Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 26 декабря 2017 г. N 570-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области"

2. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник

А.М. Кудинов

 

Утвержден
Приказом
Департамента государственного имущества
Пензенской области
от 26.12.2017 N 570-пр

 

Административный регламент
предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области"

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент) государственной услуги "Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области" (далее - государственная услуга).

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями могут быть физические лица - собственники земельных участков, юридические лица - собственники земельных участков (далее - заявители). От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Департамента:

440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30.

Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "http://mingosim.pnzreg.ru".

Адрес электронной почты: mgipenza@yandex.ru.

1.3.2. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе по управлению земельными ресурсами Департамента (далее - Отдел) по адресу:

г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30, кабинет N 102,

1.3.3. Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

 

Понедельник

09.00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

Вторник

09.00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

Среда

09.00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

Четверг

09.00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

Пятница

09.00-18.00 (перерыв с 12.00-13.00)

 

1.3.4. Справочные телефоны Отдела:

(8-8412) 92-05-10, 92-05-11, факс: 92-05-10;

1.3.5. Информирование осуществляется специалистами Отдела по следующим вопросам:

- разъяснения порядка перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области;

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;

- правильности оформления представляемых заявления и документов;

- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;

- порядка подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Информирование проводится как в устной, так и письменной форме.

1.3.6. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении за информацией:

- лично;

- по телефону.

Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.

Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru).

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги.

Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.

Департамент государственного имущества Пензенской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков;

- принятие приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, составляет 30 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

2.4.2. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок предоставления услуги составляет 45 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

- Федеральным законом от 26.01.1996 N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" (часть вторая) (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс РФ);

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ) ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" N 290 от 30.12.2004);

- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости") ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017) (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 200, 31.08.2012) (далее - Постановление Правительства РФ N 852);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377) (далее - Постановление Правительства РФ N 33);

- Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 N 322 "Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах" ("Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2417);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015 (далее - приказ Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7);

- Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 N 762);

- Уставом Пензенской области ("Пензенские вести" N 133-134, 13.09.1996);

- Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 12, 10.03.2015, с. 16);

- Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);

- Постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 6, 03.02.2012, с. 1);

- Постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 20.02.2013, N 28, с. 5);

- Приказом Департамента госимущества Пензенской области от 27.10.2016 N 389-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Приказ Департамента госимущества Пензенской области от 27.10.2016 N 389-пр) (http://mingosim.pnzreg.ru, 29.10.2016);

- документами территориального планирования;

- правилами землепользования и застройки;

- проектами планировки территории.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию которые заявитель должен представить самостоятельно и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, поданного в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Заявление и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.

2.6.2. К заявлению о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) прилагаются следующие документы:

1. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.6.3. Заявитель вправе представить:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2. Утвержденный проект межевания территории в случае, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом.

2.6.4. Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента.

В случае если они не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.5. Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.

2.7. Основания для отказа в приеме документов:

- если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;

- если заявление не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, за исключением документов, представляемых посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- заявление в электронной форме подано с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Департамент принимает приказ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;

14) поступившее в срок, установленный пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, в Департамент уведомление от Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка;

15) если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя.

Регистрация заявления осуществляется в день его получения Департаментом.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - Департамент государственного имущества Пензенской области.

2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.12.3. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

- описание результата предоставления государственной услуги;

- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);

- образец заявления о предоставлении государственной услуги;

- перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги;

- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;

- справочные телефоны и график работы Отдела.

2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Отдела.

2.12.5. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.

2.12.6. Места для приема заявителей снабжаются стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.

2.12.7. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.12.8. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.12.9. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалиста, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

Сотрудники Департамента, Многофункционального центра, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.12.10. Требования к обеспечению доступности для инвалидов.

Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

Департамент обеспечивает:

1) условия для беспрепятственного доступа к помещениям Департамента, в которых предоставляется услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по помещениям Департамента, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Департаменте;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Департамента и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск в помещения Департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7) оказание специалистами Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

На стоянке автотранспортных средств у Департамента выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru);

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.

2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие:

- очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);

- нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги осуществляется на базе Многофункционального центра по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в Многофункциональный центр взаимодействие с Департаментом осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом.

Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:

путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru) (далее - РПГУ);

путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту.

В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;

в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.

В дополнение к указанным способам в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является соглашение о перераспределении.

Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.

Заявление, представленное с нарушением указанного Порядка, не рассматривается Департаментом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются Департаментом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Департамент в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Заявления представляются в Департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

 

Предоставление государственной услуги "Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области" включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. прием и регистрация документов, представленных заявителем;

3.1.2. установление оснований для возврата документов, представленных заявителем;

3.1.3. принятие приказа Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю;

3.1.4 направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3.1.5. принятие приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

3.1.6. подготовка Департаментом соглашения о перераспределении земельных участков и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.

 

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

 

3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных заявителем.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в Департамент.

Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает заявление в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме и регистрирует его в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента в день поступления.

Если заявление о предоставлении государственной услуги поступило в электронной форме, специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.

Результатом административного действия является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).

Максимальный срок выполнения административного действия - в день поступления заявления в Департамент.

3.2.2. Установление оснований для возврата документов, представленных заявителем.

Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления, (далее - специалист) и поручает ему его рассмотрение.

Специалист Отдела:

- устанавливает соответствие документов, поданных в электронной форме, требованиям Приказа Минэкономразвития РФ N 7;

- проводит проверку условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя требованиям статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в случае подачи документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью).

Заявление, представленное с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7, Департаментом не рассматривается. Не позднее пяти рабочих дней со дня его представления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.

В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;

в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;

г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).

При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению и направляет его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом. Уведомление должно содержать ссылки на пункты статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления.

При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.7. Регламента, специалист Отдела переходит к рассмотрению и проверке представленных заявителем документов.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

Результатом административного действия является направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов к рассмотрению и направление его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом, или направление заявителю уведомления о не рассмотрении Департаментом заявления, представленного с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент в случае подачи заявления с нарушением требований Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 или 1 рабочий день со дня поступления документов в Департамент при несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или 10 дней со дня поступления заявления в Департамент, в случаях, определенных в пункте 7 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

3.2.3. Принятие приказа Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю.

Принятие приказа Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю осуществляется в соответствии с Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27.10.2016 N 389-пр с учетом особенностей, установленных настоящим подпунктом.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о перераспределении земельных участков и отсутствие проекта межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист Отдела запрашивает их (содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию с Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, специалист Отдела направляет схему расположения земельного участка в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Критерием принятия решения о подготовке приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, и наличие поступившего в Департамент в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, уведомления о согласовании Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области схемы расположения земельного участка (в случае если схема расположения земельного участка подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

Результатом административной процедуры является подготовка приказа Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков, а в случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ - 45 дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

3.2.4. Направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о перераспределении земельных участков и наличие утвержденного проекта межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист Отдела запрашивает их (содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Критерием принятия решения о подготовке проекта согласия о заключении соглашения о перераспределении земельных участков является отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента.

Специалист Отдела подготавливает проект согласия о заключении соглашения о перераспределении земельных участков при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента и направляет его заявителю.

Результатом административной процедуры является подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков и направление его заявителю.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

Согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории направляется заявителю в 30-дневный срок со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков заказным письмом или направляется Департаментом способом, определенным заявителем в заявлении, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

3.2.5. Принятие приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

Специалистом Отдела проводится проверка наличия или отсутствия оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, по результатам которых осуществляется подготовка проекта приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, его принятие и направление заявителю.

Критерий принятия решения о подготовке проекта приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков - наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента.

Результатом административной процедуры является принятие приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и его направление заявителю.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Приказ Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия заказным письмом или направляется Департаментом способом, определенным заявителем в заявлении в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня поступления заявления в Департамент, а в случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ - 45 дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

3.2.6. Подготовка Департаментом соглашения о перераспределении земельных участков и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.

Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Департамент выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.

Критерий принятия решения о подготовке Департаментом соглашения о перераспределении земельных участков - представление заявителем в Департамент выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.

Специалист Отдела подготавливает соглашение о перераспределении земельных участков в трех экземплярах и направляет их на подпись начальнику Департамента и направляет заявителю для подписания.

Результатом административной процедуры являются подготовка трех экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков, их подписание начальником Департамента и направление заявителю для подписания.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписанные начальником Департамента экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков.

Экземпляры соглашения о перераспределении земельных участков, подписанные начальником Департамента, направляются заявителю в течение одного календарного дня со дня их подписания заказным письмом или направляются заявителю Департаментом способом, определенным заявителем в заявлении, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня представления в Департамент выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.

 

3.3. Особенности выполнения административных процедур в Многофункциональных центрах

 

Основанием для предоставления услуги через Многофункциональный центр является поступление заявления (согласно приложению N 1 к Регламенту) специалисту Многофункционального центра посредством личного обращения или через представителя, действующего по доверенности.

Лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист Многофункционального центра.

Способом фиксации результата административного действия является прием специалистом Многофункционального центра от заявителя заявления и регистрация его в этот же день в автоматизированной информационной системе Многофункционального центра. При приеме заявления специалист Многофункционального центра предоставляет заявителю расписку о получении документов.

Максимальный срок передачи заявления из многофункционального центра в Департамент курьером осуществляется не позднее одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в Многофункциональном центре, в закрытом конверте по описи под роспись в сопроводительной ведомости.

Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента при получении документов от курьера Многофункционального центра проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента. Второй экземпляр сопроводительной ведомости специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента возвращает курьеру Многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи. В случае отсутствия возможности передачи заявления из Многофункционального центра в Департамент через курьера, полученное от заявителя заявление отправляется почтой заказным письмом с описью вложения. Письмо отправляется не позднее одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления в Многофункциональном центре. Дальнейшее непосредственное оказание услуги осуществляется в соответствии с нормами Регламента.

 

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Периодичность проверок устанавливается Департаментом.

Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.

Проверка осуществляется на основании приказов Департамента.

4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность государственных служащих Департамента за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

4.6. В случае выявления нарушений Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.

4.8. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.9. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных(ого) лиц(а) и государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.3. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также порядке подачи и рассмотрения жалобы, размещена на информационном стенде в фойе на первом этаже Департамента на доступном для заявителей месте.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) Департамента, должностных(ого) лиц(а) либо государственных(ого) гражданских(ого) служащих(его) в результате предоставления государственной услуги.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.5.1. нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

5.5.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;

5.5.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;

5.5.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;

5.5.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.8 настоящего регламента;

5.5.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

5.5.7. отказа Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Заявитель может направить жалобу на:

5.6.1. государственного гражданского служащего структурного подразделения Департамента - руководителю структурного подразделения Департамента;

5.6.2. руководителя структурного подразделения Департамента - начальнику Департамента государственного имущества Пензенской области;

5.6.3. начальника Департамента государственного имущества Пензенской области - в Правительство Пензенской области.

5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": (uslugi.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": (gosuslugi.ru), федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается должностным лицом Департамента. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте.

5.8. Жалоба должна содержать:

5.8.1. указание на должностное лицо или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного гражданского служащего;

5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента начальник Департамента принимает одно из следующих решений:

5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.12. Результатом рассмотрения жалобы является мотивированный ответ Департамента по существу поставленных вопросов, направляемый заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Департамента, принятые в рамках предоставления государственной услуги, также могут быть обжалованы заявителем в антимонопольный орган или в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, отсутствуют.

5.16. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Принятие
решения о перераспределении земель и (или) земельных
участков, находящихся в собственности Пензенской области"

 

Форма заявления

 

                                 Начальнику Департамента государственного
                                             имущества Пензенской области
                                _________________________________________
                                _________________________________________
                                  Фамилия, имя и (при наличии) отчество
                                _________________________________________
                                _________________________________________
                                  Место жительства заявителя, реквизиты
                                   документа, удостоверяющего личность
                                       заявителя (для гражданина)
                                _________________________________________
                                Наименование и место нахождения заявителя
                                         (для юридического лица)
                                _________________________________________
                                    ОГРН, ИНН, за исключением случаев,
                                   если заявителем является иностранное
                                            юридическое лицо
                                _________________________________________
                                Почтовый адрес и (или) адрес электронной
                                                  почты

 

                                Заявление

 

