя
(при его наличии), его адрес, данные документа,
удостоверяющего личность - для физического лица; - полное
и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя,
его юридический адрес и местонахождение,
банковские реквизиты - для юридического лица)
С целью размещения ______________________________________________________
(указать назначение объекта)
для _____________________________________________________________________
(обосновать заявленные цели)
площадью __________ га, обусловленной ___________________________________
(указываются ссылки на ТЭО
или необходимые расчеты)
просит подготовить Акт выбора лесного участка для перевода земель лесного
фонда в земли __________________________________________________________.
(указать категорию земель)
Предполагаемое месторасположение испрашиваемого лесного участка:
Муниципальный район |
ГКУ ПО "______ лесничество" |
Участковое лесничество (участок) |
N лесного квартала* |
|
|
|
|
* Примечание: в случае, если испрашиваемый лесной участок находится в нескольких кварталах местоположение необходимо указать по каждому.
_________________________ ____________________ Подпись заявителя
(дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение в установленном порядке материалов
о переводе земель лесного фонда в земли других категорий"
(форма)
Ходатайство
(для перевода земель лесного фонда в земли других категорий)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 2004
года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую"
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя - фамилия, имя, отчество заявителя
(при его наличии), его адрес, данные документа, удостоверяющего
личность - для физического лица; - полное и сокращенное
наименование и организационно-правовая форма заявителя,
его юридический адрес и местонахождение, банковские
реквизиты - для юридического лица)
ходатайствует о переводе лесного участка, расположенного в квартале N ___
выдел ________________ участкового лесничества (________________ участок)
ГКУ ПО "________________________ лесничество" на площади ____________ га,
_________________________________________________________________________
(указать целевое назначение лесов, категорию защитных лесов)
_________________________________________________________________________
из состава земель лесного фонда в земли _________________________________
(указать категорию земель)
для целей _______________________________________________________________
(обосновать заявленные цели)
Участок имеет кадастровый номер _________________________________________
(в случае, если границы участка описаны
и удостоверены в установленном порядке)
"___" _____________ г. __________________ Подпись заявителя.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение в установленном порядке материалов
о переводе земель лесного фонда в земли других категорий"
(форма)
На фирменном бланке Министерства Федеральное агентство
лесного хозяйства
Направляем материалы по вопросу перевода лесных участков из состава
земель лесного фонда ____________________________________________________
(указывается местоположение лесных участков)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в земли _________________________________________________________________
(указывается категория земель, в которую предполагается перевод)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
для целей _______________________________________________________________
(указываются цели, для которых осуществляется перевод)
_________________________________________________________________________
Приложение: на _________ листах.
Министр _________________________ ___________________________________
(подпись, печать) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение в установленном порядке материалов
о переводе земель лесного фонда в земли других категорий"
Информация о подведомственных лесничествах
N п/п |
Наименование лесничества |
N телефона, факс, адрес электронной почты |
Юридический и почтовый адрес |
1 |
2 |
4 |
7 |
1 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Ахунско-Ленинское лесничество" |
(8-841-2) 62-98-52 (ф) 62-82-44 ahunles@mail.ru |
440014, г. Пенза-14, кордон Студеный, 46 |
2 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Белинское лесничество" |
(8-841-53) 2-17-12, (ф) 3-05-89, alla-purisova@rambler.ru |
442250, Пензенская область, Белинский район, п. Волчково, ул. Лесная, 1 |
3 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Большевьясское лесничество" |
(8-841-61) 2-37-00 (ф) 2-37-00 bvles@mail.ru |
442745, Пензенская область, Лунинский район, п. Большой Вьяс, ул. Калинина, 53 |
4 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Камешкирско-Лопатинское лесничество" |
(8-841-45) 2-19-10 (ф) 2-11-60 kamles@sura.ru |
442450, Пензенская область, Камешкирский район, с. Русский Камешкир, ул. Автодорожная, 11 |
5 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Кададинское лесничество" |
(8-841-68) 2-37-93 (ф) 2-37-51 kadada_buh@sura.ru |
442571, Пензенская область, п. Сосновоборск, ул. Калинина, 210а |
6 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Кузнецкое лесничество" |
(8-841-57) 7-48-38 (ф) 7-48-99 kuzleshoz@sura.ru |
442537, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Октябрьская, 1а |
7 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Ломовское лесничество" |
(8-841-54) (ф) 4-43-65 4-42-59 nllesh@sura.ru |
442150, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Октябрьская, 63 |
8 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Лунинское лесничество" |
(8-841-61) 3-19-70 - факс 3-21-92 lunles@sura.ru |
442730, Пензенская область, р.п. Лунино, ул. М. Горького, 4 |
9 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Мокшанское лесничество" |
8-841-(50) (ф) 2-15-59 lesxoz.mokshan@mail.ru |
442370, Пензенская область, п. Мокшан, ул. Комсомольская, 1 |
10 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Никольское лесничество" |
(8-841-65) (ф) 4-20-62 charlie5@mail.ru |
442680, Пензенская область, г. Никольск, ул. Белинского, 24 |
11 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Сердобское лесничество" |
(8-841-67) 2-46-57 topol@sura.ru |
442893, Пензенская область, г. Сердобск, ул. Энергетиков, 3 |
12 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Шемышейское лесничество" |
(8-841-59) 2-12-39 shem-les@bk.ru |
442430, Пензенская область, Шемышейский район, п. Лесной, ул. Центральная, 63а |
13 |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Чаадаевское лесничество" |
(8-841-58) 4-21-70, (ф) 4-24-71 leshch@sura.ru |
442325, Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. 1-я Лесная, 64 |
14. |
Государственное казенное учреждение Пензенской области "Юрсовское лесничество" |
(8-841-55) (ф) 3-34-42 3-34-42 ursovo-les@yandex.ru |
442020, Пензенская область, Земетчинский район, с. Пашково, ул. Ленина, 6 |
График работы лесничеств:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 часов;
перерыв - с 12.00 до 13.00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 146/2 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (www.minleshoz.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 9 марта 2022 г. N 23/1 настоящий документ признан утратившим силу с 20 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 августа 2021 г. N 116/13
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2021 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 14 октября 2020 г. N 151/2
Изменения вступают в силу с 26 октября 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 7 августа 2020 г. N 119/2
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11 сентября 2019 г. N 109/2
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 31 июля 2019 г. N 90/6
Изменения вступают в силу с 17 августа 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 20 мая 2019 г. N 56/2
Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 2 апреля 2019 г. N 39/2
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2018 г. N 175/4
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 22 июня 2018 г. N 88/2
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 27 января 2017 г. N 11/5
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 декабря 2015 г. N 159/2
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2015 г. N 149/2
Действие настоящего приказа было приостановлено
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 1 декабря 2015 г. N 150/1 названный приказ признан утратившим силу