Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 25 декабря 2012 г. N 764-пп
"Об областной целевой программе "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы"
7 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2013 г. N 553-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 500-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2013 г. N 553-пп названное постановление, признающее утратившим силу настоящее постановление, отменено
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы.
2. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 526-пп "Об областной целевой программе "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Областная целевая программа
"Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2012 г. N 764-пп)
7 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 193-пп в раздел 1 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы
Наименование программы |
Развитие информационного общества в Еврейской автономной области |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212; постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление"; постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; распоряжение правительства Еврейской автономной области от 17.11.2011 N 178-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, для предоставления которых требуется межведомственное информационное взаимодействие с иными органами и организациями" |
Государственный заказчик программы |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
Разработчик программы |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Повышение качества взаимодействия государства и общества на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий; Повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти области на основе использования ИКТ; Повышение эффективности системы государственного управления в Еврейской автономной области на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий |
Задачи программы |
Создание информационно-технологической региональной составляющей единой государственной инфраструктуры межведомственного взаимодействия. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия; Создание информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, развитие инфраструктуры взаимодействия с обществом и бизнесом; Создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемых физическим и юридическим лицам в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Еврейской автономной области; Внедрение универсальной электронной карты на территории области; Развитие корпоративных информационных систем органов государственной власти Еврейской автономной области; Создание информационной системы управления социально-экономическим развитием Еврейской автономной области и оценки эффективности деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области; Развитие единой информационно-телекоммуникационной вычислительной и инженерной инфраструктуры органов государственной власти Еврейской автономной области |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Исполнители основных программных мероприятий |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 88 663,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 32 030,0 тыс. рублей; 2015 год - 56 633,8 тыс. рублей. Источник финансирования - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Эффекты, возникающие при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге, повлияют на повышение качества жизни жителей Еврейской автономной области вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, появится возможность получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Результаты программы будут способствовать преодолению "цифрового неравенства" при интеграции Еврейской автономной области в единое российское информационное пространство, в единую государственную систему оказания услуг в электронном виде |
Целевые индикаторы и показатели |
Численность получателей государственных и муниципальных услуг в электронном виде, жителей Еврейской автономной области, к концу 2015 года достигнет 20,0 тыс. человек. Целевые индикаторы программы приведены в таблице 1 |
Контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области, которое представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема, на решение которой направлена программа, напрямую связана с повышением качества жизни граждан, обеспечением конкурентоспособности Еврейской автономной области, развитием экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованием системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов власти по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования ИКТ (далее - ИКТ).
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается необходимостью выстраивания плана работ как минимум на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Еврейской автономной области и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
В целом, в развитии информационного общества, в использовании ИКТ для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций в Еврейской автономной области существует ряд проблем, требующих решения в рамках реализации программы:
а) процесс внедрения в Еврейской автономной области технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления;
б) существующий сегодня Официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области выполняет преимущественно информационную функцию и пока имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. Необходимо провести его технологическую реорганизацию. Кроме того, в составе портальной системы должен быть разработан и внедрен в эксплуатацию единый областной портал государственных услуг. Портальная система должна соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования. В соответствии с приказом от 31.08.2010 N 416/489 Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю "Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования" и рядом других нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне в последнее время;
в) недостаточно развиты в области пока интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. Необходимы разработка и внедрение второй очереди информационной системы единого социального регистра Еврейской автономной области, после чего станет возможной организация работы в режиме "одного окна" на базе многофункционального центра (далее - МФЦ). При дальнейшем развитии проекта, с внедрением универсальной электронной карты, станет возможным формирование сети инфокиосков для предоставления портальных услуг.
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения вышеперечисленных проблем программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ как минимум на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Еврейской автономной области и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
Реализация программы при решении задач развития и использования ИКТ в Еврейской автономной области позволит:
обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации;
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета и привлекаемых из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, при решении задач в области формирования информационного общества в Еврейской автономной области;
проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Еврейской автономной области;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов.
Настоящая программа скоординирована с программами во взаимосвязанных областях, принятыми как на федеральном, так и на областном уровне, и предполагает обязательное значительное участие в ее реализации органов государственной власти Еврейской автономной области и межведомственную координацию.
На успешное выполнение программы и достижение поставленных цели и задач могут повлиять следующие внешние факторы и риски:
экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие региональной сферы ИКТ, что ставит выполнение программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Еврейской автономной области, общей экономической ситуации в стране;
организационные риски, связанные с проблемами управления сложными проектами в сфере ИКТ, требующими согласованной технической политики, что затруднительно при недостаточной штатной численности государственного заказчика - координатора программы. Минимизация организационных рисков связана главным образом с успешной реализацией координации выполнения мероприятий программы;
риски, связанные с необходимостью перестройки административных процессов, пассивным сопротивлением использованию органами государственной власти инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий;
технологические риски в решении сложных межведомственных задач.
Эффективность использования выделяемых на финансирование сферы ИКТ Еврейской автономной области средств в том числе будет зависеть от согласованного решения общесистемных проблем на федеральном уровне и единства подходов в развитии информационного общества и электронного правительства субъектов Российской Федерации.
3. Цель, задачи и срок реализации программы
Основными целями программы являются:
Повышение качества взаимодействия государства и общества на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий;
Повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти области на основе использования ИКТ;
Повышение эффективности системы государственного управления в Еврейской автономной области на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий.
Задачи программы:
Создание информационно-технологической региональной составляющей единой государственной инфраструктуры межведомственного взаимодействия. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;
Создание информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, развитие инфраструктуры взаимодействия с обществом и бизнесом;
Создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемых физическим и юридическим лицам в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Еврейской автономной области;
Внедрение универсальной электронной карты на территории области;
Развитие корпоративных информационных систем органов государственной власти Еврейской автономной области;
Создание информационной системы управления социально-экономическим развитием Еврейской автономной области и оценки эффективности деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области;
Развитие единой информационно-телекоммуникационной вычислительной и инженерной инфраструктуры органов государственной власти Еврейской автономной области
Оценка результативности программы будет ежегодно осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 193-пп таблица 1 раздела 3 настоящей Областной целевой программы изложена в новой редакции
Таблица 1
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа первоочередных государственных и муниципальных услуг, определенных законодательно для перевода в электронный вид, % |
% |
10 |
20 |
30 |
2 |
Количество электронных информационных киосков с доступом к электронным сервисам, предоставляемым органами государственной власти и местного самоуправления Еврейской автономной области |
штук |
0 |
7 |
25 |
3 |
Доля населения Еврейской автономной области, получившего универсальную электронную карту, от общего количества граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области, старше 18 лет |
% |
0,3 |
4 |
4 |
4 |
Численность получателей государственных и муниципальных услуг в электронном виде - жителей Еврейской автономной области |
тыс. человек |
1 |
6 |
20 |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 193-пп в раздел 4 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
5. Механизм реализации программы
Исполнителем программы является государственный заказчик программы информационно-аналитическое управление правительства области. Государственным заказчиком программы к выполнению мероприятий программы привлекаются исполнители работ в установленном законодательством порядке.
Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и рациональное выполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 193-пп раздел 6 настоящей Областной целевой программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 88 633,8 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 0,0 тыс. рублей, в 2014 году - 32 030,0 тыс. рублей, в 2015 году - 56 633,8 тыс. рублей.
Получателем средств областного бюджета является государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области.
Таблица 3
Структура финансирования программы
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего | |||||||
Областной бюджет |
04 |
12 |
522 3700 |
88 633,8 |
- |
32 030,0 |
56 633,8 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет |
04 |
12 |
522 3700 |
13 570,8 |
- |
5 500,0 |
8 070,8 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
НИОКР | |||||||
Областной бюджет |
04 |
12 |
522 3700 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||||||
Областной бюджет |
04 |
12 |
522 3700 |
75 093,0 |
- |
26 530,0 |
48 563,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
В результате реализации программы на основе информационных и телекоммуникационных технологий в Еврейской автономной области будут созданы сервисы, обеспечивающие получение эффектов в различных сферах деятельности - социальной защите населения, культуре, эффективности деятельности органов государственной власти, повышении квалификации в сфере информационных технологий как государственных гражданских служащих Еврейской автономной области и лиц, замещающих государственные должности области, так и населения Еврейской автономной области в целом. Эффекты, возникающие при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни жителей Еврейской автономной области вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, на возможность и условия работы, повышение производительности труда, будут способствовать преодолению "цифрового неравенства" при интеграции Еврейской автономной области в единое российское и международное информационное пространство.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе. При необходимости государственный заказчик программы вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы.
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2012 г. N 764-пп "Об областной целевой программе "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 23 июля 2013 г. N 6
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2013 г. N 553-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 500-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2013 г. N 553-пп названное постановление, признающее утратившим силу настоящее постановление, отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 193-пп