Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2008 г. N Ф08-9/2008-5А "Материалы, полученные органами внутренних дел в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и расследования уголовных дел и переданные налоговым органам, могут служить лишь основанием для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля, предусмотренных главой 14 НК РФ. Указанные материалы сами по себе не являются основанием для принятия налоговым органом решения по результатам налоговых проверок" (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.7 ст.366 НК РФ (действовавшим до 01.01.2007 г.) нарушение налогоплательщиком требований о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес влечет взыскание с него штрафа.

По мнению ИФНС, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности по п.7 ст.366 НК РФ за использование незарегистрированных игровых автоматов.

Согласно п.2 ст.366 НК РФ каждый игровой автомат подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого игрового автомата не позднее чем за два дня до даты установки каждого игрового автомата.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, осуществленных ОВД, был установлен факт использования налогоплательщиком незарегистрированных игровых автоматов, в подтверждение чего представлены полученные в ходе проведения данных мероприятий акт исследования документов, акты негласного обследования помещений, фотографии, объяснения работников.

Согласно Определения КС РФ от 04.02.1999 г. N 18-О результаты ОРМ являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", могут стать доказательствами после закрепления их надлежащим процессуальным путем.

В связи с этим суд указал, что в рассматриваемом случае сведения, полученные в результате ОРМ, должны быть подтверждены мероприятиями налогового контроля.

Установлено и не оспаривается ИФНС, что при проведении налоговой проверки ИФНС не получала показания лиц, допрошенных ОВД, не проводила осмотры помещений. В материалах дела отсутствуют протоколы допроса этих лиц, протоколы осмотра помещений.

Таким образом, суд признал недоказанным факт несвоевременной регистрации игровых автоматов и пришел к выводу о неправомерном начислении штрафа.



Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2008 г. N Ф08-9/2008-5А "Материалы, полученные органами внутренних дел в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и расследования уголовных дел и переданные налоговым органам, могут служить лишь основанием для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля, предусмотренных главой 14 НК РФ. Указанные материалы сами по себе не являются основанием для принятия налоговым органом решения по результатам налоговых проверок"


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело