Наименование изменено с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2011 г. N 410-пП
"О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области"
16 сентября 2011 г., 16 февраля, 24 апреля 2012 г., 18 марта, 14 мая, 14 августа, 5 сентября 2013 г., 19 февраля, 11 сентября 2014 г., 23 июля 2015 г., 16 марта, 28 июня 2017 г., 5 марта, 23 октября, 18 декабря 2018 г., 15 апреля, 21 мая, 18 июля 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Подпункт 1.1 изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Подпункт 1.3 изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
1.3. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Подпункт 1.4 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 685-пП
1.4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
Пункт 2 изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области привести в соответствие с настоящим постановлением административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июня 2019 года.
Пункт 3 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2019 г. N 222-пП
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядков проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядков проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Нумерация пункта изменена с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области".
4.2. Постановление Правительства Пензенской области от 17.01.2008 N 14-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП".
4.3. Постановление Правительства Пензенской области от 25.07.2008 N 456-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
4.4. Постановление Правительства Пензенской области от 06.08.2008 N 492-пП "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Пензенской области".
4.5. Постановление Правительства Пензенской области от 14.01.2009 N 4-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
4.6. Постановление Правительства Пензенской области от 16.07.2009 N 569-пП "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Пензенской области".
4.7. Постановление Правительства Пензенской области от 29.01.2010 N 53-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
4.8. Постановление Правительства Пензенской области от 18.02.2010 N 87-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
4.9. Постановление Правительства Пензенской области от 05.04.2010 N 174-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
4.10. Пункт 8 постановления Правительства Пензенской области от 05.04.2010 N 176-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
4.11. Пункты 10, 11 постановления Правительства Пензенской области от 31.08.2010 N 505-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области".
4.12. Постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2010 N 593-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
4.13. Постановление Правительства Пензенской области от 15.12.2010 N 827-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП (с последующими изменениями)".
Нумерация пункта изменена с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Нумерация пункта изменена с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Порядок изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2011 г. N 410-пП
Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
16 сентября 2011 г., 16 февраля, 24 апреля 2012 г., 18 марта, 14 мая, 14 августа 2013 г., 5 марта, 23 октября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пензенской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, наделенных в соответствии с действующим законодательством полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) и их должностными лицами, между исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Если иное не установлено законодательством, регламент разрабатывается исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к сфере деятельности которого относится непосредственное исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного действующим законодательством.
1.3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Пензенской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с регламентом, разработанным и утвержденным исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих исполнение соответствующей государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), если иное не установлено действующим законодательством.
1.5. Регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
Регламент разрабатывается не позднее одного месяца после включения соответствующей функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.09.2016 N 469-пП "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, уполномоченных на их осуществление" (с последующими изменениями) (далее - перечень).
1.6. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект регламента на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале Правительства Пензенской области, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
г) согласовывает проект регламента с Правовым управлением Правительства Пензенской области в случае, если регламент утверждается нормативным правовым актом Правительства Пензенской области.
1.7. По итогам проведения независимой экспертизы и антикоррупционной экспертизы регламент утверждается нормативным правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
1.8. Внесение изменений в регламенты, признание регламентов утратившими силу осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений (за исключением установления прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), подраздел, касающийся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), независимая экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименования регламентов определяются исполнительными органами государственной власти Пензенской области, ответственными за их разработку, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование регионального государственного контроля (надзора);
б) наименование исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющего (осуществляющих) региональный государственный контроль (надзор). В случае участия в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) иных организаций указываются все организации, участвующие в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющего (осуществляющих) региональный государственный контроль (надзор), в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал). Соответствующий перечень нормативных правовых актов в тексте регламента не приводится.
Исполнительный орган государственной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющий (осуществляющие) региональный государственный контроль (надзор), обеспечивает (обеспечивают) размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также на Портале;
г) предмет осуществления регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
2.4. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющего (осуществляющих) региональный государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом регионального государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2.6. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.7. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
в) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2.8. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального контроля (надзора);
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области.
К справочной информации относится:
информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющего (осуществляющих) региональный государственный контроль (надзор), иных организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющего (осуществляющих) региональный государственный контроль (надзор), в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющего (осуществляющих) региональный государственный контроль (надзор), иных организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), адреса их электронной почты.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющего (осуществляющих) региональный государственный контроль (надзор), в сети "Интернет" и на Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также на Региональном портале.
