Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Еврейской автономной области
"Об областной целевой
программе "Развитие информатизации
в Еврейской автономной области" на
2007 год"
Областная целевая программа
"Развитие информатизации в Еврейской автономной области" на 2007 год
25 октября 2007 г.
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие информатизации в Еврейской автономной области" на 2007 год
Наименование программы |
Развитие информатизации в Еврейской автономной области |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р; - постановление правительства Еврейской автономной области от 19 декабря 2006 года N 328-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2007 год" |
Государственный заказчик программы |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
Разработчик программы |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Повышение качества и эффективности государственного управления Еврейской автономной областью, обеспечение роста качества государственных услуг на основе использования технологий электронного правительства |
Основные задачи программы |
Создание единой автоматизированной информационной системы размещения и анализа исполнения государственных и муниципальных заказов области в органах государственной власти Еврейской автономной области и их представителях; развитие единой областной системы управления бюджетным процессом Еврейской автономной области; создание первой очереди областной информационной системы внедрения стандартов массовых государственных услуг с использованием принципа "одного окна"; создание информационной системы управления административными процессами в органах исполнительной власти Еврейской автономной области на основе электронного документооборота |
Срок реализации программы |
2007 г. |
Объем и источники финансирования программы |
Областной бюджет - 5 500 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешная реализация программы позволит повысить качество и эффективность государственного управления Еврейской автономной областью, обеспечит рост качества государственных услуг на основе развития и использования информационных и коммуникационных технологий |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области, которое представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, ежегодный итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств и в правительство Еврейской автономной области итоговый отчет о реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере региональной информатизации, определенной Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, является создание в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона.
Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и использованием информационных технологий в Еврейской автономной области (далее - область) за 2006 год, в целом уровень их использования остается недостаточным. Основная доля бюджетных расходов приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что свидетельствует о недостаточном техническом оснащении, а, следовательно, низком уровне развития прикладных решений. По данным мониторинга информатизации за 2006 год органами государственной власти области и органами местного самоуправления около 68 процентов всех расходов, предусмотренных на информатизацию, тратится на приобретение и ремонт компьютерной техники, и только 23 процента расходуется на приобретение программного обеспечения. Вместе с тем основными целями региональной информатизации, определенными федеральным законодательством, являются:
повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации;
обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;
улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии.
2.2. Описание проблемы
Мероприятия программы направлены на решение самых неотложных проблем развития областных информационных систем.
Отсутствие в области региональной информационной системы, позволяющей формировать региональной# реестр государственных и муниципальных контрактов и обеспечивающей его размещение на официальном областном портале, не позволяет реализовать исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
Для реализации принципов бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо развить существующую систему исполнения бюджета в систему бюджетного планирования и исполнения, связывающую произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, их социальной и экономической эффективностью. В 2007 году предполагается реализовать первый этап внедрения такой системы.
На начальной стадии развития в области находятся основные территориальные базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного и муниципального управления. Практически не производится предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Вместе с тем органы местного самоуправления области испытывают потребность в формировании полной информационной учетной базы объектов и субъектов территории (таких, как похозяйственный учет, учет муниципальной собственности), которая может использоваться как для пополнения местного бюджета, управления всем муниципальным хозяйством, так и быть основой для создания единых областных баз данных.
Корпоративная сеть правительства области объединяет более двадцати органов государственной власти (более четырехсот подключений). Информационные ресурсы сети представляют собой проблемно-ориентированные базы данных различного тематического содержания, нормативно-правовой и статистической информации. В связи с растущим объемом сетевых информационных ресурсов, территориальной разобщенности# органов государственной власти области, существует острая необходимость проведения работ как по модернизации корпоративной сети, так и по подключению локальных сетей органов власти области к корпоративной сети правительства области.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: повышение качества и эффективности государственного управления областью, обеспечение роста качества государственных услуг на основе использования технологий электронного правительства
Задачи:
1. Создание единой автоматизированной информационной системы размещения и анализа исполнения государственных и муниципальных заказов области в органах государственной власти области и их представителях.
Решение данной задачи позволит:
обеспечить размещение публичной информации регионального реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, на официальном областном портале в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети "Интернет", на котором размещаются указанные реестры";
упорядочить информационный обмен между региональными информационными системами, используемыми в процедурах размещения заказа при проведении государственных закупок, обмене информацией о зарегистрированных государственных контрактах и об исполнении государственных контрактов;
создать условия для проведения анализа и систематического контроля размещения и исполнения государственного заказа;
повысить прозрачность расходования бюджетных средств за счет публикации открытой информации о государственных контрактах региона в сети "Интернет";
создать условия для широкого использования информационных и коммуникационных технологий в процессе взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов.
2. Развитие единой областной системы управления бюджетным процессом области
Реализация данной задачи позволит ввести в эксплуатацию модули планирования бюджета (первая очередь) в рамках автоматизированной информационной системы "Бюджет".
3. Создание первой очереди областной информационной системы внедрения стандартов массовых государственных услуг с использованием принципа "одного окна"
В результате реализации в течение 2007 года первой очереди проекта по внедрению стандартов массовых государственных услуг с использованием принципа "одного окна" в области должны быть достигнуты следующие социально-экономические эффекты:
формирование информационных баз объектов и субъектов территории в муниципальных образований# области;
выдача гражданам справок и выписок из книг похозяйственного учета органами местного самоуправления и администрациями сельских поселений;
повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами местного самоуправления населению.
4. Создание информационной системы управления административными процессами в органах государственной власти области на основе электронного документооборота
Решение данной задачи позволит:
создать унифицированный порядок индивидуальной и коллективной работы с документами, включающий использование единых принципов регистрации, учета и обработки электронных документов, единой технологии электронного документооборота, делопроизводства и ведения баз данных документов;
совершенствовать формы и методы работы с электронными документами;
сократить сроки рассмотрения служебной корреспонденции, писем, жалоб и обращений граждан и юридических лиц, а также повысить ответственность за их исполнение;
сократить сроки создания нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, а также повысить ответственность за их исполнение;
обеспечить автоматизированный упреждающий контроль за своевременным исполнением документов, поручений и указаний руководства, оперативное получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа;
внедрить юридически значимый электронный документооборот.
4. Система программных мероприятий
Законом Еврейской автономной области от 25 октября 2007 г. N 235-ОЗ в таблицу 1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Получателем средств областного бюджета по программе и исполнителем является государственный заказчик программы информационно-аналитическое управление правительства области.
Исполнителем программы к выполнению мероприятий могут привлекаться исполнители работ на контрактной (договорной) основе.
В установленных случаях заказчик обеспечивает в установленном порядке отбор исполнителей работ на конкурсной основе.
6. Ресурсное обеспечение
6.1 Финансирование программы
Общий объем финансирования программы составляет 5500 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. руб.)
Таблица 2
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу 100 % |
Финансовые средства по программе - всего |
5,500 |
5,500 |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства участников |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства областного бюджета |
5,500 |
5,500 |
- |
- |
- |
- |
Средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиты коммерческих банков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иностранные кредиты и средства международных организаций, в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- под гарантии областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
5,500 |
5,500 |
|
|
|
5,500 |
Структура
финансирования программы (млн. руб.)
Таблица 3
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
5,500 |
5,500 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
5,500 |
5,500 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
1,820 |
1,820 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
3,680 |
3,680 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
3,680 |
3,680 |
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Успешная реализация программы позволит повысить качество и эффективность государственного управления областью, обеспечит рост качества государственных услуг на основе развития и использования технологий электронного правительства.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - информационно-аналитическое управление правительства области. При необходимости государственный заказчик программы вносит в установленном порядке предложения о корректировках программы.
Информационно-аналитическое управление правительства области представляет в управление экономики ежеквартальные, ежегодный итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств и в правительство области итоговый отчет о реализации программы.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 28 февраля 2007 г. N 86-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие информатизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.