В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Областная целевая программа
"Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2012 г. N 77-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года |
Государственный заказчик программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Цель программы |
Обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы (по годам реализации) программы |
Целевые индикаторы и показатели указаны в таблице 1 |
Основные задачи программы |
1. Нормативно-правовое регулирование постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Подготовка воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни. 4. Содействие выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов. 5. Оказание выпускникам детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи. 6. Поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении проблем самообеспечения, реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2014 годы 1 этап - 2-3 кварталы 2012 года 2 этап - 4 квартал 2012 года - 2014 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет образования Еврейской автономной области; комитет социальной защиты населения Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; управление здравоохранения Еврейской автономной области; областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 1" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 1"); областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 2" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 2"); областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 3" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 3"); областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 5" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 5"); областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира" (далее - ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира"); областное государственное специальное (коррекционное) образовательное бюджетное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское" (далее - ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-медико-педагогической помощи" (далее - ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" (далее - ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"); областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" (далее ОГБУЗ "Центр медицинской профилактики"); областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения (далее - ОГКУ Центры занятости населения); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания"); учреждения начального и среднего профессионального образования; областное государственное автономное образовательное учреждение "Институт повышения квалификации педагогических работников" (далее - ОГАОУ ДПО ИПКПР) |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем затрат на реализацию мероприятий программы составляет 4218,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 1944,5 тыс. рублей; 2014 год - 2274,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1. Создать банк данных о выпускниках детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Обеспечить повышение квалификации не менее 100 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников. 3. Увеличить на 10 процентов долю выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой. 4. Внедрить в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективные формы работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни. 5. Увеличить на 10 процентов долю охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием. 6. Обеспечить 100 процентов охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения. 7. Обеспечить социально-педагогическое сопровождение 180 выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Увеличить на 10 процентов долю социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 9. Предоставить социальную поддержку не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с нормативно-правовыми актами области. 10. Провести профориентационные консультации не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов. 11. Увеличить на 15 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - комитет образования Еврейской автономной области. Государственный заказчик представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы, в правительство области - ежегодный доклад о результатах реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Актуальность и значимость данной проблемы нашла отражение в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в котором была поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" выпускниками учреждений для детей-сирот являются лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения.
Согласно проведенному мониторингу за период 2009 - 2011 годов из детских домов и школ-интернатов области всего выпустился 321 человек, в т.ч. 233 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 203 - в возрасте от 16 до 18 лет, 30 человек - старше 18 лет.
Вышеуказанные данные свидетельствуют о том, что 64,1 процента выпускников (161 человек) для дальнейшего обучения поступили в учреждения начального профессионального образования; 23,1 процента (58 человек) - в учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи); 5,6 процента (14 человек) - в высшие учебные заведения.
Законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 400-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области" установлены меры социальной поддержки выпускников детских домов с целью реализации ими права на образование.
Комитетом образования Еврейской автономной области разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленный на организацию эффективного сопровождения и улучшение адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в обществе.
В целях формирования в учреждениях общественного воспитания системы обеспечения жизнедеятельности и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области реализована областная целевая программа "Дети-сироты" на 2011 год (постановление правительства от 26.10.2010 N 417-пп).
В интернатных учреждениях проводится определенная работа по социализации воспитанников. Вместе с тем, вступая в самостоятельную жизнь, выпускники детских домов и школ-интернатов сталкиваются с проблемами, которые большинство из них не могут решить самостоятельно, испытывая трудности при адаптации в социуме. Большинство выпускников на протяжении еще одного-трех лет нуждаются в поддержке и помощи.
Несмотря на перечисленные выше мероприятия, организация сопровождения выпускников затруднена по ряду причин, связанных:
- с отсутствием системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения водителей;
- недостаточно активным использованием ресурсов самих выпускников в решении вопросов их социальной адаптации;
- невысоким уровнем владения педагогами инновационными технологиями сопровождения;
- недостаточным развитием системы межведомственного взаимодействия образовательных учреждений.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации, построения целостной системы постинтернатного сопровождения.
Постинтернатным сопровождением признается вид социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет с целью оказания им содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе.
Использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания системы постинтернатного сопровождения.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
3.1.1. Цель программы - обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.2. Задачи программы:
- нормативно-правовое регулирование постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка воспитанников детских домов и школ-интернатов образовательных учреждений к самостоятельной жизни;
- содействие выпускникам детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, помощь в реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов;
- оказание консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в решении проблем самообеспечения, реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.
Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 1
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля воспитанников интернатных учреждений, охваченных дополнительным образованием |
процент |
78 |
88 |
98 |
2 |
Повышение квалификации специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников |
человек |
- |
50 |
50 |
3 |
Доля выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников: |
процент |
|
|
|
до 18 лет; |
89 |
90 |
91 |
||
от 18 до 23 лет |
1 |
2 |
2 |
||
4 |
Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших профориентационное консультирование |
человек |
20 |
20 |
20 |
5 |
Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных социально-педагогическим сопровождением |
человек |
60 |
70 |
50 |
6 |
Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших право на социальную поддержку как оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
человек |
- |
40 |
40 |
7 |
Количество выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроившихся по полученной профессии или продолживших обучение в учреждениях профессионального образования |
процент |
39 |
41 |
43 |
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2-3 кварталы 2012 года) планируется:
- подготовить и принять нормативно-правовой акт по обеспечению организации деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработать механизмы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Еврейской автономной области по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На втором этапе (4 квартал 2012 года - 2014 год) будут реализованы основные мероприятия программы, направленные, на решение задач по формированию системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов с указанием сроков, необходимых для их реализации.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. Нормативно-правовое регулирование постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||
1.1 |
Подготовка проекта закона Еврейской автономной области "О постинтернатном сопровождении в Еврейской автономной области" |
Управление по опеке и попечительству области |
2012 |
- |
- |
|
|
|
Формирование инфраструктуры организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения с родителей |
2. Повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||
2.1 |
Разработка и включение модуля по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в программы повышения квалификации работников интернатных учреждений |
Комитет образования области, ОГАОУ ДПО ИПКПР |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование профессионально-педагогических компетентностей работников интернатных учреждений по управлению позитивной социализацией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.2 |
Организация проблемных курсов для работников интернатных учреждений по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Комитет образования области, ОГАОУ ДПО ИПКПР |
- |
2013 |
2014 |
- |
65,0 |
70,0 |
Обеспечение ежегодно повышения квалификации не менее 25 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников |
2.3 |
Организация научно-практических семинаров для специалистов интернатных учреждений по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Комитет образования области, ОГАОУ ДПО ИПКПР |
- |
2013 |
2014 |
- |
30,0 |
45,0 |
Обеспечение ежегодно повышения квалификации не менее 25 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников |
3. Подготовка воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни | |||||||||
3.1 |
Дооборудование четырех комнат социально-бытовой ориентировки в детских домах и школах-интернатах бытовой техникой, кухонным оборудованием, мебелью |
Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 1", ГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское" |
- |
2013 |
2014 |
- |
300,0 |
600,0 |
Создание в интернатных учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания (комфортные условия проживания, формирование разновозрастных семейных групп) |
3.2 |
Разработка и реализация программ подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению |
Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское" |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Увеличение на 10 процентов доли социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3.3 |
Приобретение оборудования для осуществления допрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений |
Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское" |
- |
2013 |
2014 |
- |
360,0 |
420,0 |
Приобретение не менее четырех комплектов оборудования |
3.4 |
Разработка курса и проведение психолого-социально-правовых занятий "Основы семейной жизни для старшеклассников-воспитанников детских домов и школ-интернатов" |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
70,0 |
50,0 |
Ежегодное проведение информационно-практических занятий для 45 старшеклассников-воспитанников детских домов и школ-интернатов |
3.5 |
Приобретение оборудования для получения воспитанниками дополнительного образования |
Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское" |
- |
2013 |
2014 |
- |
360,0 |
450,0 |
Приобретение не менее 6 комплектов спортивного оборудования, тренажеров и др. |
3.6 |
Организация и проведение профориентационных экскурсий на предприятия, в учреждения для выпускников детских домов и школ-интернатов области |
Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское"; учреждения начального и среднего профессионального образования |
- |
2013 |
2014 |
- |
120,0 |
150,0 |
Организация экскурсий на предприятия Еврейской автономной области и г. Хабаровска ежегодно для 45 выпускников детских домов и школ-интернатов области |
4. Содействие выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов | |||||||||
4.1 |
Обеспечение разработки карт социального сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи", ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское"; учреждения начального и среднего профессионального образования области |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Систематизация информации по сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов области из числа детей-сирот, детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4.2 |
Организация и проведение ежегодного межведомственного координационного Совета по вопросам социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Управление по опеке и попечительству области. комитет социальной защиты населения правительства области, комитет образования области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; управление трудовой занятости населения правительства области; управление здравоохранения правительства области |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Обеспечение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области по вопросам социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов |
4.3 |
Диагностика профессионального самоопределения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское"; учреждения начального и среднего профессионального образования |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Диагностическое обследование не менее 50 выпускников |
4.4 |
Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для создания и поддержания в актуальном состоянии банка данных о выпускниках детских домов и школ-интернатов до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Управление по опеке и попечительству области, комитет образования области |
- |
2013 |
2014 |
- |
300,0 |
150,0 |
Создание и поддержание в актуальном состоянии банк данных о выпускниках детских домов и школ-интернатов до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4.5 |
Создание в учреждениях профессионального образования служб социально-педагогического сопровождения |
Учреждения начального и среднего профессионального образования |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Увеличение на 15 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования |
5. Оказание консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||
5.1 |
Проведение правового лектория для воспитанников, обучающихся студентов образовательных учреждений области по вопросам защиты их прав на жилые помещения |
Управление по опеке и попечительству области |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Повышение уровня правовых знаний ежегодно не менее 35 воспитанников, обучающихся студентов образовательных учреждений области по вопросам защиты их прав на жилые помещения |
5.2 |
Проведение ежегодного обучающего семинара для специалистов управления по опеке и попечительству области, социальных работников образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам защиты жилищных прав выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Управление по опеке и попечительству области |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Оказание правовой консультативной помощи ежегодно не менее 25 специалистам управления по опеке и попечительству области, социальным работникам образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам защиты жилищных прав выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
5.3 |
Организация и проведение лекций, бесед по пропаганде здорового образа жизни для выпускников детских домов и школ-интернатов области |
Управление здравоохранения правительства области, ОГБУЗ "Центр медицинской профилактики" |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|
|
Внедрить в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективные формы работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни |
5.4 |
Обеспечение разработки, издания и распространения информационно-образовательных и методических материалов по проблемам здорового образа жизни, профилактики никотиновой, алкогольной, наркотической зависимости, профилактике ВИЧ-инфекции, инфекций, передающихся половым путем, туберкулеза |
Управление здравоохранения правительства области, ОГБУЗ "Центр медицинской профилактики" |
|
2013 |
2014 |
|
29,5 |
19,0 |
Подготовка не менее 450 экземпляров всего. В 2013 году - 260 экземпляров, в 2014 году - 190 экземпляров |
5.5 |
Разработка и издание информационно-правовой брошюры для выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское" |
2012 |
2013 |
2014 |
|
60,0 |
60,0 |
Подготовка не менее 73 экземпляров всего. В 2013 году - 37 экземпляров, в 2014 году - 36 экземпляров |
5.6 |
Оказание консультативных услуг выпускникам детских домов и школ-интернатов по социальным вопросам |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|
|
Повышение уровня правовых знаний воспитанников, обучающихся студентов образовательных учреждений области по социальным вопросам |
5.7 |
Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации выпускникам детских домов и школ-интернатов (за счет средств, выделенных на реализацию областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011-2-13 годы#) |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ Центры занятости населения |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|
|
Проведение профориентационных консультаций ежегодно не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов |
5.8 |
Психолого-педагогическое консультирование педагогов, работающих с воспитанниками детских домов и школ-интернатов |
Комитет образования области, ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи" |
2012 |
2013 |
2014 |
|
25,0 |
30,0 |
Повышение профессиональной компетенции ежегодно не менее 30 педагогов детских домов и школ-интернатов |
6. Поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении проблем самообеспечения, реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций | |||||||||
6.1 |
Оказание социальной поддержки выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
- |
2013 |
2014 |
- |
200,0 |
200,0 |
Предоставление социальной поддержки не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с нормативно-правовыми актами области |
6.2 |
Организация социального патронажа инвалидов-сирот из числа выпускников детских домов и школ-интернатов |
Комитет социальной защиты населения правительства области, ОГБУ "Центр социального обслуживания" |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Предоставление социальных услуг не менее 2 инвалидам-сиротам выпускникам детских домов и школ-интернатов |
6.3 |
Содействие временному трудоустройству безработных граждан из числа выпускников детских домов и школ-интернатов |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ Центры занятости населения |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Трудоустройство не менее 5 безработных граждан из числа выпускников детских домов и школ-интернатов |
6.4 |
Организация и оказание психологической помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов до 18 лет из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Комитет образования области, ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи" |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
25,0 |
30,0 |
Снижение факторов риска при адаптации ежегодно не менее чему 8 выпускников детских домов и школ-интернатов в социуме |
6.5 |
Организация работы и обеспечение функционирования "Телефона доверия" |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
2012 |
2013 |
2014 |
- |
- |
- |
Снижение критических ситуаций, возникающих среди выпускников детских домов и школ-интернатов при адаптации в социуме. Профилактика негативных асоциальных проявлений в молодежной среде |
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет образования Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы составляет 4218,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
- 2013 год - 1944,5 тыс. рублей;
- 2014 год - 2274,0 тыс. рублей
Таблица 3
Структура финансирования программы
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего | |||||||
Всего |
|
|
|
4218,5 |
|
1944,5 |
2274,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
4218,5 |
|
1944,5 |
2274,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||
Всего |
|
|
|
4218,5 |
|
1944,5 |
2274,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
4218,5 |
|
1944,5 |
2274,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Получатели средств
N п/п |
Получатель |
Номер п/п таблицы 2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Комитет образования Еврейской автономной области |
|
2 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
|
3 |
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области |
|
4 |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
|
5 |
Управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация программы позволит на территории Еврейской автономной области поэтапно создать условия для успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе:
- создать банк данных о выпускниках детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечить повышение квалификации не менее 50 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников;
- увеличить на 10 процентов долю выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой;
- увеличить на 10 процентов долю охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием;
- обеспечить 100 процентов охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения;
- обеспечить социально-педагогическое сопровождение 180 выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить на 10 процентов долю социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставить социальную поддержку не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с нормативно-правовыми актами области;
- провести профориентационные консультации не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов;
- увеличить на 15 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик программы - комитет образования области - контролирует качество и своевременность выполнения программных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе, результатах и эффективности реализации программы, в правительство области - ежегодный доклад о результатах реализации программы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2012 г. N 77-пп "Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 21 марта 2012 г. N 19, от 23 марта 2012 г. N 20, от 30 марта 2012 г. N 22
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 577-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 696-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 февраля 2013 г. N 62-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 624-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 488-пп