Общество с ограниченной ответственностью "Фирма ИНПРЕД" (далее - ООО "Фирма ИНПРЕД") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.03 N 33 о привлечении ООО "Фирма ИНПРЕД" к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскании 30 000 рублей штрафа за неприменение в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Решением суда от 11.12.03 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу об обоснованности привлечения к ответственности ООО "Фирма ИНПРЕД".
ООО "Фирма ИНПРЕД" обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Заявитель считает, что ответственность за совершенное правонарушение должен нести продавец магазина, а не общество.
Отзыв на жалобу в суд не представлен.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией 26.02.03 проведена проверка соблюдения Федерального закона от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в магазине "На троих", принадлежащем ООО "Фирме ИНПРЕД".
По факту правонарушения составлен акт от 26.02.03 и протокол об административном правонарушении от 27.02.03 N 000035, зафиксировавший невыдачу кассового чека при покупке водки "Столичная" по цене 98 рублей, чипсов "Лейс" по цене 24 рубля, слойки с джемом по цене 5 рублей 50 копеек.
По итогам проверки принято постановление от 06.03.03 N 33 о привлечении ООО "Фирма ИНПРЕД" к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество указывает, что приняло все необходимые меры для соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Продавец знала о необходимости применения ККМ.
Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин согласно статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4 августа 1999 г. N 10 "О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" за правонарушения, указанные в части 1 статьи 7 Закона, ответственность несет юридическое лицо, а не конкретный работник.
К ответственности привлекается не работник, а общество, поскольку работник в данном случае вступает в правоотношения от его имени, т.е. стороной в договоре является именно юридическое лицо. Возложение ответственности на юридическое лицо не препятствует ему в установленном законом порядке предъявлять требования о возмещении ущерба, нанесенного работником. В данном случае к ответственности за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" обоснованно привлечено ООО "Фирма ИНПРЕД".
В пункте 1 резолютивной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.00 N 244-О, указано, что вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени. Возложение ответственности на юридическое лицо не может служить препятствием последнему в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного ему по вине его работника.
При таких обстоятельствах выводы суда соответствуют фактическим материалам дела. Судом правильно применены нормы материального и процессуального права. Основания для отмены законного и обоснованного судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 11.12.03 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-15121/03-С5-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 апреля 2004 г. N Ф08-977/04-518А "В пункте 1 резолютивной части Определения Конституционного Суда РФ от 14.12.00 N 244-О, указано, что вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени. Возложение ответственности на юридическое лицо не может служить препятствием последнему в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного ему по вине его работника"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело