ООО "Гавань" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 21.08.2007 N 122 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2007, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие ценников на алкогольную продукцию образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять судебный акт о признании незаконным оспариваемого постановления. Заявитель жалобы указывает, что перед проведением проверки сотрудники налоговой инспекции не предъявили поручение на проведение проверки. Вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения неверен, поскольку на момент проверки в кафе на стойке бара находились меню и винная карта с прейскурантом цен на алкогольную продукцию.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит судебные акты оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поручения от 31.07.2007 N 175 налоговая инспекция провела проверку принадлежащего обществу кафе "Гавань", расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Лиманская, 1Д, в ходе которой установлено, что в реализации находится алкогольная продукция, на нее отсутствуют ценники с указанием объема, наименования и цены (водка "Жемчужная" стоимостью 150 рублей). По результатам проверки составлен акт от 31.07.2007 N 000004, протокол об административном правонарушении от 17.08.2007 N 137 и вынесено постановление от 21.08.2007 N 122 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление обжаловано в арбитражный суд.
При рассмотрении дела судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.
Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 N 80) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В пункте 141 Правил указано, что при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена.
В соответствии с пунктом 12 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 (далее - Правила оказания услуг), исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая должна содержать, в частности, цены и условия оплаты услуги. Информация доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или способами, принятыми при оказании таких услуг.
Отсутствие ценников на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества нарушений правил продажи отдельных видов товаров, в частности алкогольной продукции, выразившихся в отсутствии ценников на отдельные виды. Объяснением кассира-бармена Волошенко С.В. (л. д. 51) подтверждается факт отсутствия ценника на водку "Жемчужная". Указанная в объяснении причина его отсутствия (аналогичная продукция по той же стоимости имеется на витрине) в данном случае правового значения не имеет.
Кроме того, суд правомерно отклонил доводы общества об отсутствии необходимости помещения ценника на соответствующую алкогольную продукцию ввиду наличия сведений о ее цене в меню. Несмотря на то, что пунктом 12 Правил оказания услуг предусмотрено, что информация доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или способами, принятыми при оказании таких услуг, имеющийся в деле перечень алкогольной продукции с указанием на нее цен не отвечает критериям относимости и допустимости доказательств, поскольку не содержит сведений, позволяющих соотнести его с кафе "Гавань" и идентифицировать как меню либо прейскурант (не имеет соответствующего наименования, данных о его утверждении руководителем общества, даты составления, сроков действия, а также иных сведений, определяющих его как меню кафе ООО "Гавань").
Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2008 по делу N А32-18166/2007-51/339-84АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 апреля 2008 г. N Ф08-2089/2008-757А "Отсутствие ценников на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело