Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 23 января 2001г. N Ф08-127/2001
(извлечение)
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 марта 2004 г. N Ф08-408/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителей Комитета по управлению имуществом Краснодарского края (истца), Администрации города Краснодара (ответчика), Комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей Краснодарского края (третьего лица), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 5.10.2000 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 5.12.2000 по делу N30-25(96)-33/67, установил следующее.
Комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации города Краснодара о признании недействительным постановления Главы администрации города Краснодара от 13.07.95 N 713. Исковое требование мотивировано тем, что оспариваемым постановлением в состав муниципальной собственности включены находящиеся на балансе муниципальных предприятий и учреждений здания, являющиеся историко-культурными памятниками местного значения. По мнению истца, данные объекты в силу приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 относятся исключительно к федеральной собственности и не упомянуты в приложении N 3 к названному постановлению, которым определен перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности.
Решением от 30.07.96, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.09.96, исковое требование удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 26.11.96 оставил решение первой инстанции и постановление апелляционной инстанции без изменения.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации названные судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с тем, что судом не проверена обоснованность и не дана оценка доводам Администрации города Краснодара о том, что оспариваемым постановлением в состав собственности города включены жилые дома и иные объекты, находящиеся на балансе муниципальных предприятий и учреждений, то есть объекты, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с приложением N 3 к названному выше постановлению Верховного Совета Российской Федерации.
Решением арбитражного суда от 5.10.2000, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 5.12.2000, в иске отказано, на том основании, что оспариваемый акт соответствует законодательству, принят в пределах полномочий, предоставленных администрации города.
В кассационной жалобе Комитет по управлению имуществом Краснодарского края, ссылаясь на то, что спорные объекты являются памятниками истории и культуры, и поэтому должны быть переданы комитету по охране памятников, просит отменить решение от 5.10.2000 и постановление апелляционной инстанции от 5.12.2000 и удовлетворить исковые требования. В отзыве на кассационную жалобу Комитет по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей поддержал изложенные в кассационной жалобе требования.
В заседании суда кассационной инстанции представители краевых комитетов повторили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, представитель Администрации города Краснодара выступил против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Оспариваемым постановлением Главы администрации города Краснодара от 13.07.95 N 713 в состав муниципальной собственности включены находящиеся на балансе муниципальных предприятий и учреждений здания, являющиеся историко-культурными памятниками местного значения. Согласно приложению N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91 к федеральной собственности отнесены объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности общероссийского значения. Памятники истории и культуры местного значения в названный перечень не включены. Отсутствие упоминания памятников местного значения в приложениях N 1, 2, 3 к названному постановлению Верховного Совета Российской Федерации означает, что разграничение объектов, отнесенных к памятникам местного значения, по уровням собственности осуществляется исходя из критериев, положенных в основу составления указанных перечней. Наличие у имущественных объектов статуса памятника местного значения при отнесении объекта к соответствующему уровню собственности не имеет значения. Поскольку спорные объекты состоят на балансе муниципальных предприятий и учреждений, следует признать, что они включены в состав муниципальной собственности на законных основаниях.
При таких обстоятельствах иск не подлежит удовлетворению, доводы истца и третьего лица подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175, 176, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 5.10.2000 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 5.12.2000 по делу N 30-25(96)-33/67 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 января 2001г. N Ф08-127/2001
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании