Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Комитета Пензенской области
по охране памятников истории и культуры
от 20.11.2015 N 33-од
Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры и методика проведения конкурса
10 ноября 2016 г.
1. Настоящий порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры и методика проведения конкурса (далее - Порядок) определяют организацию, сроки и порядок работы конкурсной комиссии Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры (далее - конкурсная комиссия), а также методику проведения конкурса:
- на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области) (далее - гражданская служба);
- на включение в кадровый резерв Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры для замещения должности гражданской службы (далее - кадровый резерв).
2. Конкурсная комиссия Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) проводит конкурсы в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями), и методикой проведения конкурса, утвержденной настоящим приказом.
3. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должность гражданской службы в Комитете принимается председателем Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры или иным уполномоченным лицом (далее - представитель нанимателя).
4. Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категории "руководители" и "помощники (советники)";
б) при заключении срочного служебного контракта;
в) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) при назначении на вакантную должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на государственную гражданскую службу Пензенской области.
Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом Комитета;
б) при назначении на вакантные должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах Комитета и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет специалисту Комитета, ответственному за ведение кадровой работы следующие документы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (с последующими изменениями), с приложением фотографии размером 4 x 6 см (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка);
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
6) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Приказом Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 10 ноября 2016 г. N 105-од пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу.
8. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Комитете и изъявивший желание участвовать в конкурсе в Комитете, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий другого государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Комитете, представляет заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (с последующими изменениями).
9. Документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, представляются в Комитет в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв), а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
10. Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должности гражданской службы в Комитете, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. На основании принятого представителем нанимателя решения о проведении второго этапа конкурса специалист Комитета, ответственный за ведение кадровой работы не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
12. Для проведения конкурса в Комитете образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
13. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
13.1. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области по запросу начальника Управления либо его заместителя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
13.2. Состав конкурсной комиссии в случаях проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13.3. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
14. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
В период отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
15. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв на должности гражданской службы в Комитете, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
16. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Пензенской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
17. С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование и индивидуальное собеседование. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
18. Решение конкурсной комиссии о применении иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов принимается на первом этапе конкурса и отражается в объявлении о приеме документов.
19. Тестирование проводится в письменной форме в присутствии специалиста Комитета, ответственного за ведение кадровой работы с целью проверки знаний общих компетенций кандидатов (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями).
Тест составляется с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и специфики должностных обязанностей и должен содержать 10 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
По результатам тестирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
Приказом Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 10 ноября 2016 г. N 105-од в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, стаже, опыте работы, знаниях и умениях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии задают кандидатам по 10 одинаковых вопросов:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие профессиональных умений.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных умений, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных умений, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее, чем на половину заданных вопросов), профессиональные умения развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
21. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение или включение в кадровый резерв которой он претендует.
Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата не должен превышать 10 страниц;
- гарнитура Times New Roman
- кегль 14, интервал - 1,5;
- параметры страницы: формат А4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
- абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
- наличие ссылок на использованные источники;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
- в заключении должны быть представлены кратк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.