Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии города
от 27.01.2011 N 179
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2010-2015 годы"
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. N 1-р "Об утверждении Основных направлений государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р "Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Заказчик Программы |
Правительство Еврейской автономной области, мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Разработчик Программы |
Хабаровский ЦНТИ - Филиал ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России |
Цель Программы |
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по всем направлениям деятельности в муниципальном образовании. Обеспечение снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления экономики и организаций на 40% процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития |
Задачи Программы |
Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в ключевых секторах экономики муниципального образования, в том числе за счет запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения. |
Направления реализации программных мероприятий |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 годы |
Исполнители Программы |
Муниципальные организации и бюджетные учреждения муниципальной принадлежности, предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, компании, осуществляющие содержание жилищного фонда, энергосервисные компании |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 45 314 тыс. рублей - всего, в том числе средства местного бюджета - 9 979 тыс. рублей - всего, в том числе: 2010 год - 0 тыс. рублей; 2011 год - 4250,8 тыс. рублей; 2012 год - 1 186,2 тыс. рублей; 2013 год - 4 542 тыс. рублей; Внебюджетные источники: - 35 335 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 0 тыс. рублей; 2011 год - 27 606,8 тыс. рублей; 2012 год - 3 186,2 тыс. рублей; 2013 год - 4 542 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Целевые показатели охвата муниципальной Программой объектов бюджетной сферы: 2010 год - 70% от общего количества объектов; 2011 год - 100% от общего количества объектов. объектов жилого фонда: 2010 год - 10% от общего количества многоквартирных домов; 2011 год - 30% от общего количества многоквартирных домов; 2012 год - 50% от общего количества многоквартирных домов; 2013 год - 75% от общего количества многоквартирных домов; 2014 год - 100% от общего количества многоквартирных домов. объектов коммунальной инфраструктуры: 2010 год - 30% от количества объектов; 2011 год - 80% от количества объектов; 2012 год - 100% от количества объектов. Доля бюджетных учреждений, оборудованных приборами учета потребления электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, в общем количестве бюджетных учреждений: 2010 год - 80% от общего количества объектов; 2011 год - 100% от общего количества объектов. Доля многоквартирных домов, полностью оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, в общем количестве многоквартирных домов: 2010 год - 50% от общего количества многоквартирных домов; 2011 год - 80% от общего количества многоквартирных домов; 2012 год - 100% от общего количества многоквартирных домов. Сокращение потерь коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем по тепловым сетям на 20% от уровня 2009 года и по водопроводным сетям - на 25% от уровня 2009 года. Сокращение количества аварий и инцидентов в расчете на 1 километр сетей организаций коммунального комплекса до 50 % от уровня 2009 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70% к уровню 2009 года в системах электроснабжения. Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях энергетических паспортов (энергетических обследований): 2010 год - 30% от количества объектов; 2011 год - 75% от количества объектов; 2012 год - 100% от количества объектов. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
1. Содержание проблемы
Основной проблемой, решению которой способствует муниципальная Программа, является оптимизация коммунальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с потреблением на текущий момент и перспективным потреблением до 2015 года.
Мероприятия муниципальной Программы сбалансированы, охватывают основные отрасли экономики муниципального образования, в том числе бюджетный сектор, жилищный фонд и коммунальную инфраструктуру и должны стать не только инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, но и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг., создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления жилищным фондом, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизация затрат на потребление ресурсов в бюджетном секторе и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики городского округа и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- формирование среднесрочных (на 2-3 года) планов по основным направлениям реализации Программы по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность;
- подготовка кадров в области энергосбережения.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов бюджетной сферы и жилищного фонда.
3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию, и жилищном фонде;
4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу.
5. Реализация энергосберегающих мероприятий (обеспечение устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов, использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Система программных мероприятий
Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Программы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.
Своевременный вывод из эксплуатации старого оборудования, прекращение использования неэффективных технологических процессов должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, содержащими требования энергетической эффективности.
Направления реализации программных мероприятий:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
Муниципальная Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуется по трем направлениям программных мероприятий. Реестр организаций, включенный в муниципальную Программу, приведен в приложении 1.
Целевые показатели энергоэффективности по Программе определяются по объектам, указанным в Реестре организаций, с учетом предлагаемых к реализации типовых мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ожидаемым эффектам от их реализации.
Фактические значения потребления и целевые показатели энергосбережения по муниципальной Программе представлены в приложении 2.
Целевые показатели энергоэффективности по Программе в соответствии с Постановлением Правительства России от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" представлены в приложении 3.
3.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе
В бюджетном секторе муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области действуют 44 муниципальных учреждения, из них 36 учреждения образования, 2 учреждения здравоохранения, 5 учреждений культуры и 1 учреждение физкультуры и спорта.
Изменение удельных расходов на оплату коммунальных услуг в организациях бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:
Таблица 1
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал/кв. м |
37,89 |
31,46 |
31,46 |
31,45 |
31,45 |
31,45 |
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел., кВтч/чел |
23,23 |
24,23 |
20,01 |
19,62 |
19,62 |
19,62 |
Уд. расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел., куб. м/чел |
4,11 |
2,36 |
2,22 |
2,22 |
2,22 |
2,22 |
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал/кв. м |
31,45 |
31,45 |
31,45 |
31,45 |
31,45 |
|
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел., кВтч/чел |
19,62 |
19,62 |
19,62 |
19,62 |
19,62 |
|
Уд. расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел., куб. м/чел |
2,22 |
2,22 |
2,22 |
2,22 |
2,22 |
|
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 224,45 т у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- обеспечить проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов по объектам муниципальных организаций;
- установить и обеспечить достижение целевых показателей энергоэффективности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечить оснащение приборами учета потребления коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основных энергопотребляющих объектов муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными бюджетными учреждениями и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
Перечень основных программных мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности с оценкой объемов экономии энергии в бюджетном секторе приведен в приложении 4.
3.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования.
Поставщики топливно-энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области:
МУП "Водоканал";
ООО "Зеленстрой";
ГП ЕАО "Облэнергоремонт";
СП "Биробиджанская ТЭЦ" филиала "ХТСК" ОАО "ДГК" и так далее.
Целью данной программы является повышение энергетической эффективности за счет сокращения удельного расхода первичных энергоресурсов, сокращения потерь.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов;
- обеспечить наличие у энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- отработать технологии использования современных возобновляемых топливных ресурсов и нетрадиционных энергетических ресурсов;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек.
Перечень основных программных мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности с оценкой объемов экономии энергии в коммунальной инфраструктуре приведен в приложении 5.
3.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области составляет 1576,9 тысяч квадратных метров. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 4%.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по направлениям:
- повышение эффективности использования энергии;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при комплексном капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в жилищном фонде необходимо:
- активизировать работу по реформированию отношений между потребителями энергоресурсов, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями;
- обеспечить применение при реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилом фонде энергосервисных контрактов;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения городского округа к информации по энергосбережению.
Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Перечень основных программных мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности с оценкой объемов экономии энергии в жилищном фонде приведен в приложении 6.
Графики финансирования мероприятий Программы объектов согласно приложению 1 представлены в приложении 7.
3.4. Типовые мероприятия
Программой предусмотрена реализация следующих типовых мероприятий на объектах городского округа:
Энергетический аудит
Энергетический аудит служит для оценки эффективного использования энергоресурсов для предприятия, технологического процесса или оборудования и позволяет сделать количественные оценки сбережения энергоресурсов и финансовых затрат.
В процессе энергетического обследования определяется реальное состояние систем энергопотребления, устанавливаются источники непроизводительных потерь энергоресурсов, проводится поиск оптимальных путей снижения этих потерь, выбирается наиболее рациональная с точки зрения выбранного критерия (снижение платы за энергоресурсы, сокращение потребления какого-либо вида энергоресурсов при сокращении лимитов, экология, обеспечение энергетической безопасности и т.п.) стратегия деятельности по реализации конкретных мероприятий.
Установка общедомовых приборов учета тепла и горячей воды
Обязательным условием получения денежной экономии от сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов является наличие приборного учета. Оснащение предприятий и жилищного фонда приборами учета тепла и горячей воды является экономически оправданным мероприятием. Как правило, фактическое потребление тепла и горячей воды существенно ниже расчетного. Экономия денежных средств на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в среднем составляет 15-20%. Срок окупаемости установки приборов учета тепла не превышает 2-х отопительных сезонов.
Ожидаемый эффект: снижение платежей за тепло и горячую воду на 10-30%.
Установка приборов учета холодной воды
Несмотря на невысокие тарифы за холодную воду, приборы учета воды окупаются примерно за 2-4 года.
Целесообразно использование современных электромагнитных приборов, позволяющих учитывать эксплуатационный расход воды в целом по зданию, и одновременно, обеспечивать прохождение пожарного расхода. За счет таких приборов можно упростить и удешевить внутреннюю систему пожаротушения здания, исключив из нее электрифицированные задвижки и кнопки управления.
Ожидаемый эффект: снижение платежей холодную воду на 10-20%.
Установка двухтарифного счетчика электрической энергии (день-ночь).
Даже при односменной работе не менее 15-20% потребления электрической энергии приходится на ночное время. Это электропотребления систем наружного и дежурного освещения, вентиляции, насосов. Использование ночного тарифа (который на 30-40% ниже дневного) позволяет снизить затраты на электроэнергию на 3-5% без значительных капитальных затрат.
Развитием использования преимуществ ночного тарифа является включение мощного электронагревательного оборудования только в ночное время с аккумуляцией теплоты на суточное потребление. Наиболее распространено приготовление горячей воды в баках накопителях, причем нагреватели баков включаются только в ночное время.
Ожидаемый эффект: снижение платежей за электроэнергию на 4-10%.
Установка регуляторов давления холодной и горячей воды
Расход воды через сантехнические приборы пропорционален давлению жидкости в системе, т.е. снижая давление в системе в 2 раза мы получаем снижение расхода в 1,4 раза. Нормативной литературой регламентируется максимальное давление воды перед водоразборными кранами - 4,5 атм. Зачастую давление в сетях существенно превышает это значение, что приводит к повышенным расходам воды (особенно на нижних этажах многоэтажных зданий).
Понижая давление воды до оптимального уровня и выравнивая его по этажам здания мы сокращаем непроизводительные потери воды. Помимо этого улучшаются условия работы сантехнической арматуры, уменьшается возможность аварий и термических ожогов.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода холодной и горячей воды на 5-10%.
Установка регулятора температуры горячей воды
Максимальная температура горячей воды в тепловых сетях составляет 70С.
Регулятор температуры смешивает воду из подающей и обратной магистрали тепловых сетей и подает в линию горячего водоснабжения. Значительная экономия тепла достигается за счет уменьшения температуры горячей воды. Немаловажным преимуществом регулятора является также уменьшение риска термических ожогов горячей водой.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода горячей воды на 7-15%.
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
В настоящее время массовые светодиодные источники достигли уровня эффективности люминесцентных ламп (светоотдача 70..80 лм/Вт), экспериментальные образцы достигли светоотдачи 137 лм/Вт. Преодолена и проблема недостаточной мощности, не позволяющей использовать светодиодные источники для освещения мест общего пользования. Максимальная мощность одиночного светодиода достигает 400 Вт.
У светодиодных источников света есть и другие достоинства: длительный срок службы (до 100 тыс. часов), не содержат ртуть, отсутствие мерцания. При реконструкции систем освещения следует широко применять светодиоды, особенно для освещения вспомогательных зон (коридоры, лестницы, тамбуры, подвалы).
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-8%.
Внедрение систем автоматического управления освещением
Для управления наружным освещением используются датчики освещенности (сумеречные выключатели). Для управления освещенностью мест с периодическим пребыванием людей датчики присутствия различных типов (микроволновые, акустические, инфракрасные). Эти простейшие (и достаточно дешевые) элементы автоматики позволяют сократить потребление электрической энергии на 8-10%.
Дополнительной мерой для снижения потребления может быть замена выключателей на мощных приборах освещения таймерами, обеспечивающими принудительное выключение по истечению заданного времени.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-10%.
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством
При плановой замене пуско-регулирующих устройств электромагнитного типа (ЭМПРА) следует использовать электронные устройства (ЭПРА). Это позволяет снизить потребление светильником электрической энергии на 15-20%, улучшить качество света за счет устранения неприятных пульсаций. Ввиду небольшой стоимости пуско-регулирующей аппаратуры срок окупаемости этого мероприятия не превышает 3-х лет.
В ряде случаев целесообразно устанавливать ЭПРА с возможностью диммирования (регулирования светового потока ламп). Существующие модели ЭПРА позволяют осуществлять диммирование без прокладки дополнительных проводов.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-10%.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении 8.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий, определенных на основании натурных измерений.
Финансовое обеспечение настоящей Программы предусмотрено за счет средств муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в части проведения следующих мероприятий:
1. Работ по оборудованию приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды объектов муниципальной собственности;
2. Работ по реконструкции, ремонтам объектов муниципальной собственности;
3. Организации межбюджетных трансфертов с целью выполнения мероприятий по реконструкции объектов муниципальной собственности для повышения их энергоэффективности;
Финансирование мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов коммерческими предприятиями, организациями, коммунально-бытовыми потребителями и иными субъектами различных видов собственности и организационно-правовых форм, из бюджета городского округа не предполагается.
Всего на реализацию мероприятий Программы на период до 2015 года потребуется 45,314 млн. руб. Потребность в финансировании с указанием периодов и объемов планируемых финансовых средств приведена в приложении 8 к Программе.
5. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы включают:
1. Механизмы управления Программой и мониторинга ее реализации.
2. Механизмы привлечения долгосрочных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищном фонде.
3. Финансовые механизмы, обеспечивающие привлечение внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищном фонде:
- долгосрочные инвестиционные кредиты государственных институтов развития для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищном фонде;
- рефинансирование государственными институтами развития коммерческих банков, предоставляющих долгосрочные кредитные ресурсы для реализации таких проектов;
- энергосервисные контракты.
Взаимоотношения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области с исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе и жилищном фонде, позволят обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество энергоснабжения и воды помещений в многоквартирных домах, комфортные условия проживания.
Успешная реализация Программы позволит к 2015 году:
- снизить количество коммунальных ресурсов, потребляемых населением, в том числе: тепловой энергии на отопление к 2015 году на 15% от уровня 2008 года; тепловой энергии на горячее водоснабжение на 30% к уровню 2008 года; холодной воды питьевого качества на цели холодного и горячего водоснабжения на 35% от уровня 2008 года; электроэнергии на 10% к уровню 2008 года;
- снизить потери коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по тепловым сетям на 20% от уровня 2008 года и по водопроводным сетям на 25% от уровня 2008 года;
- снизить количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса до 50 % от уровня 2008 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70% к уровню 2008 года в системах электроснабжения;
- доля многоквартирных домов, полностью оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, в общем количестве многоквартирных домов составит 100% к 2015 году.
Согласно проведенному в разделе 2 настоящей Программы анализу, потенциал энергосбережения, возможный к реализации в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, способен обеспечить суммарную годовую экономию финансовых средств в 2015 году в объеме 8,86 млн. руб. за счет повышения эффективности использования ресурсов при производстве и потреблении энергоресурсов в бюджетном секторе и жилищном фонде.
Результатами реализации указанного потенциала является практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления. Ожидаемая экономия по годам в разрезе ресурсов представлена ниже.
тыс. рублей | ||||||
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Водоснабжение (Холодная вода) |
0,0 |
303,0 |
382,6 |
420,9 |
463,0 |
509,3 |
Газ |
0,0 |
170,5 |
187,5 |
206,3 |
226,9 |
249,6 |
Отопление |
0,0 |
5,2 |
5,7 |
87,6 |
96,4 |
106,1 |
Электроснабжение |
0,0 |
3106,4 |
5999,7 |
6610,5 |
7271,6 |
7998,8 |
Итого |
0,0 |
3585,0 |
6575,5 |
7325,3 |
8057,9 |
8863,7 |
Сводный расчет экономической эффективности от реализации мер, направленных на энергосбережение, по всем видам деятельности приведен в приложении 2 к Программе.
7. Мониторинг реализации Программы
Для осуществления контроля за выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения и тиражирования положительного опыта предусмотрено создание системы мониторинга реализации Программы, включающей организационные структуры мониторинга и специализированные информационные системы.
Контроль за выполнением программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляется мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Внешний мониторинг реализации Программы в соответствии с п. 90 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р "Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" осуществляет региональный филиал ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России на основании ежеквартальных отчетов.
Список приложений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.