Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 1 июля 2013 г. N 321
Заголовок изменен с 12 ноября 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 31 октября 2018 г. N 321
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве здравоохранения Пензенской области, и отдельных категорий лиц
25 июля 2013 г., 14 июля, 12 августа 2014 г., 8 мая 2015 г., 21 марта 2016 г., 27 марта, 24 ноября 2017 г., 31 октября 2018 г.
Пункт 1 изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 24 ноября 2017 г. N 328
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве здравоохранения Пензенской области, и отдельных категорий лиц (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве здравоохранения Пензенской области, и отдельными категориями лиц ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве здравоохранения Пензенской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве здравоохранения Пензенской области (далее - государственные служащие) (за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области), руководителей государственных учреждений Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - работники организаций).
5. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются Министерством здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство).
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель Министра (председатель комиссии), руководитель кадровой службы Министерства и (или) должностное лицо кадровой службы Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из других подразделений Министерства, определяемые Министром здравоохранения Пензенской области (далее - Министр);
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (включается в состав комиссии по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области на основании запроса Министра);
в) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой (включаются в состав комиссии по согласованию с научными и образовательными организациями на основании запроса Министра).
7. Министр может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Общественного совета по здравоохранению Пензенской области, образованного при Министерстве в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с последующими изменениями);
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
Лица, указанные в подпунктах а)-в) настоящего пункта, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Общественным советом по здравоохранению Пензенской области при Министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на основании ходатайства государственного служащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Министра в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению" (с последующими изменениями), или пунктом 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2013 N 100-пП "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности" (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим, работником организации недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Подпункт б) изменен с 12 ноября 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 31 октября 2018 г. N 321
б) поступившее в кадровую службу Министерства:
- обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённый приказом Министерства от 08.04.2013 N 200, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы. Обращение подается в отдел государственной службы, профилактики коррупционных проявлений, юридической работы и наград управления делами Министерства в письменной форме (образец обращения приведен в приложении N 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина (при его наличии), дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг);
- заявление государственного служащего, работника организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в отдел государственной службы, профилактики коррупционных проявлений, юридической работы и наград управления делами Министерства в письменной форме (образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Положению) в срок, установленный действующим законодательством для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (с последующими изменениями). Заявление представляется в отдел государственной службы, профилактики коррупционных проявлений, юридической работы и наград управления делами Министерства в письменной форме (образец заявления приведен в приложении N 3 к настоящему Положению);
в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление Министром предоставленных ему в соответствии с пунктом 17 Положения о контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 28.03.2013 N 60 (с последующими изменениями), результатов осуществления контроля за расходами, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) поступившее в комиссию по решению Министра уведомление государственного служащего, работника организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
ж) представление Министра в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" материалов служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок в течение года после сообщения указанным служащим в установленном порядке о ставших ему известными фактах коррупции. В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее, чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Пункт 15 изменен с 12 ноября 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 31 октября 2018 г. N 321
15. В отделе государственной службы, профилактики коррупционных проявлений, юридической работы и наград управления делами Министерства (далее - отдел государственной службы) осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения.
В ходе предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений должностные лица отдела государственной службы имеют право получать от государственных служащих, работников организаций, представивших обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а также готовить запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (далее - запросы).
По результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений на каждое из них подготавливается мотивированное заключение, которое должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных во втором абзаце подпункта "б", подпункте "д" и подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных во втором абзаце подпункта "б", подпункте "д" и подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 25, 29, 30 настоящего Положения или иного решения.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
б) организует ознакомление с указанной информацией и с результатами ее проверки государственного служащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) информирует в установленном порядке заинтересованных лиц о принятых комиссией решениях.
Пункт 18 изменен с 12 ноября 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 31 октября 2018 г. N 321
18. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, работника организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий, работник организации или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 13 настоящего Положения.
20. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника организации или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника организации или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий, работник организации или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника организации или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, работником организации, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, работником организации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному уп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.