Наименование изменено с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 июня 2016 г. N 206-ОС
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет"
29 июля, 14 декабря 2016 г., 15 февраля, 23 июня, 18 августа, 30 октября, 4 декабря 2017 г., 22 февраля, 21 мая, 10 августа, 17 октября, 6 ноября 2018 г., 21 января, 22 мая, 13 июня 2019 г.
Преамбула изменена с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 20-ОС
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
Пункт 1 изменен с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет".
2. Положения пункта 2.14. раздела II Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Настоящий Приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики.
Министр |
Е.А. Трошин |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 20 июня 2016 г. N 206-ОС
Наименование изменено с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет"
29 июля, 14 декабря 2016 г., 15 февраля, 23 июня, 18 августа, 30 октября, 4 декабря 2017 г., 22 февраля, 21 мая, 10 августа, 17 октября, 6 ноября 2018 г., 21 января, 22 мая, 13 июня 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1.2.1. одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
1.2.2. одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет;
Подпункт 1.2.3 изменен с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
1.2.3. проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
Подпункт 1.2.4 изменен с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
1.2.4. проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет (далее - заявители)
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru) (далее - сайт Министерства), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 5 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Порталы).
На Порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра, официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, уполномоченных органов, на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
1.5. Утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 20-ОС
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет".
Краткое наименование государственной услуги - "Компенсация - капитальный ремонт".
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами по месту жительства или месту пребывания заявителей.
Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация) - для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.-1.2.4. пункта 1.2. раздела I Регламента;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 41 рабочего дня со дня регистрации уполномоченным органом заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.6. раздела II Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ на Порталах.
Пункт 2.6 изменен с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 224-ОС
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведённой в приложении N 1 к Регламенту (далее - заявление);
2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то дополнительно предоставляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия;
2.6.3. копия трудовой книжки или документов, подтверждающих трудовую деятельность заявителя;
2.6.4. копии трудовых книжек или документов, подтверждающих трудовую деятельность членов семьи заявителя (для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.3.-1.2.4. пункта 1.2. раздела I Регламента);
2.6.5. копия соглашения по погашению задолженности и (или) сведения о выполнении условий соглашения - в случае наличия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
2.6.6. копия правоустанавливающего документа на жилое помещение в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости и в случае, если сведениями о месте жительства или месте пребывания гражданина не располагают органы регистрационного учета, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии.
Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченные органы по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
3) на бумажном носителе через МФЦ.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в форме электронного документа посредством Порталов.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченного органа без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах, на официальном сайте Министерства, уполномоченного органа.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченного органа в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченного органа к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.7. Заявители, указанные в подпунктах 1.2.1. и 1.2.3. пункта 1.2. раздела I Регламента, имеющие право на получение государственной услуги и получающие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в случае обращения за предоставлением государственной услуги подают заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Регламенту (далее - заявление 1).
2.8. Уполномоченный орган (МФЦ) получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации, в случае если указанные документы не представлены заявителем:
2.8.1. выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в случае если права на указанное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2.8.2. справку уполномоченного органа о неполучении компенсации по прежнему месту жительства;
2.8.3. документ, содержащий сведения о заявителях, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, за которое начисляются платежи за жилое помещение и коммунальные услуги;
2.8.4. копии документов, подтверждающих право заявителей, указанных в части 3 статьи 4.2 Закона Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 715-ЗПО), на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или компенсацию по иным основаниям.
Уполномоченные органы (МФЦ) получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информацию о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в случае если документ о начисленных (оплаченных) платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении (перерасчете) компенсации, и об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги не представлен заявителем.
Пункт 2.9 изменен с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 224-ОС
2.9. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела II Регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги:
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
2.10.1.1. неуплаты гражданином платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух и более месяцев;
2.10.1.2. невыполнение гражданином условий соглашения по погашению задолженности.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.10.2.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.6 пункта 2.6 раздела II Регламента;
2.10.2.2. представление недостоверных сведений;
2.10.2.3. если заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на получение компенсации, предусмотренной Законом N 715-ЗПО;
2.10.2.4. если заявитель получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или компенсацию по другим основаниям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (за исключением граждан, указанных в части 3 статьи 4-2 Закона N 715-ЗПО);
2.10.2.5. наличие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и отказ от заключения соглашения по ее погашению;
2.10.2.6. наличие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствие соглашения о погашении задолженности;
2.10.2.7. наличие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и соглашения о погашении задолженности и невыполнение условий соглашения по погашению задолженности;
2.10.2.8. если копии документов не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при поступлении документов по почте);
2.10.2.9. отсутствие оригиналов документов (при подаче незаверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов гражданином или его представителем лично);
2.10.2.10. если представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации (при наличии печати)) или имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
Пункт 2.14 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.14.1 предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
2.14.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или МФЦ, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.14.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.14.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
2.14.5. рабочее место специалиста уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
2.14.6. специалисты уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15. На информационных стендах размещаются:
2.15.1. выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и Регламента;
2.15.2. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.15.3. образцы заполнения заявления;
2.15.4. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.16. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальных сайтах уполномоченных органов, МФЦ, Министерства, на Порталах, в средствах массовой информации;
2.16.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.16.3. наличие предварительной записи на приём.
2.17. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.17.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.17.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.17.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Подпункт 2.18.1 изменен с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 224-ОС
2.18.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.
Государственная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
Подпункт 2.18.2 изменен с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 224-ОС
2.18.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, и документы, указанные в пункте 2.6 раздела II Регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, через Порталы.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов, осуществляется в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Порталов заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц, служащих уполномоченного органа, должностных лиц и государственных служащих Министерства.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта Министерства, уполномоченного органа, Порталов по выбору заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов;
3.1.2. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о назначении компенсации, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о назначении компенсации, либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.3. предоставление компенсации в установленных размерах.
Абзац утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 20-ОС
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в уполномоченный орган (МФЦ) заявления и документов, указанных в пункте 2.6. раздела II. Регламента:
3.2.2. Утратил силу с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 224-ОС
3.2.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.3.1. приём специалистом уполномоченного органа (МФЦ) заявления и документов;
3.2.3.2. проверка специалистом уполномоченного органа (МФЦ) наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подпунктах 2.6.1.-2.6.6. пункта 2.6. раздела II Регламента;
3.2.3.2.1. разъяснение специалистом уполномоченного органа (МФЦ) права выбора, предусмотренного частью 2 статьи 4.2 Закона N 715-ЗПО, заявителям, указанным в подпунктах 1.2.1. и 1.2.3. пункта 1.2. раздела I Регламента, имеющим право на получение государственной услуги и получающим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в случае обращения за получением государственной услуги. При отказе заявителя от предоставления государственной услуги заявление 1 приобщается к личному делу заявителя;
3.2.3.3. удостоверение специалистом уполномоченного органа (МФЦ) представленных копий документов в установленном порядке (при необходимости в ходе личного обращения);
Подпункт 3.2.3.4 изменен с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 224-ОС
3.2.3.4. регистрация полученных заявления и документов.
Поступившие заявление и документы регистрируются в день поступления.
При получении заявления и комплекта документов в электронной форме посредством Порталов в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и комплект документов, а также наличия основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.9. Регламента.
При наличии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления способом, указанным в заявлении.
При отсутствии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление способом, указанным в заявлении, о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому посредством Порталов заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления статус запроса заявителя в личном кабинете на Порталах обновляется до статуса "принято".
3.2.3.4.1. поступившие заявление и документы регистрируются в день поступления;
3.2.3.5. запрос специалистом уполномоченного органа (МФЦ) в порядке межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в подпунктах 2.8.1.-2.8.4. пункта 2.8. раздела II Регламента, в случае если указанные документы не представлены заявителем;
3.2.3.5.1. в течение рабочего дня со дня регистрации в случае, если документы, указанные в подпунктах 2.8.1.-2.8.4. пункта 2.8. раздела II Регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе и отсутствуют в уполномоченном органе (МФЦ), осуществляется направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в подпунктах 2.8.1.-2.8.5. пункта 2.8. раздела II Регламента.
3.2.4. Приём заявления и документов МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ.
3.2.5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии.
3.2.6. Срок выполнения административных действий не может превышать 2 рабочих дней.
3.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления, представленных документов и направление межведомственных запросов.