     Прошу перераспределить земельный(ые) участок(ки), находящийся(щиеся)
в собственности гражданина (юридического лица указать) ____ с кадастровым
номером (с кадастровыми номерами) ________, расположенного(ых) по адресу:
________ и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности
Пензенской области, с кадастровым номером (кадастровыми номерами) ______,
расположенного(ых) по адресу: __________________________________________.
     Реквизиты   утвержденного   проекта   межевания   территории,   если
перераспределение    земельных    участков    планируется     осуществить
в соответствии с данным проектом _______________________________________.
     На   основании  приказа  Минэкономразвития  России   N 7   результат
рассмотрения заявления и документов прошу предоставить(*):

 

 

в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении

 

в виде бумажного документа посредством почтового отправления

 

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется посредством электронной почты

 

в виде электронного документа посредством электронной почты

 

     Соглашение  о   перераспределении   в   виде   бумажного   документа
дополнительно прошу предоставить:

 

 

непосредственно при личном обращении

 

посредством почтового отправления

 

(*) Заполняется в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов

 

     Приложение:

 

     Дата                                              Подпись заявителя"

 

Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Принятие
решения о перераспределении земель и (или) земельных
участков, находящихся в собственности Пензенской области"

 

Блок-схема последовательности действий
по предоставлению Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области"

 

      /------------------------------------------------------------\
      | Прием и регистрация документов, представленных заявителем  |
      \------------------------------------------------------------/
                                    
Установление оснований для возврата документов, представленных
заявителем
                                                           
/---------------\                /--------------------------------------\
|   Выявлены    |                |  Основания для возврата документов,  |
|   основания   |            /---|      предусмотренные пунктом 2.7     |
| для возврата  |            |   |        Регламента, не выявлены       |
|  документов,  |            |   \--------------------------------------/
|предусмотренные|                                             
|  пунктом 2.7  |/------------------\/----------------\/-----------------\
|  Регламента   ||    направление   ||принятие приказа||принятие приказа |
\---------------/|заявителю согласия|| Департаментом  ||  Департамента   |
                |   на заключение  || об утверждении ||    об отказе    |
/---------------\|    соглашения о  ||     схемы      ||  в заключении   |
|  Направление  ||перераспределении ||  расположения  ||  соглашения о   |
|   заявителю   ||земельных участков||   земельного   ||перераспределении|
|  уведомления  ||  в соответствии  ||    участка     ||    земельных    |
\---------------/|  с утвержденным  || при отсутствии ||     участков    |
                 |проектом межевания||   оснований,   ||   при наличии   |
                 |    территории    ||предусмотренных ||    оснований,   |
                 |  при отсутствии  ||   пунктом 2.8  || предусмотренных |
                 |    оснований,    ||   Регламента,  ||   пунктом 2.8   |
                 |  предусмотренных || подписание его ||   Регламента,   |
                 |    пунктом 2.8   ||  начальником   || направление его |
                 |    Регламента    ||  Департамента  ||    заявителю    |
                 \------------------/| и направление  |\-----------------/
                           |         |   заявителю    |
                           |         \----------------/
                                              
                        /-------------------------------------------\
                        |    Подготовка Департаментом соглашения    |
                        |  о перераспределении земельных участков   |
                        |   и направление подписанных экземпляров   |
                        |  проекта соглашения о перераспределении   |
                        |земельных участков заявителю для подписания|
                        \-------------------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 26 декабря 2017 г. N 570-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области"


Настоящий приказ вступает в силу с 7 января 2018 г.


Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области (www.mingosim.pnzreg.ru) 27 декабря 2017 г.


Приказом Министерства государственного имущества Пензенской области от 21 августа 2023 г. N 24-78 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2023 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 15 ноября 2022 г. N 461-пр

Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.


Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 3 декабря 2020 г. N 586-пр

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.


Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 мая 2020 г. N 244-пр

Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.


Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 21 октября 2019 г. N 599-пр

Изменения вступают в силу с 21 октября 2019 г.

Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.


Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29 декабря 2018 г. N 796-пр

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 557-пр

Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.


Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 29 мая 2018 г. N 251-пр

Изменения вступают в силу с 11 июня 2017 г.


Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 24 января 2018 г. N 22-пр

Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.