2.9. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.10. В подразделе, касающемся срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2.11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.12. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.14. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исполнительный орган государственной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
з) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2011 г. N 410-пП
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
16 сентября 2011 г., 16 февраля, 24 апреля 2012 г., 18 марта, 14 августа, 5 сентября 2013 г., 19 февраля 2014 г., 23 июля 2015 г., 16 марта, 28 июня 2017 г., 5 марта, 23 октября, 18 декабря 2018 г., 21 мая, 18 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пензенской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Пункт 1.2 изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления исполнительным органом государственной власти (органом местного самоуправления муниципального образования) Пензенской области государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) Пензенской области, предоставляющего государственные услуги, и их должностными лицами, между исполнительным органом государственной власти (органом местного самоуправления муниципального образования) Пензенской области, предоставляющим государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Пункт 1.3 изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
1.3. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Пензенской области, к компетенции которых относится непосредственное предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
Регламенты разрабатываются не позднее одного месяца после включения соответствующей государственной услуги в Реестр государственных услуг Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области (с последующими изменениями).
1.4. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Пензенской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 марта 2017 г. N 118-пП в подпункт е) пункта 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
е) предоставление государственной услуги в электронной форме в соответствии с требованиями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
1.5. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
Подпункт а) изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2018 г. N 123-пП
а) размещает проект регламента на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале Правительства Пензенской области, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
г) направляет проект регламента на экспертизу;
д) согласовывает проект регламента с Правовым управлением Правительства Пензенской области в случае, если регламент утверждается нормативным правовым актом Губернатора Пензенской области либо Правительства Пензенской области.
1.6. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы и экспертизы регламент утверждается нормативным правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
1.6.1. В случае предоставления государственной услуги несколькими исполнительными органами государственной власти Пензенской области регламент утверждается совместным нормативным правовым актом данных органов государственной власти.
1.6.2. В случае предоставления государственной услуги совместно с Правительством Пензенской области регламент утверждается постановлением Правительства Пензенской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.6.3. Предоставление (совместное предоставление с исполнительным органом государственной власти Пензенской области) государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с регламентом, разработанным и утвержденным исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 581-пП пункт 1.6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.6.4
1.6.4. Предоставление исполнительными органами государственной власти Пензенской области государственных услуг в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им в установленном порядке, до утверждения регламентов соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в соответствии с регламентами, разработанными исполнительными органами государственной власти Пензенской области и утвержденными нормативным правовым актом Губернатора Пензенской области, если иное не установлено действующим законодательством.
Пункт 1.7 изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
1.7. Внесение изменений в регламенты, признание регламентов утратившими силу осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведения о наименовании государственной услуги, наименовании исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющего (предоставляющих) государственную услугу, правовых основаниях для предоставления государственной услуги, независимая экспертиза и экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.(1).
1.8. Утратил силу с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
1.9. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.10. Регламенты размещаются в местах предоставления государственных услуг, а также в случае предоставления соответствующей государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещениях данных центров.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.11 с 2 июня 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 21 мая 2019 г. N 298-пП
1.11. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, являющийся непосредственным разработчиком регламента, а также нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу, не позднее двух рабочих дней с момента его утверждения обязан сообщить об этом в Министерство экономики Пензенской области и Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области.
______________________________
(1) - При регламентации государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий Пензенской области.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной услуги.
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. N 99-пП в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
Пункт 2.3 изменен с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2019 г. N 418-пП
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, содержащий:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в электронной форме;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы исполнительного органа (исполнительных органов) государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющего (предоставляющих) государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) исполнительного органа (исполнительных органов) государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющего (предоставляющих) государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исполнительного органа (исполнительных органов) государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющего (предоставляющих) государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего (организующего предоставление) государственную услугу (государственной услуги), в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Порталы), о чем указывается в тексте регламента.
Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, предоставляющий (организующий предоставление) государственную услугу (государственной услуги), обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте и на Порталах.
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 июня 2017 г. N 308-пП в подпункт а) пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
а) наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области), предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
Подпункт д) изменен с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2019 г. N 418-пП
д) правовые основания для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе должно содержаться указание на обязательное размещение на официальном сайте и на Порталах перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования). Соответствующий перечень нормативных правовых актов в тексте регламента не приводится.
Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, предоставляющий (организующий предоставление) государственную услугу (государственной услуги), обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих ее предоставление, на официальном сайте и на Порталах.
Подпункт е) изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Подпункт з) изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2018 г. N 123-пП
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 июля 2015 г. N 411-пП в подпункт м) пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
н) показатели доступности и качества предоставления государственной услуги;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Пункт 2.5 изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
В случае если государственная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
В случае если государственная услуга дополнительно предоставляется в многофункциональных центрах, то в состав раздела включается информация об осуществлении следующих административных процедур (действий) в многофункциональных центрах:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в случае, если выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется многофункциональными центрами.
В раздел также включается порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 2.7 изменен с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2019 г. N 418-пП
2.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Порталов;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также их должностных лиц, работников.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Порталах, о чем указывается в тексте регламента. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие (организующие предоставление) государственную услугу (государственной услуги) обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений на Порталах.