3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о назначении компенсации, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о назначении компенсации, либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в уполномоченном органе заявления и документов, представленных заявителем;
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. проверка представленных документов на предмет правильности заполнения и наличия оснований для предоставления государственной услуги;
3.3.2.2. формирование личного дела заявителя на бумажном носителе и в электронном виде;
3.3.2.3. принятие решения уполномоченного органа о назначении компенсации, либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.3.2.4. направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.3.3. Критерием принятия решения:
3.3.3.1. о назначении компенсации является наличие полного комплекта документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.-2.6.6. пункта 2.6. раздела II Регламента, оформленных в установленном порядке;
3.3.3.2. об отказе в назначении государственной услуги является наличие одного из оснований для отказа в назначении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. раздела II. Регламента.
3.3.4. Срок принятия решения не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации уполномоченным органом заявления и предоставленных документов.
3.3.4.1. При направлении официальных запросов срок принятия решения продлевается не более чем на 20 рабочих дней, начиная со дня направления первого запроса. Заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления в течение двух рабочих дней со дня направления запроса.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении о назначении компенсации, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о назначении компенсации, либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.3.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 26 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и представленных документов.
3.4. Выплата компенсации (денежной компенсации).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного органа о предоставлении компенсации.
3.4.2. Административная процедура включает следующие административные действия:
3.4.2.1. получение из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
3.4.2.2. рассмотрение информации уполномоченным органом, полученной в порядке, указанном в подпункте 3.4.2.1. подпункта 3.4.2. пункта 3.4. раздела III Регламента, в течение 4 рабочих дней;
3.4.2.3. принятие решения о приостановлении компенсации в случае:
а) неуплаты получателем компенсации платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух и более месяцев;
б) невыполнения получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности;
3.4.2.4. уведомление уполномоченным органом заявителя в письменном виде в течение 4 рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении компенсации;
3.4.2.5. принятие уполномоченным органом решения о возобновлении компенсации в течение 5 рабочих дней, в случае погашения заявителем задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) заключения заявителем соглашения по погашению задолженности, и (или) возобновления его выполнения;
3.4.2.6. уведомление уполномоченным органом заявителя в письменном виде в течение 4 рабочих дней с момента принятия решения о возобновлении компенсации;
3.4.2.7. предоставление компенсации в установленных размерах осуществляется уполномоченным органом через организацию федеральной почтовой связи либо кредитную организацию.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление компенсации.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным органом о назначении компенсации.
3.5. Утратил силу с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 224-ОС
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.
3.6.2. Осуществление административных процедур по приему, проверке и регистрации заявления и представленных документов, рассмотрению заявления и представленных документов, принятию решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, производится в порядке и сроки, установленные в пунктах 3.2.-3.3. раздела III. регламента производится с учетом следующих особенностей:
- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 2.8.1.-2.8.4. пункта 2.8. раздела II. Регламента, специалистом МФЦ направляется межведомственный запрос в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в подпунктах 2.8.1.-2.8.4. пункта 2.8. раздела II. Регламента;
- передача принятых от заявителя документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.6. пункта 2.6. раздела II. Регламента, осуществляется путем доставки курьером МФЦ в уполномоченный орган или с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ;
- специалист уполномоченного органа передает курьеру МФЦ документ, содержащий сведения о принятом решении о назначении компенсации, либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении осуществляется специалистами МФЦ.
3.6.3. Передача принятых от заявителя заявления и документов в уполномоченный орган осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации.
В случае направления межведомственного запроса о представлении документов, указанных в подпунктах 2.8.1.-2.8.4. пункта 2.8. раздела II. Регламента, срок передачи документов в уполномоченный орган составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на запрос.
3.6.4. Передача в МФЦ документа, содержащего сведения о принятом решении о назначении компенсации, либо отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
3.6.5. Информирование МФЦ заявителя о результате предоставления государственной услуги, а также о возможности получения документов в МФЦ осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем передачи в МФЦ документа, содержащего сведения о принятом решении о предоставлении компенсации, либо отказе в предоставлении государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителя, по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), по электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов и Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утверждённым руководителем уполномоченного органа;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты проверок (плановой, внеплановой) оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченных органов на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов и Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.
5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
5.4.4. Жалоба подается в Министерство, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в Министерство, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Министерства, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства, уполномоченного органа, Порталов и федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство, уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, уполномоченном органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 20-ОС
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченными органами, Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской области
государственной услуги "Предоставление компенсации расходов
на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим
собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти
и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей
только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного
возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп,
собственникам жилых помещений, достигшим возраста
семидесяти и восьмидесяти лет"
Заявление о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет
14 декабря 2016 г., 15 февраля, 18 августа, 30 октября 2017 г., 13 июня 2019 г.
________________________________________
________________________________________
(уполномоченный орган)
________________________________________
(Ф.И.О.)
Фамилия ________________________________
Имя ____________________________________
Отчество _________________ (при наличии)
Число "___" месяц "_____________"
год рождения ___________________________
Адрес места жительства:
Улица: _________________________________
Дом (корпус, строение) _________________
квартира _______________________________
Населённый пункт (город, село и пр.)
________________________________________
Район __________________________________
Пензенская область
Данные документа, удостоверяющего
личность:
серия _______, номер ___________________
Когда, кем выдан _______________________
________________________________________
СНИЛС ____ N ____________________
Заявление
Прошу назначить мне в соответствии с Законом Пензенской области
от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
граждан, проживающих на территории Пензенской области", компенсацию
расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме (далее - компенсация)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается категория льготника)
Сделать перерасчет в связи с изменениями: __________________________
(места жительства, состава
семьи, собственника жилого
помещения и т.п.)
Прошу информацию о ходе предоставления государственной услуги
направлять по почтовому адресу _______________________________ или адресу
электронной почты _______________________________________.
Выплаты прошу перечислять на счет N ________________________________
в кредитную организацию _____________________________ N _________, филиал
________________________________________________________________________,
(наименование)
выплачивать через отделение связи N ____________________________________.
(ненужное зачеркнуть).
Компенсацию я по другим основаниям (не) получаю.
Обязуюсь в месячный срок сообщить о наступлении обстоятельств,
влекущих изменение размера компенсации или ее прекращение (изменение
состава семьи, места жительства (постоянно или временная регистрация),
смена собственника жилого помещения и др.).
Мне известно, что получение компенсации возможно по одному основанию
(за исключением граждан, указанных в части 3 статьи 4.2 закона N 715-ЗПО)
и в случае не сообщения данных, влияющих на выплату компенсации,
удержание будет произведено в соответствии с действующим
законодательством.
С правилами назначения и выплаты компенсации ознакомлен(а).
Об ответственности за предоставление заведомо неверных сведений
предупрежден(а).
К заявлению прилагаю документы (копии документов) в количестве _____
шт., в том числе (необходимое подчеркнуть)
1) копия документа, удостоверяющего личность (копии документа,
удостоверяющего личность законного представителя, и документа,
подтверждающего его полномочия);
2) копия трудовой книжки или документов, подтверждающих трудовую
деятельность заявителя;
3) копии трудовых книжек или документов, подтверждающих трудовую
деятельность членов семьи заявителя (для заявителей, указанных
в подпунктах 1.2.3.-1.2.4. пункта 1.2. раздела I Регламента);
4) (*) копии документов о начисленных (оплаченных) платежах за
жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу
подачи заявления о назначении компенсации, и об отсутствии задолженности
по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
5) в случае наличия задолженности - копии соглашения по погашению
задолженности и (или) сведения о выполнении условий соглашения;
6) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение в
случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином
государственном реестре недвижимости и в случае, если сведениями о месте
жительства или месте пребывания гражданина не располагают органы
регистрационного учета, участвующие в межведомственном информационном
взаимодействии;
7) (*) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, в
случае если права на указанное жилое помещение зарегистрированы в Едином
государственном реестре недвижимости;
8) (*) справка уполномоченного органа о неполучении компенсации по
прежнему месту жительства;
9) (*) документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных
по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, за которое
начисляются платежи за жилое помещение и коммунальные услуги;
10) (*) копии документов, подтверждающих право заявителей, указанных
в части 3 статьи 4-2 Закона N 715-ЗПО, на получение мер социальной
поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или компенсацию
по иным основаниям;
11) другие документы ____________________________________.
"___" ______________ 20___ г. ___________________________________________
(подпись заявителя)
Заявление принято: "_____" __________________ 20___ г.
и зарегистрировано под N _______ Подпись специалиста ____________________
______________________________
* - представляются заявителем по собственной инициативе.
Приложение 2 изменено с 25 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской области
государственной услуги "Предоставление компенсации расходов
на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим
собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти
и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей
только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного
возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп,
собственникам жилых помещений, достигшим возраста
семидесяти и восьмидесяти лет"
Заявление
25 июня 2019 г.
________________________________________
________________________________________
(уполномоченный орган)
________________________________________
(Ф.И.О.)
Фамилия ________________________________
Имя ____________________________________
Отчество _________________ (при наличии)
Число "___" месяц "____________________"
год рождения ___________________________
Адрес места жительства:
Улица: _________________________________
Дом (корпус, строение) _________________
квартира _______________________________
Населённый пункт (город, село и пр.)
________________________________________
Район __________________________________
Пензенская область
Данные документа, удостоверяющего
личность:
серия _______, номер ___________________
Когда, кем выдан _______________________
________________________________________
Заявление
Я имею право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг или компенсацию расходов уплату взноса
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
в соответствии с ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты акта, на основании которого заявителю
предоставляются меры поддержки)
и одновременно на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный
ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленную статьей 4.2
Закона Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной
поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории
Пензенской области".
Мне известно, что согласно части 2 статьи 4.2 Закона Пензенской
области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области"
(с последующими изменениями) (далее - Закон) при наличии у гражданина
(за исключением категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 4 части 1
статьи 4.2 Закона) права на получение компенсации расходов на уплату
взноса на капитальный ремонт в соответствии с настоящей статьей
и одновременно права на получение мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг или на получение компенсации
расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по основаниям,
установленным иными статьями настоящего Закона, Законом Российской
Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС", федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах",
от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной
защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 года
N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне",
частью 3 статьи 1 Закона Пензенской области от 3 декабря 2004 года
N 693-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских
населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа
на территории Пензенской области", Законом Пензенской области от 28
февраля 2011 года N 2034-ЗПО "О мерах социальной поддержки педагогических
работников государственных образовательных организаций Пензенской области
и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих
в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского
типа)", компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
в соответствии с настоящей статьей или меры социальной поддержки
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются по одному
основанию по выбору гражданина.
Прошу предоставлять мне меры социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг в соответствии с _________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются реквизиты акта, на основании которого заявителю
предоставляются меры поддержки)
Порядок получения компенсации расходов на уплату взноса
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
установленной статьей 4.2 Закона, а также перечень необходимых документов
мне разъяснен.
"___" ______________ 20___ г. ___________________________________________
(подпись заявителя)
Заявление принято: "_____" __________________ 20___ г.
и зарегистрировано под N _______ Подпись специалиста ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 июня 2016 г. N 206-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет"
Пункт 2.14. раздела II Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 20 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 августа 2024 г. N 18-1087
Изменения вступают в силу с 17 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 августа 2024 г. N 18-1026
Изменения вступают в силу с 12 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 ноября 2023 г. N 18-1227
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 сентября 2023 г. N 18-1039
Изменения вступают в силу с 15 октября 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 сентября 2023 г. N 18-1014
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 марта 2023 г. N 18-311
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 января 2023 г. N 18-2
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 августа 2022 г. N 735-ОС
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 февраля 2022 г. N 86-ОС
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 523-ОС
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 марта 2021 г. N 74-ОС
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 января 2021 г. N 24-ОС
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 декабря 2020 г. N 1156-ОС
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 июля 2020 г. N 316-ОС
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 апреля 2020 г. N 138-ОС
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 октября 2019 г. N 481-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 260-ОС
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 224-ОС
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 20-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 ноября 2018 г. N 516-ОС
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 462-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 августа 2018 г. N 372-ОС
Изменения вступают в силу с 25 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 мая 2018 г. N 209-ОС
Изменения вступают в силу с 3 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 февраля 2018 г. N 64-ОС
Изменения вступают в силу с 9 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 440-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2017 г. N 384-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2017 г. N 282-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 июня 2017 г. N 231-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 февраля 2017 г. N 43-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2016 г. N 377-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 июля 2016 г. N 260-ОС