12 февраля 2014 г., 1 февраля 2016 г., 25 октября 2017 г., 26 января, 15 июня, 5 сентября 2018 г., 25 февраля 2019 г.
Преамбула изменена с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 93-ОС
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики.
Министр |
Е.А. Столярова |
Административный регламент изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 93-ОС
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 10 октября 2013 г. N 532-ОС
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
12 февраля 2014 г., 1 февраля 2016 г., 25 октября 2017 г., 26 января, 15 июня, 5 сентября 2018 г., 25 февраля 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент и государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации), проживающие на территории Пензенской области (далее - заявители), являющиеся:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 10 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ).
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://trud.pnzreg.ru (далее - официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": https://gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Региональный портал) (далее - Порталы).
На Региональном портале, официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, официального сайта предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в уполномоченных органах и МФЦ путем размещения информации на информационных стендах.
Справочная информация (место нахождения Министерства, уполномоченных органов, графики их работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, уполномоченных органов, на официальном сайте, на Региональном портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте и на Региональном портале.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
1.5. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 93-ОС
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Краткое наименование государственной услуги - "Субсидии на оплату ЖКУ".
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами по месту жительства заявителей.
Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
2.4.1. принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявление), форма которого приведена в приложении N 1 к Регламенту и комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.9. раздела II Регламента;
2.4.2. перечисление (выплата) субсидии через кредитные организации либо доставка через организации федеральной почтовой связи до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте и на Порталах.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление по форме, приведённой в приложении N 1 к Регламенту;
2.6.2. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
2.6.3. документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
2.6.4. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
2.6.5. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
2.6.6. Утратил силу с 7 сентября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 сентября 2018 г. N 411-ОС
2.7. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
2.7.1. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2.7.2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
2.7.3. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
2.7.4. документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
2.7.5. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.8. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган (МФЦ) по месту жительства документы, указанные в пункте 2.7. раздела II Регламента, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе.
2.9. Члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6. раздела II Регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.10. В случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
2.10.1. лично в уполномоченные органы по адресам, размещенным на официальном сайте и Порталах;
2.10.2. посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальном сайте и Порталах;
2.10.3. на бумажном носителе через МФЦ;
2.10.4. в форме электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", посредством Порталов;
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах, официальном сайте.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 2.6., 2.9. раздела II Регламента и необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Порталах к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.11. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги:
2.12.1. основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.12.1.1. непредставление заявителем всех или части документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.9. раздела II Регламента, по истечении 10 дней со дня получения уполномоченным органом заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов);
2.12.1.2. неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2.12.1.3. невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 (с последующими изменениями) (далее - Правила);
2.12.1.4. неисполнение получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 Правил;
2.12.2. основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.12.2.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.9. раздела II Регламента;
2.12.2.2. представление недостоверных сведений;
2.12.2.3. наличие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствие соглашения о погашении задолженности либо невыполнение условий имеющегося соглашения по ее погашению;
2.12.2.4. представление незаверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов (при поступлении документов по почте или в форме электронных документов);
2.12.2.5. отсутствие оригиналов документов (при подаче нотариально незаверенных копий документов);
2.12.2.6. если представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, подпись и указание Ф.И.О. должностного лица, печать организации (при наличии печати)) или имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления;
2.12.2.7. не устранение заявителем в установленный срок в соответствии с подпунктом 3.6.5.1 пункта 3.6 раздела III Регламента причин приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Порталов.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) графика приема заявителей.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.15. Регистрация представленных документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов осуществляется в автоматическом режиме.
Пункт 2.16 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.16.1 предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
2.16.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или МФЦ, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.16.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.16.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
2.16.5. рабочее место сотрудника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
2.16.6. сотрудники уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.17. На информационных стендах размещаются:
2.17.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и Регламента;
2.17.2. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.17.3. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.17.4. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.18.1. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах уполномоченных органов, МФЦ, Министерства, Порталах, в средствах массовой информации;
2.18.2. возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документооборота, а также посредством почтовой связи);
2.18.3. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.18.4. наличие предварительной записи на приём;
2.18.5. возможность получения заявителем информации о ходе выполнения заявления с использованием Порталов.
2.19. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.19.1. полнота, актуальность и доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2.19.2. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Порталах;
2.19.3. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.19.4. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.19.5. надлежащее информирование заявителя о порядке и ходе предоставления государственной услуги при личном контакте с заявителями, почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты или Порталов.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.20.1. в случае подачи заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.9. раздела II Регламента, в МФЦ или через Порталы, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом;
2.20.2. если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным между органом, предоставляющим государственную услугу и МФЦ, последний осуществляет прием документов и их передачу в уполномоченный орган в день их приёма;
2.20.3. при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Порталов заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган, МФЦ для подачи заявления и документов;
- формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства.
2.20.4. заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления.
Информация о ходе выполнения заявления направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Порталов по выбору заявителя.".
2.20.5. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете на Порталах.
Такая оценка не является обязательным условием для продолжения предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём и регистрация уполномоченным органом (МФЦ) заявления и документов для предоставления государственной услуги;
3.1.2. проверка уполномоченным органом (МФЦ) правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов, истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для определения права на получение субсидии;
3.1.3. рассмотрение уполномоченным органом документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
3.1.4. предоставление уполномоченным органом субсидии в установленных размерах.
Абзац утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 октября 2013 г. N 532-ОС
3.1.5. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Приём и регистрация уполномоченным органом (МФЦ) заявления и документов для предоставления государственной услуги:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в уполномоченный орган (МФЦ) заявления по форме, приведённой в приложении N 1 к Регламенту, и документов, указанных в пунктах 2.6., 2.9. раздела II Регламента;
3.2.2. исключен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 93-ОС
3.2.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.3.1. приём специалистом уполномоченного органа (МФЦ) заявления и документов;
3.2.3.2. проверка правильности оформления и соответствия сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах;
3.2.3.3. удостоверение специалистом уполномоченного органа (МФЦ) представленных копий документов в установленном порядке (при личном обращении);
3.2.3.4. регистрация полученных заявления и документов.
Поступившие заявление и документы регистрируются в день поступления;
Если заявление и документы, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день, если они получены в выходной или праздничный день - днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
При получении посредством Порталов заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления.
Заявителю не позднее следующего рабочего дня после направления заявления и документов в электронной форме направляется уведомление способом, указанным в заявлении, о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения его заявления.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете обновляется до статуса "принято".
3.2.4. Приём заявления и документов МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ;
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов и выдача (направление) заявителю расписки-уведомления о приёме документов по форме, приведённой в приложении N 1 к Регламенту:
3.2.5.1. в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем лично, расписка-уведомление выдаётся заявителю в ходе его обращения в уполномоченный орган (МФЦ);
3.2.5.2. в случае получения заявления и документов по почте или в электронном виде уполномоченный орган направляет расписку-уведомление по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты в течение рабочего дня, следующего за днём получения документов;
3.2.6. Общий срок административной процедуры не может превышать двух рабочих дней.
3.3. Проверка уполномоченным органом (МФЦ) правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов, истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для определения права на получение субсидии:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в уполномоченном органе (МФЦ) заявления и документов;
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. проверка специалистом уполномоченного органа (МФЦ) наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6., 2.9. раздела II Регламента;
3.3.2.2. определение полноты и достоверности представленных заявителем документов, проверка наличия в базах данных уполномоченного органа (МФЦ) сведений о заявителе и членах его семьи, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета её размера;
3.3.2.3. истребование специалистом уполномоченного органа (МФЦ) в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), указанных в пункте 2.7. раздела II Регламента:
3.3.2.3.1. в случае, если документы, указанные в пункте 2.7. раздела II Регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе и отсутствуют в уполномоченном органе (МФЦ), а заявление и представленные документы соответствуют требованиям пунктов 2.6., 2.9. раздела II Регламента, в течение рабочего дня, следующего за днём их регистрации, осуществляется направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), перечисленные в пункте 2.7. раздела II Регламента;
3.3.2.3.2. при отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
3.3.2.3.3. направление межведомственного запроса и представление документов, указанных в пункте 2.7. раздела II Регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги;
3.3.2.3.4. межведомственный запрос о представлении документов (сведений), указанных в пункте 2.7. раздела II Регламента, формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.3.2.3.5. непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа заявителю в её предоставлении.
3.3.3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии;
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является формирование уполномоченным органом личного дела заявителя на бумажном носителе;
3.3.5. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Рассмотрение уполномоченным органом документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное личное дело заявителя на бумажном носителе;
3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. проверка документов на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
3.4.2.2. формирование личного дела заявителя в электронном виде;
3.4.2.3 принятие уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги и направление решения заявителю.
3.4.3. Критерием принятия решения:
3.4.3.1. о предоставлении субсидии является наличие полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.9. раздела II Регламента, оформленных в установленном порядке;
3.4.3.2. об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12. раздела II Регламента.
3.4.4. Срок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации уполномоченным органом заявления и представленных документов;
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Предоставление уполномоченным органом субсидии в установленных размерах:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении субсидии;
3.5.2. Предоставление субсидии в установленных размерах осуществляется уполномоченным органом через кредитную организацию или организацию федеральной почтовой связи;
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление (выплата) субсидии;
3.5.4. Перечисление (выплата) субсидии осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3.5.5. При установлении оснований, предусмотренных подпунктами 2.12.1.2.-2.12.1.4. пункта 2.12. раздела II Регламента:
3.5.5.1. уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, но не более чем на один месяц, доводят соответствующее решение до получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия, помещают копию принятого решения в персональное дело;
3.5.5.2. при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпунктах 2.12.1.2.-2.12.1.4. пункта 2.12. раздела II Регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии;
3.5.5.3. при отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпунктах 2.12.1.2.-2.12.1.4. пункта 2.12. раздела II Регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 Правил;
3.5.5.4. при принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
Пункт 3.6 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 93-ОС
3.6. Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и документов; принятию решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется в порядки и сроки, установленные п.п. 3.2-3.4 Регламента с учетом следующих особенностей:
3.6.1. рассмотрение уполномоченным органом заявления приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.9 раздела II Регламента, в уполномоченный орган;
3.6.2. уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления;
3.6.3. днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.6, 2.9 раздела II Регламента;
3.6.4. если в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
Пункт 3.7 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 93-ОС
3.7. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.
При обращении заявителей в МФЦ специалист МФЦ:
- принимает от заявителя заявление и документы;
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- заверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации копии документов при предъявлении подлинников;
- выдает расписку о принятии заявления и документов с указанием срока получения результата услуги.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте курьером МФЦ в уполномоченный орган в срок, установленный соглашением о взаимодействии.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение уполномоченным органом заявления об исправлении технической ошибки.
3.8.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в уполномоченный орган лично, либо через законного представителя, либо направляется по почте.
3.8.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов.
3.8.4. Специалист уполномоченного органа проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.8.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.8.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист уполномоченного органа устраняет техническую ошибку путем подготовки решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист уполномоченного органа готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.8.8. Специалист уполномоченного органа передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись должностному лицу.
3.8.9. Должностное лицо подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.8.10. Специалист уполномоченного органа регистрирует и направляет заявителю подписанное должностным лицом уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.8.11. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
3.8.12. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
3.8.12.1. в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - направление заявителю решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.8.12.2. в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов и Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утверждённым руководителем уполномоченного органа;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты проверок (плановых, внеплановых) оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставление государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченных органов на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов и Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.
5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
5.4.4. Жалоба подается в Министерство, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в Министерство, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Министерства, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства, уполномоченного органа, Порталов и федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство, уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, уполномоченном органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 93-ОС
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Пензенской области государственной услуги
"Предоставление гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг"
(с изменениями от 5 сентября 2018 г.)
В уполномоченный орган
по предоставлению субсидий
________________________ города (р-на)
от гражданина(ки) ____________________
______________________________________
______________________________________
Домашний телефон _____________________
Рабочий телефон ______________________
Контактный телефон ___________________
Заявление о предоставлении субсидии
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг мне и членам моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Степень родства |
Дата рождения |
N паспорта (свидетельства о рождении), кем и когда выдан |
Наличие льгот (мер социальной поддержки, компенсаций) |
Семейное положение |
|
|
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
являющихся гражданами Российской Федерации, зарегистрированных по месту
жительства в жилом помещении по адресу:
_________________________________________________________________________
2. Я являюсь нанимателем жилого помещения, членом ЖСК, членом ТСЖ
или собственником жилого помещения: квартиры, жилого дома, ______________
части квартиры или жилого дома (нужное подчеркнуть).
3. Прошу перечислять субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг на мой банковский счёт: ___________________________________________
выплачивать через отделение связи N _____________________________________
4. Сведения о членах семьи заявителя, проживающих по другому адресу:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Отношение к члену семьи заявителя |
Дата рождения |
Адрес прописки (проживания) |
Социальный статус |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Мною представлены документы и копии документов в количестве - ________
шт., в том числе:
- о гражданстве - ________ шт.;
- об основании пользования жилым помещением - _______ шт.;
- о принадлежности к членам семьи - _______ шт.;
- о начисленных платежах за ЖКУ и наличии (отсутствии) задолженности
по платежам - ________ шт.;
- о доходах членов семьи - ________ шт.;
Особые обстоятельства: _________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Обязуюсь в случае изменения обстоятельств в семье (изменение места
постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи
и материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи)
представить подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления
этих событий.
7. С установленными Правилами предоставления субсидий, в том числе
по проверке в налоговых, таможенных и иных органах (организациях)
представленных сведений о доходах, приостановлению и прекращению
предоставления субсидий, ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
8. Обязуюсь не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока
предоставления субсидии представить уполномоченному органу документы,
подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг, понесённые в течение срока получения последней
субсидии.
9. Предупрежден(а) об ответственности за достоверность представленных
сведений и документов в соответствии со ст. 159.2 "Мошенничество
при получении выплат" Уголовного Кодекса Российской Федерации.
_____________________/_________________/ "___" ______________ 20___ года.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
Дело сформировано
___________________________/______________/ "___" ___________ 20___ года.
(подпись должностного лица) (фамилия) (дата)
Дело проверено
________________________________________/_________/ "__" _____ 20__ года.
(подпись должностного лица (фамилия) (дата)
или руководителя уполномоченного органа)
Решение (нужное подчеркнуть):
Предоставить субсидию с _______________ 20___ г. по ____________ 20___ г.
Расчетный размер _____________ руб.
Отказать в предоставлении субсидии на основании _________________________
________________________________________/_________/ "__" _____ 20__ года.
(подпись должностного лица (фамилия) (дата)
или руководителя уполномоченного органа)
М.П.
Расписка-уведомление (заполняется специалистом)
Заявление и документы в количестве _______ шт. от _______________ приняты
(Ф.И.О.)
Дата |
Регистрационный номер |
Ф.И.О. специалиста |
Номер телефона специалиста |
Подпись |
|
|
|
|
|
----------------------------(линия отреза)-------------------------------
Расписка-уведомление (заполняется специалистом)
Заявление и документы в количестве _______ шт. от _______________ приняты
(Ф.И.О.)
Дата |
Регистрационный номер |
Ф.И.О. специалиста |
Номер телефона специалиста |
Подпись |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 октября 2013 г. N 532-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Пункт 2.16 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 103 от 17 октября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 мая 2023 г. N 18-559
Изменения вступают в силу с 10 июня 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 января 2023 г. N 18-2
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2022 г. N 1310-ОС
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 декабря 2022 г. N 1388-ОС названные изменения признаны утратившими силу с 29 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 августа 2022 г. N 734-ОС
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 декабря 2021 г. N 570-ОС
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г. и действующие до 1 января 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 523-ОС
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 января 2021 г. N 5-ОС (в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 марта 2021 г. N 96-ОС)
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 июня 2020 г. N 255-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 июня 2020 г. N 231-ОС
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 мая 2020 г. N 208-ОС
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 мая 2020 г. N 186-ОС
Изменения вступают в силу с 31 мая 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 7 октября 2019 г. N 460-ОС
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 93-ОС
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 сентября 2018 г. N 411-ОС
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 июня 2018 г. N 285-ОС
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 января 2018 г. N 25-ОС
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 октября 2017 г. N 375-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 февраля 2016 г. N 17-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 25-ОС