ООО "Карди" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция; налоговый орган) от 19.09.06 N 953 в части отказа в возмещении 623 909 рублей налога на добавленную стоимость (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 21.03.07 суд удовлетворил заявленные требования.
Решение мотивировано тем, что общество подтвердило свое право на возмещение налога на добавленную стоимость в спорной сумме. Суд сделал вывод о том, что указание в счетах-фактурах в качестве грузоотправителей ООО "Инорф" и ООО "Инэкса", принявших от своих поставщиков топливо на теплоходе "Шипка", не является основанием для признания обозначенных в представленных счетах-фактурах сведений недостоверными.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 21.03.07 и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, счета-фактуры, выставленные ООО "Инорф" и ООО "Инэкса", содержат недостоверные сведения о грузоотправителе. Фактически нефтепродукты доставлялись на теплоход "Шипка" силами субпоставщиков. В нарушение подпункта 3 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счетах-фактурах в графе "грузоотправители" указаны поставщики (ООО "Инорф" и ООО "Инэкса").
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за май 2006 года, по результатам которой приняла решение от 19.09.06 N 953. Данным решением обществу отказано в возмещении 645 644 рублей налога на добавленную стоимость.
Суд установил и это подтверждается материалами дела, что во исполнение контракта от 01.01.06 N 1/2006/ДМ, заключенного с компанией "Винстар Шипхолдинг С.А." (Либерия), общество поставило на экспорт мазут топочный, дизельное топливо, топливо печное и топливо судовое маловязкое на условиях ФОБ порт Кавказ, Новороссийск, Туапсе. Факт экспорта товара и поступления валютной выручки на счет заявителя в банке налоговый орган не оспаривает.
Основанием для отказа в возмещении налога послужили следующие обстоятельства.
Товар приобретался у ООО "Инорф" (договор от 30.12.05 N 008/НП) и ООО "Инэкса" (договор от 18.04.06 N 184-ИН/КРД). Ввиду отсутствия у названных поставщиков собственных мощностей для хранения товара и его отгрузки на теплоход "Шипка" для отправки на экспорт, поставка топлива на судно осуществлялась непосредственно субпоставщиками на условиях, предусмотренных в договорах. В счетах-фактурах и товарно-транспортных документах в качестве грузоотправителей указаны ООО "Инорф" и ООО "Инэкса".
Налоговая инспекция пришла к выводу о нарушении обществом подпункта 3 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, сделав вывод о том, что в счетах-фактурах содержаться недостоверные сведения о грузоотправителях.
Суд, удовлетворяя требования заявителя о признании недействительным решения налоговой инспекции в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, полно и всесторонне исследовал обстоятельства и материалы дела и обоснованно указал на недоказанность налоговой инспекцией недобросовестности общества как налогоплательщика.
В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
По смыслу названных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: подтверждение фактической уплаты поставщику налога, включенного в стоимость товара (работы, услуги); оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета.
Поскольку возмещение налогоплательщику уплаченного им поставщику НДС производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленного им по операциям, признаваемым объектом налогообложения, налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, не подтвержденных надлежащими документами.
В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 169 Кодекса счет-фактура должен содержать сведения о грузоотправителе и грузополучателе товара.
В рассматриваемом случае в счетах-фактурах в качестве грузоотправителей указывались лица, самостоятельно не осуществлявшие доставку товара до пункта, предусмотренного в договорах от 30.12.05 N 008/НП и от 18.04.06 N 184-ИН/КРД.
Суд по результатам исследования сложившихся между обществом, ООО "Инорф", ООО "Инэкса" и их поставщиками договорных отношений установил, что фактически грузоотправителями приобретенного обществом товара являлись его субпоставщики. При этом обязанность доставки груза на борт судна "Шипка" самими субпоставщиками определялась в договорах, заключенных с ООО "Инорф", ООО "Инэкса".
При таких обстоятельствах указание в счетах-фактурах и товарных накладных в качестве грузоотправителей ООО "Инорф" и ООО "Инэкса", принявших от своих поставщиков топливо на теплоходе "Шипка", не является основанием для признания обозначенных в представленных счетах-фактурах сведений недостоверными.
Налоговая инспекция не привела доказательств отсутствия товарности сделок, поскольку фактическое перемещение топлива подтверждено товарно-транспортными накладными.
Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и сделал правильный вывод о том, что обществом соблюдены все условия для возмещения налога на добавленную стоимость.
В кассационной жалобе налоговый орган не приводит доводов, опровергающих выводы суда.
В силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
В соответствии со статьями 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.16, 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 21.03.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-24876/2006-45/369-48/29 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску госпошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 1 тыс. рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По смыслу названных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: подтверждение фактической уплаты поставщику налога, включенного в стоимость товара (работы, услуги); оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета.
...
В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 169 Кодекса счет-фактура должен содержать сведения о грузоотправителе и грузополучателе товара.
...
В соответствии со статьями 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.16, 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 июня 2007 г. N Ф08-3042/07-1251А "Для получения права на вычеты по НДС необходимо: подтверждение фактической уплаты поставщику налога, включенного в стоимость товара (работы, услуги); оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса РФ"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело