Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 14 августа 2009 г. N А63-23961/2008-С6-37
(извлечение)
ООО "АСКА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) от 16.12.2008 N РН11-223-2008 о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением суда от 11.03.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.05.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу о правомерности решения антимонопольного органа о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты. В обоснование жалобы общество указывает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит судебные акты оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края обратилось в Комитет по государственному заказу с заявлением об организации и проведении открытого аукциона по ремонту судебных участков мировых судей г. Новоалександровска. По результатам проведения конкурса общество признано победителем с ценой контракта 1 597 212 рублей 40 копеек. Срок подписания контракта - в течение 10 дней со дня подписания протокола аукциона. Протокол открытого аукциона N 845-538-ЗА опубликован на сайте Комитета по государственному заказу 21.11.2008.
Общество 24.11.2008 уведомлено о признании его победителем аукциона.
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края 25.11.2008 направило обществу проект государственного контракта для подписания.
В письме от 03.12.2008 общество сообщило о том, что направленный ему для подписания государственный контракт не принят в связи с несоответствием содержанию сопроводительного письма и выявленным несоответствием сроков выполнения работ.
02.12.2008 общество направило управлению для рассмотрения государственный контракт от 26.11.2008 иного содержания, который отличался от условий конкурсной документации по срокам и порядку расчетов, указанных в пунктах 4.3 и 8 контракта.
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края направило в адрес управления письмом от 05.12.2008 N 05-10/1558 об уклонении общества от заключения государственного контракта.
Решением управления от 16.12.2008 общество включено в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно руководствовались следующим.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 5 названного Закона имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих государственных контрактов.
В силу части 2 статьи 9 и части 3 статьи 38 Закона N 94-ФЗ государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений настоящего Федерального закона и на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона изменение условий контракта, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Обществу как участнику аукциона были известны условия контракта на выполнение в 2008 году строительных подрядных работ для государственных нужд Ставропольского края, изменение которых в силу названных норм не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона N 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
В силу пункта 2 статьи 19 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, проект контракта соответствует требованиям аукционной документации, в установленном порядке размещен на сайте Комитета по государственному заказу. С условиями контракта общество согласилось, что подтверждается подписью руководителя общества в аукционном предложении. Аукционной документацией предусмотрено, что победитель аукциона в течение 10 дней со дня подписания протокола аукциона обязан подписать переданный ему проект государственного контракта и представить его заказчику. Письмами от 03.12.2008 и 05.12.2008 общество сообщило Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края об отказе подписать представленный контракт и направило свой проект контракта с измененными условиями по порядку расчетов и срокам.
При указанных обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что управление правомерно приняло решение от 16.12.2008 N РН11-223-2008 о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которым суды дали оценку при рассмотрении дела, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
С учетом изложенного основания, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебные актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2009 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2009 по делу N А63-23961/2008-С6-37 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 августа 2009 г. N А63-23961/2008-С6-37
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело