Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 17 сентября 2010 г. по делу N А53-12124/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2010 г.
Администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Управлению Федеральной регистрационной службы по Ростовской области (правопредшественнику Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области; далее - регистрационная служба), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ростовской области (далее - управление) о признании недействительным зарегистрированного права собственности Российской Федерации (запись регистрации N 61-61-26/007/2007-234 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.03.2007) на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства общей площадью 1270 га с кадастровым номером 61:21:60 00 22:0038, местоположение которого установлено относительно ориентира: с. Новоандриановка Ростовской области (далее - спорный участок).
В обоснование заявленных требований администрация указала, что оспариваемая регистрация нарушает ее право распоряжаться спорным участком, государственная собственность на который не разграничена.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ФГУ "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" (далее - учреждение), ООО "Прогресс", ООО "Агропромышленная компания "Хлебное"" (далее - общества, заявители), Управление Роснедвижимости по Ростовской области (впоследствии прекратившей деятельность путем реорганизации в форме присоединения к регистрационной службе).
Решением от 15.09.2009 в иске отказано. Решение суда мотивировано тем, что Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не предусмотрен такой способ защиты нарушенного права как признание недействительной государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Соответственно администрацией выбран ненадлежащий способ защиты нарушенных прав.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2010 решение от 15.09.2009 отменено, как вынесенное по неполно установленным обстоятельствам, имеющим существенное значение для дела. По делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что администрация не доказала нахождение спорного участка на момент обращения с иском в муниципальной собственности Матвеево-Курганского района. Оспариваемая регистрация не нарушает права и законные интересы администрации, что исключает признание ее заинтересованным лицом в рассматриваемом деле и является самостоятельным основанием для отказа в иске.
В кассационных жалобах общества просят отменить постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В частности заявители жалоб указывают, что государственная собственность на спорный участок не разграничена. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов. Зарегистрировав незаконно право собственности на спорный земельный участок, ответчики нарушили право администрации распоряжаться этим земельным участком. Части спорного участка находятся во владении заявителей на основании договоров аренды, заключенных с администрацией. На момент регистрации права собственности Российской Федерации Ростовская государственная сортоиспытательная станция (далее - РОГСИС) была ликвидирована и исключена из реестра, при этом право постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком не переходило к каким-либо государственным предприятиям и учреждениям, созданным федеральным органом исполнительной власти. РОГСИС не являлась предприятием или организацией, созданной федеральным органом государственной власти. Спорный участок не включен ни в один из перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю. Кроме того, РОГСИС - государственно-кооперативное сельскохозяйственное предприятие, созданное на базе ТОО "Матвеево-Курганское". Доказательства, подтверждающие закрепление спорного участка федеральным собственником за РОГСИС или за Инспектурой по Ростовской области - филиалом ФГУ "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" отсутствуют. Спорный участок передавался в постоянное пользование из фонда перераспределения района сортоиспытательной станции. Указанное право прекратилось с ликвидацией РОГСИС.
В отзывах на кассационные жалобы регистрационная служба, управление и учреждение указали на их несостоятельность, а также законность и обоснованность принятого по делу постановления от 03.06.2010.
В судебном заседании представитель обществ поддержал доводы жалоб, просил кассационную инстанцию отменить постановление от 03.06.2010 в части отказа администрации в удовлетворении исковых требований и принять по делу новый судебный акт об их удовлетворении.
Представители учреждения возражали против удовлетворения жалоб, ссылались на соответствие сделанных судом апелляционной инстанции выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела и доводы кассационных жалоб, выслушав лиц участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, постановлением главы администрации Матвеево-Курганского района от 10.01.1993 N 8 откормсовхоз "Матвеево-Курганский" перерегистрирован в ТОО аграрное коллективно-совместное предприятие "Матвеево-Курганское" (далее - товарищество), принято решение о регистрации его устава (т. 1, л. д. 144).
В соответствии с учредительным договором от 10.02.1993 о создании товарищества его участники имеют в общей долевой собственности имущество товарищества, земля находится в коллективно-долевой собственности участников товарищества. Согласно пункту 15 учредительного договора земля, переданная товариществу, а также купленная товариществом является коллективно-совместной собственностью и разделу на паи не подлежит (т. 1, л. д. 137, 138).
Постановлением главы администрации Матвеево-Курганского района от 28.04.1993 N 410 откормсовхоз "Матвеево-Курганский" реорганизован в товарищество с коллективно-совместной собственностью на землю и имущество в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 N 232 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" (т. 1, л. д. 145).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Указа следует читать как: "N 323"
В соответствии с указанным постановлением товариществу передавались в коллективно-совместную собственность сельхозугодия площадью 4348 га (приложение N 1 к постановлению от 28.04.1993 N 410), а также в аренду сроком на 10 лет с правом последующего выкупа спорный участок (т. 1, л. д. 146).
Постановлением главы администрации Матвеево-Курганского района от 22.09.1993 N 700 товарищество перерегистрировано в Ростовскую государственную сортоиспытательную станцию (РОГСИС) с местонахождением в с. Ново-Андриановка.
Министром сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) издан приказ от 24.09.1993 N 251 "Об организации РОГСИС в составе инспектуры Всероссийской государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур по Ростовской области на базе ликвидированного товарищества.
Указанным приказом на РОГСИС возложено проведение испытания сортов сельскохозяйственных культур отечественной и зарубежной селекции с целью выявления наиболее пригодных для возделывания в почвенно-климатических условиях области, а также ускорение размножения семян сортов, включенных в государственный реестр сортов, допущенных к использованию в производстве. Свою деятельность РОГСИС осуществляет на спорном участке (приказ председателя Всероссийской государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.09.1993).
Начальником инспектуры Всероссийской государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур по Ростовской области 21.09.1993 утверждено положение о РОГСИС.
Пунктом 1.2 указанного положения установлено, что РОГСИС организуется, реорганизуется и ликвидируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по представлению Всероссийской государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур.
В соответствии с пунктами 4.1, 7.2 положения имущество РОГСИС состоит из земель, арендованных бывшим товариществом из фонда перераспределения земель Матвеево-Курганского района и переданных госсортстанции в бессрочное пользование, неделимого фонда товарищества, являющихся федеральной собственностью, а также земельных и имущественных паев бывших членов товарищества, являющихся частной собственностью бывших работников и переданных РОГСИС в пользование по договору. Выделение части имущества и земли (обеспечивающих деятельность РОГСИС и являющихся федеральной собственностью) в натуре при выходе работников из РОГСИС не допускается (т. 1, л. д. 156).
Постановлением главы администрации Матвеево-Курганского района от 22.09.1993 N 701 в связи с реорганизацией товарищества в РОГСИС последней передан в постоянное (бессрочное) пользование спорный участок из земель фонда перераспределения, используемый ранее товариществом, в том числе 911 га пашни, 12 га многолетних насаждений, 59 га пастбищ, 42 га древесно-кустарниковых насаждений, 1 га под водой, 82 га прочих земель (т.1, л. д. 161).
В последующем РОГСИС выдано свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования спорным участком. Указанное свидетельство является временным документом и действует до выдачи государственного акта на право собственности на землю, постоянное (бессрочное) пользование землей (т. 1, л. д. 100).
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 13.06.2006 по делу N А53-14159/2001 в отношении РОГСИС завершено конкурсное производство.
24 июля 2006 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации РОГСИС по решению суда (выписка из ЕГРЮЛ от 05.05.2009 - т. 1, л. д. 19 - 24).
1 марта 2007 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРП) внесена запись о регистрации N 61-61-26/007/2007-234 права собственности Российской Федерации на спорный участок.
Основаниями регистрации права указаны пункт 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановление главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 22.09.1993 N 700, постановление главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 22.09.1993 N 701 (свидетельство о государственной регистрации права от 01.03.2007 серия 61 АГ N 337263).
Полагая, что указанная регистрация нарушает право администрации распоряжаться спорным участком, последняя обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции руководствовался абзацем 3 пункта 57 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу которого иск, направленный на оспаривание зарегистрированного права, допустим в случаях, когда нарушение права истца путем внесения недостоверной записи в ЕГРП не связано с лишением владения.
Как видно из материалов дела, администрацией в отношении земель РОГСИС после их закрепления за указанной организацией на праве постоянного (бессрочного) пользования принимались отдельные распорядительные акты.
Так, 20.04.1995 издано постановление главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области N 218 об изъятии из земель РОГСИС земельных участков общей площадью 1322 га, ранее закрепленных в собственность на основании неточных списков, и об их передаче в фонд перераспределения района. Свидетельство N 239 на право собственности на землю, выданное ранее РОГСИС, признано указанным постановлением утратившим силу (пункт 3), РОГСИС предписано получить в комитете по земельным ресурсам и землеустройству свидетельство о праве собственности на землю (т. 1, л. д. 168).
Постановлением от 27.04.1995 N 247 РОГСИС передан в аренду из фонда перераспределения района сроком на 7 лет спорный участок. Указанным постановлением РОГСИС предписано в месячный срок заключить договор аренды на земли сельхозназначения (т. 1, л. д. 169).
28 февраля 2006 года глава администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области принял постановление N 159, согласно которому в связи с введением в отношении РОГСИС конкурсного производства спорный участок, переданный последнему в постоянное (бессрочное) пользование, подлежит изъятию с передачей в фонд перераспределения.
Между тем, в соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 9 статьи 3 указанного Закона).
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в силу пункта 1 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 названного Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату издания постановления от 28.02.2006 N 159) решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, принимается судом в соответствии со статьей 54 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение названной нормы администрация не представила доказательства, подтверждающие прекращение права постоянного (бессрочного) пользования РОГСИС на спорный участок, в порядке, определенном главой VII Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, администрация после предоставления РОГСИС в 1993 году спорного участка в постоянное (бессрочное) пользование не вправе была принимать в отношении данных земель какие-либо распорядительные акты, влекущие изъятие отдельных участков, их перераспределение, прекращение прав на них без предварительного прекращения в установленном порядке указанного права.
Доказательств, подтверждающих выбытие из владения РОГСИС до ее ликвидации как юридического лица отдельных участков из земель, предоставленных ей в постоянное пользование и указанных в соответствующем свидетельстве, в материалах дела не имеется.
В силу указанных обстоятельств, право постоянного (бессрочного) пользования спорным участком РОГСИС не могло прекратиться и в результате издания постановления администрации Матвеево-Курганского района N 247 от 27.04.1995 о передаче из фонда перераспределения района в аренду РОГСИС сроком на 7 лет земельного участка площадью 1269 га. Доказательств заключения соответствующего договора аренды в материалах дела не имеется.
Доказательства прекращения на дату издания постановления от 27.04.1995 N 247 права бессрочного постоянного пользования РОГСИС на спорный участок, предоставленный постановлением администрации от 22.09.1993 N 701, в материалы дела не представлены.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что администрация не доказала, что спорный участок находится на момент обращения с иском в муниципальной собственности Матвеево-Курганского района или должен быть передан в муниципальную собственность в дальнейшем в соответствии с нормами федерального закона. В связи с чем, регистрация права собственности Российской Федерации не нарушает права и законные интересы муниципального образования Матвеево-Курганский район, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ одним из принципов земельного законодательства является разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами.
В силу пункта 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Аналогичные критерии отнесения земельных участков к определенному уровню государственной собственности установлены статьями 18 и 19 Земельного кодекса Российской Федерации применительно к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Указанным Законом внесены дополнения и изменения в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закона N 137-ФЗ), в частности, введена в действие статья 3.1, согласно которой в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Разделом IV приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" сортоиспытательные станции и участки включены в перечень объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 1 к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Указом Президента Российской Федерации от 29.12.1991 N 341 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" сортоиспытательные станции и участки отнесены к объектам, приватизация которых осуществлялась только по решению Правительства Российской Федерации.
Сортоиспытательные станции и участки были включены постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 N 2980-1 в перечень объектов и предприятий, приватизация которых осуществлялась только по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств.
В соответствии с пунктом 20 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.1992 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" передача в собственность трудовым коллективам имущества сортоиспытательных станций и участков осуществляется по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Российской академии сельскохозяйственных наук. При выходе из состава соответствующего хозяйства не допускалось выделение в натуре части имущества и земли, обеспечивающих выполнение функций сортоиспытательной станции (участка).
Постановлением главы администрации Ростовской области от 24.12.1992 N 478 Матвеево-Курганская сортоиспытательная станция включена в перечень госсортучастков, передача имущества которых в собственность трудовым коллективам осуществляется по решению Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Российской академии сельскохозяйственных наук, без выделения части имущества и земли в натуре при выходе из состава хозяйства. РОГСИС включена постановлением главы администрации Ростовской области от 09.02.2000 N 44 в список специализированных сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, из земель которых не допускается выделение земельных долей (паев) в натуре.
Согласно Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, сортоиспытательные станции и участки включены в перечень объектов и предприятий, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена (пункт 2.1.22).
В силу пункта 1 Положения о Госкомиссии по испытанию и охране селекционных достижений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 390, предприятия, учреждения и организации госсортслужбы, их средства производства и иное имущество являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении Госкомиссии и приватизации не подлежат (данное положение утратило силу с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 942).
Как следует из статьи 1 Соглашения от 29.05.1996 N 5 между Правительством Российской Федерации и администрацией Ростовской области о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения землей на территории Ростовской области, земли в пределах границ Ростовской области могут находиться в федеральной, областной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Статьей 2 указанного Соглашения установлено, что в федеральной собственности могут находиться земельные участки, необходимые, в том числе, для федеральных семенных инспекций и лабораторий по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательных станций, других федеральных сельскохозяйственных предприятий.
Данное Соглашение вступило в силу со дня его подписания, было заключено сроком на пять лет и продлевалось на каждое последующее пятилетие, если ни одна из сторон не заявит другой стороне путем письменного уведомления за шесть месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие (в соответствии с договором от 15.03.2002 договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области от 11.06.1996 прекратил свое действие с 21.03.2002).
Судом установлено, что внесение записи о ликвидации РОГСИС в ЕГРЮЛ состоялось 24.07.2006, то есть после введения в действие статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ.
На момент введения в действие статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ (01.07.2006) статус спорного участка, предоставленного РОГСИС в постоянное (бессрочное) пользование из земель фонда перераспределения на основании постановления главы администрации Матвеево-Курганского района от 22.09.1993 N 701 (свидетельство о праве пользования землей от 24.09.1993 N 239), не изменялся.
На основании анализа указанных правовых актов суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что ликвидация РОГСИС не препятствует регистрации права федеральной собственности на принадлежавший ей земельный участок, поскольку законом не предусмотрено такого основания прекращения возникшего в силу статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ права федеральной собственности на землю как последующая ликвидация соответствующей государственной организации.
Доводы заявителей, изложенные в кассационных жалобах, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и по существу сводятся к переоценке доказательств, исследованных судом, в связи с чем на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при разрешении спора применены судом апелляционной инстанции правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2010 по делу N А53-12124/2009 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 сентября 2010 г. по делу N А53-12124/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело