12 февраля 2014 г., 2, 23 марта, 30 сентября, 2 декабря 2016 г., 25 октября 2017 г., 7, 29 марта, 23 апреля, 25 мая, 16 октября 2018 г., 21 января 2019 г.
Преамбула изменена с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 33-ОС
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан.
Министр |
Е.А. Столярова |
Административный регламент изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 33-ОС
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 29 мая 2013 г. N 195-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области"
12 февраля 2014 г., 2, 23 марта, 30 сентября, 2 декабря 2016 г., 25 октября 2017 г., 7, 29 марта, 23 апреля, 25 мая, 16 октября 2018 г., 21 января 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, замещавшие на 16 июня 1998 года и позднее на постоянной основе государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области, и лица, замещавшие до 16 июня 1998 года должности, приравненные к государственным должностям Пензенской области и должностям государственной гражданской службы Пензенской области, имеющие стаж государственной гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 4 к Закону Пензенской области от 08.09.2004 N 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области" (с последующими изменениями), при установлении страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с последующими изменениями) либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
От имени заявителей могут выступать иные лица (представители), в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители заявителя).
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru) (далее - сайт Министерства), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 7 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Региональный портал)".
На Едином портале и Региональном портале, официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала и Регионального портала, официальных сайтов Министерства и уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, уполномоченных органов, на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством с участием уполномоченных органов.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее - пенсия за выслугу лет);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 90 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальных сайтах Министерства и уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Региональном портале и Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Документы и информацию, которую заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2004 N 1001-пП "О мерах по реализации прав государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, на государственное пенсионное обеспечение" (с последующими изменениями);
2.6.1.2. копия документа, удостоверяющего личность;
2.6.1.3. копия трудовой книжки;
2.6.1.4. копия военного билета (для лиц, проходивших военную службу по призыву);
2.6.1.5. справка о денежном содержании (денежном вознаграждении), выданная по месту работы на должностях государственной гражданской службы Пензенской области или государственных должностях Пензенской области (для лиц, замещавших на 16 июня 1998 года и позднее на постоянной основе государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области);
2.6.1.6. другие документы, подтверждающие периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.2.1. справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, о назначении (досрочном оформлении) страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием статьи Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с которой она была назначена, и размера назначенной пенсии.
Указанные в пункте 2.6. Регламента документы формируются в личное дело уполномоченным органом.
Копии документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2.-2.6.1.4. и 2.6.1.6. Регламента, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
2.7. Заявитель может подать заявление и документы, указанные в пункте 2.6. Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченные органы по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале.
Заявление может быть направлено в форме электронного документа посредством официального сайта уполномоченного органа, Единого портала, Регионального портала.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале и Региональном портале с возможностью бесплатного копирования.
Заявление в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления на Едином портале и Региональном портале автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале или Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.8. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у заявителя права на назначение пенсии за выслугу лет, предусмотренного Законом Пензенской области от 08.09.2004 N 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области" (с последующими изменениями), подтвержденное в ходе рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- непредставление заявителем по истечении установленного срока документов, указанных в расписке-уведомлении, за исключением документа, предусмотренного подпунктом 2.6.2.1. пункта 2.6.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация документов производится в день их поступления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Пункт 2.13.1 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей на получение государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.13.2 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.13.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Пункт 2.13.3 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Пункт 2.13.4 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.13.4. Рабочее место сотрудника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Пункт 2.13.5 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.13.5. Сотрудники уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.14.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.14.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.14.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах уполномоченных органов, Министерства, в средствах массовой информации.
2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.15.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.15.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 1 Регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через Единый портал или Региональный портал.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала и Регионального портала, осуществляется в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала или Регионального портала по выбору заявителя.
При приеме заявления в электронной форме уполномоченный орган направляет заявителю в день получения заявления заказным письмом с уведомлением о вручении расписку-уведомление, в которой указываются дата приема заявления, перечень документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, и срок их представления (месяц со дня получения заявителем расписки-уведомления).
Действующим законодательством предоставление документов через МФЦ не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием документов и их регистрация уполномоченным органом;
3.1.2. рассмотрение представленных документов уполномоченным органом;
3.1.3. формирование уполномоченным органом личного дела заявителя либо возврат представленных документов:
3.1.4. принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием документов и их регистрация уполномоченным органом:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры является направление (представление) заявителем (его представителем) в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
3.2.1.1. Указанные в пункте 2.6. Регламента заявление и документы могут быть представлены заявителем непосредственно в уполномоченный орган либо направлены по почте на бумажном носителе. Заявление может быть подано в форме электронного документа посредством Единого портала.
3.2.2. административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.2.2.1. прием заявления и прилагаемых к нему документов специалистом уполномоченного органа;
3.2.2.2. регистрация заявления и представленных документов в журнале регистрации по форме, приведенной в приложении N 4 к Регламенту;
3.2.2.3. выдача расписки-уведомления, в которой указываются дата приема заявления, перечень поступивших документов, перечень недостающих документов и срок их предоставления (месяц со дня получения заявителем расписки-уведомления), в ходе личного приема.
При получении заявления и документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, почтовым отправлением направляет заявителю в день получения указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении расписку-уведомление, в которой указываются дата приема заявления, перечень поступивших документов, перечень недостающих документов и срок их представления (месяц со дня получения заявителем расписки-уведомления);
При получении заявления посредством Единого портала в форме электронного документа направляет заявителю в день получения заявления заказным письмом с уведомлением о вручении расписку-уведомление, в которой указываются дата приема заявления, перечень документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, и срок их представления (месяц со дня получения заявителем расписки-уведомления).
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ответственный специалист проводит проверку соблюдения условий действительности такой подписи, указанных в статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в день получения заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При принятии заявления в электронной форме оно распечатывается на бумажный носитель, и на нем производится запись "Поступило в электронной форме";
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация полученных заявления и документов.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день
3.3. Рассмотрение представленных документов уполномоченным органом:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является регистрация полученных документов;
3.3.2. административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.3.2.1. рассмотрение и проверка представленных документов;
3.3.2.2. принятие одного из следующих решений:
а) о формировании личного дела заявителя (при наличии полного пакета документов);
б) направление в 5-дневный срок запроса в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если по истечении срока, установленного для представления недостающих документов, заявитель (представитель) по собственной инициативе не представил документ, указанный в подпункте 2.6.2.1. пункта 2.6. Регламента.
3.3.3. Критерием для принятия одного из решений, указанных в подпункте 3.3.2.2. пункта 3.3. Регламента, является полнота представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о формировании личного дела либо решения о возврате представленных документов;
3.4. Формирование уполномоченным органом личного дела заявителя либо возврат представленных документов:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является одно из принятых решений, указанных в подпункте 3.3.2.2. пункта 3.3. Регламента;
3.4.2. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. оформление справки о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы Пензенской области, в срок, не превышающий одного рабочего дня;
3.4.2.2. исчисление размера пенсии за выслугу лет в срок, не превышающий одного рабочего дня;
3.4.2.3. формирование личного дела заявителя, включающего в себя документы, указанные в пункте 2.6. Регламента, расчет пенсии за выслугу лет и справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, оформленную специалистом уполномоченного органа, при наличии полного пакета необходимых документов.
3.4.2.4. Направление в 15-дневный срок со дня поступления заявления (в случае представления при подаче заявления всех необходимых документов) либо со дня поступления всех недостающих документов, не представленных при подаче заявления, личного дела заявителя в Министерство.
Критерием выполнения административного действия является полностью сформированное дело заявителя;
3.4.2.5. возврат почтовым отправлением представленных документов в случае непредставления заявителем (представителем) недостающих документов, указанных в расписке-уведомлении, за исключением документа, предусмотренного подпунктом 2.6.2.1. пункта 2.6. Регламента, в течение 5 дней со дня истечения установленного в расписки-уведомления срока;
Критерием выполнения административного действия является истечение установленного срока для предоставления недостающих документов;
3.4.3. результатом выполнения административной процедуры является направление личного дела заявителя в Министерство либо возврат представленных документов заявителю (представителю);
3.4.4. общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 55 дней со дня регистрации заявления.
3.5. Принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении:
3.5.1. основанием для начала административной процедуры является получение Министерством от уполномоченного органа личного дела заявителя;
3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.5.2.1. оформление представления в комиссию при Правительстве Пензенской области по рассмотрению вопросов назначения, исчисления и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области, утвержденную в установленном порядке (далее - Комиссия), и направление его в Комиссию, в срок 15 дней со дня получения Министерством личного дела заявителя из уполномоченного органа;
3.5.2.2. уведомление Министерством заявителя о назначении либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет посредством почтового отправления в течение 10 дней со дня издания распоряжения Правительства Пензенской области.
3.6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления в уполномоченный орган с использованием Единого портала.
3.6.1. Для подачи заявления в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации на Едином портале.
3.6.2. После регистрации на Едином портале заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в уполномоченный орган заявление в электронном виде.
3.6.3. Прием заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления, с помощью Единого портала.
3.6.4. Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и документов; принятию решения о назначении пенсии (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется в порядки и сроки, установленные пп. 3.2-3.3 Регламента с учетом следующих особенностей:
- информирование заявителя об этапах рассмотрения заявления и принятых решениях отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления на Едином портале.
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов и Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов и Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты или должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.";
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченных органов на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов, Едином портале и Региональном портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ Министерства, уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.
5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
5.4.4. Жалоба подается в Министерство, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в Министерство, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Министерства, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства, уполномоченного органа, Единого портала, Регионального портала и федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство, уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, уполномоченном органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 33-ОС
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченными органами, Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством государственной услуги
"Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим
государственные должности Пензенской области и должности
государственной гражданской службы Пензенской области"
__________________________________________
(инициалы и фамилия руководителя
уполномоченного органа)
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
(наименование должности заявителя и органа
государственной власти области на день
увольнения)
домашний адрес: _________________________,
телефон __________________________________
Заявление
В соответствии с Законом Пензенской области от 08.09.2004 N 653-ЗПО
"О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных
гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные
должности Пензенской области" (с последующими изменениями) прошу
назначить мне, замещавшему должность государственной гражданской службы
Пензенской области / государственную должность Пензенской области
_________________________________________________________________________
(наименование должности, по которой рассчитывается среднемесячный
заработок)
пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости/страховой пенсии
по инвалидности.
Размер пенсии за выслугу лет прошу исчислять из суммы денежного
содержания за период с "___" __________ _____ г. по "___" _______ ____ г.
(из должностного оклада по приравненной государственной должности
Пензенской области / должности государственной гражданской службы
Пензенской области
_______________________________________________________________________).
(наименование должности, к которой приравнена должность, замещавшаяся
заявителем до 16 июня 1998 года)
При поступлении на государственную службу Российской Федерации,
при назначении на государственную должность Российской Федерации,
государственную должность Пензенской области, муниципальную должность,
замещаемую на постоянной основе, должность муниципальной службы, а также
при поступлении на работу в межгосударственные (межправительственные)
органы, созданные с участием Российской Федерации, на должности,
по которым в соответствии с международными договорами Российской
Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет
в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных
государственных (гражданских) служащих, обязуюсь в 5-дневный срок
сообщить об этом в уполномоченный орган, осуществляющий мое пенсионное
обеспечение.
В случае назначения пенсии по государственному пенсионному
обеспечению на основании Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(с последующими изменениями) обязуюсь в 5-дневный срок сообщить
о назначении указанной пенсии в уполномоченный орган, осуществляющий мое
пенсионное обеспечение.
Пенсию за выслугу лет прошу перечислять на мой текущий счет N ______
в отделении N __________________ банка _________________________________/
выплачивать через отделение почтовой связи _____________________________.
К заявлению прилагаю:
1. Копию документа, удостоверяющего личность;
2. Копию трудовой книжки;
3. Копию военного билета;
4. Справку о денежном содержании (денежном вознаграждении);
5. Справку территориального органа Пенсионного фонда Российской
Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя(*);
6. Другие документы, подтверждающие периоды трудовой деятельности,
включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу
лет (перечислить).
"____" ____________ ______ г. ______________________
(подпись заявителя)
Заявление зарегистрировано "__" ___________ _____ г.
_________________________________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия и должность работника уполномоченного органа,
принявшего документы)
______________________________
(*) Заявитель вправе не представлять документ, предусмотренный указанным пунктом.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством государственной услуги
"Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим
государственные должности Пензенской области и должности
государственной гражданской службы Пензенской области"
Журнал регистрации заявления и представленных документов
о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области
N п/п |
Дата приёма заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Перечень принятых документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 мая 2013 г. N 195-ОС "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области"
Пункты 2.13.1-2.13.5 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 28 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 ноября 2022 г. N 1186-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 августа 2022 г. N 734-ОС
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 525-ОС
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 июня 2021 г. N 207-ОС
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 июня 2020 г. N 266-ОС
Изменения вступают в силу с 11 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 марта 2020 г. N 130-ОС
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 декабря 2019 г. N 559-ОС
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 сентября 2019 г. N 420-ОС
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 июня 2019 г. N 275-ОС
Изменения вступают в силу с 6 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 33-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 449-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 мая 2018 г. N 235-ОС
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 апреля 2018 г. N 158-ОС
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 110-ОС
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 7 марта 2018 г. N 81-ОС
Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 октября 2017 г. N 375-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 декабря 2016 г. N 358-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 сентября 2016 г. N 319-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 марта 2016 г. N 81-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 марта 2016 г. N 57-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 25-ОС