В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.8. В качестве приложений к регламенту приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) исключен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 581-пП раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.9
2.9. При предоставлении исполнительными органами государственной власти Пензенской области государственных услуг в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им в установленном порядке, разработка регламента осуществляется с учетом требований, установленных Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями).
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2011 г. N 410-пП
Наименование изменено с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг
16 сентября 2011 г., 18 марта 2013 г., 5 марта, 23 октября 2018 г.
Пункт 1 изменен с 4 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти Пензенской области (органами местного самоуправления муниципального образования Пензенской области) государственных услуг (осуществления государственного контроля (надзора) (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления исполнительным органом государственной власти Пензенской области (органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области) государственной услуги (исполнения государственной функции) (далее - проект регламента) для граждан и организаций.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 151-пП в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Независимая экспертиза проекта регламента проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Пензенской области, являющегося разработчиком регламента.
Пункт 4 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2018 г. N 123-пП
4. Одновременно с размещением текста проекта регламента на официальном сайте разработчика проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале Правительства Пензенской области размещается следующая информация:
- срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
- почтовый адрес и адрес электронной почты исполнительного органа государственной власти Пензенской области, разработавшего проект регламента.
Пункт 5 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2018 г. N 123-пП
5. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента.
7. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 151-пП пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта регламента.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2011 г. N 410-пП
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 151-пП в наименование настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
18 марта, 14 августа 2013 г., 11 сентября 2014 г., 28 июня 2017 г., 18 декабря 2018 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 151-пП пункт 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Пензенской области (далее - экспертиза).
Пункт 2 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 685-пП
2. Проекты регламентов, разработанные исполнительными органами государственной власти Пензенской области, одновременно направляются на экспертизу в Министерство экономики Пензенской области и Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области.
Пункт 3 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 685-пП
3. Предметом экспертизы, осуществляемой Министерством экономики Пензенской области, является оценка соответствия структуры проекта регламента требованиям, предъявляемым к ней Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
Предметом экспертизы, осуществляемой Управлением цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области, является оценка соответствия требованиям к предоставлению государственных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Пункт 4 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 685-пП
4. Срок проведения экспертизы составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта регламента в Министерство экономики Пензенской области и Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области.
Пункт 5 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 685-пП
5. По результатам проведения экспертизы Министерством экономики Пензенской области и Управлением цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области самостоятельно составляются заключения, которые направляются в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработавший проект регламента.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 июня 2017 г. N 308-пП пункт 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
7. По каждому проекту регламента готовится отдельное заключение.
8. Заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В разделе "Общие сведения" указываются:
а) наименование проекта регламента;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, разработавшего проект регламента;
в) дата проведения экспертизы.
В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и (или) предложений по проекту регламента. При наличии замечаний и (или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и (или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
9. В результате рассмотрения замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении, исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработавший проект регламента:
а) при наличии замечаний и (или) предложений, изложенных в соответствующем заключении, дорабатывает проект регламента;
б) при отсутствии замечаний и (или) предложений, изложенных в соответствующем заключении, оставляет проект регламента без изменений.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 581-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 10
10. Направление доработанного проекта регламента на повторную экспертизу не требуется.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 июня 2017 г. N 308-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку
проведения экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения государственных функций
и административных регламентов
предоставления государственных услуг
(с изменениями от 11 сентября 2014 г.,
28 июня 2017 г.)
Заключение на проект административного регламента
1. Общие сведения
1.1. Настоящее заключение дано на проект административного
регламента
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Проект административного регламента разработан ________________
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской
области)
1.3. Дата проведения экспертизы "___" _______________ 20___ года
2. Выводы по результатам проведенной экспертизы
Рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями
и (или) предложениями, рекомендуется к принятию либо не рекомендуется
к принятию.
Руководитель органа исполнительной власти Пензенской области,
подготовившего заключение _______________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2011 г. N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 56 от 9 июля 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2022 г. N 382-пП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 853-пП
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2021 г. N 599-пП
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 августа 2021 г. N 527-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2020 г. N 941-пП
Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 февраля 2020 г. N 76-пП
Изменения вступают в силу с 9 марта 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 августа 2019 г. N 479-пП
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2019 г. N 418-пП
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 мая 2019 г. N 298-пП
Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2019 г. N 222-пП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 685-пП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 563-пП
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2018 г. N 123-пП
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 июня 2017 г. N 308-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 марта 2017 г. N 118-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июля 2015 г. N 411-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 сентября 2014 г. N 639-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. N 99-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 сентября 2013 г. N 657-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 581-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 мая 2013 г. N 338-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 151-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2012 г. N 294-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 февраля 2012 г. N 89-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2011 г. N 647-пП