29 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законом Еврейской автономной области от 24.12.2008 N 504-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" правительство Еврейской автономной области
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
- Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области.
2. Руководителям органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области:
2.1. До 01 июля 2012 года привести ранее утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
2.2. Обеспечивать в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.
2.3. Ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области принять муниципальные правовые акты об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 N 328-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 24.02.2009 N 47-пп "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 N 328-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 130-пп "О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 N 328-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 569-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 N 328-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 09.03.2011 N 99-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 27 декабря 2011 г. N 705-пп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - органы исполнительной власти), административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область), учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами области, нормативными правовыми актами губернатора области и правительства области, а также с учетом решений областной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия).
3. При разработке регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку регламента, может установить в нем сокращенный срок исполнения государственной функции, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти в сроки, установленные в планах-графиках разработки и утверждения регламентов исполнения государственных функций, утверждаемых Комиссией на основании предложений органов исполнительной власти, направляемых в управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области (далее - Управление), и утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.
5. Если в исполнении государственной функции участвует несколько органов исполнительной власти, регламент утверждается совместным приказом соответствующих органов исполнительной власти.
6. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий, переданных им на основании закона области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти.
7. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами губернатора области и правительства области, включаются в Сводный перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) государственными органами области, а также подведомственными им государственными учреждениями области, формируемый Управлением, и размещаются в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) области и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Управлением, на соответствие федеральному законодательству и законодательству области (далее - экспертиза).
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных юридических и физических лиц.
Заключение на проект регламента, в том числе предусматривающий внесение изменений в ранее утвержденный регламент, представляется Управлением органу исполнительной власти, ответственному за утверждение регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, в течение 15 рабочих дней со дня получения от Управления заключения на проект регламента дорабатывает его с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении Управления, и повторно направляет проект регламента для проведения экспертизы в Управление.
Заключение на проект регламента, направленный для проведения экспертизы повторно, представляется Управлением органу исполнительной власти, ответственному за утверждение регламента, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта регламента. Разногласия между органами исполнительной власти и Управлением по проектам регламентов разрешаются на заседаниях рабочих групп, создаваемых соответствующими органами дополнительной власти, и (или) на заседании Комиссии.
9. Проект регламента и пояснительная записка к нему размешаются органом исполнительной власти, являющимся разработчиком регламента, на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Проект регламента, разработанный совместно несколькими органами исполнительной власти, размещается на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети Интернет органом исполнительной власти, который определен в плане-графике разработки и утверждения регламентов исполнения государственных функций ответственным за разработку данного проекта регламента.
II. Требования к регламентам
10. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
11. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции также участвуют иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то в регламенте указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
14. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о. месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
в) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием средств портала государственных и муниципальных услуг (функций) области;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
15. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
16. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур.
18. Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность такого приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или законодательством области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного: отображения административной процедуры.
20. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, когда ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
22. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
23. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
При размещении проекта регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети Интернет указывается орган исполнительной власти, которому может быть представлено заключение независимой экспертизы, адрес для представления указанного заключения и контактный телефон.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта регламента. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из независимых экспертиз.
24. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Управлением в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 27 декабря 2011 г. N 705-пп)
29 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - органы исполнительной власти), административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламент), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламент устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений органа исполнительной власти и областных государственных учреждений, их должностных лиц, а также порядок взаимодействия органа исполнительной власти и областных государственных учреждений с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область) и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги и осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами области, нормативными правовыми актами губернатора области и правительства области, а также с учетом решений областной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия).
3. При разработке регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти или областного государственного учреждения, предоставляющих государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку регламента, может установить в нем сокращенный срок предоставления государственной услуги, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации или законодательством области;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, областных государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти в сроки, установленные в планах-графиках разработки и утверждения регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемых Комиссией на основании предложений органов исполнительной власти, направляемых в управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области (далее - Управление), и утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.
5. Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов исполнительной власти и областных государственных учреждений, регламент утверждается совместным приказом соответствующих органов исполнительной власти.
6. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти.
7. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законами области, нормативными правовыми актами губернатора области и правительства области, включаются в Сводный перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) государственными органами области, а также подведомственными им государственными учреждениями области, формируемый Управлением, и размещаются в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) области и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Управлением на соответствие федеральному законодательству и законодательству области (далее - экспертиза).
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных физических и юридических лиц.
Разногласия между органами исполнительной власти и Управлением по проектам регламентов разрешаются на заседаниях рабочих групп, создаваемых соответствующими органами исполнительной власти, и (или) на заседании Комиссии.
9. Проект регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение Управления на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в информационно, телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном правительством области.
Проект регламента, разработанный совместно несколькими органами исполнительной власти, размешается на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети Интернет органом исполнительной власти, который определен в утвержденном Комиссией плане-графике разработки и утверждения регламентов предоставления государственных услуг ответственным за разработку данного проекта регламента.
II. Требования к регламентам
10. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
11. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за предоставлением государственной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти,-предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти или областных государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти или областных государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты органов исполнительной власти или областных государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием средств портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети Интернет;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети Интернет.
13. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти или областного государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги также участвуют иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, то в регламенте указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный законом области;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления, государственной услуги в случае, если возможность такого приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или законодательством области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или законодательством области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в форму заявления о предоставлении государственной услуги в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования области, подведомственных им организаций в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или законодательством области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу исполнительной власти, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги; но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием средств портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти и областного государственного учреждения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуга, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
15. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственны ми должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти и областного государственного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 582-пп пункт 18 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти и областного государственного учреждения, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
19. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
При размещении проекта регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в- сети Интернет указывается орган исполнительной власти, которому может быть представлено заключение независимой экспертизы, адрес для представления указанного заключения и контактный телефон.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта регламента. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из независимой экспертизы.
21. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы^ не является препятствием для проведения экспертизы Управлением в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 27 декабря 2011 г. N 705-пп)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится управлением по административной реформе аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области (далее - Управление).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Еврейской автономной области;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти, формируемого правительством Еврейской автономной области (далее - орган исполнительной власти), об утверждении регламента, блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента представляется Управлением органу исполнительной власти, ответственному за разработку регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения Управлением проекта регламента.
6. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта регламента, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении, и повторно направляет его для проведения экспертизы в Управление.
Заключение на проект регламента, направленный для проведения экспертизы повторно, представляется Управлением органу исполнительной власти, ответственному за разработку проекта регламента, в срок не более 15 рабочих дней со дня получения Управлением проекта регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 декабря 2011 г. N 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 11 января 2012 г. N 1, от 13 января 2012 г. N 2
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2018 г. N 393-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 17 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2018 г. N 61-пп
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления"
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 сентября 2017 г. N 417-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2016 г. N 229-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 июня 2016 г. N 165-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 июня 2014 г. N 287-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 4 марта 2014 г. N 66-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 сентября 2013 г. N 403-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 мая 2013 г. N 227-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 января 2013 г. N 12-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 582-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления